Файл: Спецификация суммативного оц.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 117

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
е доставайся ж ты никому!

6.Какое средство художественной выразительности использовано в словах Ларисы:«На меня смотрели и смотрят, как на забаву»? А)Градация В)Оксюморон С) Сравнение Д)Метафора

7.Какую роль для понимания идеи произведения«Бесприданница»играет данный отрывок?

Дайте развернутый ответ в 2предложениях. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[2]

8. К какому элементу композиции пьесы относится данный отрывок?

А)Развязка В) Завязка С) Кульминация D) Развитие действия [1]

9.Выпишите 2эпитета из текста, которые помогают нам представить душевное состояние Ларисы. ___________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________[2]

10.Почему Карандашев произносит фразу:«Я беру вас,я ваш хозяин»? Обоснуйте свой ответ. ________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________[2]

11.Сформулируйте вопрос по тексту и ответьте на него,используя информацию из текста для подтверждения своей точки зрения. _________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________[2]


Письмо

12.Напишите причинно-следственное эссе (объём200-250слов), выбрав одну из тем, используя сложные синтаксические конструкции.Соблюдайте пунктуационные нормы в сложных синтаксических конструкциях.

ПочемуЛариса говорит о себе:«Явещь, а не человек!»?

Что явилось причиной и следствием неразделенной любви«маленького человека»в произведении А.Куприна«Гранатовый браслет»?[10]

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слушание

вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

В

1




2

Возможный ответ обучающихся: изумленнуюфизиономиюсделал,я свободен

1

Учительможетпринять похожие ответы.

3

С

1




4

С

1




Всего:




5




Говорение

Содержание и грамотность устной речи

Баллы

Эффективно раскрывает и объясняет сложные идеи и понятия.Выражает мнениеспоследовательным хорошо сформулированным обоснованием. Надлежащим образом анализирует иоценивает соответствующую информацию. Точен и последователен, но допускает случайные незначительные ошибки.Речь грамотная, без ошибок и использует речевые клише уместно. Использует разнообразные синтаксические конструкции, языковые средства, в том числе средства художественной выразительности (риторические вопросы, повторы).

5

Точно раскрывает и объясняет сложные идеи и концепты.Выражает мнение, в основном, с хорошо сформулированным обоснованием. Вцелом, соответствующимобразоманализируетиоценивает соответствующую информацию. Допускаетслучайные ошибкипри использовании сложного языка.Любые незначительные ошибки в речи не затрудняют понимания, использует речевые клише. Использует разнообразные синтаксические конструкции,пытаетсяиспользоватьсредствахудожественной выразительности.

4

Точно раскрывает и объясняет простые идеи. Выражает мнение с некоторым обоснованием. Анализирует и оценивает соответствующую информацию удовлетворительно. Допускает ошибки при использовании сложного языка. В целом, ошибки не затрудняют понимания.

3

Объясняет простые идеи. Пытается анализировать и оценивать информацию. Допускает очевидные ошибки даже при использовании простого языка. Ошибки несколько затрудняют понимание. Отсутствуют речевые клише, разнообразные синтаксические конструкции, средства художественной выразительности.

2

Выражает очень мало идей; идеи не объяснены или не раскрыты.Дает только основную информацию. Чаще всего информация неуместна. Очень часто допускает ошибки. Ошибки в речи полностью затрудняют понимание.

1


Чтение



Ответ

Балл

Дополнительнаяинформация

1

С

1




2

Примерныйответ:«ВэтомотрывкеЛариса понимает,чтоеёнелюбитниктоизтех мужчиноторыееёокружают.Любвинет,о которойонамечтала,еёразыграли,она бесправна,унижена».

2

Возможнаидругая формулировка.

3

D

1




4

«Самоетяжкоеоскорбление»,«ужеслибыть вещью,тооченьдорогой»,«неслыхала теплого, сердечного слова».

2

За каждый эпитетпо одномубаллу.

5

Примерныйответ:«Ончувствует,понимает, чтоуЛарисынетвыхода.Называясебя хозяиномЛарисы,онторжествуетпобедунад другимисоперниками».

2

Возможнаидругая формулировка.

6

Примерный вопрос: «Как Карандашевиронизирует над Ларисой?»Ответ:«Онпозволяетсебетакиеслова: «Хорошивашиприятели!»».

2

Присуждается 2 баллазавопроси ответсопоройна информациюизтекста.




Всего:

10






СОЧ за 3 четверть 10______ класс ФИ___________________________________________

Задания 1. СлушаниеОпределите основную мысль текста

А)Рассказатьо том, как рисовал художник яличника

В) Показатьощущение счастья от занятия любимымделом

С) Показатьизумление шефа и его отношениек искусству

D)Показатьрадостьхудожника отполученного наследства. [1]

2.Выпишите2слова/выражения,содержащихэмоционально–окрашенныеоттенки, которые передают особо приподнятое настроение автора. _______________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ [2]

3. Какойподтекст содержится в предложении:«Я свободен, я художник!»? [1]

А)До этого он в неволе работал инженером.

В) До этого он рисовалто, что его заставлялирисовать.

С) Емуне придется больше заниматься нелюбимым делом.

D)Это ирония героя рассказа над собой

4. Восстановите последовательностьсобытий. [1]

1. Яличникбезусталиработал вёслами. 2. Всё показалось мне вновом свете.

3. Исполняю волю своей тети. А)1,2,3 В) 2,1,3 С) 3,2,1 D) 1,3