ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 114
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(легкий бег, слегка помахивая руками-«крылъями»),
Позолоченное брюхо.
Полетела на лужок,
Прогуляться на часок
(присесть на одно колено).
На ромашке посидела,
Дальше полетела
(легкий бег, слегка помахивая руками-«крылъями»).
На гвоздике посидела
(присесть на одно колено),
Дальше полетела
(легкий бег, слегка помахивая руками-«крыльями»).
На лютике посидела
(присесть на одно колено),
Домой полетела.
- Тут видит муха - денежка. Пошла муха на базар. Идет она по городу, в котором живут разные слова.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ж] В СЛОВАХ. СЛОГОВОЙ АНАЛИЗ
(Дидактическая игра «Домики Жужжалочки».)
- Назови, что изображено на картинке. Слова потеряли свои домики. Помоги мухе расселить их правильно. Слова с одним слогом - в одноэтажный дом, с двумя слогами - в двухэтажный дом, с тремя - в трехэтажный. Проведи от картинок стрелочки к нужным домам.
Словарь: жук, джем, жаба, жилет, жираф, лыжи, желуди, пирожок, пижама, крыжовник, пожарник, пружина.
- Пришла наша муха на базар. Купить она может только те предметы, название которых начинается на звук [ж]. Помоги мухе, замени первый звук в словах на звук [ж] и назови, что купила муха.
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА
Игра «Замени звук».
Лук - ... (жук) Бетон - ... (жетон)
Баба - ... (жаба) Билет - ... (жилет)
Месть- ... (жесть) Пучок ... (жучок)
Пакет- ... (жакет) Ракетка ... (жакетка)
-Вернулась Муха-цокотуха домой, испекла вкусных пирожков и позвала гостей.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ж] В ЧИСТОГОВОРКАХ
Жок - жок - жок - вкусный пирожок.
Жок - жок - жок - с ежевикой пирожок.
Жок - жок - жок - мы любим пирожок.
Жочки - жочки - жочки - ешьте пирожочки.
К мухе пришло много гостей. У всех красивые наряды. Помоги рассказать, какие наряды были у гостей.
ОБРАЗОВАНИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ОТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ж] В СЛОВАХ
Одежда из кожи - кожаная одежда.
Штаны из кожи
Юбка из кожи - ...
Сапожки из кожи - ...
Туфли из кожи - ...
Шляпа из кожи - ...
Пиджак из кожи - ...
Жакет из кожи - ...
Жилет из кожи - ...
III. Заключительная часть.
- В этот раз паук не побеспокоил муху и все славно повеселились. Гости подарили Мухе-цокотухе много подарков. Сегодня, помогая мухе, какой звук ты старался правильно произносить? Давай послушаем сказку «Муха-Цокотуха» включает сказку http://deti-online.com/audioskazki/skazki-chukovskogo-mp3/muha-cokotuha/
Домашнее задание.
Карточка 4
-
Рассмотри картинки, правильно назови и раскрась их
(ножи, желуди, одежда, ежи, ножницы, жук, пиджак, жаба)
-
Разучи четверостишие:
Жук жужжит в железной банке.
Жук не может жить в жестянке.
Жизнь жука в плену горька,
Жалко бедного жука!
Самоанализ индивидуальное логопедическое занятие по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
– закрепление правильного произношения звука [ж] изолированно, в слогах, словах и чистоговорках.».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-
Развивать умение образовывать прилагательных от существительных. -
Развивать навыки чтения слогов. -
Воспитывать усидчивость, аккуратность Коррекционно-развивающие:
-
Развивать тонкую моторику пальцев рук. -
Развивать артикуляционную моторику. -
Развивать фонематический слух. -
Развивать зрительное и фонематическое восприятие, внимание. -
Закреплять навык автоматизации звука [ж] в слогах, словах, чистоговорках. -
Развивать навык слогового анализа.
Коррекционно-воспитательные:
-
Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость. -
Воспитывать усидчивость, бережное отношение к природе, чувства сопереживания. -
Воспитывать самостоятельность в работе, инициативность, ответственность
Занятие было проведено с ребенком ОНР III уровень и соответствовало плану коррекционной работы и требованиям программы Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной для детей с ОНР с учетом рекомендаций примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Речевой материал соответствует целям и теме занятия, которое построено логично и последовательно.
Цели достигались через решение ряда задач: развивающих, образовательных, воспитательных и оздоровительных. была доведена до ребенка, была ему понятна и соответствовала содержанию занятия. Выбранные методы и приёмы соответствовали его возрасту и были подобраны с учётом его индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.). Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и чётко. Использовалась следующая помощь: привлечение внимания, стимуляция речемыслительной деятельности посредством показа, совеместной деятельностью, использование вопросов разного типа (прямых, наводящих, подсказывающих, применение наглядных опор (слайдов презентации). Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны.
Структура НОД построена из следующих элементов: организационный момент – отгадывание загадки, в которой заключалась цель занятия; создание условий для решения проблемы; с целью развития речевой моторики и подготовки речевого аппарата ребенка была проведена артикуляционная гимнастика (с помощью презентации), В целях предупреждения утомления была проведена веселая пальчиковая гимнастика, физминутка, которые способствуют снятию усталости и развитию мелкой моторики; в игровой форме закрепление и обобщение знаний ребёнка; итог, где дети достигают поставленной перед ним цели.
Для реализации задач в ходе проведения образовательной деятельности использовала различные педагогические технологии: ЭОР, ИКТ, игровые и здоровьесберегающие технологии.
-
Заинтересовала ребёнка, создав условия для возникновения мотивации к новой деятельности: наличие сюрпризного момента — загадки, просмотр презентации и выполнение артикуля для шипящих, прослушивание аудио сказки «Муха-Цокотуха», дидактических игр «Найди букву», «Домики Жужжалочки»; предметные картинки (слова со звуком [ж]).
2. Организация НОД:
а) на занятии соблюдались санитарно-гигиенические требования, чередование видов деятельности, установка на соблюдение осанки ребёнка длительность занятия, воздушно тепловой режим, освещение;
б) структура и содержание занятия соответствуют предложенной тематике, отвечает целям и задачам, и соответствует возрастным особенностям ребёнка;
в) в НОД использовалось несколько методов образовательной деятельности: наглядные (показ действий арт/г, рассматривание предметных картинок, слайдов,); словесные: рассказ педагога, вопросы, рассуждения, беседа; игровой: дидактических игр «Найди букву», «Домики Жужжалочки»; практический: рисование (чертим линии)
г) в НОД использовались современные технологии: ИКТ (просмотр слайдов, прослушивание аудио); игровые ( подвижная игра, сюрпризный момент-загадки);
д) в НОД были реализованы все виды образовательных областей: социально- коммуникативное развитие ( общение и взаимодействие ребенка со взрослым, развитие самостоятельности, развитие эмоциональной отзывчивости); речевое развитие (развитие связной речи, анализа и синтеза, обогащение активного словаря); познавательное развитие ( развитие представлений о насекомых); художественно- эстетическое развитие (
восприятие аудиозаписи, художественной литературы, реализация самостоятельной деятельности); физическое развитие (артикулционная и пальчиковая гимнастики, логоритмика);
е) на протяжении всего занятия поэтапно происходила смена видов деятельности, что позволяло сохранить положительный эмоциональный настрой у ребёнка (практическая, коммуникативная, игровая);
ж) на протяжении всего занятия ребенок был активно включён в деятельность, с интересом отвечал на вопросы, участвовал в беседах, выполнял задания;
з) во время проведения занятия я называла ребёнка по имени, давала возможности высказываться, дослушивала ответы до конца, соблюдая этикета в общении с ребёнком. В ходе занятия использовала знания об индивидуальных эмоциональных особенностей ребёнка, что помогало осуществить индивидуальный подход. Это проявлялось в том, что разные по степени трудности задания сопровождались комментариями, а иногда «авансовой» похвалой и поддержкой;
е) речевой материал подобран и преподнесён в доступной форме, хотя были взяты достаточно трудные слова и сложные задания, что в свою очередь указывает на реализацию принципа развития;
к) на протяжении всего занятия сохранялся положительный эмоциональный настрой у ребёнка, применялась словесная система поощрения девочки мною, следуя игровой мотивации на протяжении занятия поддерживался интерес к результату;
4. По окончании занятия я провела анализ занятия, рефлексию (девочка с большим удовольствием слушала аудио – сказку «Муха-цокотуха»).
В ходе НОД были достигнуты следующие поставленные задачи: развивающие; (развитие связной речи, логического мышления, зрительного внимания, фонематических процессов, познавательного интереса); образовательные; (умение правильно отвечать на вопросы, выполнять упражнения, закрепила способ правильного держания карандаша при рисовании линий); воспитательные; ( воспитала положительные отношения к насекомым, эмоциональное восприятие сказки).
5. В процессе проведенного занятия девочка была активна, заинтересованна, с положительно-эмоциональным настроем проявила положительное отношение к результату деятельности, старалась аккуратно и правильно выполнять задания.