ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.04.2024

Просмотров: 62

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Министерство образования и науки российской федерации

Содержание

Введение

1. Цель и задачи дипломного проектирования

2. Тематика и содержание дипломных работ

3. Краткое содержание дипломной работы

4. Содержание, организация и планирование, план-график разработки дипломного проекта

5. Содержание пояснительной записки

6. Краткое содержание основных частей пояснительной записки Введение

1. Историко-аналитическая часть

1.1. Ретроспективный обзор

2. Разработка образа коллекции

2.1. Ассоциативный ряд

2.2. Эскизная часть

2.3. Фотографии коллекции

2.4. Разработка фирменного стиля

4. Экономическая часть

Заключение

Список используемой литературы

7. Оформление дипломного проекта

8. Примерный состав экспозиции, сопровождающей защиту дипломного проекта

9. Коллекция моделей одежды

10. Презентация коллекции

11. Защита дипломных проектов

Список использованной литературы

График работы студентов над вкр

Памятка дипломника

2.2. Эскизная часть

Содержание подраздела «Эскизная часть» представляет осмысление собственной творческой части дипломного проекта: обосновывается образный замысел созданной коллекции, её специфика; выявляется связь найденного решения с тенденциями моды в дизайне соответствующих видов одежды; даётся краткий анализ представленных эскизов, т.е. цветового, графического замыслов дипломного проекта, художественно значимых особенностей свойств тканей (пластика, цвет, структура, фактура и т.д.), из которых предполагается выполнение изделий в материале. Необходимо использовать выводы, полученные в предыдущем разделе по прогнозированию и выявлению базовых форм для того, чтобы обосновать и грамотно решить в едином образном и техническом ключе коллекцию, разрабатываемую по теме дипломного проекта, а также убедительно аргументировать выбор изобразительных средств для выполнения иллюстративного материала.

Создаваемая дизайнером коллекция является символом модных тенденций, подтверждает основную идею автора и выражает:

– в обобщённо-пластическом «символе-форме», проходящем через все ассортиментные группы;

– в едином конструктивном решении всех форм изделий;

– в новом сочетании пропорциональных соотношений в комплектах различного назначения;

– в акцентировании конструктивных поясов;

– в едином цветовом решении;

– в использовании одних структур материалов;

– в применении отделок изделий коллекции и т.д.

Представляется разработка в эскизах моделей коллекции (проявление стилизации, образное выражение содержания, прочтение источника в контексте современных направлений в моде, колерная карта коллекции).

2.3. Фотографии коллекции

Фотосессия коллекции выполняется с подбором аксессуаров, прически, макияжа. Допускается свободная подача материала в зависимости от концепции проекта.

2.4. Разработка фирменного стиля

В этот раздел входят: логотип, бирки, визитки, рекламный буклет, приглашение, упаковочный пакет.

Фирменный стиль – это комплекс единых художественных и текстовых средств рекламы PR-мероприятий, с помощью которого формируют имидж компании на рынке и у сотрудников самой организации.


Логотип, или товарный знак, – основа визуального имиджа марки, графическое начало фирменного стиля. Он содержит в себе геометрию, колористику, стилистику имиджа товара.

По форме выражения товарные знаки могут быть словесными, изобразительными, объемными, комбинированными и другими.

Словесные товарные знаки – оригинальные слова, словосочетания, фразы (слоганы). Они хорошо запоминаются, удобны для рекламы и их легко различить. Чаще всего в качестве словесных товарных знаков используются имена, названия животных, птиц, растений, драгоценных камней, наименования природных явлений, небесных тел, географических объектов. Широкое распространение получили товарные знаки, взятые в виде производных из древних языков. В индустрии моды самым ярким товарным знаком было и остается имя основателя компании. Для изображения словесных товарных знаков используют простые шрифты.

Изобразительные товарные знаки представляют собой обозначения в виде разнообразных значков, животных, птиц, предметов, абстрактных изображений и символов и т.п.


  1. Конструкторско-технологическая часть

Конструкторско-технологический уровень исполнения дипломной коллекции является одним из ключевых визуальных и функциональных свидетельств профессионализма проектировщика. Большинство разработчиков совершенствуют предметы одежды за счет новых конструкций и технологий, которые составляют основное содержание почти всех современных дизайнерских работ.

Порядок выполнения данного раздела следующий: окончательно подобрать основные и вспомогательные материалы (конфекционная карта), представить конструкцию и технологию в чертежах, технологических картах, фотографиях и рисунках деталей, швов и узлов. Описание методики реализации проекта в конструкции и технологии можно выполнять только после того, как изготовлен первый пробный предмет и представлены его реальные (а не умозрительные) конструкторско-технологические особенности.

Поэтому выпускник вместе с руководителем проекта и консультантом (консультантами) должен в каждом отдельном случае самостоятельно решить, каким образом идея дипломной коллекции будет воплощаться в материале, конструкции и технологии.

В раздел входят: эскизы и описание изделий коллекции, характеристика методики конструирования, рекомендуемый размер, возрастная группа, чертеж базовой и модельной конструкции в масштабе 1:5, характеристика применяемых материалов, особенности технологической обработки изделия, схемы узлов обработки.

3.1. Эскизы и описание коллекции – выполняются технические рисунки, составляется описание внешнего вида моделей.

Технический рисунок выполняется на стандартном листе формата А4, даётся вид модели спереди в масштабе 1:5 и сзади в масштабе 1:10.

При описании внешнего вида указывается внешний вид изделия и его назначение, материал, покрой, силуэт, вид застежки, дается подробная конструктивная характеристика всех основных деталей и отделки. Указываются размеры, роста, полноты и возрастная группа потребителей, для которых рекомендуется модель.

Поясные изделия (брюки, юбки) следует описывать по силуэту, количеству продольных и поперечных швов и вытачек, виду застёжки, пояса, карманов, наличию складок (в юбке) и манжет (в брюках).

3.2. Характеристика методики конструирования – конструкции основных деталей одежды разрабатывают по одной из рекомендуемых в РФ методик конструирования. Проанализировать преимущества и недостатки выбранной методики.


3.3. Чертеж базовой и модельной конструкции

В табличной форме представить размерные характеристики фигуры на рекомендуемый размер и возрастную группу. На чертеже основы конструкции в масштабе 1:5 выполняются все виды работ по разработке конструкции и моделированию швейных изделий. Этапы промежуточного построения (промежуточного перевода вытачек) следует выполнять на чертеже в тонких линиях. Если чертеж получается слишком сложным, а моделирование многоэтапным, можно этапы моделирования показать на нескольких чертежах. Нанесение на чертеже модельных особенностей следует выполнять с учётом имеющегося опыта создания технологических конструкций. Окончательные контуры основы с учётом выполненного моделирования выделяют линией (карандаш, тушь) толщиной 1,2 – 1,5 мм.

Чертежи деталей верха строят на все детали верха, включая мелкие детали (клапаны, хлястики, обтачки и т.п.). На чертежах всех деталей должны быть указаны: наименование детали, направление нити основы и допускаемые отклонения, контрольные знаки (надсечки, наколки), характер и величина запроектированной технологической обработки по срезам.

3.4. Выбор материалов – при выборе материалов необходимо исходить из требования соответствия материалов замыслу коллекции, виду и назначению одежды и модели проектируемого изделия. Следует указать требования, предъявляемые к материалам, необходимым для изготовления предполагаемых моделей, характеристики тканей верха, подкладки и прикладных материалов. Составляется конфекционная карта на все виды материалов (верх, подкладка, приклад, отделка, фурнитура, скрепляющие материалы), применяемых для изготовления коллекции одежды.

3.5. Особенности технологической обработки изделия – представляются виды швов, используемые в поузловой обработке (табл. 2), описываются новейшие методы обработки изделий коллекции в виде технологических зарисовок схем (разрезов) узлов (не менее 5 узлов).

Характеристика применяемых швов

Таблица 2

Наименование шва

Схема шва с указанием ТУ его выполнения

Область применения шва