ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 55
Скачиваний: 0
Далее следует сделать оценка целевого рынка предприятия на который и направлено воздействие комплекса маркетинга. Она должна в себя включать характеристику основных сегментов рынка с точки зрения демографических, географических, социально-экономических, психографических и поведенческих критериев и размер сегмента.
Следующим шагом должен быть анализ распределения и исполнения функций маркетинга (аналитической, товарно-производственной, сбытовой и функции управления и контроля) работниками аппарата управления предприятия. Анализ должен выявить кто и какие функции маркетинга выполняет в аппарате управления, в полном ли объеме выполняются функции маркетинга, к каким результатам это приводит. В ходе анализа выполнения функций должны быть вскрыты недостатки, которые следует устранить для успешного достижения цели и задач предприятия.
На основе анализа проведенного выше следует сделать оценку маркетинговых возможностей предприятия. Она может заключаться в рассмотрении состояния товара и рынка (существующий и новый). Данное заключение по развитию товара и рынка ляжет в основу обоснования цели деятельности отдела (службы) маркетинга и определения его (ее) структуры в следующем разделе работы.
Проект организации управления службой маркетинга на предприятии. В этом разделе необходимо на основе проведенного анализа обосновать цели и задач деятельности службы (отдела) маркетинга на ближайшую перспективу с учетом маркетинговых возможностей по выбранному направлению развития. Исходя из цели и задач определяется тип разрабатывается организационная структуры службы маркетинга и структура управления, дается характеристика разделение и кооперация функций маркетинга между работниками в отделе маркетинга, а также между работниками отдела и остальными работниками аппарата управления.
Следующим шагом проекта должно быть представлено Положение об отделе (службе) маркетинга для данного предприятия. Оно может включать в себя следующие разделы: назначение, задачи, состав, взаимоотношения с другими подразделениями и службами предприятия.
В зависимости от размера спроектированной службы маркетинга следует разработать должностную инструкцию на 1-2 его работников. Должностная инструкция должна включать в себя следующие разделы: Общие положения, обязанности, права, ответственность работника.
В первом разделе «Общие положения» должны найти отражение следующие пункты:
Статус должности и ее назначение;
Порядок назначения и смещения с должности (выборы, контракт, по заявлению, по представлению руководителя и т.д.);
Кому непосредственно подчиняется, кто подчиняется ему;
Чем руководствуется в своей работе (Законодательством РФ, Уставом предприятия, правилами внутреннего трудового распорядка, Приказами и распоряжениями по предприятию (структурному подразделению).
Требуемый (минимально допустимый) уровень квалификации; стаж работы.
Что должен знать претендент на должность и что уметь.
Какими особыми качествами должен обладать претендент на данную должность (владение персональным компьютером, иностранным языком, водительское удостоверение категории «_» и т.п. в соответствии со спецификой выполняемой работы).
Во втором разделе «Обязанности» перечисляются должностные обязанности данного работника. При этом учитывается, что должностное лицо может выступать как в роли руководителя отдела (службы), так и в роли специалиста соответствующего профиля. Как руководитель службы управления предприятием должностное лицо осуществляют планирование деятельности службы по всем направлениям, организуют работников службы, материально-техническую, информационную основу для работы службы, условия труда и управление службой.
При определении обязанностей необходимо избегать расплывчатых формулировок типа «Улучшать», «добиваться», «повышать» и т.п. Процесс повышения или улучшения чего-либо безграничен, и невозможно определить степень достижения расплывчато поставленной цели. Такие формулировки порождают бесконтрольность и безответственность в работе.
В разделе «Права» перечисляются права работника. Содержание этого раздела должно вытекать из содержания раздела «Обязанности». Выполнение каждой обязанности требует наличия соответствующего права или даже прав, поскольку только «бездельнику» нужно одно право – ничего не делать. В этой же связи бессмысленно наделять работника правами, которые выходят за рамки необходимых прав для выполнения его должностных обязанностей. Правом можно воспользоваться только при выполнении какого-либо действия, а если данная работа не входит в компетенцию работника, – он не должен ее выполнять, а, следовательно, не сможет воспользоваться и этими дополнительными правами.
В разделе «Ответственность» указываются позиции, по которым работник несет персональную ответственность. Прежде всего, это степень выполнения должностных обязанностей и достижения поставленных целей, и, во-вторых, правильность использования своих прав.
Заключительным шагом проекта является проект организация труда в отделе (службе) маркетинга. В данном пункте следует предложить и обосновать такие аспекты по проектируемому отделу (службе), как нормирование труда, условия труда, организация рабочих мест, режим труда и отдыха, средства механизации труда, особенности техники личной работы.
Экономическая оценка дополнительных затрат на организацию отдела (службы) маркетинга. Все предложения, сделанные в курсовой работе должны быть оценены в стоимостной форме по видам затрат. Содержание данного раздела должно убедить в рациональности сделанных предложений, их экономичности и эффективности. Доказательствами являются расчеты, сопоставляющие совокупные затраты на все нововведения, предлагаемые в проектной части работы и прогнозируемым результатом от реализации предложений. В итоге, затраты должны окупиться, а за какой срок и при каких условиях – должен показать расчет.
Выводы и предложения. Этот разделе содержит краткую формулировку результатов, полученных в ходе работы. В нем, как правило, автор исследования суммирует результаты осмысления темы, выводы, обобщения и рекомендации, которые вытекают из его работы, подчеркивает их практическую значимость, а также определяет основные направления для дальнейшего исследования в этой области знаний.
Список литературных источников. Рекомендуется использовать учебную, научную и нормативно-справочную литературу по выбранной теме, периодические издания, нормативно-правовые акты, электронные информационные ресурсы. Количество используемых литературных источников должно составлять не менее 15. На источники должны быть сделаны ссылки с указанием порядкового номера и страницы цитируемого текста или заимствованной идеи.
Приложения. Обязательными приложениями к курсовой работе должны быть: организационная структура и структура управления предприятием; ассортимент производимой продукции в виде номенклатуры изделий, прайс-листа и т.п.; рекламная продукция предприятия.
3. Оформление курсовой работы
Оформление курсовой работы осуществляется в соответствии с требованиями СТО ВГМХА 01-2008 «Документы текстовые учебные».
4. Рекомендуемая литература
Болт Т. Практическое руководство по управлению сбытом. – М.: Экономика, 1991.
Вуд М.Б. Маркетинговый план: Практическое руководство по разработке: Пер. с англ.-М.: Издательский дом «Вильямс», 2005.
Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник. – М.: Финпресс, 1999.
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник.-3-е изд., перераб. и доп. - М.: издательство «Финпресс», 2003.
Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2001.
Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. – Спб: Питер Ком, 1998.
Котлер Ф. Основы маркетинга: краткий курс: [пер. с англ.] / Ф. Котлер. – М.: Вильямс, 2007.
Кох Р. Менеджмент и финансы от А до Я. – Спб.: Питер, 2000.
Маслова Т.Д. Маркетинг: учебник для вузов по спец. 080502 "Экономика и управление на предприятии (по отраслям)" / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик . - 3-е изд., доп. и перераб. - СПб.[и др.]: Питер , 2009
Медведев П.М. Организация маркетинговой службы с нуля. – СПб.: Питер, 2005.
Моисеева Н.К., Конышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учеб. пособие/ Под ред. НюК. Моисеевой – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2005
Пешкова Е. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. - М.: ОСЬ-89, 1996
Соловьев Б. Управление маркетингом. Модульная программа для менеджеров. Модуль 13. – М.: ИНФРА-М, 1999.
Томпсон А., Формби Д. Экономика фирмы. – М.: БИНОМ, 1998.
Тоффлер Б., Имбер Д. Словарь маркетинговых терминов. – М.: ИНФРА-М, 2000.
Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. 4-е изд.- СПб.: Питер, 2006.
Федосеев В.Н. Управление маркетингом: Учебное пособие. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006.
Федько В.П. Основы маркетинга : учебное пособие для студ.вузов / В.П.Федько, Н.Г.Федько . - Изд. 4-е, доп. и перераб. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.
Журналы: «Маркетинг», «Маркетинг в России и за рубежом», «Маркетинг и маркетинговые исследования в России», «Практический маркетинг», «Маркетолог».
СТО ВГМХА 01-2008 «Документы текстовые учебные».
Другая литература и электронные источники информации определяются отраслевой принадлежностью исследуемого предприятия.
Приложение 1
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
ФГОУ ВПО «Вологодская государственная молочнохозяйственная
академия имени. Н.В. Верещагина»
Экономический факультет
Специальность: маркетинг
Заочное обучение
Кафедра менеджмента и маркетинга
К у р с о в а я р а б о т а
по дисциплине «Управление маркетингом»
Совершенствование организации управления службой маркетинга ооо «мир колбасы», г. Мирный архангельской области
Выполнил студент,
шифр 6032657 И.А. Апраксина
Руководитель,
доцент В.П. Пучков
Дата защиты “ __ “ _________________ 2012 г.
Оценка ___________________
Вологда – Молочное
2012