Файл: При 1 Введение в экономику.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 1915

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

трест (балл: 0,00)

холдинг (балл: 0,00)

картель (балл: 0,00)

синдикат (балл: 1,00)

концерн (балл: 0,00)

11. Отличительным признаком олигополии является


большое количество конкурирующих фирм с дифференцированным то-варом (балл: 0,00)

свободный приток в отрасль новых капиталов (балл: 0,00)

крайне ограниченный различными барьерами вход в отрасль (балл: 1,00)

большое количество конкурирующих фирм с однородным товаром (балл: 0,00)

12. Для потребителей монополистическая конкуренция выгодна тем, что


ожесточенная ценовая война между фирмами на руку потребителям (балл: 0,00)

использование ресурсов наиболее эффективно и результативно (балл: 0,00)

цена имеет тенденцию к постоянному снижению (балл: 0,00)

дифференциация продуктов благоприятствует лучшей реализации вку-сов потребителей (балл: 1,00)

13. Сторонники точки зрения о том, что монополистическая конкуренция достаточно эффективна и выгодна потребителям, утверждают, что


совершенная конкуренция ведет к ожесточенной «целевойвойне»между фирмами (балл: 0,00)

в условиях монополистической конкуренции фирмы производят эффек-тивный, с точки зрения рынка, объем продукции (балл: 0,00)

все предыдущие утверждения верны (балл: 1,00)

нет верного ответа (балл: 0,00)

дифференциация продукта благоприятствует лучшей реализации разно-образных вкусов потребителей (балл: 0,00)

14. Соперничество автомобилестроительного и трубопроводного заводов на факторных рынках является конкуренцией


неценовой (балл: 0,00)

межотраслевой (балл: 1,00)

монополистической (балл: 0,00)

внутриотраслевой (балл: 0,00)

15. Естественные монополии возникают в результате


явного положительного действия эффекта масштаба (балл: 1,00)

сговора местных производителей (балл: 0,00)

действия патентов (балл: 0,00)

решения Всемирной торговой организации (балл: 0,00)

16. Рынок совершенной конкуренции характеризуется(укажите не менее двух вариантов ответа)


огромным количеством участников рынка (балл: 1,00)

ценовой дискриминацией (балл: 0,00)

дифференциацией товара (балл: 0,00)

совершенно эластичной кривой спроса на товар фирмы (балл: 1,00)

17. Примером естественной монополии является


ОАО «Сбербанк России» (балл: 0,00)

компания «Microsoft» (балл: 0,00)

Международный банк реконструкции и развития (балл: 0,00)

журнал «Экономист» (балл: 0,00)

ОАО «Российские железные дороги» (балл: 1,00)

18. Наиболее вероятно, что участник картеля мог бы увеличить свою при-быль


устанавливая более высокую цену, чем у других участников картеля (балл: 0,00)

настаивая на том, чтобы картель постоянно повышал согласованную цену (балл: 1,00)

продавая свои товары по более низкой цене, чем у других участников картеля (балл: 0,00)

проводя активную неценовую конкуренцию (балл: 0,00)

нет верного ответа (балл: 0,00)

19. Ценовая дискриминация – это


повышение цены на товар более высокого качества (балл: 0,00)

понижение цены с ростом объема покупок (балл: 0,00)

продажа по разным ценам одной и той же продукции различным по-купателям (балл: 1,00)

все предыдущие ответы неверны (балл: 0,00)

различия в оплате труда по национальности или полу (балл: 0,00)

20. Мировой рынок нефтепродуктов относится к следующему типу ры-ночной структуры


монополия и монопсония (балл: 0,00)

совершенная конкуренция (балл: 0,00)

олигополистическая конкуренция (балл: 1,00)

монополистическая конкуренция (балл: 0,00)

21. Неценовая конкуренция включает в себя (укажите несколько вариантов ответа)


увеличение продаж от понижения цены (балл: 0,00)

увеличение прибыли благодаря повышению цен (балл: 0,00)

совершенствование продукта (балл: 1,00)

рекламу (балл: 1,00)

дифференциацию продукта (балл: 1,00)

22. Рынок совершенной конкуренцией не характеризуется(укажите не ме-нее двух вариантов ответа)


дифференциацией товара (балл: 1,00)

ценовой дискриминацией (балл: 1,00)

однородностью товара (балл: 0,00)

установление рыночного равновесия в краткосрочном периоде (балл: 0,00)

23. Товар, предлагаемый монополистом, как правило


не имеет близких заменителей (балл: 1,00)

вызывает небольшие затраты в производстве (балл: 0,00)

не имеет смысла рекламировать (балл: 0,00)

универсальный (балл: 0,00)

24. Совершенная конкуренция – это рыночная ситуация, где действует


множество независимых производителей однородных товаров и услуг (балл: 1,00)

много небольших производителей, которые предлагают похожую, но неодинаковую продукцию (балл: 0,00)

только одна крупная фирма, которая является единственным производи-телем данного продукта (балл: 0,00)

несколько крупных фирм, конкурирующих между собой (балл: 0,00)

25. Ценовая война свойственна для


олигополии (балл: 1,00)

совершенной конкуренции (балл: 0,00)

монополистической конкуренции (балл: 0,00)

монополии (балл: 0,00)

26. Ситуация, приближающаяся к совершенной конкуренции будет харак-терна для


рынка сырья (балл: 0,00)

рынка услуг преподавателей (балл: 0,00)

рынка зерна (балл: 1,00)

рынка легковых автомобилей (балл: 0,00)

27. Больше всего соответствует условиям совершенной конкуренции ры-нок


автомобилей и авиастроения (балл: 0,00)

стали и черной металлургии (балл: 0,00)

услуг косметических салонов (балл: 1,00)

акций и облигаций (балл: 0,00)