ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.04.2024
Просмотров: 156
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Министерство образования и науки российской федерации
1. Цель и задачи дипломного проектирования
2. Тематика и содержание дипломных работ
3. Краткое содержание дипломной работы
4. Содержание, организация и планирование, план-график разработки дипломного проекта
5. Содержание пояснительной записки
6. Краткое содержание основных частей пояснительной записки Введение
1. Историко-аналитическая часть
2. Разработка образа коллекции
2.4. Разработка фирменного стиля
Список используемой литературы
7. Оформление дипломного проекта
8. Примерный состав экспозиции, сопровождающей защиту дипломного проекта
Список использованной литературы
1. Историко-аналитическая часть
В данном разделе представляется дипломная коллекция в контексте истории костюма, истории дизайна. Написание данного раздела требует от студента знаний в области основ теории и методики дизайна, чёткого представления о таких понятиях, как «дизайн», «мода», «комплект», «стиль», «ансамбль», «композиция», «ассортимент», «форма», «силуэт» и т.д., владение профессиональной терминологией с учётом специфики дизайна одежды.
Целью выполнения данного раздела является выявление способностей дипломника самостоятельно аналитически мыслить, обобщать, классифицировать по существенным признакам имеющийся материала; выявлять важные стороны исследуемого материала и логически увязывать их с темой дипломного проекта.
1.1. Ретроспективный обзор
Принципиально новые, оригинальные предметы одежды появляются и тем более получают распространение весьма редко, а дизайнерские проекты по преимуществу представляют реминисценции известных предметов. Для проектов направления «прет-а-порте» всегда можно подобрать совокупность предметов, чем-то напоминающих создаваемые и называемые аналогами (выпускаемыми в данный момент) или прототипами (выпускавшихся ранее). Источниками сведений о прототипах и аналогах могут служить разного рода каталоги, журналы мод, выставочные материалы, проспекты компаний, личные материалы дизайнеров и т.п. Полученные изображения, фотографии, рисунки, чертежи и сопутствующие материалы дают возможность построить цепочки, объединяющие вещи, которые производились когда-либо и где-либо. Такие подборки позволяют на основе сопоставления производить анализ стиля, формы, конструкции, особенностей изготовления, чисто национальных подходов к моделированию и т.п. Материалы анализа позволяют моделировать свою коллекцию.
Актуальные тенденции сезона
Моделирование коллекции происходит на основе опережающей информации, которая содержится в журналах, рекламе, материалах выставок, суждениях опытных профессионалов и т.п., рекомендациях руководителя проекта и консультантов, наблюдениях за обществом (отдельные персоны, социальные группы, толпа). Ведутся специальные проработки, построенные на внедрении избранной идеи во все элементы коллекции, с использованием графических и макетных методов, реальных морфологий, конструкций и технологий.
В данный раздел входят темы:
1.2.1. Ключевые темы сезона.
1.2.2. Цветовая палитра сезона.
1.2.3. Текстильный прогноз.
1.2.4. Тенденции одежды.
1.2.5. Тенденции аксессуаров.
Для написания этого раздела основным методическим принципом, которым руководствуется дипломник, является – рассмотрение моды как социального и эстетического феномена, как фактора движения массового общественного вкуса, рассмотрение костюма как части ансамбля, художественно-организованной среды интерьера, жилища, улицы; рассмотрение отличий отечественной моды от европейского модного направления, если таковы имеются.
Завершается раздел обоснованием выбор темы дипломного проекта, состоянием исследуемого вопроса на данный период, выводами и рекомендациями.
2. Разработка образа коллекции
Данный раздел отражает пути исследования, проделанного студентом в дипломном проекте. Указываются характер и метод сбора материала, являющегося творческим источником, описываются место и методика сбора материала. В дипломных темах, обращённых к национальному источнику, исследование в этой части записки посвящено проблеме традиций и конкретному анализу того пути, которым шёл автор проекта.
В условиях современного проектирования одежды, трикотажных изделий важное значение имеют вопросы по изучению факторов, влияющих на формообразование костюма. Проведя исследование отдельных вопросов искусствоведческого характера, используя экспериментальный материал, полученный при проведении исследования на тему проекта, дипломник выявляет и обобщает факторы, влияющие на формообразование костюма, структуру базовой формы. Научно обоснованный прогноз типовой и базовой форм костюма также может быть компонентом данного раздела. Логические выводы необходимо увязать с интуицией образного мышления автора, инспирированной различными творческими источниками.
2.1. Ассоциативный ряд
В этом подразделе представляются стилизация и трансформация источника творчества.
Современные дизайнеры демонстрируют великое множество образных решений в своих коллекциях. Образ рождается в воображении дизайнера, вызревает там и благодаря воплощению в произведении искусства переносится в воображение зрителя. Образность в коллекции достигается целым комплексом средств – одеждой, обувью, головными уборами, сумками, прическами, макияжем, украшениями и прочими дополнениями. Главное в создании образа – новизна и выразительность. Чтобы создать выразительный и острый образ, дизайнеру необходимо быть смелым экспериментатором, новатором.
Вдохновить на решение творческой задачи может любой аспект жизни человека. Творческими источниками для проектировщика одежды часто бывают различные виды искусства и архитектура, музыка, театр, хореография, природа, костюмы народов мира различных исторических эпох. Дизайнер по-своему интерпретирует творческий источник и превращает его в проектное решение.
Изучение источника творчества в целях дальнейшей стилизации и трансформации в новые формы модной одежды имеет определенные этапы:
–исследовательская работа (натурные зарисовки, работа в библиотеке);
–выполнение рисунка с натуры или копий, графический анализ (силуэт, линии контура, выделение типичных черт, наиболее важных узлов, основных объемов и членений, ритмической организации, передача пластики);
–выполнение стилизации источника творчества, анализ и вычленение его наиболее ярких внешних стилевых признаков;
–выполнение трансформации в силуэтные формы, приближенные к пропорциям человека (поиск пластического решения, стилизация, выявление средств воплощения художественного образа, средств организации формы);
–разработка в эскизах (проявление стилизации, образное выражение содержания, прочтение источника в контексте современных направлений в моде).
Стилизация — это формализация объемно-пластических, колористических и графических мотивов, их упрощение, обобщение в целях достижения желаемого смыслового и декоративного впечатления, художественной выразительности. Существуют два основных метода стилизации.
К первому относится метод заимствования, т.е. прямой перенос наиболее явных визуальных признаков стиля в целом или отдельного объекта на проектируемую вещь, сознательное использование дизайнером признаков того или иного стиля при проектировании изделия. Часто такой перенос осуществляется в области декоративного оформления (пластического, колористического, текстурного). Он не затрагивает сущности конструкции и формообразования.
Второй метод стилизации — это творческая переработка: обобщение изображаемых фигур и предметов с помощью условных приемов. Этот метод особенно характерен для орнамента, где стилизация превращает объект изображения в мотив узора, где создание подчеркнуто декоративной формы объекта разработки осуществляется путем подражания внешним признакам формы природных или созданных человеком объектов.
Любая стилизация начинается с анализа изучаемого объекта. Первое, на что следует обратить внимание, – это форма или силуэт источника творчества. Оценивая силуэт необходимо постараться приблизить его к геометрической фигуре: треугольнику, кругу, овалу и т.д.
Следующий шаг на пути стилизации – обобщение этих наблюдений и приведение сложной формы через упрощение к более простой структуре, к форме геометрического характера. Цель – преобразовать источник для придания изображению орнаментальности. Для этого необходимо выявить ритмическую организацию внутри формы источника творчества, сохранив соразмерность его частей. Дальнейшая работа может пойти по двум направлениям: создание орнамента и трансформация.
Трансформация – это преобразование, изменение, превращение каких-либо уже существующих форм, объектов в новые, ранее не существовавшие. В искусстве создания костюма трансформация – один из основных приемов появления новых форм, стилей (формообразующая S-образная линия костюма модерна наиболее близко передает тему растительного мира). Существуют следующие приемы трансформации: перенос, соединение, слияние, обобщение, типизация подобных и близких форм и их свойств.
Приемы трансформации могу применяться к разнообразным творческим источникам. Нюансы в их разработке зависят от характера источника и целей, которые ставит перед собой художник.
Каждый источник обладает только ему присущими признаками, которые могут натолкнуть художника на творческое решение. В природе и объектах архитектуры дизайнер видит красоту пластики линий и пропорциональность форм, в музыке и танце – ритм и эмоциональную экспрессию, в народном и историческом костюме – красочность, декоративность.
В данном разделе пояснительной записки студент должен представить:
–выполненные копии источника творчества;
–выполненный стилизации и трансформации источника творчества в силуэтные формы, приближенные к пропорциям человека;
–колерную карту источника творчества.