ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.03.2024

Просмотров: 107

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство здравоохранения республики казахстан ргп на пхв «Западно-КазахстанскИй государственнЫй медицинскИй университет имени Марата Оспанова»

Кафедра ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН

Силлабус

Дисциплина:ИНФОРМАТИКА

Код дисциплины: Inf1105

Специальность: 5В110300- «Медико-профилактическое дело»

Объем учебных часов/кредитов*:135/3

Курс и семестр изучения: 1 курс 1-2 семестр

Актобе, 2013 г

Силлабус (рабочая программа студента) составлена кафедрой естественно-научных дисциплин курса информатики на основании типовых учебных программ циклов социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин высшего профессионального образования, утвержденных приказом МОиН РК от 12 июля 2005 года № 480

Обсуждена на заседании кафедры от «_29_»_августа____2013г.

Протокол №_______

Руководитель кафедры__________________ Изтлеуов М.К.

Сведения о преподавателях:

Изтлеуов Марат Капенович,доктор медицинских наук, профессор,руководитель кафедры.

Нургалиева Дарига Утебаевна, магистр, старший преподаватель

Емжарова Гульмира Уахитовна, старший преподаватель

АхметоваАйнур Болатовна, магистр, старший преподаватель

Байменшина Раушан Мырзагалиевна магистр, преподаватель информатики.

Жумашева Алмагуль Колганатовна магистр, преподаватель информатики.

Самбаева Санимгуль Сериковна, магистр, старший преподаватель

Алпысбаева Гүлнұр Қозыбаққызы магистр, преподаватель информатики.

Сакыпова Дана Сериккаликызы магистр, преподаватель информатики


Умирзакова Жанат Серикбаевна магистр, преподаватель информатики

Контактная информация:

Ул.Маресьева,70,УЛК-2, кафедра естественно-научных дисциплин,телефон:56-48-66.

Политика дисциплины:

Информатика является обязательной дисциплиной для изучения студентами медицинских вузов. Вне зависимости от сферы профессиональной деятельности врач должен обладать достаточными знаниями методических подходов, используемых в информатике, ориентироваться в большом разнообразии различных прикладных программ общего и специального назначения, знать основы компьютерных методов статистической обработки медико-биологических данных, автоматизированных медицинских систем учета, анализа и диагностики. Поэтому в систему обучения специалиста информатика вводится как обязательная дисциплина, вне зависимости от избранной медицинской или фармацевтической специальности. Необходимые навыки для будущей профессиональной деятельности и теоретические знания студенты получают на практических занятиях.К экзамену допускаются студенты, окончившие три кредита и не имеющие задолженностей по практическим занятиям и по СРС вне аудиторным заданиям.

1. Введение:В связи с широкой информатизацией здравоохранения наступила необходимость подготовки будущих врачей, знающих основы информатики и информатизации медицинской науки, а также знакомых с новыми компьютерными технологиями.

2. Цель дисциплины: Ознакомление студентов медицинских вузов с основами информатики и методами информатизации здравоохранения, новыми компьютерными технологиями, а также формирование умений и навыков по использованию в практической деятельности имеющихся возможностей информатизации на современном уровне.

3. Задачи обучения:

  1. формирование способности использовать современные компьютерные программы в своей профессиональной деятельности;

  2. применение пакета программ «Медицинской статистики» в медико-биологических исследованиях;

  3. формирование умений и навыков алгоритмизации и программирования медико-биологических задач;

  4. ознакомление студентов с целями и задачами Программы формирования «Электронного правительства» в РК, анализом современного состояния информатизации государственных органов, основными направлениями и механизмом реализации программы;

  5. формирование способности использовать локальные сети и Internet.



4. Конечные результаты обучения:

  • Студент должен знать:

  1. основы организации своего труда;

  2. необходимые сведения о компьютерах;

  3. основы компьютерного метода сбора, хранения и обработки информации, необходимой специалисту в сфере профессиональной деятельности;

  4. основы алгоритмизации и программирования;

  5. новые компьютерные технологии;

  6. примеры использования пакетов прикладных программ;

  7. примеры обработки медико-биологической информации с помощью ЭВМ;

  8. основы методов сбора и анализа информации о состоянии здоровья населения (региона, производственных коллективов, детских учреждений).

  • Студент должен уметь:

  1. запускать компьютер в работу;

  2. обращаться с новыми технологиями;

  3. составлять простейшие алгоритмы решения задач медико-биологического содержания;

  4. писать простейшие программы для решения задач медико-биологического содержания;

  5. работать со стандартными и прикладными программами.

  • Студент должен владеть навыками:

  1. работы с компьютером, использования прикладных программ;

  2. пользования ресурсами Internet;

  3. применения статистических методов анализа;

  4. пользования электронными услугами, предоставляемыми «Электронным правительством»;

  5. использования телемедицины и других коммуникационных технологий.

5. Пререквизиты:

Для повышения эффективности освоения дисциплины необходимо знание базового школьного курса информатики, физики, математики

Постреквизиты:

Применение основ информатики при изучении многих дисциплин, например «Биостатистика», «Общая гигиена».

6. Краткое содержание дисциплины.

Информатика как единство науки и технологии. Структура современной информатики. Информация, её виды и свойства. Носители данных. Операции с данными. Булева алгебра. Графы и деревья. Логические элементы компьютера. Организация машины: принципы фон Неймана, управляющее устройство, системы команд и типы команд. Ввод/ вывод и прерывания. Устройство памяти компьютера. Устройства ввода-вывода. Стратегии решения задач и поиск решений. Концепции и свойства алгоритмов, реализации алгоритмов. Блок- схемы как графическая реализация алгоритмов. Конечные автоматы. Машина Тьюринга итмашина Поста. Основные конструкции программирования. Обзор современного прикладного программного обеспечения. Средства обработки информации. Табличные процессоры. Издательские системы. Системы управления базами данных. Графические редакторы. Мультимедийные приложения. Основные концепции операционных систем. Сети и телекоммуникации. Технологии разработки web-приложений. Информационная безопасность и ее составляющие. Антивирусные программы. Информационно-коммуникационные технологии. Инфраструктура «электронного правительства». Технологии построения и анализа бизнес- процессов. Принципы разработки технических заданий. Основы электронного обучения «E-Learning». Методы электронного обучения. Основные компоненты «E-Learning». Методики оценивания знаний. Современные технологии создания дистанционных курсов в среде «E-Learning».


7. Тематический план занятий:темы, форма проведения и продолжительность каждого занятия (лекций, практических, самостоятельных под руководством преподавателя*, задания самостоятельной работы).