ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.03.2024

Просмотров: 129

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Бизнесмены предпочитают авиарейсы либо рано утром, либо поздно вечером. Если нет необходимости в срочном выезде, бизнесмены предпочитают избегать пиковой загрузки транспорта в праздничные и выходные дни, чреватые непредвиденными затратами и задержками.

Чаще всего бизнесменам приходится ездить в одиночку со всеми вытекающими отсюда последствиями (увеличение стоимости проезда, номера в гостинице и т.д.).

Продолжительность деловой поездки во многом зависит от мотивации, удаленности места назначения и времени, необходимого для выполнения работы. По мере возможности деловые путешественники избегают оставаться в местах назначения на выходные и праздничные дни.

В целом для бизнесменов-путешественников требуется иное по сравнению с праздными туристами обслуживание. Запросы бизнесменов-путешественников варьируются от 5-звездочных отелей с соответствующим сервисом для руководящего звена до более скромных апартаментов для технического персонала фирм. Весьма часто практикуется ими аренда автомобилей для самостоятельного вождения или автомобилей с водителями. При размещении в гостинице бизнесменам могут потребоваться для работы эффективные средства связи, а также другие услуги бизнес-центров.

Местные достопримечательности имеют для бизнесменов - путешественников второстепенное значение. Различные развлечения, особенно в вечернее время, могут интересовать бизнесменов, но в целом их спрос на всякого рода развлечения и увеселения ниже, чем у туристов, прибывших на отдых.

Высшее руководство крупных фирм часто требует статус особого обслуживания, так называемого VIР-обслуживания за дополнительную плату. В это обслуживание входят отдельный, специально оборудованный зал ожидания в аэропорту, упрощенная процедура проверки багажа, обслуживание на высшем уровне в гостинице и ресторане и, конечно, особенно внимательное отношение со стороны турагентов, занимающихся организацией туров.

Рынок конгрессов, конференций и специальных событий может рассматриваться как разновидность рынка. делового туризма, поскольку большинство людей, участвующих в подобного рода мероприятиях, в своей повседневной жизни занимаются деятельностью, имеющей непосредственное отношение к цели путешествия. Конференции и конгрессы привлекают различные по численному составу группы людей с одинаковой заинтересованностью в тематике проводимых мероприятий. Эти мероприятия весьма популярны в деловом и профессиональном мире, поскольку в дополнение к деловой встрече они дают возможность социального общения, лучшего познания и обмена информацией. Некоторые крупные отели специализируются на обслуживании таких конференций, более того, в последние годы в ряде стран строятся специальные центры, предназначенные для проведения конференций, в которых могут одновременно участвовать несколько тысяч делегатов.


Лечение. Некоторые люди отправляются в туристические поездки с целью посещения ведущих специалистов-медиков в медицинских центрах, другие выезжают в регионы с благоприятными или способствующими их выздоровлению климатическими и другими условиями.

Религия, паломничество. Во время таких поездок люди посещают святые места, гробницы, совершают паломничество к святыням. Например, ежегодно миллионы верующих мусульман совершают хадж в Мекку (Саудовская Аравия).

Факторы популяризации дестинаций. Протяженность путешествий, предпринимаемых туристами из различных стран, непрерывно возрастает. Некоторые люди склонны проводить свободное время постоянно в одних и тех же местах, иногда останавливаясь в тех же самых отелях, гостевых домах и кемпингах, а другие предпочитают менять места в поисках новых впечатлений. В последнее время во многих странах существенно снизилась популярность традиционного способа про ведения свободного времени в своих странах. Международный туризм получает все большее развитие, несмотря на экономические ограничения, транспортные и иные проблемы. Туроператоры, предлагающие пакетные туры по умеренным ценам, в значительной степени способствовали такому изменению отношения к туризму, но они должны постоянно искать новые маршруты, дестинации, внимательно следить за изменениями спроса туристов.

Популяризации и процветанию мест, посещаемых туристами, способствуют следующие факторы:

• местные достопримечательности;

• развлечения и услуги (сервис) в местах назначения;

• доступность для туристов мест назначения, включая способ доставки и удаленность места.

Достопримечательности воздействуют на чувства человека, их посещение может являться мотивом (целью) путешествия. Перечень достопримечательностей достаточно большой, и он непрерывно пополняется и изменяется. Тем не менее, существует следующая классификация достопримечательностей:

• достопримечательности местности - это страны или отдельные районы страны, географические регионы, города и т.д. любая местность, обладающая способностью привлекать к себе внимание туристов;

• достопримечательные события - это выставки, спортивные мероприятия (например, Олимпийские игры, чемпионат мира по футболу), международные конференции, карнавалы, фестивали, религиозные церемонии и т.д. Туристы посещают места, где проходят эти события, в связи с их про ведением;


• достопримечательности, комбинированные по месту и событиям, привлекают туристов как красотой местности, так и возможностью участия в достопримечательных событиях. Многие события вряд ли имели бы большую привлекательность для туристов, если бы проводились в местах, не представляющих для них интереса.

Достопримечательности местности могут быть: природными (горы, вулканы, водопады, пляжи, национальные парки, заповедники и Т.Д., а также климатические особенности - солнце, голубое небо, чистый свежий воздух) и рукотворными (места отдыха, парки, зоопарки, сафари-парки, бассейны с морскими животными, исторические памятники и здания, строения, представляющие архитектурный интерес). Успех многих посещаемых туристами мест был достигнут благодаря сочетанию природных и рукотворных достопримечательностей, например, обширные золотые песчаные пляжи Кипра сами по себе являются достопримечательностью, но сравнительно мало туристов посещало бы эти места, не будь там прекрасно оборудованных зон отдыха и развлечений.

Достопримечательности можно также разделить на узловые и линейные.

Узловые достопримечательности посещаемого места расположены в непосредственной близости друг от друга, и туристы, находящиеся в одном из посещаемых мест, например в столице, где сосредоточено большинство достопримечательностей, имеют возможность совершать экскурсионные поездки по окрестностям. Очевидно, что такие места назначения наиболее привлекательны для пакетных туров.

Линейные достопримечательности расположены в удалении друг от друга на территории обширного географического района, охватывающего не одну страну и часто не с одним центром достопримечательностей.

Сервис в местах назначения является немаловажным фактором популяризации туристских маршрутов. Основные требования туристов к месту их пребывания сводятся в конечном итоге к размещению, питанию и развлечениям. Но запросы к ним со стороны разных туристов весьма различны: что одному туристу представляется роскошью, то для другого это просто первая необходимость. Некоторые вполне счастливы, разместиться в палатке или мотеле, других устраивает только 5-звездочный отель. То же самое можно отметить и в отношении питания: если одни могут вполне удовлетвориться самообслуживанием в недорогом кафе, то для других требуется полное ресторанное обслуживание или даже изысканная пища.

Стоимость предлагаемых услуг также заслуживает внимательного изучения, несмотря на общеизвестный факт: чем лучше уровень обслуживания, тем выше его стоимость. Индивидуальная стоимость некоторых дополнительных видов услуг, разумеется, может быть включена в стоимость пакета, что, несомненно, повлияет на окончательную стоимость тура. Если туроператоры слишком резко снижают цены на услуги, что в свою очередь сильно уменьшает стоимость тура, то это не всегда приводит к положиительным для туристов последствиям. Энтузиасты гольфа, например, могут оставить без внимания недостатки в организации питания или размещения в гостинице, но они будут жаловаться, если что-либо в отношении игры в гольф не будет соответствовать их ожиданиям. Подобным образом так называемые пакетные туристы во время своего пребывания на пляжном курорте часто недоумевают, если им приходится дополнительно платить за пользование пляжными креслами или шезлонгами, хотя они всегда готовы заплатить сверх нормы за напитки, которые им предлагают на том же пляже. Очень важно, чтобы в туристской путевке было четко указано, что включено, а что не включено в стоимость пакетного тура.


Доступность мест назначения является важнейшим фактором, особенно для массового туризма. Для большинства путешественников фактическое время, потраченное на переезд к месту назначения и обратно, является бесполезной и пустой тратой времени, которая может усугубляться различными дорожными задержками, вызванными заторами и забастовками, неблагоприятными погодными условиями и другими причинами при использовании любых видов транспорта. Большое значение для туристов имеет хорошо налаженное и регулярное движение транспорта туда и обратно по разумным ценам, поэтому расстояние до достопримечательного места и время, затрачиваемое на переезд, являются существенным моментом, влияющим на принятие решения о путешествии.

Говоря о доступности места, не следует оставлять без внимания вопросы, связанные с оформлением виз и другими иммиграционными процедурами. Если процедура получения въездной туристской визы длительна и утомительна, скорее всего поездка потеряет свою привлекательность. Кроме того, о своем печальном опыте туристы расскажут другим, когда возвратятся домой, и те откажутся от поездки в такую недружественную страну.

Итак, чтобы стимулировать принятие туристами решения посетить какое-либо достопримечательное место, необходимо создать для них соответствующие удобства и комфорт, адекватные их желаниям отдохнуть, развлечься и обеспечить свою безопасность.