Файл: Варганова Алина Вадимовна группа 209 пнк1122А1 Преподаватель Черненко Наталья Михайловна Практическое занятие.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 170
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В 1 -ом классе нельзя требовать от детей краткого пересказа, это им не по силам. Во 2-ом классе подготовка состоит в следующем: учитель, а чаще сами ребята читают текст 1-2 раза, после чего в ходе коллективной беседы выявляется главное - то, что необходимо отметить в сжатом изложении, и то, что можно опустить. На первых порах нужна серьезная устная подготовка, она проводится на уроках чтения. Постепенно устная работа сокращается, уступая место самостоятельной работе.
Предварительная подготовка сводится к усвоению этих приемов на различном материале.
Текст первый «Осенняя елочка» можно использовать в третьем классе для подробного изложения. Задача такого изложения - выявить, все ли дети правильно поняли, добиться полного осознания прочитанного. Дети устно по вопросам пересказывают текст, и позже по наводящим вопросам возпроизводят его.
Текст второй «Дятел» можно использовать в начальной школе(4 класс) для сжатого изложения.
Передается главное, детали и подробности опускаются. Тип текста может быть сохранен или изменен в зависимости от объема и характера сжатия. Обучение сжатому изложению предполагает предварительное усвоение приемов сжатия текста. Таких правил два: переформулировка; исключение несущественной информации.
Текст третий «фигурка из воздушных шариков» не целесообразно использовать для изложения. Так как он представляет собой подробную инструкцию изготовления фигурки.
4.3. Выполните работу учителя на этапе подготовки к работе над сочинением (заполните таблицу до конца).
Широкая тема | | Осень | ||
Узкая тема | Краски осени | | Осень на Урале | |
Стиль речи | Картинная речь | | Деловая речь | |
Речевой мотив | Самостоятельная монологическая речь | | Обращение информационного характера | |
Жанр | рассказ | | Доклад | |
Тип речи | описание | | повествование | |
Варианты основной мысли | Главная мысль, все части сочинения должны быть подчинены ей, дать для себя четкий ответ на вопрос «что я хочу сказать о теме?», обобщение сказанного. | | Определить понятия и термины в формулировке темы, определить отношения между основными понятиями, сформулировать основную мысль, отобрать наиболее значимые факты и события. | |
Источники накопления материала | Фактического наблюдения, экскурсии, личные впечатления | Языкового Прочитанные книги | Фактического рассматривание картин, просмотр фильмов | Языкового Прочитанные книги |
Задание 5. (максимальное количество баллов – 5 баллов)
Представьте современные средства оценивания диктантов, изложения, сочинения. Составьте планирование уроков написания диктантов с 1 по 4, указав раздел изучения (по одному УМК, указав его в названии) и общее количество уроков. Отметьте самые распространённые ошибки, допускаемые учащимися в приведенных видах работ.
Изменения в содержании современного образования - перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование обще учебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий: влекут за собой и изменение системы оценивания. Необходим поиск принципиально иных способов оценивания, которые позволили бы устранить негативные моменты в обучении, способствовали бы гуманизации обучения, индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности в обучении.
В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся.
Все мы хорошо понимаем, что ориентировка обучения только на формирование у младших школьников знаний и умений, не может привести к серьезным результатам в развитии личности ученика. Необходимо, чтобы в поле зрения учителя постоянно находилась деятельность, которой занимается ребенок, – ее цель, мотив, конкретные учебные действия. Только в этом случае учащийся становится активным участником деятельности.
Предмет нашей гордости в прошлом – большой объём фактических знаний – в изменившемся мире потерял свою ценность, поскольку любая информация быстро устаревает. Необходимым становятся не сами знания, а знания о том, как и где их применять. Но ещё важнее знание о том, как информацию добывать, интерпретировать, или создавать новую.
И то, и другое, и третье – результаты деятельности, а деятельность – это решение задач. Таким образом, желая сместить акцент в образовании с усвоения фактов (результат – знания) на овладение способами взаимодействия с миром (результат – умения), мы приходим к осознанию необходимости изменить характер учебного процесса и способы деятельности учащихся. Поэтому и появилась потребность введения деятельностного метода обучения.
Системно-деятельностный подход – методологическая основа стандарта начального общего образования нового поколения.
На решение задачи формирования учебной деятельности в ГОС НОО обращается особое внимание:
• на ступени начального общего образования должно быть осуществлено формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности,
• умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
• планировать свою деятельность;
• осуществлять ее контроль и оценку;
• взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе.
Контролирующая и оценочная деятельность является необходимой частью деятельностного подхода в обучении младших школьников.
В настоящее время мы оцениваем учебные достижения обучающихся руководствуясь «Методическими рекомендациями к оцениванию учебных достижений обучающихся начальных классов по 5-балльной системе»
Отметка - это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений обучающихся в цифрах или баллах.
Оценка учебных достижений – это процесс по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объем, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения ученика в учебной деятельности.
В процессе обучения важно применять такие виды контроля:
Текущий контроль успеваемости – это систематическая проверка знаний обучающихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой. Сюда же входят обязательные виды проверок ( «Списывание», «Диалог», «Устное сочинение и изложение», «Диктант», «Проверка языковых знаний, умений и навыков» и тд.)
Периодический контроль – проверка степени усвоения обучающимися учебного материала по итогам прохождения раздела или темы и проводится в виде контроля знаний, умений и навыков (далее – ЗУН) обучающихся (комбинированная или дифференцированная контрольная работа, математический или словарный диктант, списывание, тесты и т.д.). Обратите внимание, что такой вид контроля как тематическая аттестация в начальной школе отсутствует. Тематическая отметка (отдельная колонка Т.О, тематический балл) не выставляется.
Содержательный контроль и оценка отражают качественный результат процесса обучения. Результаты учебной деятельности рассматриваются относительно личностных показателей каждого отдельного обучающегося. Индивидуальная динамика развития и степень усвоения им знаний и умений определяются в сопоставлении с его собственными результатами, полученными ранее, и не допускают сравнений его с другими детьми.
Предметом контрольно - оценочной деятельности являются:
Устный контроль осуществляется с использованием фронтальной, групповой, парной и индивидуальной форм. Следует учитывать, что монологическая речь обучающихся начальных классов только формируется, поэтому недопустимо злоупотреблять индивидуальным устным опросом младших школьников.
Самостоятельные работы проводятся в рамках осуществления поурочного контроля и позволяют фиксировать степень усвоения учебного материала в процессе его изучения.
Проверочные работы направлены на проверку усвоения отдельных вопросов учебной темы. Согласно учебной программе, учитель определяет по каждой теме объем знаний, умений и навыков, на основе чего составляются и проводятся проверочные работы.
Контрольные работы направлены на выявление результативности усвоения обучающимися материала определенной темы или раздела учебного предмета.
Тестовые задания могут быть использованы при формировании самостоятельных, проверочных и контрольных работ. Задания тестовых работ помогают установить наличие или отсутствие у обучающихся определенных знаний и умений.
Отметку «5» - получает ученик, если его устный/письменный ответ, письменная работа, практическая деятельность и др. в полном объёме соответствует учебной программе, допускается один недочет (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определённую тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях. Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике и в новой нестандартной ситуации, приводит собственные примеры).
Отметку «4» - получает ученик, если его устный/письменный ответ, письменная работа, практическая деятельность или её результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы, применяет знания в стандартной ситуации (правильный, но не совсем точный ответ)
Отметку «3» - получает ученик, если его устный/письменный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты в основном соответствуют требованиям учебной программы, однако имеется определённый набор грубых и негрубых ошибок и недочётов (правильный, но неполный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения
, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).
Отметку «2» - получает ученик, если его устный/письменный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объём ЗУНов обучающегося составляет от 10% до 50% содержания (неправильный ответ).
Обстоятельства, которые необходимо учитывать при проверке и оценке диктанта
1. Неверные написания не считаются ошибками. Они исправляются, но не влияют на снижение оценки.
К неверным написаниям относятся:
-
описка (искажение звуко-буквенного состава слова: чапля вместо цапля); -
ошибка на правило, неизучаемое в школе; -
ошибка в переносе слова; -
ошибка в авторском написании (в том числе и пунктуационная); -
ошибка в слове с непроверяемым написанием, над которым не проводилась специальная работа.
Характер допущенной учеником ошибки (грубая или негрубая).
К негрубым орфографическим относятся ошибки:
-
в исключениях из правил; -
в выборе прописной или строчной буквы в составных собственных наименованиях; -
в случаях слитного или раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с -
предлогами, правописание которых не регулируется правилами; -
в случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными и причастиями в роли сказуемого; -
в написании ы и и после приставок; -
в случаях трудного различения не и ни; -
в собственных именах нерусского происхождения.
К негрубым пунктуационным относятся ошибки:
-
в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой; -
в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности; -
при применении правил, уточняющих или ограничивающих действие основного правила (пунктуация при общем второстепенном члене или общем вводном слое, на стыке союзов).
При подсчете ошибок две негрубые ошибки принимаются за одну грубую; одна негрубая ошибка не позволяет снизить оценку на балл. На полях тетради ставится помета: негруб, или 1/2, т.е. пол-ошибки.
3. Повторяющиеся и однотипные ошибки.
Повторяющиеся — это ошибки в одном и том же слове или морфеме, на одно и то же правило (например: вырощенный, возрост), а в пунктуации, например, выделение или невыделение причастных оборотов в одинаковой позиции. Такие ошибки замечаются, исправляются, однако три такие ошибки считаются за одну. Однотипные — это ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армие, в рощи; колятся, борятся) и фонетических (пирожек, сверчек) особенностях данного слова. Первые три однотипных ошибки принято считать за одну, каждая последующая — как самостоятельная. Нельзя считать однотипной ошибкой написание, которое проверяется опорным словом: безударные гласные, сомнительные и непроизносимые согласные, падежные окончания в разных формах и некоторые другие. Если в одном слове с непроверяемыми орфограммами (типа привилегия, интеллигенция) допущены две и более ошибок, то все они считаются за одну.