ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.05.2024

Просмотров: 119

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

9. Методическая подготовка будущего преподавателя изо

12. Особенности развития и формирования личности художника

20. Урок как основной вид обучения изобразительной деятельности. Структура и технология проведения уроков.

Урок на тему «Театральный костюм»

29. Методика обучения работе живописными материалами (акварель, гуашь, масляные краски и т.П.)

36. Особенности педагогических технологий и методик художественного образования.

39. Программа по изобразительной деятельности общеобразовательных школ б.М. Неменского. Общая характеристика.

48. Этапы работы над творческим проектом.

50. Дизайн и культура общества.

52. Дизайн как средство гуманизации техники. Социально-экономические функции дизайна.

60. Охарактеризуйте технический прогресс XIX–начала XX веков.

65. Стиль высоких технологий «Хай-Тек».

67. Теоретические концепции отечественного дизайна 1960-1980 годов

72. Формы и виды дизайнерского творчества, их особенности

  Таким образом, каждый предмет кроме своей прямой утилитарной функции, выполняет еще и воспиттельную роль, формируя личность. Поэтому, любое из данных выше определении дизайна можно дополнить словами – «основной, хотя и завалированной задачей дизайна является формирование личности».


60. Охарактеризуйте технический прогресс XIX–начала XX веков.

В отличие от системы машин XIX в., состоявшей из трех элементов: машины-орудия, машины-двигателя и передаточного механизма, современная автоматическая система машин включает помимо указанных трех звеньев еще качественно новое — управляющее звено. В последние десятилетия на основе управляющего звена была создана принципиально новая машина — управляющая, которая постепенно превращается в самостоятельный тип системы машин. Переход к четырехзвенной структуре машин, содержащих автоматическое устройство, моделирующее некоторые мыслительно-логические функции человека, является исходным пунктом современной научно-технической революции.

Научно-техническая революция характеризуется перестройкой технической и отраслевой структуры народного хозяйства. В процессе этой перестройки создаются материально-вещественные предпосылки для последующего этапа — крупного автоматизированного машинного производства. Перестройка происходит во всех элементах материального производства — в системе машин, в технологии производства, в структуре всего народного хозяйства.

Неизмеримо возросла роль науки в развитии производства. Наука превращается в непосредственную производительную силу, становится составным специфическим элементом производительных сил общества.

Основа современной научно-технической революции — электрификация и электронизация всех звеньев производственного процесса. Следовательно, важнейшие изменения в развитии производства непосредственно связаны с развитием энергетики, электротехники, электроники. Создание крупного автоматизированного машинного производства, сложных автоматизированных систем управления, внедрение электронных вычислительных машин на производстве, транспорте, в строительстве, в научно-исследовательских, конструкторских, плановых организациях невозможно осуществить без огромных затрат электроэнергии, без создания новых электротехнических и электронных устройств.

Самым общим качественным показателем уровня развития техники служит производительность труда. Этот показатель непосредственно связан с другими — производительностью машины, выражающейся в количестве вырабатываемого ею продукта в единицу времени.

Производительность машин, а вместе с ней и производительность техники в целом постоянно растут. Качество машины можно оценить ее производительностью. Но производительность, в свою очередь, является следствием ряда факторов, наиболее существенные из которых — интенсивность, напряженность работы. Интенсивность работы машин достигается увеличением скорости движения, концентрации и интенсификации механических, физических и химических процессов. В качестве примера интенсификации процессов в электротехническом устройстве можно сослаться на значительные повышения напряжения в линиях электропередач — от десятков и сотен до сотен тысяч вольт.


Другим качественным показателем развития техники является коэффициент полезного действия, позволяющий оценить совершенство машин. Можно сказать, что кпд машин имеет тенденцию роста. Как правило, после достижения 95% рост кпд замедляется, хотя могут происходить отдельные скачки.

Однако в современных условиях развития научно-технического прогресса качественный прогресс техники ни в коем случае нельзя оценивать только по значениям кпд и другим экономическим показателям.

Все более проникая в тайны природы, человек, как уже отмечалось, научился создавать такие могучие технические объекты, что развиваемые ими мощности оказываются соизмеримыми с геофизическими и космическими.

При разработке таких объектов требуется комплексный системный подход с учетом не только технико-экономических, но и социальных, экологических последствий их деятельности. Современный специалист всегда должен помнить, что наше общество должно быть ориентировано прежде всего на человека, на создание условий для его здоровой, творческой жизни, для его всестороннего развития.

В творческой деятельности инженера или ученого большое значение имеет не только умение видеть ростки нового, но и правильно оценивать старое. В процессе развития техники происходят постоянные замены одного вида технических объектов другими, более соответствующими новым потребностям. В период своего возникновения эти объекты ускоряли промышленный прогресс, но с течением времени они стали тормозить его дальнейшее развитие, несмотря на то, что постоянно совершенствовались. Например, паровозы широко применявшиеся еще в первой половине нашего века, были во много раз мощнее, быстроходнее и экономичнее паровозов Стефенсона или Черепановых. Но если первые паровозы являлись новым шагом в развитии транспортной техники, то сен-чес они у»е давно выглядят анахронизмом.

Следовательно, в отличие от живых существ технические объекты уступают место более современным в период своего наивысшего расцвета. Это тоже одна из закономерностей техники. Понимание этого процесса позволяет легче преодолевать старые традиции в отношении технических объектов, которым иногда отданы многие годы творческой деятельности, помогает легче отказаться от них, если они не имеют перспектив развития в будущем.

И оценивая вклад того или иного деятеля науки и техники, нужно прежде всего иметь в виду, что им сделано нового по сравнению со своими предшественниками.

Важной особенностью развития техники является возврат к старым идеям на основе достижений научно-технического прогресса. Так, первые трехфазные трансформаторы М. О. Доливо-Добровольского имели пространственный магнитопровод, но вследствие сложности технологии их изготовления они не получили применения. Прошло более 75 лет. Технический уровень трансформаторостроения значительно повысился, освоение производства рулонной холоднокатаной стали и использование для обмоток алюминиевой фольги и ленты позволили наладить серийное производство мощных трансформаторов с пространственным магнитопроводом.


Следует иметь в виду еще одну характерную особенность развития техники: новое часто создается в старых конструктивных формах, которые кажутся ученым и изобретателям наиболее совершенными. Например, один из первых электродвигателей XIX в. (двигатель Бурбуза) по своим внешним формам почти в точности повторял паровую машину: возвратно-поступательное движение поршней заменялось аналогичным движением магнитов в соленоидах, переключение осуществлялось изменением полярности, вращательное движение вала достигалось с помощью кривошипно-шатунного механизма. О возможности использования линейного двигателя в то время еще и не помышляли.

При разработке новых устройств всегда приходится сталкиваться и с собственно техническими противоречивыми требованиями к объекту, например, требованиями к надежности и интенсивности работы, быстродействию и прочности.


65. Стиль высоких технологий «Хай-Тек».

Хай-тек – это ультрасовременный стиль. Дословный перевод названия этого стиля звучит, как высокие технологии. И на самом деле все предметы интерьера, выполненного в этом превосходном, современном стиле, изготавливаются посредством только самых новых, высокоэффективных технологий. Стиль этот появился в шестидесятые годы XX столетия, отличающиеся революционными настроениями. Дизайнеры тех годов были вдохновлены развитием технологий и вносили все больше и больше новшеств в архитектуру, искусство и стили интерьеров. Этот стиль основывается на образцах промышленных помещений, в которых все подчинено функциональности, практичности и комфортабельности. На заре своего развития хай-тек представлял собой больше архитектурный подход, чем стиль. Таким образом, в повседневную жизнь людей вошли элементы индустриальной эстетики. Итак, произошла смесь новых высокоэффективных технологий с конструктивизмом. В помещениях, выполненных в новом и пока еще неизведанном стиле интерьера хай-тек, элементы инженерного оборудования были открыты, а своеобразными декоративными украшениями являлись конструктивные узлы, крепежи, заклепки, стеклянные и металлические детали. При строительстве зданий в стиле хай-тек применяются только те конструкции, которые применяются при возведении промышленных зданий, а также металлические каркасы и технические коммуникации. Кроме того, следует отметить, что в этом стиле специально выставляются напоказ следующие элементы: трубы, арматура, воздуховоды, лифты, перемычки, балки, фермы, кабели и многие-многие другие. Благодаря этому приему конструкционной открытости, создается сложное структурирование пространства.

67. Теоретические концепции отечественного дизайна 1960-1980 годов

В 1960-х гг. в советском дизайне сложилось два направления. Первое из них можно условно назвать художественным конструированием. Это направление пыталось опираться в основном на науку, на инженерию и было связано с деятельностью специальных художественно-конструкторских бюро (СХКБ) и Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики (ВНИИТЭ).

СХКБ были созданы в 1962 г. при семи ведущих совнархозах страны. На них были возложены задачи разработки проектов изделий всех видов промышленности. Они должны были согласно правительственному замыслу обновить всю продукцию промышленности. Проекты СХКБ должны были отличаться высокими функциональными, технологическими и эстетическими достоинствами. На СХКБ были возложены также обобщение и пропаганда передового опыта в области художественного конструирования, а также подготовка предложений о снятии с производства устаревшей и неудовлетворительной по художественному качеству продукции. Они были первыми государственными организациями дизайнерского проектирования.