ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 331

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Подсистема хранения данных должна осуществлять хранение оперативных данных системы, данных для формирования аналитических отчетов, документов системы, сформированных в процессе работы отчетов.

Подсистема должна обеспечивать периодическое резервное копирование и сохранение данных на дополнительных носителях информации.
2.2.2 Подсистема управления нормативно-справочной информацией

Подсистема должна решать задачу обеспечения информационной совместимости данных, которыми обмениваются отдельные компоненты Системы между собой, а также со смежными системами в процессе функционирования. В число функций подсистемы должны быть включены функции ведения справочной информации. Справочники и классификаторы, входящие в состав подсистемы, должны проектироваться и разрабатываться в соответствии с действующими общероссийскими и международными справочниками и классификаторами, где это представляется возможным. Подсистема должна предоставлять пользователю удобные инструменты для поиска и применения необходимой справочной информации.

Все справочники, входящие в состав НСИ системы, должны обладать следующей основной функциональностью:

  1. Постоянное хранение данных справочников;

  2. Добавление новых элементов;

  3. Редактирование элементов;

  4. Удаление (удаление элементов возможно лишь в том случае, если другие существующие объекты системы не ссылаются на удаляемый элемент);

  5. Просмотр элементов;

  6. Просмотр списка элементов;

  7. Фильтрация и сортировка списка элементов;

  8. Поиск элементов;

  9. Экспорт и импорт элементов.

Перечень функций справочников должен быть уточнен на стадиях технического проектирования и опытной эксплуатации.

Подсистема управления нормативно-справочной информацией должна обеспечивать ведение следующих справочников:

  1. "Сотрудники";

  2. "Товары";

  3. "Клиенты";

  4. "Заказы".



2.3 Требования к программному обеспечению системы

Используемое при разработке программное обеспечение и библиотеки программных кодов должны иметь широкое распространение, быть общедоступными и использоваться в промышленных масштабах. Базовой программной платформой должна являться операционная система MS Windows. Для реализации АСУ должна использоваться платформа «1С: Предприятие».
2.4 Требования к эргономике и технической эстетике


Интерфейс должен быть рассчитан на преимущественное использование манипулятора типа «мышь», то есть управление системой должно осуществляться с помощью набора экранных меню, кнопок, значков и т. п. элементов. Клавиатурный режим ввода должен используется главным образом при заполнении и/или редактировании текстовых и числовых полей экранных форм.

Все надписи экранных форм, а также сообщения, выдаваемые пользователю (кроме системных сообщений) должны быть на русском языке.

2.5 Требования к видам обеспечения

Математические методы и алгоритмы, используемые для шифрования/дешифрования данных, а также программное обеспечение, реализующее их, должны быть сертифицированы уполномоченными организациями для использования в государственных органах Российской Федерации.
2.6 Требования к лингвистическому обеспечению системы

Все прикладное программное обеспечение системы для организации взаимодействия с пользователем должно использовать русский язык.
2.7 Требования к техническому обеспечению

Техническое обеспечение – это персональный компьютер, оргтехника, линии связи, оборудования сетей. Вид информационной технологии, зависящий от технической оснащенности (ручной, автоматизированный, удаленный) влияет на сбор, обработку и передачу информации. Комплекс технических средств компании составляют:

  1. компьютеры;

  2. устройства сбора, накопления, обработки, передачи и вывода информации;

  3. устройства передачи данных;

  4. эксплуатационные материалы.

Для технической реализации системы необходим сервер баз данных, на котором будет хранится сама база данных.

Разрабатываемое программное обеспечение должно быть предназначено для работы на ПК с характеристиками:

  1. процессор Intel Celeron/Core i3/i5 2,8ГГц или выше;

  2. оперативная память 4Гб или выше;

  3. свободное пространство на жестком диске от 500Мб и более.



3. Объектная модель системы




    1. Концептуальная модель


Объектно-ориентированная модель бизнес-процессов предметной области на языке UML включает следующие диаграммы.

Действующие лица системы и их основные действия:

  1. покупатель (оформление заказа, оплата и получение покупки)

  2. менеджер продаж (работа с заказами и с товарами)

  3. кладовщик (прием и отпуск товара со склада)

  4. заведующий склада (переоценка и списание, работа с документами, их передача менеджерам продаж).


Диаграммы вариантов использования проектируемой системы представлены на рисунках 11-12.



Рисунок 11 – Диаграмма вариантов использования магазина

На рисунке 12 представлена диаграмма вариантов использования, отображающая процессы, которые связанные с работой магазина.


Рисунок 12 - Диаграмма вариантов использования
В таблицах 2 – 7 представлены описательные спецификации вариантов использования магазина.
Таблица 2 – Описательная спецификация варианта «Запись в базу данных»

Вариант

Запись в базу данных

Краткое описание

При совершении заказа клиент вносится в базу данных покупателей

Субъекты

магазин

Предусловие

Заказ товара

Основной поток

Ввод данных в БД

Постусловие

Хранение информации в базе данных


Таблица 3 – Описательная спецификация варианта «Поиск информации о производителях»

Вариант

Поиск информации о производителях

Краткое описание

АС ищет в БД информацию о продукте конкретного производителя

Субъекты

магазин

Предусловие

Заказ товара

Основной поток

Запрос в БД о производителях

Постусловие

Получение конечной информации


Таблица 4 – Описательная спецификация варианта «Каталог товаров»

Вариант

Каталог товаров

Краткое описание

Все товары, заказанные у производителей, каталогизируются

Субъекты

магазин

Предусловие

Поступление нового товара

Основной поток

Занести в каталог новый товар

Постусловие

Хранение информации в каталоге



Таблица 5 – Описательная спецификация варианта «Работа с заказом»

Вариант

Каталог товаров

Краткое описание

Кладовщик подтверждает заказ и готовит товар к отправке

Субъекты

Кладовщик

Предусловие

Оформление заказа

Основной поток

Подтверждение заказа

Постусловие

Передача товара покупателю


Таблица 6 – Описательная спецификация варианта «Обработка информации»

Вариант

Обработка информации

Краткое описание

Каталогизация, сортировка и прочее

Субъекты

магазин

Предусловие

Заказ товара, регистрация нового покупателя

Основной поток

Обработка данных

Постусловие

Сортировка и ранение информации


Таблица 7 – Описательная спецификация варианта «Учет товаров»


Вариант

Учет товаров

Краткое описание

Учет проданных и заказанных товаров

Субъекты

Кладовщик

Предусловие

Заказ товара, поступление товара

Основной поток

Составляется отчет и заносится в БД

Постусловие

Хранение информации в базе данных



3.2 Описание процессов


На рисунке 13 представлена диаграмма с двумя актерами, отображающая последовательность процесса работы магазина.


Рисунок 13 - Диаграмма последовательности с двумя актерами

Рисунок 14 - Диаграмма последовательности с тремя актерами

На рисунках 15-16 представлены диаграммы состояний по оформлению и выдачи заказа.



Рисунок 15 - Диаграмма состояния оформление заказа

Рисунок 16 - Диаграмма состояния получение заказа

3.3 Описание программной архитектуры


На рисунке 17 изображена диаграмма классов для магазина.


Рисунок 17 – Диаграмма классов магазина
В таблицах 8 – 11 представлены описательные спецификации диаграммы классов.

Таблица 8 – Описание структуры класса «Заказы»

Идентификатор

Обозначение в БД

Тип данных

заказа

КодЗаказа

integer

клиента

КодКлиента

integer

товара

КодТовара

integer

сотрудника

КодСотрудника

integer

Дата заказа

Data_zak

data


Таблица 9 – Описание структуры класса «Покупатели»

Идентификатор

Обозначение в БД

Тип данных

покупатель

КодПокупателя

integer

ФИО

ФИО

string

Контактные Данные

КонтактныеДанные

string


Таблица 10 – Описание структуры класса «Товары»

Идентификатор

Обозначение в БД

Тип данных

Код товара

КодТовара

integer

Наименование товара

НаименованиеТовара

string

Стоимость

Стоимость

integer

Производитель

Производитель

string

Страна изготовления

СтранаПроизводитель

string


Таблица 11 – Описание структуры класса «Сотрудники»