ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 45
Скачиваний: 2
Сочинения без номера опуса и неопубликованные
-
Траурное адажио e-moll (1894―1895), не опубликовано
-
Три пьесы (1895―1896): Пастораль C-dur, Музыкальный момент c-moll, Юмореска fis-moll, не опубликованы
-
Прелюдия b-moll (1895―1896), не опубликована
-
Шесть прелюдий (1896―1897): C-dur, G-dur, e-moll, E-dur, gis-moll, es-moll
-
Прелюдия Es-dur (1897), не опубликована
-
Соната h-moll (1897), не опубликована
-
Экспромт в духе мазурки b-moll (1897), не опубликован
-
Экспромт f-moll (1898), не опубликован
-
Сонатина g-moll (1898)
-
Две каденции к Четвёртому фортепианному концерту Бетховена (1910)
-
Этюд c-moll (1912)
-
Сказка d-moll (1915), не опубликована
-
Andante con moto B-dur (1916), не опубликована
-
Две лёгких фортепианных пьесы (1931): B-dur, a-moll, не опубликованы
Для двух фортепиано[править | править исходный текст]
-
«Русский хоровод», ор. 58 № 1 (1940)
-
«Странствующий рыцарь», ор. 58 № 2 (1940―1945)
Камерные сочинения[править | править исходный текст]
-
Три ноктюрна для скрипки и фортепиано, ор. 16 (1904―1908): d-moll , g-moll, c-moll
-
Соната для скрипки и фортепиано № 1 h-moll, op. 21 (1904―1910)
-
Две канцоны с танцами для скрипки и фортепиано, op. 43 (1922―1924): C-dur, h-moll
-
Соната для скрипки и фортепиано № 2 G-dur, op. 44 (1922―1925)
-
Соната для скрипки и фортепиано № 3 e-moll «Эпическая», op. 57 (1935―1938)
-
Фортепианный квинтет C-dur, op. posth (1904―1948)
Вокальные сочинения[править | править исходный текст]
-
«Молитва» на стихи Лермонтова (1896), не опубликована
-
«Эпитафия» на стихи Андрея Белого (1907), не опубликована
-
«Wie kommt es?» на стихи Гессе (1946―1949), не опубликована
-
«Ангел» на стихи Лермонтова, ор. 1bis (1901―1908)
-
Три романса, ор. 3 (1903) на стихи Лермонтова, Пушкина и Фета из Гёте
-
Девять песен Гёте, ор. 6 (1901―1905)
-
Три стихотворения Гейне, ор. 12 (1907)
-
Две песни, ор. 13: «Зимний вечер» (стихи А. С. Пушкина; 1901―1904), «Эпитафия» (стихи А. Белого; 1907)
-
Двенадцать песен Гёте, ор. 15 (1905―1907)
-
Шесть стихотворений Гёте, ор. 18 (1905―1909)
-
Три стихотворения Ницше, ор. 19 (1907―1909)
-
Два стихотворения Ницше, ор. 19а (1910―1911)
-
Восемь стихотворений Тютчева и Фета, ор. 24 (1911)
-
Семь стихотворений Фета, Брюсова, Тютчева, ор. 28 (1913)
-
Семь стихотворений Пушкина, ор. 29 (1913)
-
Шесть стихотворений Пушкина, ор. 32 (1915)
-
Шесть стихотворений Пушкина, ор. 36 (1918―1919)
-
Пять стихотворений Тютчева и Фета, ор. 37 (1918―1920)
-
Соната-вокализ, ор. 41 № 1 (1922), частично без слов
-
Сюита-вокализ, ор. 41 № 2 (1927), без слов
-
Четыре песни, ор. 45 (1922―1924)
-
Семь песен, ор. 46 (1922―1924)
-
Семь песен на стихотворения А. С. Пушкина, op. 52 (1928―1929), в том числе «Ворон» (№ 2) .
-
«Полдень» (стихи Тютчева), op. 59 № 1 (1936)
-
Семь песен на стихи русских и немецких поэтов, ор. 61 (1927―1951)
Примечания[править | править исходный текст]
-
↑ О деятельности н. К. Метнера в этом совете см.: Оссовский а. В. С. В. Рахманинов. — в кн.: Воспоминания о Рахманинове. В 2-х т. М., 1974, т. 1, с. 375—383.
Литература[править | править исходный текст]
-
Метнер Н. К. Муза и мода: Защита основ музыкального искусства. — Paris: YMCA-Press, 1935; репринт — Paris, 1978.
-
Метнер Н. К. Повседневная работа пианиста и композитора. Страницы из записных книжек. — М., 1963.
-
Метнер Н. К. Письма / Под ред. З. А. Апетян. ― М.: Музыка, 1973.
О нём:
-
Васильев П. И. Фортепианные сонаты Метнера. ― М., 1962.
-
Долинская Е. Б. Николай Метнер: монографический очерк. ― М., 1966.
-
Метнер Н. К. Воспоминания, статьи, материалы / Под ред. З. А. Апетян. ― М.: Музыка, 1981.
Ссылки[править | править исходный текст]
-
Сайт, посвящённый Метнеру
-
Николай Карлович Метнер: ноты произведений на IMSLP
-
Николай Метнер: Вопросы биографии и творчества - Сборник статей о творчестве Н.К.Метнера
НА ФОРУМЕ ТАК ГОВОРИЛИ О ФЕСТИВАЛЕ ,ПОСВЯЩЕННОМ ТВОРЧЕСТВУ МЕТНЕРА: Мне очень близки слова Березовского о Метнере - услышав раз, невозможно уже выйти из этих чар. Очень-очень жаль, что исполняются его произведения достаточно редко, я, например, стараюсь не пропустить ни одного концерта, где звучит музыка Метнера, но за этот сезон таких концертов мне удалось найти только 2 ... Метнер-фестиваль стал настоящим подарком и хочется пожелать этому проекту долгой и счастливой жизни!
Понимаете, какая вещь: на всех метнеровских фестивалях – и фестиваль Березовского в ЭТОМ плане тоже не исключение - исполняются одни и те же отобранные и отфильтрованные самой концертной жизнью произведения Метнера, которые можно послушать. Я был на предыдущем фестивале с участием Березовского и убедился в этом на все 100% : там прозвучали лишь те вещи, которые так или иначе давно уже исполняются и даже, можно сказать, "на слуху". Ни одной незнакомой вещи тогда не было, всё было давно известно. Это несколько ф-п сонат, Квинтет, камерные ансамбли, избранные романсы, Соната-вокализ, Сюита-вокализ, кое-какие ф-п Новеллы, Сказки, разные пьесы – всё это давно уже освоено. Я даже больше скажу: за пределы этого круга лучше не выходить, ибо у Метнера имеется громадное количество "серых" сочинений, которые и слушать-то не захочется: множество безликих романсов и песен с вымученным тематизмом и надуманными гармоническими ходами, невыразительные ф-п произведения. Зато, конечно, ф-п Концерты Метнера очень хороши и общепризнанны, его ф-п Квинтет великолепен, среди его ф-п сонат имеются выдающиеся (например, g-moll, e-moll, "Соната-воспоминание", Сонатная триада и др.), среди его пушкинских романсов есть гениальные (например, "Зимний вечер", "Мечтателю"), но дело всё в том, что всё это давно всем известно и под расхожую категорию "неизвестный Метнер" никак не подпадает ! И все мысли исполнителей, которые прикасаются к творчеству Метнера, вращаются как раз вокруг да около этих сочинений, никогда не минуя их (иначе в концерте будет одна только серость). Конечно, можно все удачи Метнера перечислить, но надо ли это делать, если удач не так уж много и все они давным-давно известны ? Это композитор явно второплановый, его не сравнить даже с Глазуновым и Лядовым. По крайней мере сравнения со Скрябиным и Рахманиновым он уж точно не выдерживает. Так что играют и поют одно и то же, а когда выходят за пределы этого наезженного круга – так сразу интерес уходит. Я думаю, это следствие объективных качеств творчества Метнера, среди которого подлинных и общепризнанных удач не так уж много. И это тоже вполне объективно, поэтому все "фестивали" его имени обречены на повторение одних и тех же произведений ! Я думаю, фестивали эти не имеют большой перспективы и скоро выдохнутся из-за недостатка яркого музыкального материала. А вот что действительно важно было бы сделать, так это записать ВСЁ творчество Метнера ПОЛНОСТЬЮ: не только ф-п пьесы, сонаты и концерты, но и тотально все вокальные сочинения (более 100 !) и все камерные ансамбли. Я думаю, тогда и фестиваль не понадобился бы, ибо все и так бы увидели, что дополнительно послушать у него особо нечего, а то, что действительно ярко и слушать хочется, давно уже