Файл: Теоретические основы функционально стоимостного анализа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 69

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






0,2


1
















0,16

2




































































































145,5

145,5

102,58

92,3










затраты, тыс. руб.























































































































































































В нашем случае необходимо пересмотреть расходы между функциями «Анализировать данные» и «Планировать деятельность»; «собирать информацию» и «оценивать информацию». В связи с тем, что значимость функции 3 = значимости функции 4, а значимость функции 1 превышает значимость функции 2, является целесообразным произвести распределение затрат между функциями. Результат преобразований можно увидеть на рис. 3

На данном этапе управленческий ФСА можно считать законченным.

В итоге преобразований и оптимизации управленческих функций сократились затраты по финансовому отделу на 175 700 руб. в год или 26,6%.

Это было достигнуто в результате исключения ненужных вспомогательных функций, а именно: «проводить переговоры с руководством» в основной функции «Собирать информацию»; «проверять актуальность информации» и «проводить сверку информации с первичными источниками» в основной функции «Оценивать информацию»; «запрашивать данные предыдущих периодов» в основной функции «Анализировать данные»; «согласовывать бюджет» в основной функции «Планировать деятельность.»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведя теоретическое и практическое исследования можно сделать выводы о следующем:

- метод ФСА позволяет представить управленческую информацию в виде финансовых показателей;

- ФСА позволяет развить полезные функции объекта при оптимальном соотношении между их значимостью для потребителя и затратами на их осуществление;

- при применении метода ФСА происходит рассмотрение объекта не в его конкретной форме, а как совокупность функций, которые он должен выполнять.

Все эти выводы были подтверждены в практической части работы, а именно был произведен анализ отдельного структурного подразделения – финансового отдела, в ходе которого были оценены затраты на осуществление функций с последующей их оптимизацией. В итоге произведенных преобразований были сокращены затраты по отделу на 26,6%, что конечно же является явной выгодой от проведения такого рода анализа.

Важность метода ФСА состоит в том, что данный метод позволяет осуществлять как текущее (оперативное) планирование, так и стратегическое планирование. На уровне тактического управления информацию из ФСА - модели можно использовать для формирования рекомендаций по увеличению прибыли и повышению эффективности деятельности организации. На стратегическом уровне – это прежде всего, помощь в принятии решений относительно реорганизации предприятия, оптимизации штатной структуры предприятия,

изменения ассортимента продуктов и услуг, выхода на новые рынки, диверсификации и т.д. ФСА - информация показывает, как можно перераспределить ресурсы с максимальной стратегической выгодой, помогает выявить возможности тех факторов которые имеют наибольшее значение, а также определить наилучшие варианты капиталовложений.

ФСА — это новый шаг в экономике — анализ полезности вещи. Т. е. он изучает вещь, а равно и новые услуги, идеи и др., с точки зрения ее функциональности, где вся вещь разбивается на много функций, которые она в себе несет. Эти функции могут быть полезными и бесполезными, и даже вредными. Искусство ФСА состоит в том, чтобы разделить эти функции одну от другой, уметь их систематизировать и изучать уже как единственную, также и во взаимосвязи с соседними функциями, и как на изменение одной из них отреагирует система в целом.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Miles L. Technigues of value analysis and engineering, N. Y. Mc-Craw - Hill,2022, p. 203.

2. Управление качеством на фирме. Сборник переводов. - М. 2022, с. 55.

3. Салтыкова В.П. Использование ФСА в промышленных фирмах ФРГ. - М.: Информэлектро, 2021, 48 с.

4. Грамп Е.А., Сорокина Л.М. Методика FAST: практическое использование в процессе проведения функционально-стоимостного анализа (зарубежный опыт). - М.: Информэлектро, 2021, 45 с.

5. Грамп Е.А., Карпунин М.Г., Юрьев В.0. Применение функционально-стоимостного анализа в европейских социалистических странах. Организационные аспекты. - М.: Информэлектро, 2021, 35 с.

6. Грамп Е.А. Организация служб функционально-стоимостного анализа в промышленных фирмах США. - М.: Информэлектро. 2022. -51 с.

7. Бухман И.В. Функционально-стоимостный анализ - теория и практика проведения. Обзор. Рига. ЛатНИИНТИ 2022 г.

8. Гальетов В.П. ФСА как технология управления изменениями.

9. Грамп Е.А. Сорокина Л.М.Опыт использовании функционально-стоимостного анализа в промышленности США. М. Информэлектро. 2021 г.

10. Илей Л. Методы Тагути - мысль облеченная в систему. Журнал "Автомобильная промышленность США №2 2021г.

11. Исикава Каору Японские методы управления качеством. Москва "Экономика" 2022 г.

12. Кузьмина Е.А, Кузьмин А.М. Методы поиска новых идей и решений "Методы менеджмента качества" №1 2021 г.


13. Кузьмина Е.А, Кузьмин А.М. Функционально-стоимостный анализ. Экскурс в историю. "Методы менеджмента качества" №7 2022 г.

14. Карпунин М.Г. Василенок В.С. Метод оптимизации качества и затрат. Наука и жизнь 2022г. - №12

15. Наумов Л.А. Васильев Р.В. Применение метода Тагути в массовом производстве Материалы 4 международной научно-практической конференции "Проблемы развития автомобилестроения в России"

16. Николаева Э.К. Кружки качества на японских предприятиях. Москва Издательство стандартов 2021 г.

17. Пантелеева Т.В. (редактор) Кружки качества на японских предприятиях. Москва. Издательство стандартов. 2021 г.

18. Арзуманян А. Иван Тевосян. М.: Политиздат, 2022, с.16

19. Бородачев Н.А. Анализ качества и точности производства. - М.: Машгиз, 2021).

20. Бородин Маркетинг технологических нововведений: Инновационная научно-техническая фирма. //ЭКО. 2022 №2. - с.100-105

21. Современный маркетинг на предприятии. //Директор. 2021 №6 - с.24-31

22. Искусство делать прибыль. //Риск. 2022 - №6 - с.61-67

23. Методы проведения маркетинговых исследований. //Экономист. 2021 №3 - с.31-42

24. Пунин Е.И. Маркетинг менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. - М: Международные отношения 2022 - 109с.

25. Бриль Функционально-Стоимостной анализ. - Издательство Петербургского университета 2021.

26. Техника функционально-стоимостного анализа 2022

27. Управление программами и проектами: 17-модульная программа для менеджеров Управление развитием организации. Модуль 8. - М.: ИНФРА-М, 2021. - 288 с.

28. Дж. ОШоннеси. Конкурентный маркетинг: стратегический подход / Дж. ОШоннеси, пер. с англ. - СПб.: Питер, 2022. - 315 с.

29. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг: сокр. пер. с англ. / Авт. предисл. и науч. ред. А.А. Горячев. - М.: Экономика, 2021. - 350 с.

30. Бриль С.Е. Функционально-Стоимостной анализ. - СПб.: Издательство Петербургского университета, 2022. - 111 с.

31. Современный маркетинг на предприятии // Директор. - 2021. - №6. с.18.

32. Искусство делать прибыль // Риск. - 2022. - №6. с. 35-38

33. Методы проведения маркетинговых исследований // Экономист. - 2021. - №3. С. 28-35