Файл: Курс.раб по УПРАВЛ.МАРК.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 55

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Далее следует сделать оценка целевого рынка предприятия на который и направлено воздействие комплекса маркетинга. Она должна в себя включать характеристику основных сегментов рынка с точки зрения демографических, географических, социально-экономических, психографических и поведенческих критериев и размер сегмента.

Следующим шагом должен быть анализ распределения и исполнения функций маркетинга (аналитической, товарно-производственной, сбытовой и функции управления и контроля) работниками аппарата управления предприятия. Анализ должен выявить кто и какие функции маркетинга выполняет в аппарате управления, в полном ли объеме выполняются функции маркетинга, к каким результатам это приводит. В ходе анализа выполнения функций должны быть вскрыты недостатки, которые следует устранить для успешного достижения цели и задач предприятия.

На основе анализа проведенного выше следует сделать оценку маркетинговых возможностей предприятия. Она может заключаться в рассмотрении состояния товара и рынка (существующий и новый). Данное заключение по развитию товара и рынка ляжет в основу обоснования цели деятельности отдела (службы) маркетинга и определения его (ее) структуры в следующем разделе работы.

Проект организации управления службой маркетинга на предприятии. В этом разделе необходимо на основе проведенного анализа обосновать цели и задач деятельности службы (отдела) маркетинга на ближайшую перспективу с учетом маркетинговых возможностей по выбранному направлению развития. Исходя из цели и задач определяется тип разрабатывается организационная структуры службы маркетинга и структура управления, дается характеристика разделение и кооперация функций маркетинга между работниками в отделе маркетинга, а также между работниками отдела и остальными работниками аппарата управления.

Следующим шагом проекта должно быть представлено Положение об отделе (службе) маркетинга для данного предприятия. Оно может включать в себя следующие разделы: назначение, задачи, состав, взаимоотношения с другими подразделениями и службами предприятия.

В зависимости от размера спроектированной службы маркетинга следует разработать должностную инструкцию на 1-2 его работников. Должностная инструкция должна включать в себя следующие разделы: Общие положения, обязанности, права, ответственность работника.

В первом разделе «Общие положения» должны найти отражение следующие пункты:


  • Статус должности и ее назначение;

  • Порядок назначения и смещения с должности (выборы, контракт, по заявлению, по представлению руководителя и т.д.);

  • Кому непосредственно подчиняется, кто подчиняется ему;

  • Чем руководствуется в своей работе (Законодательством РФ, Уставом предприятия, правилами внутреннего трудового распорядка, Приказами и распоряжениями по предприятию (структурному подразделению).

  • Требуемый (минимально допустимый) уровень квалификации; стаж работы.

  • Что должен знать претендент на должность и что уметь.

  • Какими особыми качествами должен обладать претендент на данную должность (владение персональным компьютером, иностранным языком, водительское удостоверение категории «_» и т.п. в соответствии со спецификой выполняемой работы).

Во втором разделе «Обязанности» перечисляются должностные обязанности данного работника. При этом учитывается, что должностное лицо может выступать как в роли руководителя отдела (службы), так и в роли специалиста соответствующего профиля. Как руководитель службы управления предприятием должностное лицо осуществляют планирование деятельности службы по всем направлениям, организуют работников службы, материально-техническую, информационную основу для работы службы, условия труда и управление службой.

При определении обязанностей необходимо избегать расплывчатых формулировок типа «Улучшать», «добиваться», «повышать» и т.п. Процесс повышения или улучшения чего-либо безграничен, и невозможно определить степень достижения расплывчато поставленной цели. Такие формулировки порождают бесконтрольность и безответственность в работе.

В разделе «Права» перечисляются права работника. Содержание этого раздела должно вытекать из содержания раздела «Обязанности». Выполнение каждой обязанности требует наличия соответствующего права или даже прав, поскольку только «бездельнику» нужно одно право – ничего не делать. В этой же связи бессмысленно наделять работника правами, которые выходят за рамки необходимых прав для выполнения его должностных обязанностей. Правом можно воспользоваться только при выполнении какого-либо действия, а если данная работа не входит в компетенцию работника, – он не должен ее выполнять, а, следовательно, не сможет воспользоваться и этими дополнительными правами.

В разделе «Ответственность» указываются позиции, по которым работник несет персональную ответственность. Прежде всего, это степень выполнения должностных обязанностей и достижения поставленных целей, и, во-вторых, правильность использования своих прав.


Заключительным шагом проекта является проект организация труда в отделе (службе) маркетинга. В данном пункте следует предложить и обосновать такие аспекты по проектируемому отделу (службе), как нормирование труда, условия труда, организация рабочих мест, режим труда и отдыха, средства механизации труда, особенности техники личной работы.

Экономическая оценка дополнительных затрат на организацию отдела (службы) маркетинга. Все предложения, сделанные в курсовой работе должны быть оценены в стоимостной форме по видам затрат. Содержание данного раздела должно убедить в рациональности сделанных предложений, их экономичности и эффективности. Доказательствами являются расчеты, сопоставляющие совокупные затраты на все нововведения, предлагаемые в проектной части работы и прогнозируемым результатом от реализации предложений. В итоге, затраты должны окупиться, а за какой срок и при каких условиях – должен показать расчет.

Выводы и предложения. Этот разделе содержит краткую формулировку результатов, полученных в ходе работы. В нем, как правило, автор исследования суммирует результаты осмысления темы, выводы, обобщения и рекомендации, которые вытекают из его работы, подчеркивает их практическую значимость, а также определяет основные направления для дальнейшего исследования в этой области знаний.

Список литературных источников. Рекомендуется использовать учебную, научную и нормативно-справочную литературу по выбранной теме, периодические издания, нормативно-правовые акты, электронные информационные ресурсы. Количество используемых литературных источников должно составлять не менее 15. На источники должны быть сделаны ссылки с указанием порядкового номера и страницы цитируемого текста или заимствованной идеи.

Приложения. Обязательными приложениями к курсовой работе должны быть: организационная структура и структура управления предприятием; ассортимент производимой продукции в виде номенклатуры изделий, прайс-листа и т.п.; рекламная продукция предприятия.


3. Оформление курсовой работы

Оформление курсовой работы осуществляется в соответствии с требованиями СТО ВГМХА 01-2008 «Документы текстовые учебные».

4. Рекомендуемая литература

  1. Болт Т. Практическое руководство по управлению сбытом. – М.: Экономика, 1991.

  2. Вуд М.Б. Маркетинговый план: Практическое руководство по разработке: Пер. с англ.-М.: Издательский дом «Вильямс», 2005.

  3. Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник. – М.: Финпресс, 1999.

  4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник.-3-е изд., перераб. и доп. - М.: издательство «Финпресс», 2003.

  5. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2001.

  6. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. – Спб: Питер Ком, 1998.

  7. Котлер Ф. Основы маркетинга: краткий курс: [пер. с англ.] / Ф. Котлер. – М.: Вильямс, 2007.

  8. Кох Р. Менеджмент и финансы от А до Я. – Спб.: Питер, 2000.

  9. Маслова Т.Д. Маркетинг: учебник для вузов по спец. 080502 "Экономика и управление на предприятии (по отраслям)" / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик . - 3-е изд., доп. и перераб. - СПб.[и др.]: Питер , 2009

  10. Медведев П.М. Организация маркетинговой службы с нуля. – СПб.: Питер, 2005.

  11. Моисеева Н.К., Конышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учеб. пособие/ Под ред. НюК. Моисеевой – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2005

  12. Пешкова Е. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. - М.: ОСЬ-89, 1996

  13. Соловьев Б. Управление маркетингом. Модульная программа для менеджеров. Модуль 13. – М.: ИНФРА-М, 1999.

  14. Томпсон А., Формби Д. Экономика фирмы. – М.: БИНОМ, 1998.

  15. Тоффлер Б., Имбер Д. Словарь маркетинговых терминов. – М.: ИНФРА-М, 2000.

  16. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. 4-е изд.- СПб.: Питер, 2006.

  17. Федосеев В.Н. Управление маркетингом: Учебное пособие. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006.

  18. Федько В.П. Основы маркетинга : учебное пособие для студ.вузов / В.П.Федько, Н.Г.Федько . - Изд. 4-е, доп. и перераб. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.

  19. Журналы: «Маркетинг», «Маркетинг в России и за рубежом», «Маркетинг и маркетинговые исследования в России», «Практический маркетинг», «Маркетолог».

  20. СТО ВГМХА 01-2008 «Документы текстовые учебные».


Другая литература и электронные источники информации определяются отраслевой принадлежностью исследуемого предприятия.

Приложение 1

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

ФГОУ ВПО «Вологодская государственная молочнохозяйственная

академия имени. Н.В. Верещагина»

Экономический факультет

Специальность: маркетинг

Заочное обучение

Кафедра менеджмента и маркетинга

К у р с о в а я р а б о т а

по дисциплине «Управление маркетингом»

Совершенствование организации управления службой маркетинга ооо «мир колбасы», г. Мирный архангельской области

Выполнил студент,

шифр 6032657 И.А. Апраксина

Руководитель,

доцент В.П. Пучков

Дата защиты “ __ “ _________________ 2012 г.

Оценка ___________________

Вологда – Молочное

2012

12