ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 113
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Законы для родителей
Закон №1. Родители должны предъявлять единые требования к ребёнку.
Закон №2. Основы трудолюбия должны закладываться с детства.
Закон №3. Ребёнок нуждается в ласке, похвале.
Закон №4. Уважительного отношения членов семьи друг к другу.
З акон №5. В семье должно быть правильное и равномерное распределение материальных и моральных средств для всех детей.
Психологическая диагностика
Методика «Запоминание 10 слов» А.Р. Лурия
Исследуемая функция | Инструкция | Результаты |
Произвольное запоминание | "Сейчас я хочу проверить, как ты умеешь запоминать слова. Я буду говорить тебе слова, а ты слушай их внимательно и постарайся запомнить. Так как все слова никто с первого раза не запоминает, я прочитаю их тебе несколько раз. После каждого раза ты будешь повторять все слова, какие ты запомнил, в любом порядке". Инструкция при 2-м предъявлении: "Сейчас я повторю слова еще раз, а ты запоминай и повтори за мной все, какие запомнил, в том числе и те, которые говорил в прошлый раз". При 3 и 4 предъявлении достаточно сказать "Слушай еще раз", при 5 - "Сейчас я прочитаю слова в ПОСЛЕДНИЙ раз, а ты постараешься повторить побольше". В тех случаях, когда ребенок воспроизводит слова очень медленно и неуверенно, можно стимулировать его словами "Ещё! Постарайся вспомнить ещё!". После заучивания ребенок занимается другими заданиями, а в конце исследования необходимо проверить, сколько слов осталось у него в памяти (отсроченное воспроизведение). В норме при первом предъявлении воспроизводится 3-5 слов, при пятом - 8-10. Отсроченное воспроизведение - 7 - 9 слов. Результаты заносятся в протокол исследования. | 4 балла - Высокий уровень - запомнил 9-10 слов после 5-го предъявления, 8-9 слов при отсроченном воспроизведении. 3 балла - Средний уровень - запомнил 6-8 слов после 5-го предъявления, 5-7 слов при отсроченном воспроизведении. 2 балла - Ниже среднего - запомнил 3-5 слов после 5-го предъявления, 3-4 слова при отсроченном воспроизведении. 1 балл - Низкий уровень - запомнил 0-2 слова после 5-го предъявления, 0-2 слов при отсроченном воспроизведении, или не вступает в контакт, или не может себя организовать для выполнения данной деятельности. |
Класс: 3 Г
Количество детей : 25
3 балла - Высокий уровень - запомнил 9-10 слов после 5-го предъявления, 8-9 слов при отсроченном воспроизведении.-50% детей
2 балла - Ниже среднего - запомнил 3-5 слов после 5-го предъявления, 3-4 слова при отсроченном воспроизведении.-25%
1 балл - Низкий уровень - запомнил 0-2 слова после 5-го предъявления, 0-2 слов при отсроченном воспроизведении, или не вступает в контакт, или не может себя организовать для выполнения данной деятельности. -25%
Задача учителя – формировать у учащихся определенные установки запоминания. Учителю необходимо и обучать младших школьников приемам и средствам запоминания, смысловой группировке материала, составлению и использованию плана текста как смысловой опоры запоминания, выделению своеобразных опорных пунктов для запоминания, соотнесению, сопоставлению, связыванию отдельных частей.
Факторы эффективного запоминания
Как нужно организовать информацию, чтобы она запоминалась легко учеником младших классов? Существуют следующие условия оптимальной работы памяти:
-
Желание учиться.
Если оно есть – проблем с запоминанием не будет.
-
Установление связей.
В первую очередь запомнится та информация, которая будет связана с уже имеющимися знаниями, во-первых, и будет иметь практическое значение для школьника, во-вторых.
-
Яркость и эмоциональность.
Информация должна быть связана с эмоциями и яркими впечатлениями, тогда она запомнится легко и надолго;
-
Внимание.
Если ученик пропустил новый материал мимо ушей, то запомнить он ничего не может.
Приёмы запоминания
Мы можем заставить нашу память работать более продуктивно, используя те или иные рациональные приёмы. Они повышают скорость, объём, точность запоминания и воспроизведения, прочность сохранения информации.
Как же эффективнее запоминать? Для этого научите школьников использовать такие приёмы:
Группировка. Материал разбивается на группы по каким-либо основаниям (по смыслу, ассоциациям и т.д.).
Опорные пункты. В тексте выделите какие-либо краткие пункты, служащие опорой более широкого содержания (это могут быть отдельные слова, тезисы, заголовки, вопросы, цифровые данные, имена и т.д.). Этим способом виртуозно пользовался В.Ф. Шаталов, разрабатывая с ребятами опорные сигналы и опорные конспекты.
План. Научите ребят грамотно составлять план - совокупность опорных пунктов в их логической последовательности.
Классификация. Какие-либо предметы, явления, понятия распределяются по классам, группам, разрядам на основе определённых общих признаков.
Структурирование. В тексте выделяются смысловые части, каждая из которых содержит свою микротему. Оперируя этими смысловыми частями, легче запомнить целое.
Схематизация. То, что нужно запомнить, изображается или описывается в основных чертах - с помощью схемы, таблицы, рисунка, либо даётся упрощённое представление этой информации.
Аналогии. Между предметами, явлениями, понятиями, в целом различными, устанавливаются сходства, подобия в каких-либо отношениях.
Мнемотехнические приёмы. Используются готовые, известные способы запоминания (например, запоминание цветов радуги по первым буквам выражения «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан»; запоминание орфографии словарных слов с помощью фразы «Костя носит костюм, а папа - пальто» и т п.)
Перекодирование. Информация представляется в образной форме, преобразовывается на основе семантических, фонематических признаков и т.д. Предположим, вашим ученикам предстоит выучить группу слов, не связанных по смыслу. Взамен механического повторения предложите детям воспользоваться фантазией - пусть сочинят сюжет, даже самый нереальный, с участием этих слов. Уверяю, это потребует совсем немного усилий, а уж насколько будет интереснее! Например, как запомнить правописание слов-исключений: стеклянный, деревянный, оловянный? Это просто, если представить, скажем, трёх солдатиков из стекла, дерева и олова. И у каждого на погонах две буквы «н»!
Достраивание запоминаемого материала. В запоминаемую информацию добавляются дополнительные слова - вербальные посредники; что-то может привноситься по ситуативным признакам; используется распределение по местам. Метод локальной привязки, или метод мест, — очень интересный приём. Чтобы запомнить какую-либо информацию, нужно передвигаться от одного предмета к другому в хорошо знакомом месте, например, в собственной квартире, останавливаясь возле различных предметов (у стола, перед окном, книжным шкафом, зеркалом и т.д.) запоминать небольшую часть этой информации, допустим четверостишье стихотворения или абзац из рассказа. Позднее, при необходимости всё это воспроизвести, нужно мысленно совершить тот же самый путь. Таким образом, в памяти будут всплывать куски информации, ассоциирующиеся с определённым местом.
Ассоциация. В запоминаемой информации выявляются связи по сходству, смежности или противоположности и т.д.
Повторение. Выполняется воспроизведение информации. Повторение может использоваться и как самостоятельный приём запоминания, и как дополняющий любой из выше перечисленных.
Конспект урока по русскому языку 3 класс
Тема урока: Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных.
Цель: – формирование понятия одушевлённости и неодушевлённости как грамматического признака имени существительного, развитие умений различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам, определять тематические группы неодушевлённых существительных.
Познавательный УУД - Выявлять сущность, особенности объектов. - Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. - На основе анализа объектов делать выводы. - Обобщать и классифицировать по признакам. -Распознавать одушевлённые, неодушевлённые имена существительные;
Регулятивные УУД - Формулировать новую учебную задачу. - Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД - Оформлять свои мысли в устной форме. -Умение работать в паре. -Вступать в сотрудничество с одноклассниками. -Участвовать в совместной деятельности. -Формулировать доказательства и выводов. -Оказывать взаимопомощь. -Проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.
Личностные УУД - Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Вид урока: изучение нового материала.
Оборудование: школьная доска, компьютер, проектор, флешка с презентацией урока, учебник, ручка, тетрадь, цветные карандаши, листы для самооценки; рисунки (домики) с вопросами.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
2.Орг. момент | У. – Ребята, к нам на урок пришли гости, они посмотрят, как мы умеем работать. – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) | |
Словарный диктант | Тетрадь, мороз, город, сорока, завод, медведь, лошадь, берёза, пенал, морковь, воробей, молоко. | |
2.Актуали-зация знаний | У.-.Ребята, скажите в каком селе мы с вами живём? Жителей села Евстратовка называют евстратовцы, жителей города Санкт-Петербурга называют петербуржцы, города Россошь - Россошанцы. Как вы думаете, кто живет в городе под названием Речь, как зовут его жителей . Д. – В городе Морфология живут части речи. (Показ слайда на доске) У.- Назовите, какие части речи вы уже знаете (Составление кластера) У каждого есть дом, в котором они живут. Вот и у наших « жителей» частей речи тоже есть свой дом. Давайте проверим, всех ли жителей этого города мы с вами назвали. У. -Сегодня мы отправляемся в гости только к одной части речи, а к какой вы сейчас, наверное, быстро догадаетесь, по этим строчкам: Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам. У. - К какой части речи относятся эти строки? Д.- Эти строки относятся к имени существительному. У. - Да, действительно, мы сегодня идем в гости к имени существительному. Это новая для вас тема или вы уже что-то о ней знаете? Д. – Мы знакомы с этой частью речи. У.- А если тема знакома, давайте вспомним, что мы уже знаем об имени существительном и поиграем в игру «Хлопни в ладоши». Если я называю слова, обозначающие имена существительные, то хлопните дружно в ладоши над головой. ( Снежинка, северный, любимый, подарок, слон, сказка, поет, рисует, игрушка, украшает, заметает, кошка, ветер, солнце.) У.- Молодцы! - Какие слова мы называем именами существительными? Д. – Имя существительное часть речи, обозначает предмет, отвечает на вопросы Кто? Что? | Регулятивные УУД Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные УУД Выявлять главные особенности объектов. |
Формули- рование проблемы, планирование деятельности. | Запись на доске слов: тетрадь, мороз, город, сорока, завод медведь, лошадь, берёза, пенал, морковь, воробей, молоко. У.- Посмотрите на доску. Что объединяет все эти слова ? Д.- Эти слова имена существительные. У.- Почему они записаны в двух столбиках? Обсудите этот вопрос в парах. Д.-В первом столбике существительные, которые отвечают на вопрос: кто?, во втором - на вопрос: что? У. - Ребята, почему существительные, записанные в 1 столбике, отвечают на вопрос: кто? Д. -Эти существительные обозначают живой предмет. У.- Почему существительные второго столбика отвечают на вопрос: что? Д.- Они обозначают неживой предмет. У.- Сформулируйте основной вопрос урока: Д.- Чем отличаются слова, отвечающие на вопрос кто? и что? У.- Как они называются? Прочитайте название темы урока на стр.12 | Личностные УУД Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Познавательные УУД Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. Регулятивные УУД Формулировать новую учебную задачу. |
Открытие новых знаний | Наблюдение над новым материалом. а) Знакомство с понятием одушевленные и неодушевленные существительные. У.- Ребята, объясните, а как вы понимаете, что такое живой предмет, неживой предмет? Д.- Живые предметы – это живые существа, которые сами могут передвигаться, дышать, питаться, они обладают душевными переживаниями. б) формирование умение распределять слова в группы. Упр. № 15, стр12 (поочередно каждый ученик выходит к доске и записывает слово в нужный столбик) Работа с определением. У.– Как вы думаете, может ли одушевлённое существительное стать неодушевлённым или наоборот? Д.- Нет, если существительное отвечает на вопрос кто? – оно не может отвечать на вопрос что? У.- Одушевлённость или неодушевлённость – это постоянный признак каждого имени существительного. – Проверим свои предположения, прочитав определение учебнике (с. 12) | Познавательные УУД Выявлять сущность, особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классиф. по признакам. Распознавать одушевлённые, неодушевлённые имена существительные; Коммуникативные УУД Оформлять свои мысли в устной форме. Вступать в сотрудничество с одноклассниками. |
Физкульт минутка. | Музыкальная физминутка (танцуйте сидя) | |
Развитие умений – применение знаний | Работа в учебнике. Упр. 18 Выполняется самостоятельно. (Оценивают с помощью листов для самооценки) | Познавательные УУД Развиваем умения извлекать информацию из схем, текстов. |
Итог урока. Рефлексия | Блицтурнир. На доске вывешаны елочные шары красного, зеленого и желтого цвета, на обратной стороне шара записан вопрос, на который нужно ответить. Шар №1 (. Что такое имя существительное?). Шар №2 (. На какие вопросы отвечает имя существительное?). Шар №3 (Что обозначает имя существительное?). Шар №4 (Какие имена существительные отвечают на вопрос: кто?). Шар №5 (Приведи примеры существительных, которые отвечают на вопрос: кто?). Шар №6 (Какие имена существительные отвечают на вопрос что?). Шар №7 (Приведи примеры существительных, которые отвечают на вопрос что?). | Регулятивные УУД Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные УУД На основе анализа объектов делать выводы. Коммуникатив- ные УУД Вступать в сотрудничество с одноклассниками. Участвовать в совместной деятельности. |
Домашнее задание |
| |
Самоанализ открытого урока по русскому языку в 3 классе
Тема: «Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных». Цель: – формирование понятия одушевлённости и неодушевлённости как грамматического признака имени существительного, развитие умений различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам, определять тематические группы неодушевлённых существительных. Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.
Вид урока: изучение нового материала.
Оборудование: школьная маркерная доска, компьютер, проектор, флешка с презентацией урока, учебник, ручка, тетрадь, цветные карандаши, импровизированные ёлочные шары; рисунки (шары) с вопросами.
При разработке данного урока мною учитывались возрастные особенности детей младших классов и реальные возможности учеников моего класса. Организационный момент включал в себя эмоциональный настрой. Дети самостоятельно определили тему и цель урока. На протяжении всего урока я использовала разнообразные формы, методы, приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебе. Использовала компьютерную презентацию, что позволило не только эффективно и полезно использовать время на уроке, но и прививать интерес к предмету. Применяла в работе технологию диалога, тем самым обучая учащихся ставить и адресовывать вопрос, создавала проблемную ситуацию. Также на уроке были реализованы следующие принципы: принцип наглядности, доступности, принцип связи обучения с жизнью, принцип ориентированной функции знаний (ученики осознавали необходимость приобретённого знания), принцип целостности содержания образования (на уроке прослеживалась связь с темами предыдущих уроков). Важным моментом на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена видов деятельности, тем самым предупреждалась перегрузка школьников. Пришла к выводу, что метод подачи нового материала был выбран верно. Психологическая атмосфера на уроке была хорошая. Результаты урока считаю положительными. Все цели реализовать удалось