Файл: Урок 1 Раздел Компьютеры и программы (сквозная тема Все обо мне) Ф. И. О. учителя Дата.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 277

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.







(П) Метод

«Снежный ком». Во-первых, учащиеся должны отвечать индивидуально.

Затем пара консультируется и объединяет два ответа в один.

Затем пары присоединяются к другим парам и повторяют процесс.

Таким образом, четыре ответа объединяются в

один ответ.

Подумай.

  • Какое значение имеет обмен информацией между программами?

Дескрипторы: Частично отвечает на вопрос.

Полностью отвечает на вопрос.

Ученики оценивают друг друга, используя метод

«Фигуры». Пятиконечнаязвезда -Отлично!

Прямоугольник

- Хорошо!Треугольник -Старайся!

Учебник ПК

Конец урока 31-45 мин

ІІІ. Размышление. Рефлексия.

(И) Метод «Бутерброд с обратной связью».

Обратная связь может быть предоставлена различнымиспособами. Обратная связь «бутерброд» это:

  1. Сначала дать положительное объяснение, затем раскритиковать структуру, а затем высказать положительное мнение.

  2. Ситуационное высказывание – мне понравилось... потому что...

сейчас / в следующий раз... .

Цель: учащийся учится дифференцировать полученныезнания. Эффективность: определяет мнение учащихся по теме. Контролируется ценность собранных данных.

Учитель оценивает активных учащихся методом

«Фигуры». Пятиконечнаязвезда -Отлично!

Прямоугольник

- Хорошо!Треугольник -Старайся!

Учебник ПК

Дифференциация – Какими способами вы больше всего хотите оказывать

Оценка Как вы

планируете проверить

Соблюдение здоровья и техники безопасности

поддержку? Какие задачи вы ставите перед одаренными учениками?

усвоение материала

учащимися?




Диалог и поддержка», «Задание»,

«Классификация». Дифференциация включает выбор заданий, ожидаемый результат

конкретного ученика, индивидуальную поддержку ученика, разработку учебных материалов и ресурсов с

учетом индивидуальных способностей ученика.

Метод «Фигуры»

Технологии сохранения здоровья.

Использование бодрящих упражнений и активные виды работы в классе.

На этом уроке соблюдаются правила техники безопасности.




Урок №30

Раздел

Робототехника: проект «Танцующий робот» (сквозные темы

«Окружающая среда», «Путешествие»)

Ф.И.О. учителя:




Дата:




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Знакомство с алгоритмом создания проектов

Цели обучения

2.4.1.3 составлять алгоритм решения задачи

Цели урока

Для всех учеников:

ознакомиться с алгоритмом для проекта.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Действие педагога

Действие ученика

ФО

Ресурсы

Начало урока

Приветствие.Проверкапосещаемости.

1-7 мин

І. Вызвать интерес к уроку: игра «Определение настроения».




В начале урока учащиеся рисуют рисунок (или смайлик),




отражающий их настроение, на листе бумаги: на рисунке они




должны показать лицо человека (например, улыбающееся или




хохочущее, хмурое, нейтральное и т.д.). Ученики показывают друг




другу рисунки. Им дается задание поднять настроение до высокого




уровня к концу урока.




Или настроение может быть выражено через природные явления:




солнце светит, небо покрыто облаками, идет дождь или снег и т.д.




(Эта игра дарит учащимся позитивное психологическое настроение.)

Разбивка на группы: метод «Социометрия».

Может использоваться для разделения учащихся на группы. Участники групп находят друг друга по различным параметрам, например, по цвету глаз, гороскопу, любимым цветам, месту жительства, инициалам и т.д. Ведущий сообщает, какой признак будет использоваться для разделения на группы.

Этот метод позволяет одноклассникам лучше узнать друг друга.

В результате ученики сгруппированы в 3 группы в зависимости от выбранного ими цвета.

  1. ягруппа:Белыйцвет

  2. ягруппа:Красныйцвет

  3. ягруппа:Зеленыйцвет

(К) Разминка.

Метод «Мозговой штурм».

Учитель задает вопросы учащимся, чтобы совместить предыдущий урок с новым уроком.

Ученики отвечают коллективно. Если ответ на вопрос неправильный, учитель поможет найти правильный ответ.

  • По какой теме вы бы хотели выполнить проектную работу?

  • Из каких этапов будет состоять ваш проект?

  • Что нам нужно знать для разработки проекта на компьютере?

Учитель оценивает активных учеников, используя метод

«Похваль- ные слова».

Отлично! Хорошо! Старайся!

Учебник ПК

Интерактив ная доска




Цель: размышляет в соответствии со своими знаниями в письменной или устной форме о какой-либо информации (информация, проблема, вопрос).

Эффективность: развивается мышление ученика посредством ответа на поставленные вопросы, изучения проблемы, выражения своих мыслей. Они должны свободно высказывать свое мнение, не подвергаться критике, можно как записывать на бумаге, так и выражать в устной дискуссии.

После того, как ученики ответят на вопросы и проведутгрупповоеобсуждение,учительвводиттемуурока,знакомитс

цельюикритериямиоценкисинтерактивной доски.

Середина урока 8-30 мин

ІІ. Раскрытие смысла (актуализация знаний). Работа с учебником: метод «Работа с текстом».

Задания:

  • разделить текст на несколько частей;

  • дать название каждой части;

Учебник ПК

Интерактив ная доска




  • определить предложения, которые представляют основную идею каждой части;

  • найти слова, фразы, предложения, которые описывают основные понятия;

  • перечислить все основные понятия в тексте поочередно;

  • отметить места в тексте, которые перечитывались;

  • предоставить версию завершения текста.







(Г) Работа в группе.

Рассмотрите

рисунок. Расскажите, кто защищает природу, кто ей вредит?

  1. Составьте правила охраны природы и окружающей среды.

  2. Наберите созданные вами правила в текстовом

редакторе и сохраните их.

Дескрипторы: обсуждают (групповая дискуссия), кто заботится о природе, а кто наносит вред.

Разрабатывает простые правила по охране природы и окружающей среды.

Набирает правила в текстовом редакторе и сохраняет их.

Учащиеся оценива- ют друг друга, используя метод

«Похваль- ные слова». Отлично!

Хорошо! Старайся!

Учебник ПК

Интерактив ная доска




(П) Работа в паре.

Подберите иллюстрации к правилам, набранным

в текстовом редакторе. Скопируйте из сети Интернет две картинки, которые

подходят правилам.

Дескрипторы: иллюстрирует правила, набранные в текстовом редакторе.

Копирует две картинки из сети Интернет, которые подходят правилам.

Учащиеся оценива-

ют другдруга, используя метод

«Похваль- ные слова». Отлично!

Хорошо! Старайся!

Учебник ПК

Интерактив ная доска




(Т) Творческое задание.

Выберите один из трех рисунков.

На какую тему вы бы предложили выполнить

проектную

Дескрипторы: выбирает из приведенных трех рисунков и определяет тему, по которой

будет готовить

проектную

Учащиеся оценивают другдруга, используя метод

«Похваль- ные слова». Отлично!

Хорошо!

Старайся!

Учебник ПК

Интерактив ная доска





работу по рисунку?

Для формулировки темы

проекта возьмите за основу таблицу,

представленную на с. 94

работу. При выборе темы проекта использует таблицу,

представленную на с. 94.







Конец урока 31-45 мин

ІІІ. Размышление. Рефлексия. (И) Метод « Букет настроения». Ученики ставят цветы в вазу. Ваза изображена на плакате. Оценивая свою работу в классе, каждый ученик должен прикрепить к вазе стикер в виде цветка со своим именем.

Красный есть проблема, нужна помощь.

Желтый не все понятно. Зеленый все хорошо.

Цвета стикера могут отличаться. Цель: учащийся учится дифференцировать полученные знания.

Эффективность: определяет мнение учащихся по теме.

Контролируется ценность собранных данных.

Учитель оценивает активных учеников, используя метод

«Похваль- ные слова». Отлично!

Хорошо! Старайся!

Учебник ПК

Интерактивная доска

Дифференциация – Какими способами вы больше всего хотите оказывать поддержку? Какие задачи вы ставите перед одаренными учениками?

Оценка – Как вы планируете проверить усвоение материала

учащимися?

Соблюдение здоровья и техники безопасности

Диалог и поддержка», «Задание»,

«Классификация». Дифференциация включает выбор заданий, ожидаемый результат конкретного ученика,

индивидуальную поддержку ученика, разработку учебных материалов и ресурсов с учетом индивидуальных

способностей ученика.

Метод

«Похвальные слова».

Технологии сохранения здоровья.

Использование бодрящих упражнений и активные виды работы в классе.

На этом уроке соблюдаются правила техники безопасности.


Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте об уроке и об обучении)?1: 2:

Что поможет улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об уроке)?1: 2:

Во время урока что я узнал о достижениях / проблемах класса или отдельных учеников и на чем я должен сосредоточиться на следующих уроках?

1:

2:



Урок №31

Раздел

Робототехника: проект «Танцующий робот» (сквозные темы

«Окружающая среда», «Путешествие»)

Ф.И.О. учителя:




Дата:




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Создание танцующего робота

Цели обучения

2.4.1.3 составлять алгоритм решения задачи

Цели урока

Для всех учеников:

научиться собирать танцующего робота.

Ход урока

Запланирован- ные этапы урока

Действие педагога

Действие ученика

ФО

Ресурсы

Начало урока 1-7 мин

Приветствие.Проверкапосещаемости.

І. Вызвать интерес к уроку: игра «Пожелай другим то, что ты хочешь для себя».

Каждому ученику дается задание составить одно или несколько пожеланий себе в течение 10-15 секунд. Затем участники должны объединиться в пары, взять друг друга за руки и сказать паре, чего они хотят. Учитель также может принять участие. Пожелания могут быть выражены друг другу в группе. (Эта игра дарит учащимся позитивное психологическое настроение.)

Разбивка на группы: «Время встречи с друзьями».

Ученикам выдают карточку с изображением часов, и когда они ходят по классу, им дается задание найти кого-то похожего на них и написать его имя рядом с одними из четырех часов. Например, цвет твоих глаз похож на мой. Я хотел бы записать тебя на встречу со мной в 12 часов. Таким образом, напротив четырех часов нужно написать имена одноклассников, совпавшие по времени ученики будут работать в одной группе.

Таким образом, класс делится на 4 группы.

1-я группа: 9 часов2-я группа: 12 часов3-ягруппа:15часов

4-ягруппа:18часов

(К) Разминка.

Метод «Мозговой штурм».

Учитель задает вопросы учащимся, чтобы совместить предыдущий урок с новым уроком.

Какие вы знаете танцы казахского народа и других национальнос тей, проживаю щих в нашей стране

(рис.1)?

Учитель оценивает активных учащихся методом

«Большой палец». Зеленый – Отлично! Желтый Хорошо!

Красный – Удовлетворительно

!

Учебник ПК

Инте рактивная доска




Ученики отвечают коллективно. Если ответ на вопрос неправиль- ный, учитель поможет найти правильный ответ.

  • Как можно сделать танцующе го робота?

  • Как бы вы объясни ли понятие

«алгоритм танца» (рис.2)?










Цель: размышляет в соответствии со своими знаниями в письменной или устной форме о какой-либо информации (информация, проблема, вопрос).

Эффективность: развивается мышление ученика посредством ответа на поставленные вопросы, изучения проблемы, выражения своих мыслей. Они должны свободно высказывать свое мнение, не подвергаться критике, можно как записывать на бумаге, так и выражать в устной дискуссии.

После того, как ученики ответят на вопросы и проведутгрупповое обсуждение, учитель вводит тему урока, знакомит сцельюи критериямиоценки синтерактивной доски.

Середина урока 8-30 мин

ІІ. Раскрытие смысла (актуализация знаний). Работа с учебником: метод «Работа с текстом». Задания:

  • разделить текст на несколько частей;

  • дать название каждой части;

  • определить предложения, которые представляют основную идею каждой части;

  • найти слова, фразы, предложения, которые описывают основные понятия;

  • перечислить все основные понятия в тексте;

  • отметить места в тексте, которые перечитывались;

  • предоставить версию завершения текста.




(П) Работа в паре.

Выберите музыку, под которую вы хотите научить танцевать робота.

Почему вы выбрали эту музыку?

Объясните.

Дескрипто ры: выбирает музыку и рассказывает, как хочет заставить танцевать робота.

Объясняет, почему он выбрал эту музыку.

Учащиеся оценивают друг друга, используя метод

«Большой палец». Зеленый – Отлично! Желтый – Хорошо! Красный – Удовлетворительно!

Учебник ПК

Интерак- тивная доска




(Г) Работа в группе.

Как вы представляе те танец робота под выбранную музыку (рис.5)? Создайте алгоритм для танца робота по вашему выбору и изобразите

его на бумаге.

Дескрипто- ры: разрабатыва- ет алгоритм выбранного танца для робота и изображает его на бумаге.

Учащиеся оценивают друг друга, используя метод

«Большой палец». Зеленый – Отлично! Желтый – Хорошо! Красный – Удовлетворительно!

Учебник ПК

Интерак- тивная доска




(И)

Индивиду- альная работа.

Разгадайте ребус. Вы узнаете танец, который исполнял

робот.

Дескрипто- ры: Разгадывает ребус.

Узнает танец, который танцевал робот.

Учащиеся оценивают друг друга, используя метод

«Большой палец». Зеленый – Отлично! Желтый – Хорошо! Красный – Удовлетворительно!

Учебник ПК

Интерак тивная доска

Конец урока

31-45 мин

ІІІ. Размышление. Рефлексия.

(И) Метод «Стикер». Используйте стикеры для анализа учебного процесса. Учащиеся могут ответить на следующие вопросы в группах, в парах или индивидуально:

  • Чему я научился?

  • Что было трудным для меня?

  • Что было сложным?

  • Чему я хочу научиться сейчас?


Цель: учащийся учится дифференцировать полученные знания.

Эффективность: определяет мнение учащихся по теме.

Контролируется ценность

собранных данных.

Учитель оценивает активных учащихся методом «Большой палец».

Зеленый – Отлично! Желтый – Хорошо! Красный – Удовлетворительно!

Учебник ПК

Интерак- тивная доска

Дифференциация – Какими способами вы больше всего хотите оказывать поддержку? Какие задачи вы ставите перед

одаренными учениками?

Оценка Как вы планируете проверить

усвоение

Соблюдение здоровья и техники безопасности




материала учащимися?




Диалог и поддержка», «Задание»,

«Классификация». Дифференциация включает выбор заданий, ожидаемый результат конкретного ученика, индивидуальную поддержку ученика, разработку учебных материалов и ресурсов с учетом индивидуальных способностей

ученика.

Метод

«Большой палец»

Технологии сохранения здоровья. Использование бодрящих упражнений и активные виды работы в классе.

На этом уроке соблюдаются правила техники безопасности.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте об уроке и об обучении)? 1:

2:

Что поможет улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об уроке)? 1:

2:

Во время урока что я узнал о достижениях / проблемах класса или отдельных учеников и на чем я должен сосредоточиться на следующих уроках?

1:

2:



Урок №32

Раздел

Робототехника: проект «Танцующий робот» (сквозные темы

«Окружающая среда», «Путешествие»)

Ф.И.О. учителя:




Дата:




Класс:

Количество присутствующих: Количество отсутствующих:

Тема урока

Программа «Танцующий робот»

Цели обучения

        1. реализовывать алгоритм ветвления

        2. реализовать заданный в словесной форме алгоритм

2.5.2.1 организовать движение робота по заданному в словесной форме алгоритму

2.5.3.1 использовать датчик касания

        1. загружать аудиофайл для робота

        2. использовать звук при разработке программы для робота

Цели урока

Для всех учеников:

научиться создавать программу для танцующего робота.

Ход урока

Запланирова нные этапы

урока

Действие педагога

Действие ученика

ФО

Ресурсы

Начало урока

1-7 мин

Приветствие.Проверкапосещаемости.

І. Вызвать интерес к уроку: игра «Пальма, слон, крокодил». Участники игры делятся на три группы. Модератор указывает,какая из групп что представляет. Например, если он говорит

«пальма», игрок в центре должен представлять пальму, а два других– ветер,

дующий на пальму. Когда игрок посередине слышит «слон», изображает хобот, а двое других уши




слона; если модератор говорит «крокодил», игрок в середине должен изобразить пасть крокодила, а двое оставшихся хребет. (Эта игра дарит учащимся позитивное психологическое настроение.)

Разбивка на группы: метод «Пазлы».

Цель:научиться навыкам построения команды, распределения ролей внутри группы.

Ресурс:небольшие «пазлы» (открытку с изображением картины можно разделить на несколько частей).

Ходигры:каждая группа получает «пазлы».

Цель состоит в том, чтобы быстро собрать детали в единое целое. Психологическаясущностьупражнения:участники учатся эффективно действовать в команде в игровой форме, распределять роли, улучшать качество работы, достигать общей цели.

Анализ:Как команда выполняла задание? Почему? Как вы думаете, что необходимо для эффективного выполнения задания?

(К)

Разминка.

Метод

«Мозговой штурм».

Учитель задает вопросы учащимся, чтобы совместить предыдущий урок с новым уроком.

Ученики отвечают коллективно.

Если ответ на вопрос неправильный, учитель поможет найти правильный ответ.

Как словесно описать алгоритм танца робота.

Как можно скачать музыку для танца робота?

Вспомните.

Учитель оценивает активных учеников, используя метод

«Японская оценка».

  1. Правильно, согласен.

  2. Дополню, есть другое мнение.

  3. У меня есть вопрос.

Учебник ПК

Интерактивная доска




Цель: размышляет в соответствии со своими знаниями в письменной или устной форме о какой-либо информации (информация, проблема, вопрос). Эффективность: развивается мышление ученика посредством ответа на поставленные вопросы, изучения проблемы, выражения своих мыслей. Они должны свободно высказывать свое мнение, не подвергаться критике, можно как записывать на бумаге, так и выражать в устной дискуссии.

После того, как ученики ответят на вопросы и проведут групповоеобсуждение, учитель вводит тему урока, знакомит сцелью икритериямиоценки синтерактивной доски.

Середина урока

8-30 мин

ІІ. Раскрытие смысла (актуализация знаний). Работа с учебником: метод «Работа с текстом».

Задания:

  • разделить текст на несколько частей;

  • дать название каждой части;




  • определить предложения, которые представляют основную идеюкаждой части;

  • найти слова, фразы, предложения, которые описывают основные понятия;

  • перечислить все основные понятия в тексте;

  • отметить места в тексте, которые перечитывались;

  • предоставить версию завершения текста.




(П) Работа в паре.

Продолжите программу

«Танцующий робот», представленную

на рис. 3. Какие блоки добавите в программу?

Дескрипторы: продолжает программу

«Танцующий робот», представленный на рис. 3.

Знает, какие блоки нужно добавить в программу.

Учащиеся оценивают друг друга, используя метод

«Японская оценка».

1)

Правильно, согласен.

2)

Дополню, есть другое мнение.

2) У меня есть вопрос.

Учеб- ник ПК

Интерактив- ная доска