Файл: Планкоспект Современная спортивная казахская журналистика задачи и тенденции.doc
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 186
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Самая большая угроза хорошей журналистике со стороны развлекательной функции – это её конкуренция с информацией и влиянием за медиапространство, время и внимание потребителей. Добавление дополнительной страницы комиксов может увеличить тираж и сопутствующие доходы от рекламы, что позволит газете добавить редакционный материал, или она может просто вытеснить несколько колонок новостей. Точно так же вторая колонка, посвященная любви, не только крадёт пространство у значимых предложений, но и соблазняет больше читателей от остальной субстанции.
Нет никаких сомнений в том, что информация и влияние играют неизбежную роль в успехе самых больших общих интересов. Например, большое место в «Ридерз Дайджест» отведено статьям общественного мнения, актуальным вопросам морали и образования. Реклама также играет очень важную роль в успехе работы СМИ. Реклама обеспечивает большую часть дохода для финансирования самой технически сложной системы печати. На самом деле все доходы ежедневных газеты и журналы получают от рекламы.
- Функция образования. Газеты не только предоставляют информацию людям, но и обучают их, предоставляя рекомендации по различным вопросам. Потребность в интерпретации и объяснении новостей в наши дни очень разнообразна, потому что их собственная область знаний в то время ставила в тупик даже специалистов;
- Функция новостей. Наиболее важной и требовательной функцией журналистики является обеспечение ежедневного или периодического снабжения всеми новостями. Предоставление новостей читателям является основным понятием газетной журналистики;
Эта функция включает в себя все отчёты о новостях и событиях, касающихся повседневной жизни, она включает в себя любую информацию, связанную с правительством или касающуюся его: политика, иностранные дела, погода, несчастные случаи, бизнес, образование и т. д.
- Мнение по мотивам. Это значит влиять на мнение читателей с помощью передовиц, статей или каких-то специальных статей. В журналистике людей не только информируют, направляют и развлекают, но и оказывают на них влияние, чтобы они имели своё мнение по определенным вопросам. В некоторых случаях мнение людей отклоняется в другую сторону, иногда в отрицательную, а иногда в положительную;
- Руководство. С самых первых дней журналистика стремилась повлиять на человечество. Журналистика стремится воздействовать на умы людей через печатные слова, карикатуры и картинки, появляющиеся в газетах, журналах, брошюрах и книгах, а также через произносимые в эфире слова.
Открыто газета стремится влиять на своих читателей через свои статьи мнения, свою редакцию, свои карикатуры, свою подписанную колонку и т. д.
Под журналистикой мы понимаем сбор и редактирование материалов актуальных интересов для представления через печатные СМИ.
Современная журналистика превратилась в полноценную социальную дисциплину, а новости – суть журналистики. Журналистика на самом деле является информацией, образованием и руководством, поскольку эти пункты являются одними из составных частей журналистики. Это означает писать для газет или журналов. Это передача информации посредством письма в периодических изданиях и газетах.
Традиция спортивных репортажей, привлекающих некоторых из лучших писателей в журналистике, может быть прослежена до освещения спорта в викторианской Англии, где некоторые современные виды спорта – такие как футбол, легкая атлетика и регби – были впервые организованы и кодифицированы в нечто похожее на то, что мы узнали бы сегодня.
2. Перспективы развития спортивного сегмента республиканской журналистики
2.1 Взаимосвязь спортивной журналистики и достижений современного казахстанского спорта
Думаю, что спортивный журналист с детства определит свое направление, а не как в других сферах. Прежде всего, он привык быть фанатом. Определяет любимую команду и спортсмена. Посещает стадион, тренажерные залы. То есть, спорт впитывает в себя душу. Постепенно начинает вести статистику, сравнивая данные. В наше время интернета возможностей еще больше: читает записи сильных журналистов с различных спортивных порталов, хранит данные, собирает красивые фразы комментаторов, хорошие рецензии. Таким образом, завтра, не имея диплома на руках, он сможет стать хорошим специалистом в области спорта. Но сейчас мало кто-то так любит спорт, в основном журналисты работают по заданию редакции.
Спортивный журналист должен быть в курсе всех правил спорта. На вопросы о том, почему спортсмен проиграл или судья вынес такое решение, сколько очков было набрано, первым журналист должен отвечать сам. Если есть более 100 видов спорта, стоит обратить внимание как минимум на тридцать из них. Нужно уметь грамотно задавать вопросы. Дежурные вопросы, вроде того, кому ты посвятишь свою победу утомительны. Спортивный журналист должен быть географом. Флаг любого государства должен быть опознан сразу после просмотра с экрана.
Журналистика и спорт Казахстана – это способ воздействия на стратегические, социальные и политические отношения. Спортивный такт может подняться над социальными контрастами и объединить людей. Использование спорта в политике имеет как положительные, так и отрицательные последствия на протяжении всей истории. Олимпийские игры регулярно являются величайшей политической иллюстрацией использования массового спорта для примирительных средств. Этническая принадлежность и раса могут привести к разделению, но спорт помогает не замечать различия и объединять людей воедино.
Политика имеет отношение почти ко всем секторам нации. Как правило, руководство в спортивных руководящих органах, таких как Министерство спорта, спортивный совет, спортивные ассоциации, связано с основной политикой. Также могут быть политические упражнения среди людей в таких органах, чтобы достичь высшего места.
Общее развитие нации зависит от политики. Таким образом, развитие спорта также будет зависеть от политики.
Новости, радио и телевидение сыграли важную роль в развитии современного спорта. Именно спортивным репортерам мы обязаны тем, что знаем все виды спортивных соревнований, тонкости соревновательной борьбы, проблемы подготовки к ним, мы знаем хороших спортсменов и тех, кто тренируется, и тех, кто много работает, чтобы развивать спорт людей.
Средства массовой информации, особенно телевидение, популяризация различных видов спорта и талантливых спортсменов, сообщают об их технических и тактических навыках и тренировочных характеристиках, формировании общественного отношения к спортивным идеалам и спортивным играм. Благодаря средствам массовой информации спорт получил огромные успехи. общественный резонанс, новые источники финансирования и целевые программы поддержки спортсменов.
Большой интерес публики к спортивным соревнованиям привлек внимание средств массовой информации. Для СМИ это огромная сфера деятельности по удовлетворению потребностей клиентов. Число стран, принимающих теле- и радиопередачи об Олимпийских играх и других крупных международных соревнованиях, увеличивается, а количество публикаций, связанных со спортом, в различных печатных изданиях. В настоящее время успех крупных международных соревнований зависит не только от количества рекордов и особенностей соревновательной борьбы, но и от количества зрителей и телезрителей, общей продолжительности телешоу, количества аккредитованных журналистов и т. д.
Нельзя не упомянуть и другие аспекты интереса телекомпаний и других СМИ к развитию связей со спортивными структурами: для них разнообразие и живучесть различных спортивных соревнований - это подготовка и реализация новых идей и приемов.
Без освещения репортерами крупных спортивных событий трудно представить общественную жизнь в этой стране и любой части мира. В то же время телевидение и другие СМИ призваны не только популяризировать спорт, но и собирать средства на соревнования, укреплять материальную базу и оказывать финансовую поддержку спортсменам. Например, доход Международного олимпийского комитета и Оргкомитета Олимпийских игр значительно превысил один миллиард долларов США от продажи прав на трансляцию игр. Основная часть этих доходов направляется участникам олимпийского движения – Национальному олимпийскому комитету, Международной спортивной федерации, другим организациям, связанным с олимпийским движением, и Олимпийскому оргкомитету. В свою очередь, телекомпания получила право вести телетрансляцию от Международного олимпийского комитета не только для возмещения затрат, но и для покрытия этих сумм за счет продажи рекламного времени, перемежаемого олимпийскими телетрансляциями по очень высоким ценам. Средства, выплачиваемые спортивным организациям и организаторам игр за трансляцию этих прав по телевидению, являются одним из основных источников финансирования многих спортивных структур, отвечающих за подготовку спортсменов к играм и выплату им заработной платы и бонусов за спортивные достижения. Кроме того, телевидение играет важную роль в привлечении спонсоров, в основном для обеспечения спортивных, тренировочных и материальных вознаграждений спортсменов.
Под влиянием требований телекомпаний многим международным спортивным федерациям пришлось согласиться на изменение правил соревнований, чтобы сделать свой спорт более привлекательным для телевидения. Эти изменения особенно коснутся баскетбола, водного поло, легкой атлетики, плавания, биатлона и других видов спорта.
Телевидение также влияет на организацию церемоний открытия и закрытия международных соревнований. Конкурсная комиссия надеется дать в рамках этих церемоний незабываемые выступления, в основном из-за требований телевидения, которое стремится привлечь к трансляции самую большую аудиторию.
В настоящее время СМИ являются равноправными участниками крупных спортивных мероприятий.
В то же время наличие СМИ открыло более широкие возможности для деятельности спортивных организаций. Все они чувствуют необходимость общаться с большой группой людей и вести диалог со своими нынешними и потенциальными клиентами. Чем больше людей читают, видят и слушают спорт, больше спортивных игр и других товаров будет зафиксировано в их сознании, тем больше вероятность, что многие из них захотят присоединиться к спорту и смогут служить спортивной общественности. Это наиболее ценные маркетинговые и коммуникационные инструменты, которые может иметь спортивная организация. Нельзя игнорировать важность сообщений и пропаганды, которые могут предоставлять СМИ. Хотя не все спортивные организации могут получить одинаковую пользу от средств массовой информации, хорошие отношения с ними можно использовать как показатель эффективности успешной спортивной организации. Поскольку общение с общественностью очень важно, лицо, ответственное за спортивную организацию, должно понимать принципы СМИ и действительно может помочь сотрудникам, которые несут ответственность за эту работу в своей организации.
В последнее время средства массовой информации сочетают в себе влияние пишущих средств массовой информации (газет, журналов, новостных организаций), телевидения, радио и все большего количества информационных средств массовой информации в Интернете. Кроме того, СМИ можно разделить на специализированные или общие, местные, национальные или международные, коммерческие или национальные. Работа СМИ – распространять информацию и создавать имидж для читателей, зрителей или слушателей. Для завершения своей работы СМИ нуждаются в материалах, которые, по их мнению, представляют интерес и ценность для потребителя. Для всех этих типов носителей нужны самые разные материалы.