Файл: Metodicheskoe_posobie_po_vypolneniyu_vypusknoy_kv.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.04.2024

Просмотров: 421

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Методическое пособие по выполнению выпускной квалификационной работы по специальности 100101.65 Сервис

© Елецкий государственный университет им. И.А.Бунина, 2012

Общие положения

1. Организация дипломного проектирования

3. Содержание и оформление документов выпускной квалификационной работы

3.1. Требования к оформлению

Требования к оформлению текста

Требования к оформлению таблиц, схем, рисунков

Требования к оформлению уравнений и формул

Требования к оформлению ссылок и сносок

Требования к оформлению списка используемых источников

Требования к оформлению перечня принятых терминов

Требования к оформлению приложений

Все документы, необходимые для защиты вкр, предоставляются только на русском языке.

3.2. Задание на выпускную квалификационную работу

3.3. Введение (объем 1-2 стр.)

3.4. Организационно-техническая часть

3.5. Экономический раздел

3.5.1. Экономическая часть для вкр сервисного направления

1. Расчет капитальных вложений

2. Расчет себестоимости услуг

3. Расчет прибыли и рентабельности

4. Расчет показателей экономической эффективности проектируемого сервисного участка (цеха)

3.5.2. Экономический раздел для расчетно-конструкторских проектов

Экономический эффект от разработки нового изделия в случае последующего серийного или массового его производства

Экономический эффект от модернизации ранее выпускавшегося изделия

Экономический эффект от внедрения новых технологических установок

Экономический эффект от совершенствования технологических режимов

Примеры расчетов экономического эффекта

3.5.3. Экономический раздел для вкр комплексного направления

3.6. Раздел «Безопасность жизнедеятельности»

Примерный план раздела

Основные элементы производственного процесса, формирующие опасные и вредные факторы

Классификация производственных факторов (по гост 12.0.003-74)

Допустимые нормы микроклимата в рабочей зоне производственных помещений

Параметры систем естественного и искусственного освещения на рабочих местах

Допустимые уровни звукового давления и эквивалентного уровня звука (гост 12.1.003–83 с изм. 1999 г.)

Гигиенические нормы уровней виброскорости

Размеры санитарно-защитных зон вдоль высоковольтных линий

Временные допустимые уровни эмп, создаваемых пэвм

3.6.3. Безопасность в чрезвычайных ситуациях

Пожарная и взрывная безопасность

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Пример задания на выпускную квалификационную работу

Задание на выполнение выпускной квалификационной работы

Государственное образовательное учреждение

1. Классификация опасных и вредных производственных факторов

Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений

Допустимые параметры микроклимата не рабочих местах производственных помещений

Нормирование содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны

Предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны

Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий

Нормируемые параметры естественного и искусственного освещения

Взаимосвязь нормируемых параметров естественного и искусственного освещения с характеристиками зрительных работ в жилых и общественных помещениях

Организация безопасной работы на персональных компьютерах

Допустимые визуальные параметры устройств отображения информации

Параметры микроклимата для помещений с пэвм

Суммарное время регламентированных перерывов в зависимости от продолжительности работы, вида и категории трудовой деятельности с пэвм

Вредные воздействия на окружающую среду и природоохранные мероприятия при геологоразведочных работах

Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов

Санитарная классификация предприятий и ориентировочные размеры нормативных санитарно-защитных зон

Классификация чс по сфере возникновения

Классификация производств по пожарной опасности (ппб-03)

В отзыве освещаются следующие моменты:

  • соответствие содержания выпускной квалификационной работы требованиям ГОС по направлению подготовки;

  • научный уровень, полноту, качество и новизну разработки темы;

  • степень самостоятельности, инициативы и творчества студента;

  • умение работать с литературой;

  • умение производить расчеты и анализировать полученные результаты, обобщать, делать научные и практические выводы;

  • практическую значимость и области возможного использования выпускной квалификационной работы.

В выводах определяется уровень подготовки студента и возможность представления выпускной квалификационной работы к защите.

В завершение отзыва дается мотивированное заключение о зрелости дипломника как специалиста и возможности присвоения ему квалифика­ции специалиста, при необходимости указывается практическое значение выполненной работы.

Отзыв подписывается руководителем с обязательным указанием занимаемой должности, ученого звания и ученой степени.

Полностью оформленная выпускная квалификационная работа, подписанный студентом, консультантами и руководителем, вместе с отзывом представляется на утверждение заведующему кафедрой и далее направляется на рецензи­рование.

    1. Защита выпускной квалификационной работы

      • Защита выпускной квалификационной работы проводится на открытом заседании государственной аттестационной комиссии (ГАК) по защите, с участием не менее двух третей ее состава, руководителя работы, рецензента (при возможности), а также всех желающих. Руководитель и рецензент пользуются правом совещательного голоса.

      • Председатель ГАК после открытия заседания, объявляет о защите ВКР, указывает название работы, фамилии научного руководителя и рецензента и предоставляет слово студенту. Студент делает краткое сообщение продолжительностью 10-15 минут, в котором в сжатой форме обосновывает актуальность темы исследования, ее цели и задачи, излагает основное содержание работы по разделам, результаты исследования и выводы, обосновывает практическую значимость работы.

      • По окончании сообщения студент отвечает на вопросы. Вопросы могут задавать как члены комиссии, так и присутствующие на защите. После краткого сообщения, ответов на вопросы и дискуссии заслушивают выступления научного руководителя работы и рецензента (при их отсутствии зачитывают отзыв и рецензию). После их выступления выпускнику (соискателю) дается время для ответов на замечания, приведенные в отзыве и рецензии, а также сделанных в ходе защиты членами ГАК.

  • Продолжительность защиты дипломной работы не должна превышать- 15 минут.

  • Результаты защиты обсуждаются на закрытом заседании ГАК и оцени-ваются простым большинством голосов членов комиссий, участвующих в заседании. При равном числе голосов мнение председателя является решающим.

      • Результаты защиты ВКР определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседания комиссий.


Критериями оценки ВКР являются:

  • обоснованность актуальности темы исследования, соответствие содержания теме, полнота ее раскрытия;

  • уровень осмысления теоретических вопросов и обобщения собранного материала, обоснованность и четкость сформулированных выводов и обобщений;

  • четкость структуры работы и логичность изложения материала, методологическая обоснованность исследования;

  • новизна экспериментально-исследовательской базы;

  • владение научным стилем изложения, орфографическая и пунктуационная грамотность;

  • объем и анализ научной литературы по исследуемой проблеме;

  • соответствие формы представления дипломной работы всем требованиям, предъявляемым к оформлению работ;

  • содержание отзывов руководителя и рецензента;

  • качество устного доклада;

  • глубина и точность ответов на вопросы, замечания и рекомендации во время защиты работы.

При оценке выпускной квалификационной работы могут быть приняты во внимание публикации соискателя, авторские свидетельства, отзывы практических работников системы образования и научных учреждений по тематике исследования.

Оценка за выпускную квалификационную работу вносится в зачетную книжку и протокол заседания аттестационной комиссии по защите ВКР(дипломных работ).

По результатам защиты ВКР принимается решение о присвоении выпускникам квалификации по специальностям (направлениям) и выдаче дипломов о высшем образовании.


  1. Тематика и основные разделы выпускной квалификационной работы

Темы ВКР должны быть актуальными, соответствовать специальности 100101.65 «Сервис», специализации 100101.01 «Сервис бытовой радиоэлектронной аппаратуры», выдвигаться потребностями и логикой развития современной науки, техники, производства. При этом название темы ВКР должно быть кратким, четко отражающим его основное содержание.

По своему характеру ВКР могут быть сервисного и исследовательского направления, однако каждое из них должно предусматривать во взаимосвязи решение вопросов конструирования, технологии, обеспечения безопас­ности жизнедеятельности, организационно-экономической структуры предприятия.

В ВКР сервисного направления осуществляется проектирование новых, расширение, реконструкция или техническое пере­вооружение действующих предприятий сервиса или их подразделений (цехов, участков) по техническому обслуживанию, диагностике и эксплу­атационному ремонту бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовой техники, включая разработ­ку технологической и конструкторской документации, с целью повышения качества и расширения спектра оказываемых услуг.

Тема должна быть направлена на решение конкретной технической задачи проектирования сервисного центра по ремонту бытовой техники, участка сервисного центра по ремонту конкретного вида техники, технического и фирменного сервиса бытовой техники.

К исследовательскому направлению относятся ВКР, связанные с исследованием технологических процессов основного производства пред­приятий сервиса, рабочих процессов технологического оборудования, ис­полнительных механизмов или рабочих органов машин и разработкой необходимой конструкторско-технологической и сервисной документации.

В исследовательских ВКР, отличительной особенностью которых является углубленная теоретическая проработка вопросов, выполняются теоретические и экспериментальные исследования различных передовых технологий, систем и их компонентов, направленные на их совершенствование, разработку новых принципов построения и методов проектирования. Постановка исследовательской задачи должна вытекать из существующих в практической деятельности проблем. Направление разработки должно быть обосновано. Решением поставленной исследовательской задачи является анализ исходных данных и выбор оптимального варианта.


Работы исследовательского характера могут быть расчетно-конструкторскими или комплексными.

Расчетно-конструкторский проект посвящен разработке отдельного устройства системы. Такой проект должен содержать:

  • технико-экономическое обоснование выбора структурной схемы, разработки принципиальной схемы и конструкции проектируемого устройства;

  • расчет и макетирование устройства в целом (или его части) с использованием современной элементной базы, ЭВМ;

  • результаты экспериментального исследования макета;

  • разработку конструкции устройства с учетом эксплуатационных и технических особенностей, экономическое обоснование принятых решений.

Комплексный (системный) проект охватывает круг вопросов, связанных с проектированием систем передачи информации, радиолокационных систем, систем телеуправления, систем связи, систем защиты информации и т.п. Такой проект должен содержать:

  • технико-экономическое обоснование выбранной системы (анализ назначения системы, ее технических и эксплуатационных параметров, сложности конструкции, стоимости и сравнение по этим показателям с другими вариантами ее построения);

  • технические требования к подсистемам и устройствам;

  • электрический расчет и конструкторскую разработку одного или нескольких устройств;

  • анализ возможностей применения полученных результатов на практике, рекомендации по эксплуатации системы.

Рекомендуется увеличивать число реальных ВКР, ко­торые удовлетворяют следующим основным требованиям:

  • тема проекта актуальна, представляет интерес для предприятий от­расли;

  • тема проекта и исходные данные согласуются с соответствующим структурным подразделением предприятия;

  • принципиальные решения, принятые в проекте, прогрессивны и могут быть реализованы в сфере сервиса;

  • в проекте имеются элементы новизны или оригинальности.

В целях повышения практической ценности ВКР до­пускается и поощряется разработка одной комплексной темы группой (2…3 человека) студентов под единым общим руководством. В таких случаях в задании на ВКР должно быть четко указано, какой из разделов об­щего проекта разрабатывает каждый дипломник. При этом ВКР каждого студента должна быть представлен в таком виде, чтобы было ясно решение темы в целом.

В разделе содержания расчетно-пояснительной записки дается пере­чень разделов и вопросов, подлежащих разработке.


К обязательным раз­делам работы сервисного направления, относятся:

  • организация производства,

  • технологический,

  • экономический;

  • безопасность жизнедеятельности;

К обязательным раз­делам работы конструкторского направления, относятся:

  • конструкторский

  • экономический;

  • безопасность жизнедеятельности;

К обязательным раз­делам комплексной работы относятся:

  • технологический,

  • экономический;

  • безопасность жизнедеятельности;

Все разделы и подразделы пояснительной записки должны быть на­правлены на решение конкретной задачи и органически свя­заны между, собой.