ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 178

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

97. Знач-е бухгалтерского учёта для управл-я предпр-ем. Основой существ-ия и разв-я любого общества, как объекта познания, явл-ся матер-ое произв-во. В рез-те производ-ой деят-ти создаются ср-ва произв-ва и предметы потребления. Для получения необх-ых сведений о ходе хозяйст-ых процессов организ-ся хозяйств-ый учёт. Он возник из потребностей управ-я матер-ым произв-ом, т.к. при руководстве хоз-ми процессами надо знать конкретные факты хоз-ной жизни и учитывать их. Сбор необх-ой инф-ции начин-ся с наблюдения за ними. Хоз-ый учет по своему назначению призван обеспеч-ть инф-цией аппарат упр-ия. Хоз-й учет – с/с наблюдения, регистрации процессов матер-го произв-ва с целью контроля и упр-я ими в усл-х конкретного строя. Одним из видов хоз-го учета является б/у. Бухгал-й учет является сплошным, непрерывным, документально оформленным и взаимосв-ым отражением хоз-ой деят-ти в натуральном, трудовом и денежном выражении. Каждый свершившийся факт, или операция в произв-ве, оформленная док-том, наз-ся хоз-ой операцией. На каждое предпр-е в рамках б/у форм-ся 3 вида учетной информ-и; оперативна я- обстоятельно описывающая хоз-ные операции, управл-кая - исп-мая в процессе планир-ия, исп-ия и контроля над ходом произв-ва; фин-ая - исп-мая как для руко­водства, так и для внешних пользователей (физич-х лиц и орг-ций). Задачи б/у:1) Формир-ие полной и достоверной информ-ии о деят-ти предпр-я, недбх-мой внутр-м и внешним пользователям; 2) Обесп-ние инф-цией для контроля за наличием и движением имущ-ва, испол-ем матер-х, трудовых и фин-х ре­сурсов в соотв-ии с утвержденными нормами и сметами, для контроля за соблюдением законод-ства при осущ-ии хоз-ных операций; 3) Своевр-ое предупреждение негативных моментов хоз-финансовой деят-ти, выявление и моби­лизация внутрихоз-ных резервов. Принципы б/у: 1) принцип целостности - данные б/у представляют единую с/с, все элементы учета, не оказывающие влияние на хоз-ные процессы, д. б. изъяты из с/с учета как излишние; 2) автономности (обособленности) – имущ-во предпр-я строго разграничено и обособлено от имущ-ва его сов­ладельцев и работников(в балансе отражается только имущ-во предпр-я), 3) двойной записи - отражение хоз-ных фактов, операций одновременно и на одинаковую Σ по Дт одного и Кт другого бухгал-го счета; 4) принцип действующего предпр-я– предпр-е нормально функцион-т и не собирается прекращать свою деят-ть в ближайшем будущем, имеет большое знач-е при оценке имущ-ва предпр-я; 5) объективности (регистрации) - все хоз-ые операции д.б. документально оформлены и находить отражение в б/у; 6) осмотрительности -д.б. опред-ая степень осторожности в процессе формир-ия суждений, активы или до­ходы не д.б. завышены, а обязат-ва или расходы занижены, иначе фин-вая отчетность утратит качество надежности; 7) пр-п оценки затрат предпр-я - отражение затрат в учете по факт-кой себест-ти в момент исп-ния в произв-ве; 8) регистрации доходов (реализации) - момент реал-ции прод-ции опред-ся по оплате либо по отгрузке (этот момент д.б. отражен в учетной политике предпр-я); 9) соответствия - соответствие 2 потоков затрат и доходов, т.к. доходы отч. периода д.б. соотнесены с расходами, благодаря ~ эти доходы и были получены; 10) последовател-ти - предусм-ет соблюдение постоянства в исп-ии приемов и методов орг-ции б/у,отражаемых в учетной политике; 11) переодичности- регулярное, периодичное обобщение (состав-е баланса, год-ой отчетности); 12) конфиденциальности - содерж-е внутреннй учетной ииф-ции, коммерческая тайна орг-ции, за разглаше­ние ~ установлена ответ-ть; 13) неопределенность - предполагает, что при распред-и учетной инф-ции м/д будущим и прошлым отчет­ными периодами предпочтение отдается будущему; 14) денежного измерения – колич-ое измерение и исчисление фактов хоз-х явлений и процессов, в кач-ве ед-цы измерения выступает валюта страны;15) преемственности - приверженность нац-ным традициям своей страны.


98. Учет затрат на произв-во прод-ии растен-ва и животн-ва, его знач-е для управ-я. Задачи учета затрат: 1) Учет V, ассортимента и кач-ва произв-ой прод-ции, выполненных работ, оказанных услуг; 2) Контроль за выпол-ем плана по этим показателям; 3) Учет факт-их затрат на произв-во прод-ции; 4) Контроль за использ-ем сырья, матер-х, трудовых и др. рес-сов, за соблюд-ем установленных смет расходов по обслуживанию и упр-ию; 5) Калькулир-ие себест-ти прод-ции и контроль за выпол-ем плана по себест-ти; 6) Вьявл-ие рез-тов деят-ти структурных подразделений по снижению себест-ти; 7) Выявление резервов ↓ себест-ти прод-ии. К затратам на произв-во относятся расходы по обычным видам деят-ти предр-ия, кроме расходов на продажу. Учет их ведется на счетах: 20 "Осн. произ-во", 21 ''Полуфабр-ты собст-го произв-ва", 23 "Вспом-ое произв-во", 25 "Общепроизв-ые расх.", 26 "Общехоз-ые расх.", 28 "Брак в произв-ве", 29 "Обслуж-ие произв-ва". Все счета данного раздела по отнош-ию к балансу явл-ся активными. По Дт отраж-ся факт-ие затраты, связ-ые с произв-вом прод-ции, работ, услуг, а по Кт - выход прод-ции (в с/х в план-ой оц-ке), либо списание затрат. Выраж-ые в ден-ой форме издержки произв-ва, ~ вкл-т затраты на матер-ые цен-ти, з/пл, аморт-цию ОСр и др. расх, связ-ые с произв-вом, сост-т себест-ть. Учет затрат д. вестись постатейно (по статьям затрат согласно номенк-ре при калькул-нии с/с). Учет затрат ичет затрат а выхода прод-ии осн. произв-ва ведут на счете 20 ”Осн. произв-во», субсчет 1 ”Растен-во”; 2 “Живот-во”; 3 «Пром-ые произв-ва»; 4 прочие. По Дт этого субсчёта учитывают з-ты на произв-во, по Кт - выход прод-ии. В конце года опред-т свёрнутое сальдо, ~ отражает Σ незавершённого пр-ва отрасли раст-ва. Объектами учета затрат явл-ся с/х культуры (или группы культур); возр-ые гр. и виды жив-х:; с/х работы; затраты, подлежащие распред-ию; прочие объекты. Документы по учёту затрат: учетные листы труда и выполн-ых работ, книжка бригадира по учёту труда и выполн-ых работ, табель учета раб. t; акт расхода семян и посадочного матер-ла, акт об использ-ии минер-х, органич-х и бактер-х удобрений, ядохимикатов и гербицидов (данные первичн. учёта в конце месяца систематиз-ют в отчетах о движ-и матер-ых цен-тей); ведомость начисления аморт-ии и отчислений в ремонтный фонд по ОСр; реестр отправки зер­на и др. прод-ции с поля; путёвка на вывоз прод-ии с поля; ведомость движ-я зерна и др. прод-ции; дневник поступл-я с/х прод-ции; ведомость учёта расхода кормов; журнал учёта расхода кормов; журнал учета надоя молока; акт настрига и приёма шерсти; дневник поступления с/х прод-ии; акт на оприходование приплода животных. Для системат-ии данных по объектам учёта затрат применяют унифицированную накопительную ведомость учёта затрат. Примеры: Амортизация ОСр: Дт20 Кт02; ст-ть удобрений, кормов, медикаментов и проч. матер-в: Дт20 Кт10; Услуги вспомог-х произв-в: Дт20 Кт23; Общепроизв-е и общехоз-е расходы: Дт20 Кт25, 26; Расходы будущих периодов, отнесенные на осн. произв-во: Дт20 Кт97; Списана ст-ть забитых жив-ых: Дт20 Кт11; списана ст-ть полуфабр-ов собств-го пр-ва, исп-го в осн.пр-ве: Дт20 Кт21; на себест-ть прод-ии отнесена ст-ть брака: Дт20 Кт28; на себест-ть отнесена ст-ть работ, У, выполн-ых сторонними орган-ми: Дт20 Кт60; На себест-ть отнесена Σ начисл-ой з/пл: Дт20 Кт70; выявлен-я недостача списана на себест-ть: Дт20 Кт94; оприходованы мат-е ценности и полуфабрикаты собств.пр-ва, приплод, прирост живой массы, готовая прод-я: Дт10,21,11.43Кт20; списана факт-я себест-ть прод-ии, работ, У: Дт90 Кт20; Списана себест-ть объектов незаверш-го пр-ва, утраченного в рез-те чрезвыч-х ситуаций: Дт99 Кт20. Счет_21 исп-ся в отраслях с многостадийной технологией получ-ия гот. прод-ции. В цехах, передающих и при­нимающих полуфабр-ты собст-го произв-ва, орг-ся их опер-ый учет в натур-м и стоим-ом выражении. Оценка полуфабр-ов м. произв-ся по факт-ой, план-ой или нормат-ой с-ти либо по свободным ценам. В себест-ть прод-ции цехов вкл-ся как собст-ые затр., так и с-ть получ-ых полуфабр-тов. Поэтому при расчете себ-ти прод-ции соответ-го цеха ее следует распред-ть по со­ставляющим калькуляционным статьям и с-ти полуфабр-тов. Аналит-ий учет орган-ся по отдельн-м наимен-ям (видам, сортам) полуфабр-тов и местам их хранения. На предпр-ях, не ведущих обособл-ый учет, указанные ценн-ти отраж-ся на счете 20 в составе незаверш-то произв-ва. Счет 23_исп-ют для обобщения инф-ции о затратах произв-в, ~ обсяуж-ют осн. отрасли. К вспомог-м произв-ам относ-ся: трансп-ое обслуж-ие, электро-, водо-, газо-, теплоснабжение, ремонт ОСр. На Дт счета собирают прямые затраты (непосред-но связанные с выпуском конкр-ой прод-ии работ, У), так и косвенно,предварит-но учтенные на счетах 25, 26, пречисл-ые затем на 23. Расходы по обслуж-ию произв-ва м. учит-ся без предварит-го накапливания на счете 25 непосредственно на счете 23. Собранные затраты списыв-ся с Кт 23 по назнач-ию в соотв-ии с выполн-ой работой. Себ-ть прод-ции, услуг вспомог-х произв-в вкл-ся в состав расходов по обслуж-ию и упр-ию произв-ом, в осн. произв-во и др. произв-ва и хоз-ва. Затраты списыв-ся ежемес-но в размере план-ой с-ти выполн-х работ с корректир-ем в конце года до факт. себест-ти. По произв-вам с равномер-м ходом работ и затрат ежемес-но спис-ся факт-е затраты. Аналит-ий учет орг-ся по видам произв-ва с выделением статей затрат в соотв-ии с номенкл-ой. Ост-к на конец отч-го периода по счету 23 отражает ст-ть незаверш-го произв-ва. На счете 25 отражают затраты, связанные с орг-цией произв-ва и руководством отдел-ми отраслями и их обслуж-ем. По Дт учит-т затраты в течении отч-го периода, а по Кт списывают эти затраты на счета осн-х, вспомог-х, обслуж-х произв-в. Аналит-ий учет ведется в разрезе субсчетов: раст-во, жив-во, промыш-ое произв-во Выдел-т следующие затраты: з/пл с отчисл-ми на соц-ые нужды, содерж-е ОСр, охрана труда и техника бе:зопас-ти, потери от простоев, проч. внепроизв-ые расходы. Счет 26 предназн-н для учета затрат, связ-ых с упр-ем предпр-ем и его обслуж-ем в целом, а именно: оплата труда аппарата упр-ия с отчисл-ми на соц-ые нужды; затраты на командировки; амортиз-ые отчисления и расх. на ремонт ОСр общехоз-го назнач-ия; охрана труда и техника безопасности; расходы по оплате инф-х, консульт-х и аудит-х услуг; арендная плата за помещения общехоз-го назнач-ия; прочие управлен-е расходаы. В конце отч-го периода затраты спис-ся с Кт счета по назначению. Способы списания общехоз-х расходов: 1) распред-ие на счета произв-х расходов 20, 23, 29: 2) непосред-ое списание на счет 90 в кач-ве условно-постоянных расходов. Способ д.б. предусм-н учетной пол-кой. Орг-ции, ~ оказ-т консульт-ые, посреднич-е и др. услуги, на счете 26 отражают затр. по ведению своей деят-ти, ~ в последствии списывают на счет 90. На счете 28 учит-т затраты по испр-ию брака, опред-ся потери от неисправимого брака в произв-ве. Брак - несоответ-е установл-ым стандартам. В завис-ти от хар-ра дефекта делятся на исправимый и неисправимый. По месту обнаружения делятся на внутр. и внешний. На Дт списывают затраты по выявл-му браку, ~ склад-ся из ст-ти неисправ-го брака и расходов по исправлению дефектов исправимого брака. По Кт отраж-т Σ, направл-ые на потерь от брака (ст-ть забракованной прод-ии; Σ , удерживаемые с виновников брака), и Σ не возмещенных потерь брака. Σ по­терь ежемес-но списывают со счета 28, счет закрывается с включением их в издержки произв-ва прод-цни, по ~ об­наружен брак, по статье "Потери от брака". В первич-х док-тах на оприходование прод-ции указ-ся причины его возник-яя и виновные, Σ прямых затрат по этой прод-ции и ее кол-во. Счет 29 - для учета затрат обслуж-х произв-в, деят-ть ~ не явл-ся целью созд-ия предпр-я. Это м.б. жилищно-коммунальные хоз-ва, детские дошкольные учреждения, столовые и буфеты, дома отдыха, мастерские бытового обслу­живания. Аналит-ий учет орг-ся по каждому подобному произв-ву с выдел-ем статей затрат: оплата труда с отчисл-ми на соц-е нужды, сырье и мател-лы, работы и услуги, хоз-ые расходы, проч. Сальдо на конец отч-го периода отражает ст-ть незаверш-го произв-ва.



99. Понятие и сущ-ть маркетинга. Осн-е фун-и маркетинга. Маркетинг - (по Котлеру) вид челов-ой деят-ти, направл-ый на удовл-ие нужд и потреб-тей посред-ом обмена. Соц-эконом-е основы М-га связаны с понятиями; нужда, потребность, запрос, товар, обмен, сделка, передача и рынок. Нужда - это чувство ощущаемой чел-ком нехватки чего-либо. Нужды людей многообразны и сложны. Осн. физиол-ие нужды- это обеспеч-ть пищей, одеждой, теплом и безопасность. Осн. соц-ые нужды - духовная близость, влияние и привязанность. Осн. личные нужды - познание и самовыражение. Эти нужды явл-ся природными потреб-ми чел-ка. Потребность - это нужда, принявшая специф-кую форму в соотв-аии с культурным укладом и личностью ин­дивида. По мере развития общ-ва потреб-ти его членов растут, люди сталк-ся с всё большим кол-вом объектов, пробуж­дающих их интерес. Запрос - это потреб-ть, подкрепленная покупной спос-тью, т.е. располагаемыми ден. ср-вами, ~ потр-ль м. по­тратить на удовлет-е потреб-ти. По мере развития общества потреб-ти неизбежно меняются. Товар - все, что м. удовл-ть пеотреб-ть и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобр-я, использ-я или потреб-ия. Товаром м. назвать всё, что способно принести пользу, т.е. удовлет-ть потреб-ть. Помимо изделий и услуг это м.б. личности, места, орг-ии, виды деят-ти и идеи. Обмен - это акт получения желаемого объекта от кого-л. с предложением чего-либо взамен. Обмен – основное понятие М-га как научной дисциплины. Для совершения добровол-го обмена необх-мо соблюдение 5 усл-й: 1) сторон д.б. как минимум 2; 2) каждая сторона д. располагать чем-то, что могло бы представлять ценность для др. сторо­ны; 3) каждая сторона д.б, способна осущ-ть коммуникацию и доставку своего товара; 4) каждая сторона д.б. совершенно свободной в принятии предложения др. стороны; 5) каждая сторона д.б. уверена в целесообр-ти иметь дело с др. сторо­ной. Эти 5 усл-й создают потенц-ю возм-ть обмена. Сделка - это коммер-кий обмен ценн-ями м/д 2-мя сторонами. Сделка явл-ся основной ед-цей измерения в сфе­ре М-га и предполагает наличие: а) по меньшей мере 2 ценностно-значимых объектов; б) согласованных усл-й ее осущ-ния; в) соглас-го t совершения; г) соглас-го места проведения. Как правило, усл-я сделок, поддерж-ся и охраняются обычаями, традициями, законод-вом, исп-ние к-рого обеспеч-ся соотв-щими общест-ми институтами и гос-ми структурами. Осн. отличие сделки от обмена - она закреплена в док-те. Передача отличается от сделки и касается подарков, субсидий, благогворительных акций, она также явл-ся од­ной из форм обмена. Передающий подарок рассчитываег на ту или иную выгоду (доброе отношение к себе, избавление от чувства вины). При осущ-ии передачи чел-к или орган-ия стремятся вызвать ответную реакцию на то или иное предло­жение. Рынок - это совок-ть сущест-щих и потенц-ых покуп-лей товара. Мар-г - это вид челов-кой деят-ти, так или иначе имеющий отнош-ие к рынку. М-г это работа с рынком ради осуществ-я обмена, целью ~ явл-ся удовлет-ие челов-кнх потреб-тей. 2 основных вида рынка, по опред-ию маркетологов - это рынок продавца и рынок покупателя. Рынок прод-ца - это рынок дефицита товоров и услуг, на ~ преобладают прод-цы и наиболее активными агентами выступают покупатели. Рынок пок-ля - это рынок, на ~ преобл-т пок-ли и наиболее активными агентами явл-ся продавцы. В усл-х соврем-го рынка предложение товаров обгоняет спрос на них, и М-г ассоц-ся с продавцами, пытающимися отыскать покуп-­ей, т.е. с рынком пок-ля. Соврем-ый рыночный мех-зм - это сложная с/с отнош-й. В нашей стране только заклад-ся основы нового хоз-ого мех-зма, основ-го на цивилиз-х товарно-ден-х отн-ях. Принципы М-га: 1.) ориентация бизнеса на запросы потреб-ля. Глу6окие и всестор-не научно-практ. исслед-ия рынка, рын-ой среды, мотивации потреб-ля и произв-сбытовых возм-тей орг-ции. Предпол-т объемную, требующую высокой квалиф-ии, научно-практ., исслед-ую и аналит-ую работу. Анализу подлежат емкость рынка, с/с ценообр-ия и ценовая динамика, потребит-ие св-ва товара, особ-ти потреб-ия и методы работы орг-ции - партнера, каналы сбыта и т.д. Осн. методами явл-ся опрос, наблюдения, тестир-ие. 2) сегментация целевого рынка. Предпр-я д. выявлять группы потреб-лей, отличающихся однородным хар-ром потреб-х предпочтений и однотипной реакции на меры марк-го возд-ия. 3) Адаптация (гибкость) произв-ва и сбыта к измен-ям. Гибкое, реагирование произв-ва и сбыта на требов-ия актив-го и потенц-го спроса. Предпол-т упр-ие произв-сбытовой деят-тью орт-ции в завис-ти от меняющихся требов-ий рынка и конечных запросов конечн. потреб-лей, зласт-тъ их спроса и предлож-я как по цене так по др. усл-ям. 4) инновация - постоянное соверш-ие видоизменения и обновления вьпуск-ой прод-ции, разраб-ку более соверш-х технологий и новых направ-ий научно-исслед-х и конструкт-х работ. 5) Стратегич-е планир-е. Построение произв-сбытовых марк-х программ, основанных на рын-х прогнозах и прогно­зах развития НТП и предпол-щих не только приспособ-ие пол-ки орг-ции требованиям, но и актив-ое возд-ие на них. Знание принципов и основ маркетинговой деят-ти помогает ↓ риск, просчитать его варианты, выбрать более оптим-ые усл-ия из уже имеющихся, обеспечить прибыльность произв-ва и продажи при высоком кач-ве прод-ии и обслуживания в усл-ях конкур-и, опред-ть продажные цены, приемлемые для разных групп пок­уп-ей. Функции М-га: 1) разработка марк-ой стратегии и программы (т.е. планир-е). В рез-те проведенных исслед-ий марк-ой службы сост-т стратег-ие и тактич-ие опер-ые планы произв-сбытовой деят-ти орган-ии, ~ вкл-т пр. развития целевого рынка: цели, стратегию и тактику поведения орг-ции на нем; товар-ую и ценовую пол-ку; пол-ку стимулир-я сбыта и реклам-х ме­ропр-ий; 2) Орган-ия. Предусм-т созд-ие структ-ых подразд-й в с/с упр-ия произв-сбытовой и научно-техн. деят-тью орг-нии, ~ строятся по 4 положениям: по функциям марк-ой деят-ти; по товару; по географ-му; по гр. потреб-лей; 3) контроль и оценка эфф-ти марк-х программ, т.е. на протяжении всей марк-ой работы в виде котроля за выполн-м плана орг-ции, ч/з контроль за реализацией, ан-з возм-тей сбыта, контроль прибыльности, ан-з эфф-ти марк-х затрат, стратег-ий контроль и ревизия М-га. Главное сегодня - необх-ть точного знания потр-тей и спроса, трудовых, сырьевых рес-ов и др. возм-тей для разв-ия любого предпр-я в разл-х отраслях хоз-ной деят-ти. М-г не содержит готовых схем и требует творч-го отнош-ия, предполагая разраб-ку маркет-ых программ на каждое предпр-е по конк-ым видам товаров и услуг. Но, чтобы разработать данные программы, надо иметь опред-й теретич-й багаж, позв-щий из разл-х альтернатив выбрать оптим-ое реш-е.


100. Комплекс маркетинга (КМ), условия его эфф-го примен-я. КМ - это совок-ть практ-х мер воздействия на рынок или приспособл-я деят-ти компании к ситуации на рынке, а также своевр-го и гибкого реагирования на ее измен-я. Составляющие КМ: 1. Товар – это конкретный, определяющий опр-ми колич-ми и кач-ми харак-ми, потреб-ми св-вами объект, предлагаемый к продаже на целевом рынке с соблюдением усл-ий обслуж-я покуп-лей, гарантией. Особ-ти товара, как эл-та КМ: 1) тов. д. удовл-ть конкр-ю потреб-ть, 2) тов. рассм-ся как тов-ая с/с, вкл-щая тов-е оформление, упаковку, необход-ю тару, принадл-ти для испол-я и запасные части. 2. Цена – это согласованная продавцом и покуп-лем ден-ая сумма, за * продавец согласен продать, а пок-ль готов купить данную ед-цу товара. 1) Цена продавца – это сумма, * продавец желает получит за продав-мый товар, чтобы компенс-ть зат-ты, связ-ные с его пр-вом и обращ-ем, и иметь прибыль. 2) Цена покуп-ля (спроса) – это сумма, * пок-ль готов уплатить за продав-мый товар исходя из предназн-х для покупки ден-х ср-в и собст-х представл-ий, из полезности и ценности товара. 3. Коммуникац-ая политика – продвиж-е товара на рынке. Это вид марк-ой деят-ти, обесп-щий продвиж-е товара на рынке с пом-ю комплекса марк-х коммуникаций (реклама, стимул-е сбыта, прямой марк-г, личная продажа). 4. Сбытовая пол-ка – это опред-е наиб. оптим-х каналов товара движ-я и реализ-ии. 5. Персонал (кадровая пол-ка) – предст-ет собой совок-ть кадр-го потенциала предп-я по осущ-ю всех эл-тов КМ. Гл цель разраб-ки КМ – обесп-е устойчивых конкур-х преимуществ компании и завоев-е прочных рын-х позиций. КМ – это операт-ая деят-ть, каждая составляющая * рез-т глубокого эк-го ан-за и коммер-х расчетов на основе эк-ко-матем-х методов.

101. Комплекс марк-х коммуникаций, оценка его эффективности. Пр-ия должны осущ-ть коммуникацию со своим ок­ружением. Для действенной коммуникации фирмы нанимают рек­л-е агентства, * создают эфф-ые объявления, и спе­ц-ов по орг-ии общ-го мнения для форм-ия образа орг-ии. Совр-ая фирма упр-ет сложной с/с марк-ых коммуникаций. Она поддерживает коммуникации со своими посредниками, потр-ми и различ-ми контактными ауди­ториями. Ее посредники поддер-ют комм-ции со своими потреб-ми и разл-ми контактными аудиториями. Потреб-ли исп-ют устную комм-цию в виде молвы и слухов в своей среде. Каждая группа поддер-ет коммун-ую обратную связь с осталь­ными. Комплекс марк-ых коммуникаций, наз-мый также ком­плексом стимулирования, состоит из 4 ср-в воз­действия: реклама, стимулирование сбыта, пропаганда и личная про­дажа. Реклама - любая платная форма неличного предст-ия и про­движ-ия идей, товаров или услуг от извест-го имени. Стимулирование сбыта - кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара или услуги. Пропаганда («паблисити») - неличное и не оплач-ое стиму­л-ие спроса на товар, услугу или орг-ию путем распростр-ия о них коммерчески важных сведений или благожелатель­ного предст-ия в ср-ах инф-ции. Личная продажа - устное предст-ие товара в ходе беседы с одним или несколькими покуп-ми в целях со­вершения продажи. Каждому предпр-ию присущи собственные при­емы коммуникации. Маркетологу нужно разбир-ся в действии комм-ции. Этот процесс может быть предст-ен моделью, * включает 9 элементов: Отправитель - сторона, посылающая обращение другой стороне. Кодирование - процесс предст-ия мысли в символической форме. Обращение - набор символов, передаваемых отправителем. Ср-тва распространения инф-ии - каналы ком-ции, о * обращение перед-ся от отпр-ля к получ-лю. Расшифровка - пр-с, в ходе * получ-ль придает значение символам, переданным отправ-лем. Получатель - сторона, получ-щая обращ-ие, переданное другой стороной. Ответная реакция - набор откликов получ-ля, возн-их в результате ознакомления с обращением. Обратная связь - часть ответной реакции, * получ-ль доводит до сведения отпр-ля. Помехи - появление в процессе ком-ции искажений, из-за чего к получ-лю поступает обращение, отличное от посланного отпр-ем. Отпр-ли д. знать, какую аудиторию они хотят заинте­ресовать и какие ответные реакции хотят получить. Они д. уметь кодировать обращения с учетом специфики процесса расшифровки, которым обычно польз-ся аудитория. Они д. передавать об­ращения, исп-уя эф-ые ср-ва распростр-ия инф-ии, достигающие целевой аудитории, должны создать каналы обратной связи и знать ответные реакции на свое обращение. Выделяют неск-ко методов оц-ки: 1) Опросный м-д Эр=Nкп(t)-Nп(t), где Nкп , Nп – число контрактов после и до рекламы, t- промежуток времени. 2) Сравнительный м-д, 3) Расчетный м-д- В=О/П, где В- привлеч-ие внимания прохожих, О - кол-во людей, обративших внимание на наруж-ю рекламу, П - кол-во людей, * прошли мимо. Д=К/С, где Д - действие публикаций, рекламы, объявлений. К - кол-во посетителейт купивших рек-му и товар, С - общее кол-во посетителей. В=Чз/Ч (внедрение рекламы) запомнивших и ознакомившихся с рекламой.