Файл: Коммерческое право. Конспект лекций_Горбухов В.А_2007 -192с.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 13.04.2024
Просмотров: 282
Скачиваний: 0
По договору консигнации иностранная фирма, являющаяся экспортером товаров в РФ (консигнант) поставляет товар на склад российскому посреднику (консигнатору) и поручает ему от своего имени осуществлять за вознаграждение дальнейшую реа лизацию поставляемых товаров в течение определенного срока, при этом товары являются собственностью консигнанта до реа лизации их покупателям. Договор консигнации является разно видностью договора комиссии и применяется для товаров, спрос на которые трудно спрогнозировать. Существенным условием договора консигнации является открытие консигнационного склада.
По договору коммерческой концессии одна сторона (правообла датель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использо вать в предпринимательской деятельности комплекс исключи тельных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на фирменное наименование и (или) коммерческое обоз начение правообладателя, на охраняемую коммерческую инфор мацию, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав — товарный знак, знак обслуживания и т. д. Сторонами договора могут быть юридические лица и граж дане, зарегистрированные в качестве индивидуального предпри нимателя. Форма договора коммерческой концессии — письмен ная, и данный договор регистрируется органом, осуществившим регистрацию юридического лица или индивидуального предпри нимателя, выступающего по договору в качестве правообладате ля. В договоре коммерческой концессии указываются предмет договора, территория использования, сфера деятельности, кото рая будет использована, права и обязанности сторон.
Правообладатель обязан:
1)передать пользователю техническую и коммерческую до кументацию и представить иную информацию, необходимую пользователю;
2)проинструктировать пользователя и его работников по вопросам, связанным с осуществлением прав по договору коммерческой концессии;
3)выдать пользователю лицензии, обеспечив их оформление в установленном порядке;
4)обеспечить регистрацию договора коммерческой концессии;
166
5)оказывать пользователю постоянное техническое и кон сультативное содействие, включая содействие в обучении и повышении квалификации работников;
6)контролировать качество товаров, производимых пользо вателем на основании договора коммерческой концессии.
Пользователь обязан:
1)использовать при осуществлении предусмотренной до говором деятельности фирменное наименование и (или) ком мерческое обозначение правообладателя указанным в догово ре образом;
2)обеспечивать соответствие качества производимых им на основе договора товаров качеству аналогичных товаров, произ водимых непосредственно правообладателем;
3)соблюдать инструкции и указания правообладателя;
4)оказывать покупателям все дополнительные услуги;
5)не разглашать секреты производства правообладателя;
6)предоставить ограниченное количество субконцессий;
7)информировать покупателей наиболее очевидным для них способом, что он использует фирменное наименование, ком мерческое обозначение, товарный знак, знак обслуживания или иное средство индивидуализации в силу договора ком мерческой концессии.
ЛЕКЦИЯ № 55. Дилерский договор. Дистрибьюторский договор
1. Дилерский договор
Целью дилерского договора является создание дилерской сети с целью продвижения продукции, удовлетворяющей требова ниям потребителя к качеству, обеспечение гарантийного и сер висного обслуживания потребителей. Дилер приобретает товар в собственность и дальнейшую реализацию производит от своего имени и за свой счет, при этом самостоятельно исполняя все права и обязанности продавца. При выборе дилеров учитываются
следующие факторы:
1)опыт работы по реализации продукции;
2)обладание информацией о потребителях, в том числе их платежеспособности;
3)способность выполнять гарантийное и сервисное обслу живание;
4)наличие производственной базы в регионе деятельности. Дилеры подразделяются на категории, и в зависимости от дан
ной категории им предоставляются скидки к действующим ценам на продукцию.
Обязанности дилера:
1)реализовывать продукцию через собственную торговую сеть;
2)не реализовывать продукцию вне территории продаж;
3)незамедлительно сообщать о фактах фальсификации про дукции;
4)принимать меры по охране товарного знака;
5)осуществлять приобретение продукции в согласованных объемах;
6)не реализовывать продукцию аналогичного назначения и не представлять интересы аналогичной организации;
7)предоставлять 1 раз в месяц отчет дистрибьютору;
168
8) при работе в одном регионе дилеры обязаны согласовывать между собой цены реализации товаров.
Ответственность дилера может быть установлена в виде:
1)снижения скидок;
2)прекращения действия сертификата дилера в случае грубо го нарушения договора (отказа от оплаты объема продукции в течение 2 месяцев без уважительных причин и др.)
Права дилера:
1)на реализацию продукции;
2)на закрепление за дилером территории;
3)ходатайства об изменении схемы снабжения торговых точек дистрибьютора;
4)получать документы и материалы консультативного и рек ламного характера;
5)на получение сертификата дилера установленного образца. Дилерский договор заключается на 1 год и не содержит авто
матического продления дилерства.
2. Дистрибьюторский договор
По дистрибьюторскому договору одно лицо (грантор) предо ставляет права на распространение товаров на определенной тер ритории другому лицу (дистрибьютору). Грантор является произ водителем, экспортером, продавцом товара. Дистрибьютор не является потребителем товара, поскольку покупает товар для его перепродажи.
Дистрибьюторский договор сочетает в себе элементы агент ского договора, договора поставки и договора коммерческой кон цессии.
Права и обязанности дистрибьютора:
1)приобретать и продавать товар от своего имени и за свой счет;
2)принимать на себя организацию продаж на определенной территории и не создавать обязательств для производителя продукции;
3)осуществлять деятельность на определенной территории. Грантор обязан представить техническую и коммерческую
информацию, включая передачу дистрибьютору ноу хау, прово
169
дить для дистрибьютора организацию тренингов и семинаров. Кроме этого, определяя порядок обеспечения дистрибьютора продукцией, грантор обязан обеспечить дистрибьютору исклю чительную передачу прав на продажу данных товаров.
В отношении участников дистрибьюторского договора могут быть предусмотрены санкции, которые наступают в случае:
1)несоблюдения минимального уровня продаж;
2)продажи продукции по заниженным ценам;
3)уменьшения установленного запаса товаров.
ЛЕКЦИЯ № 56. Договор морской перевозки груза
Морская перевозка груза — один из самых распространенных видов перевозок. Морским транспортом перевозится большая часть грузов морского грузопотока. Перевозка грузов морским
транспортом бывает двух видов:
1)международная морская перевозка;
2)каботаж — перевозка грузов и пассажиров, осуществляе мая в пределах одного моря, в прибрежных водах, чаще всего между портами одного государства.
Морская перевозка груза осуществляется на основании до
говора морской перевозки. Содержание договора морской пере7
возки:
1)перевозчик обязан доставить вверенный ему груз в порт назначения;
2)перевозчик груза обязан выдать груз лицу, уполномочен ному на получение груза;
3)отправитель груза обязан оплатить данную перевозку.
Сторонами договора морской перевозки являются:
1)перевозчик. Это лицо, которое заключило договор мор ской перевозки груза с грузоотправителем или от имени кото рого заключен такой договор;
2)грузоотправитель. Лицо, которое заключило договор мор ской перевозки груза, а также любое лицо, которое сдало груз перевозчику от своего имени;
3)фрахтователь. Это лицо, которое заключило договор мор ской перевозки груза.
Договор морской перевозки груза называется договором
фрахтования. Плата, которую отправитель обязан уплатить пе ревозчику груза, получила название «фрахт». Существуют сле дующие особенности уплаты фрахта при морской перевозке грузов
(ст. 164 КТМ РФ):
1)размер фрахта устанавливается соглашением сторон;
2)при отсутствии соглашения сторон размер фрахта исчис ляется исходя из ставок, применяемых в месте погрузки груза и во время погрузки груза;
171
3)в случае, если груз погружен на судно в большем количест ве, чем предусмотрено договором морской перевозки груза, размер фрахта соответственно увеличивается;
4)в случае если вместо предусмотренного договором мор ской перевозки груза на судно погружен другой груз, размер фрахта за перевозку которого больше, чем предусмотренный договором морской перевозки груза, фрахт уплачивается за перевозку действительно погруженного груза;
5)за груз, утраченный при его перевозке, фрахт не взимается, а если он был уплачен заранее, то возвращается;
6)за груз, погибший или поврежденный вследствие его естест венных свойств или зависящих от отправителя обстоятельств, фрахт уплачивается полностью.
Чартер — договор между владельцем транспортного средства
инанимателем (фрахтователем) об аренде транспортного сред ства или его части на определенный срок или рейс. Чартер должен
соответствовать следующим требованиям:
1)он должен быть подписан перевозчиком и фрахтователем или их представителями;
2)содержать наименование сторон договора;
3)содержать название судна;
4)содержать указание на род и вид груза;
5)содержать указание на размер фрахта;
6)содержать наименование места погрузки груза;
7)содержать наименование места назначения или направле ния судна;
8)по соглашению сторон в чартер могут быть включены иные условия и оговорки.
Существуют основные условия подачи и погрузки судна:
1)судно должно быть подано в мореходном состоянии;
2)оно должно быть подано строго в указанный во фрахте или чартере порт;
3)судно должно быть подано в строго оговоренное во фрахте или чартере время;
4)груз должен быть надлежащим образом упакован и марки рован и полностью подготовлен к погрузке;
5)судно должно быть подано на такую пристань, которая оснащена всем необходимым для погрузки и на которой отсутствуют преграды, препятствующие погрузке;
172