ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 131
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
12. Классификация терроризма по идеологической основе и сфере проявления
22. Правовая основа антитеррористической деятельности
23. Пять основных пунктов стратегии оон
28. Угрозы ядерного терроризма.
38. При формировании и функционировании Системы должны соблюдаться следующие основные принципы:
создания единой государственной системы управления в кризисных ситуациях, предусматривающей выработку адекватных мер по предупреждению, выявлению и пресечению террористических акций в любой форме и соответствующей складывающейся оперативной обстановке и тенденциям развития терроризма;
координации деятельности федеральных органов исполнитель ной власти по предотвращению и пресечению террористических актов, в том числе на ядерных объектах, а также с использованием средств массового поражения.
16.
17.
18. Первая группа задач:
противодействие зарубежным террористическим и экстремистским структурам, инспирирующим экстремизм и терроризм в России;
недопущение переноса на территорию Российской Федерации их деятельности;
борьба с эмиссарской деятельностью, проводимой с легальных и нелегальных позиций на территории России;
«предотвращение и срыв попыток действующих в России структур экстремистского толка по установлению контактов и взаимодействия с зарубежными экстремистскими и террористическими структурами;
выявление, предупреждение и пресечение деятельности зарубежных экстремистских и террористических структур, а также российских преступных организаций (сообществ) по финансированию, материально-техническому обеспечению и вооружению действующих на территории России экстремистских и террористических структур;
недопущение формирования на территории Российской Федерации устойчивых очагов диверсионно-террористической деятельности и распространения их влияния на другие регионы страны;
предупреждение, пресечение, расследование и раскрытие преступлений террористического характера на территории России;
обеспечение антитеррористической и противодиверсионной защищенности важных стратегических объектов оборонно-промышленного, ядерно-энергетического, химико-биологического и топливно-энергетического комплексов, а также других особорежимных объектов экономики, высоко рисковых производств, Вооруженных сил Российской Федерации, транспорта и связи, критически важных элементов информационной инфраструктуры России, важных объектов жизнеобеспечения страны, государственного управления и объектов массового сосредоточения людей (массовых общественно-политических мероприятий);
участие во взаимодействии с иностранными государствами в борьбе с международным терроризмом.
19. Вторая группа задач:
совершенствование общегосударственного механизма противодействия терроризму, предусматривающего выработку общегосударственной системы мер борьбы с ним, создание адекватного антитеррористического законодательства, эффективное взаимодействие в этой области различных субъектов антитеррористической деятельности, а также целенаправленное руководство ими со стороны органов государственной власти;
участие в создании и реализации действенной системы социального, криминологического и специального предупреждения терроризма на ранней стадии, проведение профилактических мер в отношении организаций, групп лиц в связи с обоснованными подозрениями о наличии у них замыслов (устремлений) террористического характера;
содействие качественному увеличению и целевому использованию социально-экономического и информационно-пропагандистского потенциала страны для предупреждения и сокращения масштабов экстремизма и терроризма;
выявление причин и условий, порождающих терроризм и способствующих его проявлениям на территории России, а также своевременное принятие мер по их устранению.
20.Третья группа задач:
развитие и совершенствование научно-технического, материально-технического и кадрового обеспечения антитеррористической деятельности;
развитие и совершенствование нормативно-правовой базы взаимодействия субъектов антитеррористической деятельности в Российской Федерации; разработка целевых программ по наиболее важным направлениям противодействия терроризму, наставлений и методик по проведению антитеррористических мероприятий и их пропагандистскому обеспечению;
развитие и совершенствование механизмов взаимодействия субъектов антитеррористической деятельности на межведомственном и международном уровнях.
21.Основные принципы борьбы с терроризмом. Основные принципы борьбы с терроризмом в Российской Федерации и противодействия его проявлениям:
обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
законность;
неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности;
единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций и ответственности за ее результаты;
приоритет мер предупреждения терроризма;
комплексное использование профилактических, правовых, политических, социально-экономических, пропагандистских мер;
приоритет защиты прав лиц, подвергающихся опасности в результате террористической акции;
минимальные уступки террористу;
минимальная огласка технических приемов и тактики проведения контртеррористических операций;
соответствие мер противодействия и борьбы с терроризмом международно-правовым актам;
обеспечение права общественности и граждан на широкое участие в противодействии терроризму в форме предупреждения и пресечения террористических проявлений.
22. Правовая основа антитеррористической деятельности
Правовую основу антитеррористической деятельности составляют Конституция Российской Федерации, Концепция национальной безопасности (утв. Указом Президента Российской Федерации от 17 декабря 1997 г. № 1300), Федеральный закон от 25 июля 1998 г. № 130-ФЗ «О борьбе с терроризмом», Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ, Федеральный закон от 18 апреля 1991 г. № 1026-1 «О милиции», Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «Об органах Федеральной службы безопасности в Российской Федерации», Федеральный закон от 27 мая 1996 г. № 57-ФЗ «О государственной охране» и другие законы, а также общепризнанные принципы и нормы международного права, ратифицированные международные соглашения в сфере борьбы с терроризмом (перечень правовых документов и некоторые документы или фрагменты из этих документов приведены в приложении).
23. Пять основных пунктов стратегии оон
Пункт |
Содержание предложения |
Реализация |
Первый |
Необходимо убедить группы недовольных отказаться от использования терроризма как тактического средства добиться справедливости |
Узаконить положение о том, что право на сопротивление не может включать право на преднамеренное убийство или причинение увечий гражданским лицам |
\ Второй |
Необходимо лишить террористов средств |
Создать им препятствия для поездок, финансовой поддержки, приобретения ядерных и иных опасных материалов |
Третий |
Необходимо удерживать государства от оказания поддержки террористическим группам |
Ужесточить санкции в отношении государств, которые укрывают террористов или оказывают им помощь |
Четвертый |
Для предотвращения терроризма необходимо содействовать странам в укреплении их государственного потенциала |
Содействовать укреплению законности и правопорядка в слаборазвитых странах, созданию в них профессиональной полиции и служб безопасности |
Пятый |
Защита прав человека и законности |
Постоянной заботой всех государств должна стать защита прав человека как важнейшего элемента борьбы с терроризмом |
24.
25. К субъектам противодействия терроризму относят: федеральные органы государственной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации.
26. Основные мероприятия, проводимые субъектами по противодействию терроризму подразделяются: на политические, организационные, социально-экономические, информационно-пропагандистские, правовые, специальные.