ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.04.2024
Просмотров: 89
Скачиваний: 0
Корпоративная идентичность
ОАО «Российские железные дороги» - это компания, включающая в себя основное обще- ство (собственно ОАО «РЖД») и группу его дочерних и зависимых обществ, связанных иму- щественными и договорными отношениями, едиными стратегическими целями развития и корпоративными ценностями. И если до недавнего времени развитие российских железных дорог было ориентировано на внутренние перевозки, то в настоящий момент все большую значимость приобретает функция обслуживания трансконтинентальных транспортных потоков. Повышение глобальной конкурентоспособности и роли российских транспортных коммуникаций в мировой транспортной системе не представляется возможным без сфор- мированного положительного образа компании среди ее работников, как ключевого факто- ра рыночного продвижения.
Юго-Восточная |
железная |
|
|
|
|
|
||
дорога, как один из филиалов |
|
|
|
|
|
|||
ОАО «РЖД», в рамках служебного |
|
|
|
|
|
|||
взаимодействия |
руководствует- |
|
|
|
|
|
||
ся Кодексом деловой этики от- |
|
|
|
|
|
|||
крытого акционерного общества |
|
|
|
|
|
|||
«Российские железные дороги», |
|
|
|
|
|
|||
утвержденным |
советом |
дирек- |
|
|
|
|
|
|
торов ОАО «РЖД» в 2006 году. |
|
|
|
|
|
|||
Разработанный с учетом миссии |
|
|
|
|
|
|||
и корпоративных ценностей ком- |
|
|
|
|
|
|||
пании, Кодекс устанавливает при- |
|
|
|
|
|
|||
нципы и нормы поведения долж- |
|
|
|
|
|
|||
ностных лиц и других работников |
|
|
|
|
|
|||
ОАО «РЖД», определяет |
правила |
|
|
|
|
|
||
взаимоотношенийвнутрипредпри- |
|
|
|
|
|
|||
ятия, а также взаимоотношений |
|
|
|
|
|
|||
компании с акционером, |
органа- |
|
|
|
|
|
||
ми власти, юридическими и физи- |
|
|
|
|
|
|||
ческими лицами. Знакомясь с ним, |
ношения компании с акционером, |
ющие смысл деятельности членов |
||||||
каждый работник компании яснее |
иными юридическими |
и физичес- |
организации и формирующиеся в |
|||||
видит цели, задачи и перспективы |
кими лицами, обеспечение соблю- |
соответствии с базовыми ценнос- |
||||||
ОАО «РЖД». Как инструмент раз- |
дения правил деловой этики. |
тями конкретной культуры, прису- |
||||||
вития корпоративной |
культуры, |
В соответствии с Кодексом, |
щими большинству сотрудников. |
|||||
Кодекс обозначает и транслирует |
Миссиякомпаниивидитсявэффек- |
Для ОАО «РЖД» в Кодексе дело- |
||||||
основные цели и ценности, усили- |
тивном удовлетворении спроса на |
вой этики определены следующие |
||||||
ваеткорпоративнуюидентичность |
транспортные услуги, |
повышении |
корпоративные ценности: |
|||||
всехпредприятийотрасли.Кодекс |
универсальной |
конкурентоспо- |
открытые |
и добросовестные |
||||
Деловой этики ОАО «РЖД» - мно- |
собности,достижениифинансовой |
отношения с органами власти, |
||||||
гостраничный документ, содер- |
устойчивости и обеспечении соци- |
юридическими и физическими ли- |
||||||
жащий такие пункты, как: общие |
альной ответственности бизнеса. |
цами; ясные и взаимовыгодные |
||||||
положения, основные понятия, |
Принято считать, что осно- |
отношения с |
потребителями и |
|||||
применяемые в Кодексе, взаимо- |
ву организационной |
культуры |
поставщиками товаров (работ, ус- |
|||||
отношения в компании работни- |
составляют ценности, |
имеющие |
луг), партнерами; финансовая про- |
|||||
ков и должностных лиц, взаимоот- |
долговременное |
значение, зада- |
зрачность деятельности; развитие |
17
бизнеса на принципе социальной |
В больших компаниях холдин- |
ная»), рубрики «Приусадебное хо- |
||||||||||||
ответственности; |
|
|
|
|
гового типа, особенно территори- |
зяйство»и«Здоровье»,программу |
||||||||
|
обеспечение высокого качест- |
ально распределенных |
(к коим |
телепередач. |
|
|
||||||||
ва оказываемых услуг и соответс- |
можно отнести и ОАО «РЖД»), со- |
Также для крупных промыш- |
||||||||||||
твие их мировым стандартам; |
|
трудники, как правило, «варятся в |
ленных организаций и компаний, |
|||||||||||
|
постоянный поиск путей повы- |
собственном соку» и слабо осоз- |
филиалы которых разбросаны по |
|||||||||||
шения |
конкурентоспособности и |
нают свою роль в организации. |
большой |
территории |
особенно |
|||||||||
эффективности |
оказываемых |
ус- |
Восполнить этот пробел можно с |
эффективно корпоративное теле- |
||||||||||
луг; |
|
|
|
|
|
|
|
|
помощью корпоративных средств |
видение.Преимуществоэтогосов- |
||||
|
уважительное |
и |
бережное |
массовой информации, |
которые |
ременного |
способа |
заключается |
||||||
отношение к человеку; привер- |
должны информировать сотруд- |
в формате «личного общения», в |
||||||||||||
женность современным мировым |
ников о последних новостях. Кор- |
варианте «лицом к лицу», которое |
||||||||||||
стандартам |
корпоративного |
уп- |
поративные средства |
массовой |
может привести к более глубоко- |
|||||||||
равления. |
|
|
|
|
|
|
информации – один из самых эф- |
му взаимопониманию между ад- |
||||||
|
Формирование |
корпоратив- |
фективных способов донесения |
министрацией и персоналом. |
||||||||||
ного духа Юго-Восточной желез- |
некоего «послания» от компании |
В апреле 2009 года начало |
||||||||||||
ной дороги связано с историей |
до ее конечного потребителя и со- |
свою работу Корпоративное те- |
||||||||||||
развития железных дорог России |
трудников. |
|
левидение ОАО «РЖД». На Юго- |
|||||||||||
в целом и основано на понимании |
На Юго-Восточной железной |
Восточной |
магистрали |
первые |
||||||||||
высокой ответственности долж- |
дороге мощным инструментом |
мониторы, транслирующие корпо- |
||||||||||||
ностных лиц и других работников |
взаимодействиясколлективомяв- |
ративные программы ОАО «РЖД», |
||||||||||||
предприятия |
за |
|
Корпоративная идентичность представляет со- |
появились в |
||||||||||
результаты сво- |
|
фойе и столо- |
||||||||||||
ей работы, осо- |
бой сумму специфических достояний, способностей, |
вой |
управле- |
|||||||||||
бой |
значимости |
служащих единению и сохранению какой-либо орга- |
ния |
дороги. |
||||||||||
железнодорож- |
Основа кор- |
|||||||||||||
ного |
транспор- |
низации, а также ее позиционированию, смыслово- |
поративного |
|||||||||||
та |
для России. |
му и визуальному отделению от других организаций; |
телевидения |
|||||||||||
Корпоративный |
отождествление сотрудниками или отдельными ор- |
– |
ежеднев- |
|||||||||||
дух является од- |
ганизационными структурами себя с организацией, |
ные |
ново- |
|||||||||||
ним |
из главных |
стные блоки |
||||||||||||
инструментов |
признание ее философии, норм и правил поведения. |
и ежемесяч- |
||||||||||||
корпоративно- |
Корпоративная идентичность сотрудников органи- |
ная информа- |
||||||||||||
го |
управления, |
зации является важнейшим элементом мотивации и |
ционно-ана- |
|||||||||||
сплачивающим |
литическая |
|||||||||||||
всех работников |
корпоративной культуры. |
|
|
|
программа |
|||||||||
компании |
для |
|
|
|
|
|
|
|
|
«Железно- |
||||
достижения общих целей, обос- |
ляетсякорпоративнаягазета«Впе- |
дорожный телетайп». Для всесто- |
||||||||||||
новывающим |
|
существование |
в |
ред»,котораявыходитс1933года. |
роннего освещения деятельности |
|||||||||
ОАО «РЖД» единой системы кор- |
Она распространяется еженедель- |
компании, |
включая |
социальные |
||||||||||
поративных ценностей и мотива- |
но в Белгородской, Воронежской, |
вопросы, корпоративный спорт, |
||||||||||||
ции поведения. |
|
|
|
|
|
Курской, Липецкой, Пензинской, |
культуру,благотворительность,вы- |
|||||||
|
В Кодексе деловой этики кор- |
Саратовской и Тамбовской облас- |
пускаются тематические телепро- |
|||||||||||
поративный |
дух |
определяется |
тях тиражом в 18462 экземпля- |
граммы: «Актуальное интервью», |
||||||||||
как общее корпоративное «Я», |
ров. Из газеты «Вперед» читатели |
«Видеообзор событий отрасли», |
||||||||||||
совокупность духовных |
свойств |
узнают о событиях, фактах, про- |
«Специальный репортаж», «Стан- |
|||||||||||
и |
функций, |
|
сопровождающих |
изошедших за неделю на дороге, |
ционный смотритель», «После |
|||||||||
деятельность |
|
железных |
дорог, |
знакомятся с положением дел из |
смены». Еженедельная программа |
|||||||||
идеи, ценности, мотивы, стрем- |
интервью с первыми лицами Ком- |
«Машина времени» рассказывает |
||||||||||||
ления, ожидания, самочувствия, |
пании и дороги, узнают о ходе ре- |
об истории развития российских |
||||||||||||
которыми управляется поведение |
ализации структурной |
реформы |
железныхдорог.Особоевнимание |
|||||||||||
работников и |
обуславливается |
российского железнодорожного |
телевидение уделяет |
пропаган- |
||||||||||
сотрудничество в одной коллек- |
транспорта и других новостях. Га- |
де активной жизненной позиции |
||||||||||||
тивной |
работе. |
Корпоративный |
зета содержит в себе также раз- |
– постоянная рубрика «Мой путь» |
||||||||||
духотражаетнеуклонноежелание |
влекательный элемент – рубрики |
рассказывает о лучших сотрудни- |
||||||||||||
работников компании ОАО «РЖД» |
об истории Юго-Восточной желез- |
ках ОАО «РЖД». Корпоративный |
||||||||||||
достичь единой цели, стремление |
ной дороги («Колесо истории»), |
телеканалтехническиможетпере- |
||||||||||||
к общему успеху. |
|
|
|
|
гороскоп и анекдоты |
(«Конеч- |
давать сигнал на всю территорию |
18
РоссииивстраныСНГ.Программы |
лищной |
политике |
ОАО «РЖД», |
дороги |
представляет собой за- |
||||||
можно просматривать в режиме |
о |
предстоящих спортивных и |
крытую от посторонних глаз ин- |
||||||||
on-line на сайте компании. Кроме |
культурных мероприятиях. Кор- |
формационную площадку. |
Этот |
||||||||
того, есть возможность обмени- |
поративный сайт Юго-Восточной |
внутренний корпоративный |
web- |
||||||||
ваться программами с немецкими |
железной дороги позволяет орга- |
портал призван решать |
в первую |
||||||||
и китайскими железными дорога- |
низовать эффективный обмен ин- |
очередь,задачи по систематиза- |
|||||||||
ми, у которых тоже есть корпора- |
формацией в Компании. Не только |
ции, хранению и обработке внут- |
|||||||||
тивное телевидение. |
Аудитория |
руководство может обратиться к |
рикорпоративной |
информации, |
|||||||
Миссия компании видится в эффективном удов- |
обеспечивая удобный и оператив- |
||||||||||
ный доступ сотрудника к необхо- |
|||||||||||
летворении спроса на транспортные услуги, повы- |
наладить |
эффективное |
общение |
||||||||
|
|
|
|
|
|
димым ему материалам, а также |
|||||
шении универсальной конкурентоспособности, до- |
среди работников. Кроме того, |
||||||||||
стижении финансовой устойчивости и обеспечении |
несколько разделов портала пос- |
||||||||||
социальной ответственности бизнеса. |
|
вящены справочной информации |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
(списки |
внутренних телефонов |
||||
телеканала ОАО «РЖД» достигает |
коллективу, но и любой сотрудник |
Юго-Восточной железной дороги |
|||||||||
700 тысяч человек. |
|
может высказать свое мнение или |
и электронных адресов сотруд- |
||||||||
В последнее время электрон- |
уточнитькакую-либоинформацию. |
ников, перечень внутренних ва- |
|||||||||
ные коммуникации, базирующие- |
Для этого предусмотрены следую- |
кансий, принятые условные на- |
|||||||||
ся на внутренней корпоративной |
щие инструменты: блоги, форумы, |
именования в телеграфной связи |
|||||||||
сети Интранет или внешней сети |
фотогалереи, полезные ссылки, а |
ОАО «РЖД»). |
|
|
|
||||||
Интернет, играют |
важнейшую |
также новый раздел «На связи». |
Компания ОАО «РЖД» имеет |
||||||||
роль в установлении эффективных |
Этот раздел представляет собой |
огромный коллектив с богатыми, |
|||||||||
внутрикорпоративных коммуника- |
некую |
отраслевую |
социальную |
заслуживающимиуважениятради- |
|||||||
ций. Для Юго-Восточной железной |
сеть для работников ОАО РЖД». |
циями, и в качестве одной из сво- |
|||||||||
дороги наличие как |
внутренней |
Здесь можно найти бывших кол- |
их основных управленческих за- |
||||||||
сети – Интранет, так и внешнего |
лег, сокурсников и одноклассни- |
дач руководство компании видит |
|||||||||
ресурса – корпоративного сайта, |
ков,размещатьфотографии,точно |
деятельность, направленную на |
|||||||||
одинаково необходимо. |
так же как и в других социальных |
сохранение и преумножение этих |
|||||||||
Внешний сайт Юго-Восточной |
сетях. |
|
|
традиций. Одним из важнейших |
|||||||
железной дороги, доступ к кото- |
|
Интранет — это корпоратив- |
шагов для достижения успехов |
||||||||
рому имеют все желающие, со- |
ная компьютерная сеть компании, |
компании в целом является рабо- |
|||||||||
держит в себе всю необходимую |
|
Корпоративный дух отражает неуклонное же- |
|||||||||
информациюодорогеирассчитан |
|
||||||||||
лание работников компании ОАО «РЖД» достичь |
|||||||||||
на все сегменты ее целевой ауди- |
|||||||||||
тории.Общееадминистрирование |
единой цели, стремление к общему успеху. |
|
|
||||||||
внешнего сайта Юго-Восточной |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
железной дороги , его информа- |
построеннаянаИнтернет-техноло- |
та по обновлению корпоративной |
|||||||||
ционное наполнение, полное тех- |
гиях, т. е. это внутренний web-пор- |
культуры, которой ОАО «РЖД» |
|||||||||
ническое сопровождение ресурса |
тал, который решает совершенно |
сейчас уделяет повышенное вни- |
|||||||||
осуществляется непосредственно |
различные корпоративные задачи |
мание. Думается, что внутренние |
|||||||||
сотрудниками службы по связям с |
однойорганизации.Интранет-сайт |
издания |
российских |
железных |
|||||||
общественностью. |
|
доступен только в рамках локаль- |
дорог, и в частности Юго-Восточ- |
||||||||
Четкая структура сайта макси- |
ной сети компании, включая уда- |
ной, полностью справятся с воз- |
|||||||||
мальнополнопредставляетинфор- |
ленные филиалы, или как портал в |
ложенной на них миссией, стано- |
|||||||||
мациюоЮго-Восточнойжелезной |
сетиИнтернет.Интранет–этоинс- |
вясь эффективным инструментом |
|||||||||
дороге: историю, биографии ру- |
трумент, пригодный для исполь- |
для налаживания |
благоприятных |
||||||||
ководства, территорию действия, |
зования как в целях оптимизации |
отношений внутри |
коллектива и |
||||||||
новости. На сайте можно узнать |
бизнес-процессов, так и для раз- |
способствуя тем самым дальней- |
|||||||||
расписание поездов, купить билет |
вития корпоративной культуры и |
шим успешным преобразованиям |
|||||||||
и т.д. Для внутренней аудитории |
укрепления корпоративного духа |
в отрасли. |
|
|
|
||||||
созданы специальные разделы – |
внутри компании. С его помощью |
|
|
|
|
|
|||||
«Сотрудникам» и «Молодежный», |
могут решаться десятки задач, пе- |
ведущий специалист службы |
|||||||||
где любой работник может полу- |
речень которых целиком зависит |
корпоративных коммуникаций |
|||||||||
чить информацию о |
социальных |
от специфики бизнеса. |
|
Лариса Ястребова |
|||||||
гарантиях, предоставленных ему, |
|
Корпоративная |
сеть Интра- |
|
|
|
|
|
|||
о системе здравоохранения и жи- |
нет |
Юго-Восточной железной |
|
|
|
|
|
19
МолодежьЮВжд
Общаться, развиваться, действовать
С 24 по 28 октября 2011 года в Воронежском филиале Московского государственного уни- верситета путей сообщения прошел Слет молодежи Юго-Восточной железной дороги. Дан- ное мероприятие по сложившейся традиции проводится совместно с курсами повышения квалификации.
Наоткрытиисприветственной речью к участникам обратились: первый заместитель начальника службы управления персоналом Самойлова С.И., заместитель начальника дирекции инфраструкту- ры–начальникслужбыуправления персоналомКрутыхА.В.,директор Воронежского филиала Московского государственного университета путей сообщения Соловьев Б. А. Руководители отметили рост доли молодых работников на Юго-Восточной железной дороге, рассказали о требованиях, которые предъявляются к сотрудникам в условиях реформирования Компании, и пожелали успехов в развитии деловых качеств и повышении профессионализма.
В программу курсов повышения квалификации вошли лекции и семинары, которые провели преподаватели Воронежского филиала Московского государственного университета путей сообщения. Слушателям были представлены
актуальные темы менеджмента: лидерство, способы принятия управленческих решений, личная ответственность и делегирование, самоорганизация и тайм-менедж- мент, управление конфликтами
иизменениями в организации и, конечно, особенности управления в ОАО «РЖД». Авторский тренинг по развитию лидерских качеств молодых руководителей провел психолог Центра оценки, мониторинга персонала и молодежной политики Мария Хорошунова.
Втечениевсехучебныхмероприятий преподаватели, лекторы и тренеры Воронежского филиала Московского государственного университета путей сообщения наблюдали за работой участников
иоценивали их лидерские качества: способность убедительно аргументировать свою точку зрения, навыки активного слушания, умение организовать работу команды
ипривести коллектив к достижению общей цели.
Чрезвычайно насыщенной была и развлекательная программа Слета, включавшая деловые, интеллектуальные и психологические игры, обсуждение актуальных вопросов молодежной самоорганизации.
Последний день курсов прошел в формате конкурса среди команд. Здесь участники продемонстрировалисвоизнанияжелезнодорожной отрасли, умение решать управленческие задачи, а так жепредставилисвоевидениестратегического развития ОАО «РЖД». Выступление команд оценивало жюри, в состав которого вошли: заместитель начальника дирекции инфраструктуры–начальникслуж- бы управления персоналом Крутых А.В., начальник отдела руководящих кадров Козлобаев Б.В., директор Воронежского филиала Московского государственного университета путей сообщения Соловьев Б.А. и председатель Совета молодежи Юго-Восточной
20