Файл: Малые предприятия и их развитие в современных условиях.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 535

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.

Глава 1.Сущность малых предприятий и их место в экономике России.

1.1 Понятие и сущность малых предприятий.

1.2 Место малых предприятий в экономике России.

1.3 Государственная поддержка малых предприятий.

Глава 2. Технико-экономическая характеристика малого предприятия, особенности его создания и функционирования.

2.1 Особенности создания и функционирования малого предприятия

Поскольку речь идет об образовании юридического лица в виде общества ограниченной ответственности (ООО) приведем его описание [5].

-решение стратегических вопросов деятельности собранием участников повышает риск принятия неверных решений, особенно при существенном неравенстве долей участников.

2.2 Управление предприятием ООО «ЭРА»

2.3 Характеристика экономической деятельности малого предприятия ООО «ЭРА»

Глава 3:Преимущества и проблемы малых предприятий. Пути решения проблем.

3.1 Преимущества и недостатки функционирования ООО «ЭРА»

З.2. Проблемы развития малого предпринимательства в России

3.3. Основные факторы, повышающие эффективность государственного управления малым бизнесом

Заключение

Список литературы:

[1]Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2020г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

5) о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;

6) об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

7) иного характера (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга, необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства).

Данная информация является общедоступной и размещается в сети "Интернет" на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции.

Законом также предусматривается возможность оказания консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в виде создания организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и оказывающих консультационные услуги субъектам малого и среднего предпринимательства, и обеспечения деятельности таких организаций или компенсации затрат, произведенных и документально подтвержденных субъектами малого и среднего предпринимательства, на оплату консультационных услуг.

Предусматривается ряд мер в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства, на основе государственных образовательных стандартов;

Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства органами государственной власти и органами местного самоуправления может осуществляться в виде:

- создания организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и оказывающих поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе технопарков, центров коммерциализации технологий, технико-внедренческих и научно-производственных зон, и обеспечения деятельности таких организаций;

- создания условий для привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства к заключению договоров субподряда в области инноваций и промышленного производства;


- создания акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов.

Аналогичные меры поддержки малого и среднего предпринимательства в области ремесленной и сельскохозяйственной деятельности.

Оказание поддержки основывается на заявительном принципе. Поддержка может быть оказана неоднократно, но с промежутком не менее трех лет между окончанием предыдущей поддержки началом следующей. Для получения поддержки необходимо, чтобы заявка была включена в соответствующую программу. Решение о включении заявки в соответствующую Программу принимают органы федеральной, региональной или муниципальной власти. Эти же органы принимают решение о поддержке субъекта малого предпринимательства при распределении объемов государственного заказа на изготовление продукции или оказания услуги для нужд государства, региона или муниципалитета.

Законом предусмотрена возможность льготного кредитования субъектов малого предпринимательства. Оно осуществляется на льготных условиях с компенсацией соответствующей разницы кредитным организациям за счет средств фондов поддержки малого предпринимательства. Фонды поддержки малого предпринимательства вправе компенсировать кредитным организациям полностью или частично недополученные ими доходы при кредитовании субъектов малого предпринимательства на льготных условиях. Размер, порядок и условия компенсации устанавливаются договором между кредитной организацией и соответствующим фондом поддержки малого предпринимательства. Сама возможность применения льготного кредитования зависит от объема финансовых ресурсов фондов поддержки малого предпринимательства и условий договорных отношений таких фондов с кредитными организациями, т.е. такой тип льгот не носит всеобщего установленного характера.

Это относиться и к льготному страхованию субъектов малого предпринимательства. Закон устанавливает, что страхование субъектов осуществляется на льготных условиях, а фонды поддержки малого предпринимательства вправе компенсировать страховым организациям полностью или частично недополученные ими доходы при страховании на льготных условиях субъектов малого предпринимательства.

Наконец, еще одно важное направление - производственно-технологи- ческая поддержка субъектов малого предпринимательства. Согласно Закону федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления разрабатывают и осуществляют комплекс мероприятий по содействию в обеспечении субъектов малого предпринимательства современным оборудованием и технологиями, в создании сети технопарков, лизинговых фирм, бизнес-инкубаторов, производственно-технологических центров и других объектов инфраструктуры, создаваемых для поддержки малого предпринимательства.



Для сравнения приведем данные о государственной поддержке малого предпринимательства в других странах через специальные структуры и фонды.

За последние годы в США существенно возрос объем коммер­ческих и промышленных займов, выдаваемых субъектам малого бизнеса под гарантии Администрации малого бизнеса. Только за один год — с 1993 по 1994 — их количество возросло с 25 тыс. до 35 тыс., а объем займов достиг, по оценке, 6 млрд. долл. При этом такая тенденция имеет место, несмотря на рост банковского про­цента за кредит, достигшего в последние годы 2—3% годовых.

В США практикуются различные формы поощрения малого бизнеса. Так, например, в 1994 г. малые предприятия получили 61,2 млрд. от общей суммы 200,4 млрд. долларов в товарах и сер­висах (услуги), купленных правительством (госзаказ). Кроме того, малые фирмы получили в том же году напрямую 39,2 млрд. долл.

Обращает на себя и низкая ставка кредита - 2—3% годовых.

В Японии малые предприятия могут получить кредит под гарантию «Корпорации страхового кредитования малого бизнеса», во Франции - под гарантию фонда «Кредит для средних и мелких фирм» [8]. В Великобритании функции по координации и регулированию развития данных предприятий выполняет Служба малого бизнеса, действующая в рамках Министерства торговли и промышленности. Она работает в тесном контакте с другими министерствами и ведомствами (Министерством финансов, Министерством защиты окружающей среды и развития регионов), их региональными агентствами, а также с местными властями.

На основании анализа приведенной информации следует констатировать, что в развитых странах мировой экономики четко установлено, через какой орган государство оказывает помощь малому и среднему предпринимательству.

Закон РФ от 24 июля 2007 года не указывает, какой орган в правительстве ответственен за развитие малого предпринимательства в России. Отсутствуют четкие указания о порядке формирования Программ поддержки МП. Может случиться так, что в качестве основного потребителя бюджетной поддержки выступят организации, образующие Инфраструктуру содействия МП.

В качестве еще одной меры государства, призванной облегчить функционирование малых предприятий, является введение процедур упрощенного налогообложения. Причем организация сама может решить, по какой системе ей работать. В соответствии с законом [2] для перехода на упрощенную систему налогообложения необходимо выполнение двух условий (на дату перехода): численность предприятия не превышает 15 человек, размер валовой выручки за год не превышает 100000 минимального размера оплаты труда (МРОТ).


Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями, подпадающими под действие настоящего Федерального закона, предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период.

Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды.

Организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, предоставляется право оформления первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов по упрощенной форме, в том числе без применения способа двойной записи, плана счетов и соблюдения иных требований, предусмотренных действующим положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности. [2]


Глава 2. Технико-экономическая характеристика малого предприятия, особенности его создания и функционирования.




2.1 Особенности создания и функционирования малого предприятия


Эффективность функционирования малого предприятия зависит от многих факторов, в том числе от законодательной базы (условия создания малого предприятия, условия налогообложения, наличие инфраструктуры государственной поддержки), наличия или доступности финансового обеспечения, наличия материально-технической базы (помещений, оборудования, транспортных коммуникаций, энергоносителей), наличия персонала необходимой квалификации, наличия спроса по производимую продукцию.

Рассмотрим прежде всего особенности создания малого предприятия.

Порядок создания малого и среднего предприятия установлен в части 1 Гражданского кодекса РФ [5].

В соответствии с [5] предприятие может быть создано (учреждено) по решению одного или нескольких граждан РФ, либо по решению собственника имущества или уполномоченного им органа, либо по решению трудового коллектива государственного или муниципального предприятия в случаях и порядке, предусмотренном Законом.

Предприятие может быть учреждено в результате выделения из состава действующего предприятия, объединения, организации одного или нескольких структурных подразделений с сохранением за ними существующих обязательств перед предприятием. Например, при приватизации Ярославского шинного завода автотранспортный цех был выделен в самостоятельное (дочерние) предприятие «ЯШЗ – транспорт».

Предприятие может быть учреждено в результате принудительного разделения в соответствии с антимонопольным законодательством РФ.

В любом случае учредительными документами предприятия являются Устав предприятия, а также Решение о его создании или Договор учредителей. В Уставе предприятия определяются организационно правовая форма предприятия, его название, адрес, органы управления и контроля, порядок распределения прибыли и образования фондов предприятия