Файл: Трудный ребенок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 112

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Я считаю, занятие было очень насыщенным, проделан большой объем работы, выполненные задания показали, что цели занятия достигнуты.

Самоанализ

Тема: «Звук [Л]. Этап автоматизации. «Животные»

Занятие проводилось с ребенком c диагнозом ФФНР. Занятие по теме автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях, в тексте.Занятие занимает важное место в системе занятий по изучаемой теме, организовано в соответствии с перспективным планом индивидуальной коррекционно- развивающей работы.

На занятии была поставлена следующая цель: автоматизировать звук л в слогах, словах, предложениях, тексте.

На занятии были поставлены следующие задачи:

1. Образовательные: закреплять знания о механизме образования звука, его акустических особенностях, формировать умение строить связное высказывание при анализе звука, закрепление словаря по теме «Животные», формировать окончания существительных в косвенных падежах)

2. Коррекционные: развивать общую и мелкую моторику, развивать мимическую мускулатуру, формировать силу силой и продолжительностью выдоха, развивать подвижность артикуляционного аппарата, формировать кинестетические ощущения и правильные артикуляционные движения на данный уклад, развивать умение производить анализ артикуляции звука, развивать фонематический слух, формировать навыки звукового анализа и синтеза c опорой на графическую запись, закрепить правильное произношение в слогах, словах, предложениях, текстах, развивать внимание и память.

3. Воспитательные: воспитывать любовь к животным, воспитывать усидчивость, умение сосредоточиться на задании.

Цель и задачи поставлены соответствуют содержанию занятия. Цели выполнялись в единстве коррекционно-развивающей, образовательной и воспитательной задачах. Решение задач достигается различными методами и приемами: словесными, наглядными, практическими.

Основные этапы выстроены последовательно и взаимосвязаны между собой. Соблюдался переход от одного этапа к другому. Каждый этап занятия подготавливал детей к последующей работе. Время между каждым этапом занятия распределено целесообразно, в соответствии с возможностями ребенка и задачами занятия. Занятие длилось не более 20 минут


Весь материал в соответствии с речевыми и возрастными особенностями ребёнкаРечевой материал соответствует целям и задачам занятия. На занятии были использованы практические, наглядные, словесные методы работы. Учитывались следующие дидактические принципы: принцип наглядности обучения, принцип сознательности и активности обучения, принцип доступности сообщаемых знаний, принцип дифференцированного и индивидуального подхода. Все эти принципы были реализованы на занятии.

На занятии были использованы упражнение на развитие речевого выдоха, упражнение на развитие общей и мелкой моторики, артикуляционной моторики, а также упражнение на развитие мимики, эмоционально-волевой сферы, развитие силы голоса. Речевой материал был подобран с учетом возможностей ребенка, уровнем его речевого развития, возрастными особенностями. Проводилась работа по формированию навыков звукового анализа и синтеза, формирование падежных окончаний дательного падежа существительных. Развитие связной речи на материале лексической темы :»Животные».

На занятии ребенок работал активно. Результат был достигнут.