ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.04.2024

Просмотров: 59

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Министерство образования и науки российской федерации

Содержание

Введение

1. Цель и задачи дипломного проектирования

2. Тематика и содержание дипломных работ

3. Краткое содержание дипломной работы

4. Содержание, организация и планирование, план-график разработки дипломного проекта

5. Содержание пояснительной записки

6. Краткое содержание основных частей пояснительной записки Введение

1. Историко-аналитическая часть

1.1. Ретроспективный обзор

2. Разработка образа коллекции

2.1. Ассоциативный ряд

2.2. Эскизная часть

2.3. Фотографии коллекции

2.4. Разработка фирменного стиля

4. Экономическая часть

Заключение

Список используемой литературы

7. Оформление дипломного проекта

8. Примерный состав экспозиции, сопровождающей защиту дипломного проекта

9. Коллекция моделей одежды

10. Презентация коллекции

11. Защита дипломных проектов

Список использованной литературы

График работы студентов над вкр

Памятка дипломника

Основным условием при решении всех вариантов композиций планшетов экспозиции является:

– раскрытие темы и девиза дипломного проекта в соответствии с заданным назначением объекта разработки;

– максимальное выражение художественного образа, идеалов определённой социальной группы людей, для которых предназначаются разработанные модели одежды, их запросов, предпочтений, с учётом использования и восприятия изделий в определённой предметной среде;

– соблюдение в разработке эскизов и проектов основных принципов и закономерностей композиции, а также принципов гармонизации цветовых и тональных отношений.

В решении композиции завершённых работ средства графической выразительности могут быть различными и определяться характером замысла автора. Это может быть живописная или графическая манера, коллаж или аппликация, компьютерная графика, серия художественно выполненных фотографий. Каждый автор может проявить свою собственную индивидуальность. Главное, чтобы композиция на листе хорошо воспринималась, ясно выражала стилистический замысел каждой модели и её воплощение.

  1. Фотографии или эскизы готовых предметов одежды, оформленные в виде авторского портфолио. Протфолио – альбом с фотографиями наиболее интересных и творческих, выполненных студентом за период обучения в университете, как самостоятельно, так и в рамках учебного процесса. В портфолио включаются:

– работы по рисунку, живописи и графике;

– работы по проектированию костюма;

– коллекции и отдельные модели одежды, принимавшие участие в конкурсах;

– дипломы и свидетельства об участие в конкурсах и выставках;

– творческие работы по декоративно-прикладному искусству;

– произведения самостоятельного творчества и пр.

Формат и состав портфолио выбирается индивидуально в соответствии с концепцией проекта. В составе портфолио обязательно наличие резюме на автора и коллекции.

Наличие порфолио демонстрирует творческую личность выпускника, наиболее полно представляет его индивидуальность, раскрывает и дополняет его дипломную работу; соответственно положительно влияет на оценку выпускника, как будущего специалиста в области художественного проектирования.


9. Коллекция моделей одежды

Коллекция моделей одежды должна состоять не менее чем из 5 моделей одежды. Исполнение моделей может осуществляться как самостоятельно автором, так и на производстве.

Готовые швейные изделия должны отвечать по качеству пошива и посадке ГОСТам, за исключением моделей, выполненных в соответствии с темой, допускающей эксперимент и новаторство, как в материалах, технологии, так и в конструкции.

Процесс выполнения моделей в материале происходит строго в соответствии с этапами работ, утвержденных кафедрой «Дизайн» и заканчивается за месяц до времени проведения предварительной защиты ВКР. Созданные модели должны быть предназначены для внедрения или рекомендованы в перспективную коллекцию какого-либо предприятия.

Модели одежды, выполненные в материале, должны содержать новизну и оригинальность образного решения, собственное понимание современного модного направления. Изделия должны быть хорошо «посажены» на фигуру и аккуратно технологически выполнены.

Готовая коллекция моделей одежды демонстрируется на манекенщицах с музыкальным сопровождением. Образ манекенщиц должен соответствовать художественно-образному решению моделей, аксессуары: головные уборы, перчатки, шарфы, сумки и т.п., – дополняющие костюм, тщательно подобраны. Режиссура показа согласовывается с руководителем ВКР, Театра Моды и не должна по времени превышать 3-х минут.

Коллекции сценических и танцевальных костюмов демонстрируются участниками-членами творческих и хореографических ансамблей и коллективов, по времени выступления не более 5-ти минут.

10. Презентация коллекции

Презентация коллекции является электронным вариантом портфолио. В нее могут входить разработка источника творчества, модели-аналоги, фор-эскизы, выполненная в материале коллекция, рекламный плакат, разработки фирменного стиля и т.д.

11. Защита дипломных проектов

Законченный дипломный проект (работу), переплетенную пояснительную записку, подписанные всеми консультантами, студентом и руководителем, представляются вместе с отзывом последнего на утверждение заведующему кафедрой и декану за 10 дней до защиты, после утверждения отправляются на рецензию (внешнюю или внутреннюю).


График защиты дипломных проектов (работ) на ГАК утверждается деканом факультета и передаётся в учебно-методическое управление университета.

В случае, если декан не считает возможным допустить студента к защите дипломного проекта, этот вопрос рассматривается на заседании преподавательского коллектива факультета с участием руководителя и протокол заседания представляется деканом на утверждение ректору университета, решение которого объявляется студенту.

Полностью готовый и оформленный дипломный проект представляется к защите на Государственную аттестационную комиссию (ГАК).

Порядок защиты дипломных проектов (работ) определяется Положением о Государственных аттестационных комиссиях ГоскомВУЗа РФ.

ГАК возглавляет председатель, членами ГАК являются – проректор, декан, преподаватели кафедры и факультета, специалисты, работающие в области дизайна и в сфере проектирования и производства изделий легкой промышленности. Состав ГАК утверждает ректор по представлению декана.

Перед защитой дипломного проекта (работы) студент сдаёт секретарю ГАК пояснительную записку, отзыв руководителя, рецензию, потрфолио; вывешивает на стенде экспозицию; готовит дефиле своей коллекции на манекенщицах и музыкальном сопровождении.

Защита дипломного проекта (работы) происходит публично и начинается с объявления секретарём ГАК фамилии студента и темы дипломного проекта. Далее студент в течение 10-15 минут докладывает о полученном задании на проектирование и об основных результатах своей работы с обоснованием выбранных проектных решений и демонстрацией коллекции или комплектов изделий.

После этого студент отвечает на вопросы членов ГАК, затем секретарь зачитывает отзыв руководителя и рецензию.

В процессе защиты должен быть определён уровень подготовки студента не только по специальности, но и в общепрофессиональной, общенаучной и экономической областях, связанных с тематикой дипломного проекта (работы).

После публичной защиты ГАК на закрытом заседании рассматривает отзывы рецензента и руководителя, обсуждает качество и полноту доклада, правильность и глубину ответов на вопросы, качество выполнения проекта и уровень его профессионального представления, учитывая при этом успеваемость студента во время обучения. Оценка определяется открытым голосованием по 4-х бальной системе – «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».


Критерии оценки дипломного проекта:

  1. Актуальность выбранной темы.

  2. Чёткое изложение поставленной задачи.

  3. Убедительное обоснование предлагаемого проекта.

  4. Достаточный объём пояснительной записки в каждом её разделе.

  5. Высокий уровень выполнения проектно-графической части и достаточный объём.

  6. Новизна и оригинальность предложенных моделей.

  7. Высокохудожественный уровень образного решения.

  8. Понимание современного модного направления.

  9. Высокий уровень конструкторского решения и технологического исполнения моделей, безукоризненность посадки изделия на фигуре.

  10. Соответствие форм костюма пластическим и технологическим свойствам материала.

  11. Владение современной терминологией.

  12. Возможность внедрения.

  13. Образно-эмоциональная выразительность коллекции, соответствие музыкального сопровождения содержанию коллекции, манере показа.

  14. Режиссура представления моделей коллекции, освещение.

Оценка проставляется в протоколе заседаний ГАК и в зачётной книжке студента и подписывается членами ГАК. Результаты защиты объявляются в день защиты после оформления протокола заседания ГАК.

Если защита дипломного проекта (работы) признана неудовлетворительной, по решению ГАК студент может представить к повторной защите тот же проект (работу) с доработкой или обязан разработать новую тему.

Повторная защита дипломного проекта (работы) возможна в течение 3-х лет после окончания обучения в ВУЗе и при представлении документов, подтверждающих соответствие практической деятельности за это время по профилю специальности.

Студентам, не защитившим в срок дипломный проект (работу) по уважительной причине, подтвержденной документально, ректором может быть увеличен срок обучения до одного года.

Решение ГАК о присвоении соответствующей квалификации объявляется приказом ректора по университету.


Список использованной литературы

  1. Андросова Э.М. Основы художественного проектирования костюма [Текст]: учеб. пособие /Э.М. Андросова. – Челябинск: Издат. дом «Медиа-Принт», 2004. – 184 с., ил.

  2. Бескоровайная, Г.П.    Проектирование детской одежды [Текст]: учеб. пособие /Г. П. Бескоровайная, С. В. Куренова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Мастерство, 2002. – 96 с., ил.

  3. Борисова, Е. А. Разработка коллекции одежды по заданному источнику творчества для студентов 2 курса специальности "Дизайн" [Текст] /Е.А. Борисова. – Елец: ЕГУ им. И.А.Бунина, 2009. – 26 с.

  4. Борисова, Е. А. Разработка и выполнение коллекции одежды. Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Выполнение проекта в материале» для студентов 5 курса специальности "Дизайн" [Текст] /Е.А. Борисова. – Елец: ЕГУ им. И.А.Бунина, 2009. – 14 с.

  5. Бузов, Б. А.   Материаловедение в производстве изделий легкой промышленности. Швейное производство [Текст]: учебник для вузов (Гриф МО) /Б. А. Бузов, Н. Д. Алыменкова. – 2 -е изд., стереотип. – М.: Академия, 2004. – 448 с., ил.

  6. Булатова, Е.Б. Конструктивное моделирование одежды [Текст]: учеб. пособие для вузов (Гриф УМО) /Е.Б. Булатова, М.Н. Евсеева. – М.: Академия, 2004. – 272 с.

  7. Гриншпан, И. Я. Конструирование мужской верхней одежды по индивидуальным заказам [Текст]: учеб. пособие (Гриф УМО) /И. Я. Гриншпан. – М.: Академия, 2005. – 368 с.

  8. Екшурская, Т. Н.  Модное платье [Текст]: Конструирование, технология пошива, отделка /Т. Н. Екшурская, Е. Н. Юдина, И. А. Белова. – СПб.: Лениздат, 1992. – 448 с.

  9. Каталог моделей и конструкций женской одежды [Текст]: учеб. пособие для вузов /Под ред. А. И. Мартыновой. – М.: ИИЦ МГУДТ, 2004. – 96 с.

  10.  Козлова, Т. В. Костюм. Теория художественного проектирования (При участии Заболотской Е.А., Рыбкиной Е.А.) [Текст]: учебник для вузов. /Т.В. Козлова. – М.: МГТУ им. А.Н. Косыгина, 2005. – 380 с.

  11. Козлова, Т.В., Белько, Т.В. Костюм и бионика [Текст]: учеб. пособие для вузов /Т.В. Козлова, Т.В. Белько. – М.: МГТУ им. А.Н. Косыгина, 2007. – 223 с.

  12. Композиция костюма [Текст]: учеб. пособие для вузов (Гриф УМО) /Г. У. Гусейнов [и др.]. – М.: Академия, 2003. – 432 с.

  13. Конопальцева, Н. М.   Конструирование и технология изготовления одежды из различных материалов [Текст]: учеб. пособие для вузов (Гриф УМО). Ч. 2: Технология изготовления одежды /Н. М. Конопальцева, П. И. Рогов, Н. А. Крюкова. – М.: Академия, 2007. – 288 с.

  14. Кузьмичев В.Е. Интеллектуальная собственность в индустрии моды [Текст]: учеб. пособие /В.Е. Кузьмичев, Н.А. Сахарова. – Иваново: ИГТА, 2008. – 260 с.

  15. Лабораторный практикум по конструированию одежды с элементами САПР [Текст] /Е.Б. Коблякова и др. – М.: Легпромбытиздат, 1992. – 320 с.

  16. Малявко, Л. Н. Методические указания к выполнению курсового проекта по "Конструированию костюма" [Текст]: для студентов 2 курса специальности "Дизайн" /Л.Н. Малявко. – Елец: ЕГУ им. И.А.Бунина, 2006. – 14 с.

  17. Медведев, В.Ю. Стиль и мода в дизайне [Текст]: учеб. пособие. – 2-е изд., испр. и доп. /В.Ю. Медведев. – СПб.: СПГУТД, 2005. – 256 с.

  18. Орленко, Л.В Конфекционирование материалов для одежды [Текст]: учеб. пособие /Л.В. Орленко, Н.И. Гаврилова. – М: Форум-Инфро, 2006. – 286 с.

  19. Пармон, Ф.М. Композиция костюма. Одежда, обувь, аксессуары [Текст]: учебник для вузов /Ф.М. Пармон. – М.: «Триада Плюс», 2002. – 312 с.

  20. Петушкова, Г. И.   Проектирование костюма [Текст]: учебник для вузов (Гриф МО) /Г. И. Петушкова. – М.: Академия, 2004. – 416 с.

  21. Проектирование и моделирование промышленных изделий: учебник для вузов (Гриф МО) /С. А. Васин, А. Ю. Талащук, В. Г. Бандорин. – Тула: ТулГУ, 2004. – 692 с.

  22. Савельева, Н.Ю. Менеджмент и маркетинг в индустрии моды [Текст]: учеб. пособие /Н.Ю.Савельева. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 288 с.

  23. Степучев, Р.А. Костюмографика. Учебник для вузов. [Текст] /Р.А. Степучев. – М.: МГТУ им. А.Н. Косыгина, 2003. – 706 с.

  24. Степучев, Р.А. Практикум по костюмографике [Текст]: учеб. пособие для вузов. /Р.А. Степучев. – М.: МГТУ им. А.Н. Косыгина, 2003. – 431 с.

  25. Степучев, Р.А. Практикум по художественному проектированию костюма (Семиотический аспект, дизайнерский аспект) [Текст]: учеб. пособие. /Р.А. Степучев. – М.: МГТУ, 2001. – 374 с.

  26. Степучев, А.Т. Основы технологии швейного производства [Текст] /А.Т. Труханова. – М.: Высш. шк., 2002. – 336 с.

  27. Труханова, А.Т. Технология женской и детской легкой одежды [Текст] /А.Т. Труханова. – М: Высшая школа; Издательский центр «Академия», 2001. – 416 с.

  28. Труханова, А.Т. Иллюстрированное пособие по технологии легкой одежды [Текст] /А.Т. Труханова. – М.: Высш. шк., 2000. – 176 с.

  29. Шаталова, Л.С. Методические указания к выполнению курсовой работы по «Проектной графике» [Текст] /Л. С. Шаталова. – Елец, ЕГУ им. И.А. Бунина, 2008. – 10 с.

  30. Янчевская, Е. А.   Конструирование одежды [Текст]: учебник для вузов (Гриф УМО) /Е. А. Янчевская. – М.: Академия, 2005. – 384 с.