Файл: Трудный ребенок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 119

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Образовательная:


  • помочь учащимся получить представление о памяти, внимании и наблюдательности.

Воспитательная:


  • воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, наблюдательности, усидчивости;

Развивающая:


  • развитие познавательных интересов, навыков работы с компьютером;

  • развитие кругозора.

Задачи занятия:


  • Привлечь учащихся для самостоятельной тренировки памяти, внимания и наблюдательности.

  • Порекомендовать нужные упражнения.

Оборудование: индивидуальные карточки, ручки, цветные карандаши, тетрадь, проектор, компьютер.

Методы и подходы: Основные подходы к организации учебного процесса для детей. Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности, требующих разнообразной деятельности.

Индивидуальный подход. Сочетание коррекционного обучения с оздоровительными мероприятиями. Использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий. Использование многократных указаний, упражнений. Проявление большого такта со стороны учителя.

Использование поощрений, повышение самооценки ребенка. Поэтапное обобщение

проделанной на уроке работы. Использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций.

Целью организационного момента (мотивационного этапа): Формирование положительной установки учащихся на занятие. Определение эмоционального состояния учащихся перед началом занятия, проверить готовность к занятию. Снятие эмоционального
напряжения, обеспечение возможности действовать сообща, в группе. Дети чувствовали себя комфортно, эмоциональная атмосфера занятия положительно повлияло на ход занятия, и, следовательно, на получение конечного результата.

Задания в интеллектуальной разминке развивало скорость мыслительных операций и умения слушать, понимать инструкцию с первого раза.

Все задания основной части, каждый элемент занятия были подчинены решению задач поставленных в начале занятия. Цель занятия обсуждалось в диалоге с учащимися, что помогло ученикам осмыслить личностную значимость занятия. Перед учащимися ставились практические задачи, для того, чтобы процесс обучения был для них более запоминающимся и интересным.

На занятии были созданы условия, где учащиеся сами делали личностно значимый для себя выбор; могли сопоставить данные различных источников. Целесообразно использовала интернет ресурс, материалы разных форматов. Через определенное время провела гимнастику для глаз, целью которой было профилактика нарушения зрения, так же была проведена физминутка для снятия утомляемости, расслабление, улучшение мыслительной деятельности учащихся.

При разработке плана занятия руководствовалась общедидактическими принципами: доступности, систематичности, наглядности, сознательности в обучении, а так же принципами сотрудничества, взаимопанимания и психологического комфорта, что способствовало лучшему восприятию информации.

Упражнения к занятию

подбирала по результатам диагностики, учитывая трудности учащихся, актуальный уровень развития и ориентировалась на зону ближайшего развития учащихся.

В содержании занятия учитывала взаимосвязь занятий. Смена видов деятельности помогало детям быть активными в течение занятия.

Были использованы инновационные психолого-педагогические технологии, такие как коммуникативно-диалоговые (дискуссия, групповое решение проблем, совместное принятие решения), поисковые, игровые, рефлексивные, здоровьесберегающие -технологии. Формы работы: групповые, парные, индивидуальные, фронтальные.

Пользовалась методами и приемами работы, такими как словесные, т.е. беседа с элементами обсуждения, наглядно-демонстрационными, сюжетно-ролевыми, организационно-деятельностными играми. Такие практические методы воздействия на учащихся, как обучающие игры способствовали развитию навыков общения, дети отвечали уверенно, они не боялись допускать ошибки в рассуждениях.

В заключительной части были подведены итоги занятия по поставленным задачам, были созданы условия оценить свою деятельность качественно и эмоционально.

На всех этапах занятия были созданы условия, для того чтобы познавательная деятельность была личностно значимой.

Намеченный план занятия был выполнен, цель была достигнута. На протяжении всего занятия у детей сохранялся интерес и устойчивое внимание, поэтому работали они активно.



АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ж] В СЛОГАХ, СЛОВАХ

И ФРАЗОВОЙ РЕЧИ

(ПО МОТИВАМ СКАЗКИ К. ЧУКОВСКОГО «МУХА-ЦОКОТУХА»)
Коррекционно-образовательные:

  • Развивать умение образовывать прилагательных от суще­ствительных.

  • Развивать навыки чтения слогов.

  • Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать тонкую моторику пальцев рук.

  • Развивать артику­ляционную моторику.

  • Развивать фонематический слух.

  • Развивать зрительное и фоне­матическое восприятие, внимание.

  • Закреплять навык автоматизации звука [ж] в слогах, словах, чистоговорках.

  • Развивать навык слогового анализа.


Оборудование: Компьютер учителя-логопеда. Презентация артикуляционной гимнастики; сказка «Муха-цокотуха»; карандаш, дидактические игры «Найди бук­ву», «Домики Жужжалочки»; предметные картинки (слова со звуком [ж]).

ЭОР: - Фото «жук» http://foto-zverey.ru/zhuki.htm

- Аудио сказки «Муха-Цокотуха» http://deti-online.com/audioskazki/skazki-chukovskogo-mp3/muha-cokotuha/


Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Ты любишь отгадывать загадки?
Отгадай загадку:
Эта буква широка

Да при этом, точно жук,

И похожа на жука.

Издает жужжащий звук.
Что это за буква? (Ж.)

Что ты знаешь про звук [ж]?
Этот согласный всегда твердый, звонкий. Будем правильно произносить его и помнить, что при произнесении звука [ж] губы немного округлены и выдвинуты вперед, а язык - «чашечка», добавляем голос. Выходящая воздушная струя - теплая.


  1. Основная часть.

Дидактическая игра «Найди букву».



Посмотри на буквы и найди среди них букву Ж.
Правильно назови ее: [ж].
Нарисуй рядом с буквой Жжука, как показано на рисунке.
Как-то раз ко мне залетел большой жук и научил меня одной игре.
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА
Игра «Поймай жука».
Логопед произносит ряд согласных звуков(кроме [ш]): р-ж-


к-с-в-ф-ж-п-д-ж-в-ж-к-ч-ж-д... и т. д.

Ребенок должен хлопнуть в ладоши, когда услышит звук [ж] - поймать жука.




- Помнишь сказку про Муху-цокотуху?
Не так давно мой знакомый жук был в гостях у

Мухи-цокотухи.

Послушай, что он рассказал. (Логопед показывает

на мониторе компьютера предметную картинку «Жук» http://foto-zverey.ru/zhuki.htm)
Есть у него соседка - Муха-цокотуха.

Как-то раз она рано проснулась.

Артикуляционная гимнастика

На мониторе компьютера логопед открывает презентацию артикуляционной гимнастики упражнения::Проснулась и улыбнулась. («Улыбка».)



Пошла завтракать. Взяла ложечку. («Лопаточка».)



Взяла чашечку. («Чашечка».)



И достала вкусное варенье. («Вкусное варе­нье».)



Потом она пошла, качаться на качелях. («Ка­чели».)



А потом играла в мяч. («Катание шарика».)

 Еще она очень любит скакать на скакалке

.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Целый день

(большие пальцы вращаются),

Целый день

Крутится скакалка.

Целый день,

Целый день

Скачет наша Галка. (Указательный и средние пальцы стучат по столу.)

Правой - скок,

Левой - скок,

Сразу обе ножки

(два пальца вместе стучат по столу),

То назад, то вперед

Скачут по дорожке.

Все быстрей, все быстрей (большие пальцы вращаются).

Крутится скакалка,

Выше всех,

Дольше всех

Скачет наша Галка (палацы высоко подскакивают).

Однажды пошла муха погулять. Идет по полю, песенку на­певает. Повтори песенку мухи.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ж] В СЛОГАХ.

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА
Жа - жо - жу - жи Жу - жи - жо - жа

Жи -жу- жа - жо Жо - жу - жи – жа
Жда - ждо - жду - жды Ажда - ожда - ужда - ыжда

Ждо - жду - жды - жда Ожда - ужда - ыжда - ажда

Жду - жды - жда - ждо Ужда - ыжда - ажда - ожда

Жды - жда - ждо - жду Ыжда - ажда - ожда – ужда
Физкультминутка
МУ ХА-ЦОКОТУХА

Я - Муха-цокотуха