Файл: ГиМУ метод указан 2014 к утвержд .doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 264

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Министерство сельского хозяйства российской федерации

2. Место учебной дисциплины в структуре ооп (основной образовательной программы высшего профессионального образования)

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины

1. Знать:

2. Уметь:

3. Владеть:

4. Структура и содержание дисциплины

4.1 Структура дисциплины:

4.2 Разделы учебной дисциплины и вид занятий

5. Содержание разделов дисциплины

6.Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

6.1 Виды самостоятельной работы студентов и порядок их выполнения и контроля

6.2 Контрольные вопросы для самопроверки

6.3 Форматы использования оценочных средств для промежуточного контроля с целью проверки степени освоения получаемых знаний

Глава 1. Название главы

2. Чем обусловлена в современном мире необходимость усиления влияния государства на развитие общества?

11. Самоуправление осуществляется гражданами путем:

8. Глоссарий

6.Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

6.1 Виды самостоятельной работы студентов и порядок их выполнения и контроля

Формы контроля:

Текущий контроль:

  • письменные обобщения методологических положений;

  • контрольные работы;

  • письменные домашние задания;

  • индивидуальные проекты;

  • тестирование по отдельным разделам дисциплины.

Промежуточный контроль: проверка степени освоения полученных знаний (рефераты, семинары)

Итоговый контроль: зачет

6.2 Контрольные вопросы для самопроверки

Вопросы к зачету:

  1. Сущность государства и его роль в управлении обществом и экономикой

  2. Объект, предмет, принципы и функции государственного управления

  3. Формы государственного устройства и организации государственного управления

  4. Эволюция концепций и форм государственного управления в России (исторический обзор)

  5. Президент РФ в системе управления государством.

  6. Законодательная власть в РФ

  7. Состав, полномочия и порядок формирования правительства РФ.

  8. Судебная система и прокурорский надзор в РФ.

  9. Принятие нормативных правовых актов в РФ

  10. Научные школы и модели государственного управления экономикой

  11. Факторы и направления государственной политики

  12. Макропрогнозирование и планирование как инструмент государственной политики

  13. Механизм реализации государственной политики.

  14. Контроль за реализацией государственной политики

  15. Объект, предмет и принципы государственного управления экономикой

  16. Федеральные органы государственного управления экономикой в РФ

  17. Государственная экономическая политика

  18. Государственное регулирование цен и тарифов на продукцию естественных монополий

  19. Особенности развития современной экономики и организационные формы хозяйствования

  20. Эволюция концепций и форм государственного управления экономикой в России (исторический обзор)

  21. Государственное управление экономикой и современная административная реформа в РФ

  22. Формы осуществления государственного управления экономикой в РФ

  23. Главные субъекты и инструменты макроэкономического управления в России

  24. Управление государственным имуществом

  25. Социальная политика государства

  26. Государственная региональная политика

  27. Органы государственной власти субъектов РФ.

  28. Разграничение предметов ведения и полномочий.

  29. Роль и значение региональных органов государственной власти в регулировании развития экономики

  30. Понятие, цели и функции государственной службы

  31. Роль государственных служащих в реализации государственной политики

  32. Сущность и содержание муниципального управления.

  33. Основные типы местного самоуправления

  34. Эволюция местного самоуправления в России.

  35. Современные концепции управления социально-экономическим развитием муниципальных образований.

  36. Особенности экономического и социального развития муниципальных образований в современной Российской Федерации.

  37. Организационная структура и структура управления в муниципальном районе.

  38. Проблемы реализации Федерального закона №131-ФЗ от 12.10.2005г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

  39. Компетенция районных и поселенческих органов местного самоуправления.

  40. Источники финансирования местного самоуправления.

  41. Механизмы участия населения в муниципальном самоуправлении.

  42. Формирование ориентиров социально-экономического развития муниципальных образований.

  43. Уставы муниципальных образований, их роль и значение в формировании правовой основы деятельности местного самоуправления.

  44. Правовые акты представительных органов местного самоуправления: виды, порядок подготовки, принятия и вступления в силу.

  45. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением, предприятиями, учреждениями, организациями и государством.



6.3 Форматы использования оценочных средств для промежуточного контроля с целью проверки степени освоения получаемых знаний

Важнейшим среди них выступают рефераты, самостоятельно подготавливаемые студентами в соответствии с перечнем вопросов для самопроверки и установленными требованиями к оформлению.

Тема реферата избирается студентом самостоятельно и должна быть согласована с научным руководителем.

Рефераты должны иметь следующие составляющие:

- титульный лист;

- оглавление;

- введение;

- основную часть, состоящую из глав и параграфов или только из глав;

- заключение;

- список использованной литературы;

- приложения (при необходимости).

Необходимыми элементами, присущими содержанию реферата выступают грамотность изложения, литературный слог, аккуратность выполнения, хорошее внешнее оформление и умелое иллюстрирование излагаемого материала.

Реферат оформляется на стандартных листах бумаги А4 (210x297 мм) с одной стороны. Текст работы отпечатывается через полтора интервала. Постраничные сноски оформляются через один интервал. Абзац (красная строка) - 1,25 см. При этом соблюдаются следующие размеры полей: левое - 35 мм, правое - 15 мм, верхнее и нижнее - 20 мм. Оформлять материалы необходимо в следующем электронном формате: набор - Word 6.0, Word 7.0, шрифт: Times New Roman, 14 кегль (для сносок 10 кегль).

Текст печатается строго в последовательном порядке. Не допускаются разного рода текстовые вставки и дополнения, помещаемые на отдельных страницах или на обратной стороне листа, и переносы кусков текста в другие места. Все подстрочные примечания оформляются на той странице, к которой они относятся.

Не рекомендуется использовать в реферате малораспространенные сокращения, условные обозначения, символы, единицы и специфические термины. Если это невозможно, следует давать их расшифровку непосредственно в тексте при первом упоминании, например: Государственный архив Вологодской области (далее – ГАВО).

Структурные части работы (введение, каждая глава, заключение, список использованной литературы, приложения) начинаются с новой страницы.

Заголовки основных структурных элементов работы (оглавление,введение,названия глав,заключение и ПриложениЯ) печатаются заглавными буквами, а заголовки параграфов - с заглавной буквы строчными буквами, и располагаются в середине строки без точки в конце и без подчеркивания. Все заголовки выделяются жирным шрифтом.


Например:

Глава 1. Название главы

1.1. Название параграфа

Названия глав и их параграфов должны быть по возможности краткими. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

На последнем листе Заключения ставится подпись студента и указывается дата окончания работы.

Объем реферата зависит от характера и сложности темы и составляет, не считая Списка использованной литературы и приложений в пределах 10-15 страниц.

6.4 Тестовые материалы

ТЕСТ

для проверки остаточных знаний по дисциплине

«Государственное и муниципальное управление»

1.В чем состоит основная цель изучения курса «государственное и муниципальное управление»?

А) формирование навыков разработки проектов правовых, нормативных актов по совершенствованию государственного и муниципального управления;

Б) познание форм, методов и инструментов государственного и муниципального управления, овладение способами обоснования эффективных государственных воздействий и местного самоуправления на социально-экономический процесс для обеспечения его устойчивости и развития;

В) ознакомление с основными положениями кратологии и общей теории участия государства в экономике.


2. Чем обусловлена в современном мире необходимость усиления влияния государства на развитие общества?

А) задачами обеспечения социальной ответственности бизнеса;

Б) поддержанием планомерности и пропорциональности развития национальной социально-экономической системы, всех ее составных элементов, обеспечению экономической безопасности страны;

В) соблюдением общенациональных интересов в условиях усиливающейся глобализации и интенсивной конкуренции.

3. Признаками силы государства являются:

А) законы преимущественно прямого действия, их исполнение;

Б) поддержка населением власти, независимая судебная система;

В) все перечисленные выше группы ответов.

4. Государственную власть в России осуществляют:

А) президент РФ и органы государственной власти субъектов РФ;

Б) Федеральное Собрание и правительство РФ;

В) президент РФ, Федеральное Собрание, правительство РФ, суды РФ и органы государственной власти субъектов РФ.

5. Законодательную власть в РФ осуществляют:

А) президент страны;

Б) Федеральное Собрание;

В) Совет Федерации, Государственная Дума и президент РФ.

6. Органы исполнительной власти РФ на федеральном уровне включают в себя:

А) правительство РФ;

Б) министерства РФ;

В) правительство РФ, министерства РФ и другие федеральные органы исполнительной власти РФ.

7. В состав судебной системы РФ входят:

А) Конституционный Суд, Верховный Суд и мировые судьи;

Б) Конституционный Суд, Верховный Суд, арбитражные суды;

В) Конституционный Суд, суды общей юрисдикции, арбитражные суды.

8. Предметом государственного управления является:

А) формы и методы воздействия на производственную, социальную и духовную деятельность людей, связанных между собой общностью политической и экономической систем;

Б) направления социально-экономического развития страны;

В) совокупный спрос и предложение потребительских товаров.

9. Наибольшее влияние на состав выполняемых государством функций оказывают: