Файл: Урок 1 Раздел Компьютеры и программы (сквозная тема Все обо мне) Ф. И. О. учителя Дата.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 279

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Конец урока

31-45 мин

ІІІ. Размышление. Рефлексия. (К) Метод «Время ожидания».

Время ожидания позволяет учащимся подумать и ответить. Не все ученики в классе думают в одном и том же направлении и одинаково ожидание позволяет ученикам сосредоточиться и обдумать ответ на заданный вопрос.

Два вида времени ожидания:

  • Учитель задает вопросы, затем делает паузу, пока ученики не дадут свои ответы.

  • Учащийся дает свой ответ и делает паузу, пока учитель не начнет анализировать его ответ. Это позволяет ученику дополнить и продолжить игру или ответить другому ученику.




  • Какое значение имеет датчик касания для робота?

  • На действие какого органа чувств человека похож датчик касания?


Цель: учащийся учится дифференцировать полученные знания.

Эффективность: определяет мнение учащихся по теме. Контролируется ценность собранных данных.

Учитель оценивает активных учащихся с помощью метода

«Фигуры». Красный– Отлично! Зеленый– Хорошо!

Желтый– Старайся!

Дифференциация – Какими способами вы больше всего хотите оказывать поддержку? Какие задачи вы ставите перед одаренными учениками?

Оценка – Как вы планируете проверить усвоение

материала учащимися?

Соблюдение здоровья и техники безопасности

Диалог и поддержка», «Задание»,

«Классификация». Дифференциация включает выбор заданий, ожидаемый результат

конкретного ученика, индивидуальную поддержку ученика, разработку учебных материалов и ресурсов с учетом индивидуальных способностей

ученика.

Метод

«Фигуры».

Технологии сохранения здоровья.

Использование бодрящих упражнений и активные виды работы в классе.

На этом уроке соблюдаются правила техники безопасности.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте об уроке и об обучении)? 1:

2:

Что поможет улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об уроке)? 1:

2:

Во время урока что я узнал о достижениях / проблемах класса или отдельных учеников и на чем я должен сосредоточиться на следующих уроках?

1:

2:



Урок №25

Раздел

Робототехника: датчики (сквозная тема «Традиции и фольклор»)

Ф.И.О. учителя:




Дата:




Класс:

Количество присутствующих: Количество отсутствующих:

Тема урока

Звук для робота

Цели обучения


2.5.1.1 загружать аудиофайл для робота

Цели урока

Для всех учеников:

научиться загружать аудиофайл для робота.

Ход урока

Запланированные

этапы урока

Действие

педагога

Действие

ученика

ФО

Ресурсы

Начало урока 1-7 мин

Приветствие.Проверкапосещаемости.

І. Вызвать интерес к уроку: Игра «Зеркало».

Учащиеся объединяются в пары и становятся друг против друга (или сидят за партой). Один из них совершает различные движения руками, ногами, телом, лицом, а другой ученик повторяет их, как в зеркале: то, что первый делает вправо, он делает влево и наоборот. Через минуту ученики меняются ролями. (Эта игра создает позитивную психологическую атмосферу для учащихся.) Разбивка на группы: метод «Социометрия».

Может использоваться для разделения учащихся на группы. Участники групп находят друг друга по различным параметрам, например, по цвету глаз, гороскопу, любимым цветам, месту жительства, инициалам и т.д. Ведущий сообщает, какой признак будет использоваться для разделения на группы.

Этот метод позволяет одноклассникам лучше узнать друг друга.

(К) Разминка.

Метод «Мозговой штурм».

Учитель задает вопросы учащимся, чтобы совместить предыдущий урок с новым уроком. Ученики отвечают коллективно.

Если ответ на вопрос неправильный, учитель поможет найти правильный

ответ.

  • Какую роль играет домбра в традициях казахского народа (рис.1)?

  • Как вы

думаете, может ли робот играть на домбре и произносить пословицы?

Учитель оценивает наиболее активных учеников, используя метод

«Смайлики».

Учебник ПК

Интерактив ная доска




Цель: размышляет в соответствии со своими знаниями в письменной или устной форме о какой-либо информации (информация, проблема, вопрос).

Эффективность: развивается мышление ученика посредством ответа на поставленные вопросы, изучения проблемы, выражения своих мыслей. Они должны свободно высказывать свое мнение, не подвергаться критике, можно как записывать на бумаге, так и выражать в устной дискуссии.
После того, как ученики ответят на вопросы и проведутгрупповое обсуждение, учитель вводит тему урока, знакомитсцельюикритериямиоценкисинтерактивнойдоски.

Середина урока 8-30 мин

(ПУ. К) Работа с учебником.

Ученики должны ознакомиться с информацией, представленной в рубрике Новые знания в учебнике. Учащиеся ведут дискуссии в коллективной форме.

Они дополняют свои знания, задавая вопросы друг другу и учителю.

Учебник ПК

Интерактив ная доска

(Г) Метод

«Думать вместе».

Это отличный метод, способствующий обсуждению и диалогу в классе и помогающий сделать обобщенный вывод.

  1. Разделите учеников на группы по 4 и дайте каждому ученику порядковый номер от 1 до 4.

  2. Дайте задание

№1 для группового обсуждения. По окончании выделенного времени они делятся своими ответами с классом.

Индивидуаль ная работа.

Проанализируй те программу задания 2, (рис.

6). Объясните функции каждого блока. Дескрипторы: анализирует программу задания 2, (рис.

6).

Объясняет функцию каждого блока.

Учащиеся оценивают друг друга, используя метод

«Смайлики».

Учебник ПК

Интерактив ная доска

(П) Метод

«Подведение итога одним предложением».

Учащиеся пишут одно предложение,

обобщающее их знания по

(П) Работа в паре.

Какие действия

совершает робот при выполнении

Учащиеся в парах оценивают

друг друга, используя

Учебник ПК

Интерактив ная доска




полученному заданию.

Предложение может содержать слова: кто, что, когда, почему, как, где и т.д.

Затем предложения могут быть оценены одноклассниками или скопированы и записаны и т.д.

программ (рис.7)? Опишите словесный алгоритм действий робота.

Дескрипторы:

обсуждают в парах, как ведет себя робот, когда

выполняются программы

(рис. 7). Описывает словами алгоритм работы робота.

метод

«Смайли- ки», в зависимости от уровня выполнения задания.







Творческое задание.

Выберите один из рисунков.

Представьте проект.

Используйте датчик касания и звуковой блок по отдельности или вместе.

Дескрипторы: выбирает один из рисунков для создания проекта.

Разрабатывает проект с использова- нием звукового блока и датчика касания

по отдельности или вместе.

Ученики оценивают себя, используя метод

«Смайлики».

Учебник ПК

Интерактив ная доска

Конец урока 31-45 мин

ІІІ. Размышление. Рефлексия. (Г) Метод «А, В, С».

А задает вопрос. Б – дает ответ.

C контролирует полученные ответы, дополняет их, если ответ неполный. Ученики сидят в группах по три человека. Роли: А задающий вопрос, Б дающий ответ, С наблюдатель. Наблюдатель делает заметки по основным моментам и подводит итог. Учащиеся отвечают на поставленные вопросы письменно на стикерах.

Высказывают предложения, пожелания.

Учитель оценивает наиболее активных учеников, используя метод

«Смайлики».

Учебник ПК

Интерактив ная доска




Цель: учащийся учится дифферен- цировать полученныезнания.

Эффективность: определяет мнение учащихся по теме. Контролируется ценность собранных данных.







Дифференциация – Какими способами вы больше всего хотите оказывать поддержку? Какие задачи вы ставите перед одаренными учениками?

Оценка – Как вы планируете проверить усвоение материала

учащимися?

Соблюдение здоровья и техники безопасности

Диалог и поддержка», «Задание»,

«Классификация». Дифференциация включает выбор заданий, ожидаемый результат

конкретного ученика, индивидуальную поддержку ученика, разработку учебных материалов и ресурсов с

учетом индивидуальных способностей ученика.

Метод

«Смайлики».

Технологии сохранения здоровья.

Использование бодрящих упражнений и активные виды работы в классе.

На этом уроке соблюдаются правила техники безопасности.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте об уроке и об обучении)? 1:

2:

Что поможет улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об уроке)? 1:

2:

Во время урока что я узнал о достижениях / проблемах класса или отдельных учеников и на чем я должен сосредоточиться на следующих уроках?

1:

2:




Урок №26

Раздел

Робототехника: датчики (сквозная тема «Традиции и фольклор»)

Ф.И.О. учителя:




Дата:




Класс:

Количество присутствующих: Количество отсутствующих:

Тема урока

Практическая работа

Цели обучения

2.5.1.2 использовать звук при разработке программы для робота

Цели урока

Для всех учеников:

научиться использовать датчик касания и звук при разработке программы робота.

Ход урока

Запланирован-

ные этапы урока

Действие педагога

Действие ученика

ФО

Ресурсы

Начало урока

Приветствие.Проверкапосещаемости.

1-7мин

І. Вызвать интерес к уроку: метод «Яблоко, вишня, абрикос, банан». Учащиеся расставляют стулья по кругу. Учитель считает учеников по названиям фруктов: «Яблоко, вишня, абрикос, банан». Затем учитель называет один или несколько фруктов (например, «Вишня!», или

«Яблоко, абрикос!», или «Яблоко, вишня, абрикос, банан!»). Затем ученикам, чьи плоды названы, необходимо поменяться местами. И учитель садится на одно освободившееся место. Ученик, которому не хватило места, становится ведущим и называет фрукт (так продолжается, пока имеется несколько учеников).

Разбивка на группы. Ученики стоят в кругу. Они делятся на четыре группы по очереди по названному фрукту: яблоко, вишня, абрикос и банан.

1-я группа: «Яблоко» 2-я группа: «Вишня» 3-я группа: «Абрикос» 4-я группа: «Банан»

(К)

Разминка.

Метод

«Мозговой штурм».

Учитель задает вопросы учащимся, чтобы совместить предыдущий урок с новым уроком. Ученики отвечают коллективно.

Если ответ на вопрос неправильный, учитель поможет найти правильный ответ.

  • Какова роль словесного описания алгоритма подготавливаемого проекта робота?

  • Как использование датчика касания влияет на движение робота?

  • Какие проекты ты представил бы с помощью звукового блока робота?

Учитель оценивает активных учеников методом

«Смайлики».

Учебник ПК

Интерактив ная доска




Цель: размышляет в соответствии со своими знаниями в письменнойили устной форме о какой-либо информации (информация, проблема, вопрос). Эффективность: развивается мышление ученика посредством ответа на поставленные вопросы, изучения проблемы, выражения своих мыслей. Они должны свободно высказывать свое мнение, не подвергаться критике, можно как записывать на бумаге, так и выражать в устной дискуссии.
Послетого,какученикиответятнавопросыипроведутгрупповоеобсуждение, учитель вводит тему урока, знакомит с целью икритериямиоценкисинтерактивнойдоски.


Середина урока 8-30 мин

ІІ. Раскрытие смысла (актуализация знаний).

(Г) Практические задания.

Задания проекта для робота

  1. Нарисуйте блок-схему программы робота (рис.2).

  2. В программе (рис.2)робот возвращается назад без поворота, когда касается препятствия. Внесите изменения в эту программу, чтобы сначала робот повернулся, а потом возвратился назад.

  3. Предложите проект «Робот исполнитель устного народного творчества». Словесный алгоритм проекта.

  1. Робот движется в течение 10 секунд. Он произносит пословицу в процессе движения. Остановка.

  2. Двигается еще 10 секунд и произносит вторую пословицу. Остановка.

Дескрипторы:

рисует блок-схему программы робота на рис. 3.

Вносит изменения в программу на

рис.3.

Представляет проект «Робот-

исполнитель устного народного творчества».

Ученики оценивают друг друга, используя метод

«Смайлики»

.

Учебник ПК

Интерактив- ная доска

Конец урока 31-45 мин

ІІІ. Размышление. Рефлексия. (П) Техника «Пчелиный улей».

Учитель дает задание учащимся в паре поделиться тем, что они узнали из урока, и подготовить два вопроса. Затем каждая пара по очереди задает вопрос, на который отвечают другие ученики. Таким образом, на основеэтой техники информация,предоставленная учителем, обобщается.

Учитель оценивает активных учеников методом

«Смайлики»

.

Учебник ПК

Интерактив ная доска




Цель: учащийся учится дифференцировать полученные знания.

Эффективность: определяет мнение учащихся по теме. Контролируется ценность собранных данных.







Дифференциация – Какими способами вы больше всего хотите оказывать поддержку?

Оценка – Как вы планируете проверить усвоение

Соблюдение здоровья итехники безопасности





Какие задачи вы ставите перед одаренными учениками?

Материала учащимися?




Диалог и поддержка», «Задание»,

«Классификация». Дифференциация включает выбор заданий, ожидаемый результат конкретного ученика, индивидуальную поддержку ученика, разработку учебных материалов и ресурсов с учетом индивидуальных способностей

ученика.

Метод «Смайлики».

Технологии сохраненияздоровья. Использование бодрящихупражнений и активные виды работы в классе.

На этом уроке соблюдаютсяправила техники безопасности.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте об уроке и об обучении)?1: 2:

Что поможет улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об уроке)?1: 2:

Во время урока что я узнал о достижениях / проблемах класса или отдельных учеников и на чем я должен сосредоточиться на следующих уроках?

1:

2: