ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.04.2024
Просмотров: 86
Скачиваний: 0
МолодежьОАО«РЖД»
Звенья одной цепи
«Новое звено» – это ежегодный общесетевой молодежный конкурс инновационных про- ектов, направленных на повышение эффективности работы ОАО «РЖД». Конкурс дает возможность стать руководителем собственного проекта, это путь к самореализации, ка- рьерному росту и утверждению себя как профессионала.
Этапы конкурса
Конкурс проводится с ис- |
|
|
|
|
|
|||
пользованием современной |
ин- |
|
|
|
|
|
||
формационной |
«Системы |
4i», |
|
|
|
|
|
|
размещенной в сети Интранет по |
|
|
|
|
|
|||
адресу http://4i.gvc.oao.rzd. Все |
|
|
|
|
|
|||
участвующиепроектысоздаютсяс |
|
|
|
|
|
|||
помощью интерактивных средств |
|
|
|
|
|
|||
и инструментов |
системы, |
сле- |
|
|
|
|
|
|
дуя от одного раздела к другому. |
|
|
|
|
|
|||
«Рубрика» и «Устав» – это резюме |
|
|
|
|
|
|||
проекта, его «визитная карточка»; |
|
|
|
|
|
|||
разделы «Рентабельность», «При- |
|
|
|
|
|
|||
годность» - та самая «начинка», |
|
|
|
|
|
|||
которая позволяет экспертам оце- |
|
|
|
|
|
|||
нить проект. |
|
|
инновационных идей, участвую- |
ходе Слета молодежи предпо- |
||||
Информационная «Система |
щих в конкурсе, а также получить |
лагает |
участие |
в |
тренинговых |
|||
4i» позволяет ознакомиться с про- |
оценки своего проекта и рекомен- |
мероприятиях, на которых мож- |
||||||
ектами, разработанными за про- |
дации,наоснованиикоторыхмож- |
но не только получить знания по |
||||||
шедшие годы, принять участие в |
но произвести его доработку. |
проектному менеджменту, но и |
||||||
обсуждении и оценке значимости |
Врамкахпроведенияпервого, |
усовершенствовать |
проект под |
|||||
- конкурс «Новое звено» |
отборочного этапа дорожная экс- |
руководством |
профессионалов. |
|||||
пертнаягруппаоказываетконсуль- |
Также участники конкурса имеют |
|||||||
тационную поддержку участникам |
уникальную возможность высту- |
|||||||
проводится ежегодно с |
|
конкурса и дает рекомендации по |
пить публично, представив свой |
|||||
2008 г. |
|
|
||||||
|
|
доработке проектов, а также оце- |
проект перед большой аудитори- |
|||||
- более 4,6 тыс. участни- |
нивает их, в той же «Системе 4i». |
ей на экспресс-конференции, и по- |
||||||
ков. |
|
|
Главныекритерииоценки,которы- |
лучитьобратнуюсвязьпокачеству |
||||
- разработано свыше |
|
ми руководствуются эксперты, вы- |
презентации. |
слет молодежи |
||||
1900 проектов. |
|
бирая лучшие предложения, – это |
Ежегодный |
|||||
|
реалистичность проекта, видимый |
ОАО «РЖД» - это движение на- |
||||||
- более 140 проектов по- |
||||||||
экономический эффект, глубина |
встречу друг другу: молодежь |
|||||||
лучили поддержку руко- |
проработки проектной идеи, акту- |
предлагает новые решения про- |
||||||
водства компании. |
|
альность и новизна проекта. |
изводственных проблем, руково- |
|||||
- более 100 авторов про- |
Проекты, получившие наибо- |
дители |
оказывают |
действенную |
||||
ектов-победителей кон- |
лее высокие оценки экспертов, |
помощь в их реализации. На слете |
||||||
проходят во второй этап конкур- |
проводится и финальный этап кон- |
|||||||
курса прошли стажиров- |
||||||||
са, а их авторы принимают учас- |
курса – комиссия под председа- |
|||||||
ку за рубежом. |
|
тие в ежегодном слете молодежи |
тельством президента ОАО «РЖД» |
|||||
|
|
|
ОАО «РЖД». |
В.И. Якунина определяет победи- |
||||
|
|
|
Очная доработка проекта в |
телей «Нового звена». |
В2011 году в финале молодежного конкурса инновационных проектов«Новоезвено-2011» были представлены 11 проектов.
Первое место занял проект «Разработка энергосберегающего устройства ослабления поля ТЭД электровоза переменного тока без применениямедесодержащих индуктивных шунтов» (Виктор Деревцов, Денис Филиппов, Дмитрий Яговкин / Иркутский государственный университет путей сообщения);
второе место – проект «Лавинопредупреждающая система железной дороги» (Яна Ковалева, Денис Елов / Дальневосточная железная дорога);
третье место – «Расчет экономически обоснованных границ применениядвухмашинДуоматик для выправки пути» (Андрей Кирилин, Кристина Бакаева, Ольга Филин / Западно-Сибирская железная дорога).
Вспециальной номинации президента ОАО «РЖД» лучшим объявлен проект «Социальная паспортизация Забайкальской железной дороги» (Инна Мерзлякова, Евгений Китаев, Ирина Пляскина / Забайкальская железная дорога).
Вспециальной номинации, учрежденной НПФ «Благосостояние», победителями объявлены проекты «Элемент поколений – стремление улучшить будущее, не забывая прошлого» (Вадим Угольников,ИльдарНасыров/Приволж-
ская дирекция инфраструктуры, Приволжская железная дорога) и «Профориентация детей-сирот» (Александр Линник, Михаил Курочкин, Анна Носкова / Горьковская железная дорога).
ОАО «ТрансКредитБанк» отметил премией проект «Единый центр управления парком подвижного состава» (Александр Смагин, Евгений Павленко, Александр Елизаров / Западно-Сибирская дирекция управления движением, Новосибирский Территориальный центр фирменного транспортного обслуживания).
РОСПРОФЖЕЛ вручил специальнуюпремиюпроекту«Духовнопросветительский центр на базе ОАО «РЖД» (Денис Кузнечихин, АнастасияПлетюх,НаталияБоровская / Восточно-Сибирская железная дорога, Иркутский ИВЦ).
С11по17декабря2011г.победители конкурса прошли стажировку
вГермании.ДелегацияОАО «РЖД» посетила офис АО «Германская железная дорога», грузовой центр
вГамбурге, Центр управления перевозками в Берлине, компанию «Дальние пассажирские перевозки», Технический музей и Технический университет Берлина.
Скаждым годом повышается активность участия молодых работников Юго-Восточной железной дороги в конкурсе «Новое звено».
В 2009 году от Юго-Восточ- ной железной дороги было представлено 19 проектов, внедрено 4проекта.
В2010годувмолодежномконкурсе инновационных проектов «Новое звено» приняло участие более 80 молодых сотрудников, было разработано 44 проекта, из которых 4 проекта вышли во второйэтапконкурса.
В 2011 году от Юго-Восточной железной дороги было представлено 37 проектов, из них во второй этап конкурса «Новое звено» прошли 5 проектов. По итогам
Vслета молодежи |
ОАО «РЖД» |
3проекта получили |
рекоменда- |
циинадоработкуиреализацию.
Юбилейный пятый конкурс «Новое звено 2012» стартовал 20 февраля. Чтобы стать участником, необходимо в срок до 2 апреля 2012 года опубликовать свой проект в «Системе 4i». Желаем успехов всем молодым работникам, решившим принять в нем участие.
МолодежьОАО«РЖД»
Изменения к лучшему
В рамках деятельности Корпоративного клуба «Команда 2030» Центр молодежных проектов ОАО «РЖД» весной 2011 года запустил реализацию новой программы «Лидеры перемен». Ее целью являлся отбор и дополнительная подготовка молодых работников ОАО РЖД» – действующих и потенциальных руководителей, которые могут стать эф- фективными проводниками изменений, лидерами общественного мнения и носителями но- вой корпоративной культуры Компании.
Участниками могли стать мо- |
отборочного |
этапа 120 молодых |
от тех или иных управленческих |
|||||
лодые работники аппарата управ- |
руководителей были выбраны для |
решений. В основу игры была по- |
||||||
ления, филиалов и других струк- |
участия в региональном форуме. |
ложена модель |
рынка |
грузовых |
||||
турных подразделений, дочерних |
10 июня в Воронеже состоял- |
железнодорожных |
перевозок с |
|||||
и зависимых обществ ОАО «РЖД», |
ся второй этап программы – фо- |
представленными в ней позиция- |
||||||
находящиеся на должностях руко- |
рум «Лидеры перемен». В форма- |
ми грузоотправителей, собствен- |
||||||
водителей всех уровней, а также |
те круглых столов, деловых игр и |
ников вагонов, инфраструктуры, |
||||||
входящие в списки кадрового ре- |
презентаций |
участники |
обсудили |
государственных |
|
регуляторов. |
||
зервавсехвидов(стратегического |
вопросы реформирования отрас- |
Игровая конструкция отображала |
||||||
резерва, резерва корпоративного |
ли, новые требования к управлен- |
определенныйэтапвразвитииоте- |
||||||
развития, базовогорезерва) в 2011 |
ческим компетенциям |
руководи- |
чественного железнодорожного |
|||||
году. |
телей и т.д. На форуме участники |
транспорта. На форуме у молодых |
||||||
Впериодс8апреляпо30апре- |
смогли обсудить с руководством |
руководителей |
сформировалось |
|||||
ля 2011 года прошел первый, отбо- |
Юго-Восточной железной дороги |
более глубокое понимание целей |
||||||
рочный этап. Более 300 молодых |
происходящие структурные изме- |
и задач реформы отрасли. |
||||||
руководителей и специалистов, |
нения и стратегические направле- |
|
По итогам второго этапа были |
|||||
включенных в кадровый резерв, |
ния развития Холдинга. |
|
отобраны 18 руководителей Юго- |
|||||
заявили о своем желании участво- |
Ситуационно-деятельностная |
Восточной железной дороги, став- |
||||||
вать в программе, заполнив Анке- |
игра «Курс реформы», проходив- |
шие |
участниками |
V ежегодного |
||||
ты участников программы «Лиде- |
шая в три этапа, предполагала |
Слета молодежи ОАО «РЖД», со- |
||||||
ры перемен», в которых выразили |
моделирование будущих измене- |
стоявшегосявсентябре2011годав |
||||||
свою позицию по ключевым воп- |
ний. Участники смогли «прожить» |
Москве, где проходил третий этап |
||||||
росам реформирования желез- |
несколько |
разных |
сценариев |
программы «Лидеры перемен». |
||||
нодорожной отрасли. По итогам |
развития бизнеса в зависимости |
Для участников был организован |
||||||
|
|
|
|
образовательный модуль «Управ- |
||||
|
|
|
|
ление изменениями», в котором |
||||
|
|
|
|
принимали участие более 300 че- |
||||
|
|
|
|
ловек. Им было предложено ра- |
||||
|
|
|
|
зобраться в том, как развивается |
||||
|
|
|
|
инфраструктура |
железнодорож- |
|||
|
|
|
|
ного транспорта в нашей стране. |
||||
|
|
|
|
В |
ситуационно-деятельностной |
|||
|
|
|
|
игре «Формирование транспор- |
||||
|
|
|
|
тной стратегии» молодые управ- |
||||
|
|
|
|
ленцы, комплексно выстраивая и |
||||
|
|
|
|
сочетая элементы |
транспортной |
|||
|
|
|
|
инфраструктуры, |
создавали свое |
|||
|
|
|
|
видение стратегии развития Хол- |
||||
|
|
|
|
динга и железнодорожной отрас- |
||||
|
|
|
|
ли. Отработать создание и про- |
||||
|
|
|
|
движение конкретного |
проекта |
|||
|
|
|
|
высокоскоростной |
магистрали |
10
участники смогли в игре «Крупный инфраструктурный проект», пройдя все этапы: создание проектной документации, расчет стоимости проекта, поиск финансирования, обоснование и защита проекта. Участие в Слете позволило молодым руководителям лучше понять структуру взаимодействия железнодорожноготранспортасосмежными отраслями экономики. Диспуты и тренинговые мероприятия помогли развить коммуникационные навыки, научиться отстаивать свою точку зрения, сформировать собственную аргументированную позицию, в том числе относительно изменений, связанных с реформой.
По результатам образовательного модуля были отобраны 40 руководителей, которые еще до завершения программы получили направления на обучение в Корпоративный университет ОАО «РЖД». Среди них – пятеро юговосточников: начальник сектора учета кадров и информационного обеспечения службы управления персоналом дирекции инфраструктуры Анастасия Жукова, начальник отдела анализа и планирования финансово–эконо- мическихпоказателейдеятельностихозяйственнойслужбыДмитрий Ковтун, заместитель начальника специализированного вагона-де- фектоскопа Александр Круглов, начальникстанцииКрейдаВиталий Кутоманов,главныйинженерстанции Казинка Константин Судоль.
Заключительным этапом про-
граммы стал тренинг «Лидерство в условиях изменений», проходивший 21-25 ноября 2011 года в г. Москве. В нем участвовало 150 человек, в том числе 10 молодых руководителей, представляющих Юго-Восточную железную дорогу. Программа тренинга была составлена с учетом специфики железнодорожной отрасли и включала деловые игры, предполагающие моделированиеианализпроблемнойситуацииреальнойпроизводственной деятельности, а также разработку собственных проек-
тов, нацеленных на повышение эффективности деятельности подразделений Холдинга.
Поитогаммероприятияиком-
плексной оценки кандидатов еще четверо перспективных молодых руководителей, представлявших Юго-Восточную железную дорогу, получили направление на обучение в Корпоративном университете ОАО «РЖД»: начальник отдела информационной безопасности Воронежского информационновычислительного центра структурного подразделения Главного вычислительного центра филиала ОАО «РЖД» Бутов Александр Сергеевич, заместитель начальника отдела экономики и финансов службы электрификации и электроснабжения Дирекции инфраструктурыСушковТимурОлегович, старший электромеханик ремонтного локомотивного депо Белгород Юго-Восточной дирекции по ремонту тягового подвижного состава Евтишин Антон Сергеевич, дежурный по станции Рамонь Лискинского центра организации работы железнодорожных станций Юго-Восточной дирекции управления движением Кубрак Алексей Анатольевич.
Поздравляем молодых руководителей с заслуженным призна-
нием и желаем успехов в реализации их потенциала и значимых для компании проектов и в будущем!
11