ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.04.2024

Просмотров: 142

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Министерство образования и науки российской федерации

Содержание

Введение

1. Цель и задачи дипломного проектирования

2. Тематика и содержание дипломных работ

3. Краткое содержание дипломной работы

4. Содержание, организация и планирование, план-график разработки дипломного проекта

5. Содержание пояснительной записки

6. Краткое содержание основных частей пояснительной записки Введение

1. Историко-аналитическая часть

1.1. Ретроспективный обзор

2. Разработка образа коллекции

2.1. Ассоциативный ряд

2.2. Эскизная часть

2.3. Фотографии коллекции

2.4. Разработка фирменного стиля

4. Экономическая часть

Заключение

Список используемой литературы

7. Оформление дипломного проекта

8. Примерный состав экспозиции, сопровождающей защиту дипломного проекта

9. Коллекция моделей одежды

10. Презентация коллекции

11. Защита дипломных проектов

Список использованной литературы

График работы студентов над вкр

Памятка дипломника

Министерство образования и науки российской федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЕЛЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. И.А.БУНИНА»

КАФЕДРА «ДИЗАЙН»

Логинова Н.П.

Борисова Е.А.

Малявко Л.Н.

Рудина Л.В.

Рудина Н.А.

Кислых Л.В.

методические указания

к дипломному проектированию

для студентов специальности 070601 «Дизайн»

специализации 03 «Дизайн костюма»

Елец - 2008

Методические указания к дипломному проектированию по специальности: Дизайн костюма /Сост. Логинова Н.П., Борисова Е.А., Малявко Л.Н., Рудина Л.В., Рудина Н.А., Кислых Л.В. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2008. – 40 с.

Данные методические указания являются основным документом, определяющим порядок дипломного проектирования: от выбора темы – до оформления работы перед защитой. Указаны разделы работы, их объем и содержание, требования, предъявляемые ко всем разделам проекта. Дана методика оформления пояснительной записки и демонстративной части и, являющейся неотъемлемой часть проекта.

Указания могут использоваться как студентами, так и преподавателями-руководителями дипломных работ.

Рецензенты:

Мальцева В.А. – к.п.н., доцент кафедры «Дизайн» Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина.

Бондарчук С.А. – ст. преп. кафедры графического дизайна и компьютерных технологий Липецкого государственного педагогического университета, член Союза художников РФ.


Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина. 2008

Содержание

Стр.

Введение…………………………………………………………….…...…….……4

  1. Цель и задачи дипломного проектирования……………….…..…….……..5

  2. Тематика и содержание дипломных работ……………….….……….…….6

  3. Краткое содержание дипломной работы………………….……….….……7

  4. Содержание, организация и планирование, план-график

разработки дипломного проекта……………………………..….….………7

  1. Содержание пояснительной записки……………………….…….….…….10

  2. Краткое содержание основных частей пояснительной записки……..…...12

  3. Оформление дипломного проекта………………………….…….………..24

  4. Примерный состав экспозиции, сопровождающей защиту

дипломного проекта………………………………………………………...28

  1. Коллекция моделей одежды ………………………………………………30

  2. Презентация коллекции…….……………………………………..……..31

  3. Защита дипломных проектов……………………………………………...32

Список использованной литературы…………………………………………….34

Приложение 1. Заявление на ВКР студента……………………………………...37

Приложение 2. Задание по ВКР студента.............................................................…38

Приложение 3. График работы студентов над ВКР……………………………..39

Приложение 4. Памятка дипломника…………………………………………….40

Введение

Дипломное проектирование – один из важных этапов профессиональной подготовки, который учит будущего специалиста ответственно и самостоятельно работать, осознанно решать конкретные профессиональные задачи. Разработка дипломного проекта, будучи последней стадией образовательного процесса в вузе, концентрирует все образовательные функции:

  1. развивающую или креативную функцию (связанную с индивидуальными способностями студента);

  2. ориентационную или диагностическую функцию, обеспечивающую формирование профессионализма каждой отдельной личности, у которой свое видение профессии и свои виды на будущее профессиональной деятельности дизайнера.


Основная профессиональная задача дизайнера, работающего в сфере индустрии моды и производства бытовой одежды, состоит в проектировании и создании новых костюмных форм, соответствующих уровню производственно-технических возможностей швейной и текстильной промышленности, а также содержанию и качеству эстетических запросов общества, определяющих модные тенденции в области современной одежды.

Выпускник самостоятельно определяет эстетическую форму (моду, стиль) дипломной коллекции. Студент должен разработать и выполнить в материале коллекцию костюмов из 5–7 моделей. Предпочтительными следует считать коллекции реальные, подходящие для производства, рекламы, сбыта, потребления, участия в конкурсах, показа на выставках и т.д., относящиеся к направлениям «прет-а-порте» (pret-a-porter) и «прет-а-порте де люкс» (pret-a-porter de luxe). Вещи этих направлений простые в части конструкции и технологии, элегантные, пригодные для совершенствования и целевых экспериментов.


1. Цель и задачи дипломного проектирования

Дипломное проектирование является заключительным этапом обучения будущих специалистов в вузе. В этот период происходит завершение подготовки студента к самостоятельной работе в условиях современного производства. Выпускаемый специалист обязан уметь правильно ориентироваться в условиях промышленного производства одежды, гармонично сочетать в работе современное направление моды с запросами потребителей, техническими требованиями промышленных швейных предприятий и предприятий малого бизнеса.

К дипломному проектированию допускаются студенты, полностью выполнившие учебный план и сдавшие зачеты, экзамены и курсовые проекты (работы), прошедшие практику.

Дипломное проектирование дает возможность закрепления и углубления, систематизации и обобщения теоретических и практических знаний, полученных в процессе обучения, синтезирования этих знаний и творческого применения их к решению практических дизайнерских задач. Успешное использование этих возможностей во многом определяется степенью творческой активности, осмысленности и самостоятельности работы студента.

Итоговая квалификационная работа (далее – дипломный проект или работа) служит критерием уровня подготовки молодого специалиста. Результаты дипломного проектирования позволяют оценивать умение самостоятельно определять и решать профессиональные задачи, обосновывать соответствие принятых решений перспективам развития промышленности, использовать знания основ менеджмента и маркетинга в профессиональной деятельности для успешной реализации модной продукции.

Разрабатывая коллекцию, студент-дипломник должен решать: композиционные, эстетические, конструкторско-технологические и экономические задачи на основе полученных знаний по различным дисциплинам, включенным в учебный план по специальности; практических навыков, приобретенных при выполнении проектов в материале и на производственных, преддипломной и музейной практиках.

Студент-дипломник должен самостоятельно выполнить полученное задание, проявить творческий подход к решению конкретных задач. Во время защиты работы дипломник обязан продемонстрировать свои знания по общественным, специальным и профессиональным дисциплинам: рисунку, живописи, истории культуры и искусств, истории костюма и кроя, архитектонике объемных форм, выполнению проекта в материале, проектированию костюма, художественной отделке изделий, макетированию, конструированию и моделированию костюма, поузловой технологической обработке костюма, а Государственная аттестационная комиссия (ГАК) – оценит уровень подготовки студента.


2. Тематика и содержание дипломных работ

Тематика дипломных работ должна быть актуальной, соответствовать современному состоянию и перспективам развития науки, техники, материально-художественной культуры, реальным задачам народного хозяйства, перспективам развития ассортимента изделий легкой и текстильной промышленности и частных предприятий, учитывать актуальные проблемы искусства и современного дизайна.

Предпочтение следует отдавать проектам, в которых разрабатывается художественное дизайнерское решение нового ассортимента изделий, комплексных и ансамблевых предложений.

Тематику дипломных работ определяет выпускающая кафедра. Часть тем предлагают предприятия легкой промышленности, производственно-коммерческие фирмы, места будущей работы молодых специалистов. Студентам предоставляется право выбора тем дипломного проекта (работы).

Темы дипломных проектов (работ) утверждаются приказом ректора по представлению декана факультета и выдаются студентам перед началом преддипломной практики (приложение 1). Содержание проекта (работы) конкретизируется в задании на дипломное проектирование, которое составляется руководителем и после согласования с другими консультантами и утверждения деканом факультета выдаётся студентам.

Дипломный проект (работа) может выполняться как одним студентом, так и коллективно – группой студентов, если тема требует коллективного выполнения студентами одной специализации или разных специальностей (дизайнеров по костюму, экономистов). В этом случае каждый студент должен в полной мере проявить творческий подход к разработке порученной части комплексного проекта и показать свою общепрофессиональную и специальную подготовку.

Дипломные проекты могут быть четырёх типов:

–с углубленной художественно-композиционной проработкой;

–с углубленной проработкой конструкторско-технологических аспектов;

–с развитой аналитической (исследовательской) частью;

–типовой проект.