ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.05.2024
Просмотров: 554
Скачиваний: 0
258 Глава 13. Базовые модификаторы
Рис. 13.1. Цилиндр после применения модификатора Bend превратился в тор
4.Добавьте в стек еще один модификатор Bend с теми же параметрами, что и первый, за исключением параметра Direction, которому назначьте значение 90 (рис. 13.3).
5.Уменьшите угол до 260 и выберите в качестве оси изгиба ось Y, щелкнув на переключателе Y группы Bend Axis (рис. 13.4).
Taper
Модификатор Taper создает сужение (taping) или расширение одной из граней объекта вдоль выбранной оси. Этот модификатор имеет сле дующие параметры.
Amount — степень сужения, которая лежит в диапазоне от –10 до 10.
Curve — кривизна, значение которой также выбирается из диапазона от –10 до
10, определяет способ применения модификатора.
Рис. 13.2. Ограничение области
действия модификатора Bend без изменения угла изгиба
Taper 259
Рис. 13.3. Добавление еще одного модификатора Bend с параметров Direction привело к изгибу цилиндра в другом направлении
Primary — первичная ось сужения.
Effect — дополнительная ось эффекта.
Symmetry — если этот флажок установлен, то выполняется симметричная модификация объекта.
Пример
Примените модификатор Taper к цилиндру.
Удалите модификаторы Bend для восста
новления исходного вида цилиндра, а затем выполните следующие операции.
1.Выберите из списка модификаторов вкладки Modify ПУО модификатор Taper или выберите из меню команду Modi fiers Parametric Deformers Taper.
2.В поле Amount укажите значение 7, а в поле Curve — значение 10 (рис. 13.5).
Рис. 13.4. Объект сложный формы, полученный с помощью
двух модификаторов Bend из цилиндра
260 Глава 13. Базовые модификаторы |
|
|
|
Twist 261 |
|
|
|
|
|
Рис. 13.5. Цилиндр после применения модификатора Taper
3.Измените значение в поле Curve на –10 (рис. 13.6).
4.Укажите в поле Upper Limit значение 1 м, а поле Lower Limit — значение 0,7 м и установите флажок Limit Effect (рис. 13.7).
5.Примените еще один модификатор Taper со следующими параметрами:
Amount = 5; Curve = 10; Primary = X; Effect = Y; Symmetry (рис. 13.8).
Рис. 13.6. Кривизна изменена |
Рис. 13.7. Сужение, ограниченное |
на обратную |
по высоте цилиндра |
Рис. 13.8. Два модификатора Taper, примененные к цилиндру
Twist
Применение модификатора Twist приводит к скручиванию (twist) объекта вдоль выбранной оси. Двумя основными параметрами этого модификатора являются Angle (угол скручивания) и Axis (ось, вдоль которой выполняется скручивание). Как и в случае с другими модификаторами, чем выше плотность многоугольного каркаса, тем качественнее эффект скручивания.
Пример
Примените модификатор Twist к тору.
Создайте тор с радиусом (поле Radius 1) равным 1 м, радиусом трубы (поле Radius 2) равным 0,2 м, количеством сегментов (поле Segments) равным 48 и ко личеством сторон (поле Sides) равным 24. Теперь добавьте к нему модификатор Twist, выполнив следующие операции.
1.Выберите из списка модификаторов вкладки Modify ПУО модификатор
Twist или выберите из меню команду Modifiers Parametric Deformers Twist.
262Глава 13. Базовые модификаторы
2.В поле Angle введите значение 180 и выберите переключатель Y (рис. 13.9).
3.Установите следующие параметры: Angle = 180; Twist Axis = X; Upper Limit =
0,4 м; Lower Limit = –0,4 м, а затем установите флажок Limit Effect
(рис. 13.10).
4.Щелкните правой кнопкой мыши в стеке модификаторов и выберите из кон текстного меню команду Copy.
5.Еще раз щелкните правой кнопкой мыши в стеке модификаторов и выбери те из контекстного меню команду Paste, чтобы создать копию предыдущего модификатора Twist.
6.Выберите переключатель Z (рис. 13.11).
Noise
Модификатор Noise добавляет к поверхности объекта шумы (noise), то есть нео днорости, делая ее как бы измятой. Он лучше работает с каркасами, имеющими высокую плотность многоугольников, поскольку изменяет геометрические свой ства поверхности объекта. Этот модификатор имеет следующие параметры.
Noise 263
Рис. 13.10. Скручивание, ограниченное вдоль оси X
Seed — задает диапазон случайных чисел для искривления поверхности.
Scale — чем больше масштаб, тем плавней переходы в искривлениях.
Fractal — если этот флажок установлен, то модификатор применяется ко всем многоугольникам объекта.
Roughness — степень деформации (значение от 0 до 1).
Iterations — количество повторов применения шумов к поверхности объекта (значение от 1 до 10).
Strength — сила действия модификатора вдоль каждой из осей (возможны как положительные, так и отрицательные значения);
Animate Noise — если этот флажок установлен, то при каждом изменении значения в поле Phase форма объекта будет случайным образом изменяться
Рис. 13.9. Тор после применения модификатора Twist |
Рис. 13.11. Два модификатора Twist, примененные к тору |
|
264 Глава 13. Базовые модификаторы
в соответствии с установленными параметрами модификатора. Это свойство можно использовать при создании анимации.
Пример
Примените модификатор Noise к сфере.
Создайте сферу с радиусом (поле Radius) равным 0,6 м и количеством сегмен тов (поле Segments) равным 128. Теперь добавьте к нему модификатор Noise, выполнив следующие операции.
1.Выберите из списка модификаторов вкладки Modify ПУО модификатор
Noise или выберите из меню команду Modifiers Parametric Deformers Noise.
2.Введите в поле Scale значение 5.
3.Установите флажок Fractal; в поле Roughness введите значение 0,2, а в поле
Iterations — значение 1.
4.Во всех трех полях в группе Strength укажите значение 0,1 м. В результате получена сфера с игольчатой поверхностью (рис. 13.12).
5.Теперь установите следующие значения параметров: Scale = 50; Roughness = 0,6; Iterations = 5. Сфера приобрела оплавленную поверхность (рис. 13.13).
6.Далее установите следующие значения параметров: Scale = 300; Roughness = 1; Iterations = 3; Z = 1 м. Сфера приобрела вид эллипсоида, деформирован ного шумовой волной вдоль оси Z (рис. 13.14).
7.Измените значение в поле Iterations на 7. Семикратное применение шумо вой волны приведет к преобразованию сферы во фрактальный объект (рис. 13.15).
Как видно из приведенных выше примеров, модификатор Noise позволяет со
здавать самые разнообразные формы, полученные по принципу хаотической мо дификации поверхности объектов.
Stretch
Модификатор Stretch растягивает (stretch) объект от его центра в двух направ лениях. Этот модификатор имеет следующие параметры.
Рис. 13.12. Сфера с игольчатой |
Рис. 13.13. Сфера с оплавленной |
поверхностью |
поверхностью |
Squeeze 265
|
Рис. 13.14. Сфера, деформированная |
Рис. 13.15. Сфера, преобразованная |
|
||
|
шумовой волной вдоль оси Z |
с помощью модификатора Noise во |
|
|
фрактальный объект |
Stretch — степень растяжения (положительное или отрицательное значение).
Amplify — степень сдавливания или выпуклости вдоль выбранной оси (положительное или отрицательное значение).
Stretch Axis — ось, вдоль которой происходит модификация.
Пример
Примените модификатор Stretch к сфере.
Удалите модификатор Noise для восстановления исходного вида сферы, а за тем выполните следующие операции.
1.Выберите из списка модификаторов вкладки Modify ПУО модификатор
Stretch или выберите из меню команду Modifiers Parametric Deformers Stretch.
2.Установите следующие значения параметров: Stretch = 1; Amplify = 8.
3.В поле Upper Limit введите значение 0,3 м, а в поле Lower Limit — значение –0,3 м и установите флажок Limit Effect (рис. 13.16).
4.Щелкните правой кнопкой мыши в стеке модификаторов и выберите из кон текстного меню команду Copy.
5.Из того же контекстного меню выберите команду Paste, чтобы создать ко пию предыдущего модификатора Stretch.
6.Выберите переключатель Y.
7.Внесите следующие изменения в параметры модификатора: Stretch = 0,2; Amplify = 20; сбросьте флажок Limit Effect (рис. 13.17).
Squeeze
Модификатор Squeeze предназначен для обжимки (squeeze) модели вдоль базо вой оси объекта. Модификатор Squeeze имеет следующие параметры.
Axial Bulge — осевое вытягивание (Amount — степень; Curve — кривизна).
Radial Squeeze — радиальный обжим (Amo-unt — степень; Curve — кривизна).