ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.05.2024
Просмотров: 541
Скачиваний: 0
380 Глава 17. Настройка фона и эффектов
Рис. 17.19. Эффект стелящегося тумана
сквозь кроны деревьев пробиваются косые золотистые солнечные лучи, или в тем номпомещении,кудачерезнебольшоеотверстиеилищельпробиваетсясветящийся луч.ЛучшевсегоэффектVolumeLightпроявляетсядляисточниковнаправленного светаDirectсузкимлучом,номожноиспользоватьипрожекторыSpot.
При выборе эффекта Volume Light в диалоговом окне Environment and Effects
появляется раздел параметров объемного света (рис. 17.20). Для того чтобы определить перечень источников
света, к которым будет применен эффект, необходи мо последовательно щелкать на кнопке Pick Light,
которая находится в группе Lights, а затем щелкать в сцене на требуемых источниках света. Если какой либо из источников требуется удалить из этого пе речня, его необходимо выбрать в раскрывающемся списке и щелкнуть на кнопке Remove Light.
Пример
Преобразуйте обычный прожектор в источник объем ного света.
Для создания эффекта Volume Light выполните следующие операции.
1.Откройте файл Вестибюль 10.max и сохрани те его в файле Вестибюль 11.max.
Рис. 17.20. Раздел Volume Light Parameters
вкладки Environment диалогового окна
Environment and Effects
Эффекты визуализации 381
2.Откройте вкладку Environment диалогового окна Environment and Effects
и добавьте атмос ферный эффект Volume Light, щелкнув на кнопке Add в
разделе Atmosphere.
3.Отключите атмосферный эффект Fog, выбрав его в списке Effects раздела
Atmosphere и сбросив флажок Active.
4.Выделите в списке Effects эффект Volume Light, затем перейдите в раздел
Volume Light Parameters и щелкните на кнопке Pick Light.
5.Перейдите на видовой экран Top и щелкните на источнике света Spot02.
6.Вернитесь в диалоговое окно Environment and Effects, в группе Volume ус тановите флажок Exponential и увеличьте значение в поле Density до 10 (чем шире луч, тем больше должно быть это значение).
7.Выполните визуализацию видового экрана Perspective (рис. 17.21) и сохра ните текущее состояние сцены в том же файле Вестибюль 11.max.
Эффекты визуализации
Эффекты визуализации применяются к изображению, полученному в результате визуализации сцены, и никак не влияют на сами объекты сцены или их визуальные характеристики.В3dsMaxиспользуютсяследующиеэффектывизуализации.
Hair and Fur. Создается автоматически при добавлении к объектам в сцене соответствующего модификатора (однако при удалении этого модификатора эффект автоматически не удаляется).
Lens Effects. Имитируют световые отблески, которые очень хорошо знакомы фотолюбителям.
Blur. Используется для передачи движения, а также для создания
«кинематографического» эффекта, основанного на сокрытии кинопленкой
Рис. 17.21. Ближний угол вестибюля освещен обычным светом, а дальний — объемным
382Глава 17. Настройка фона и эффектов
мелких деталей, в отличие от видеозаписи, дающей чрезмерно детализированные изображения объектов.
Brightness and Contrast. Аналогичен хорошо знакомым телевизионным характеристикам с теми же названиями.
Color Balance. Также имеет аналог в телевидении и изменяет степень влияния определенного цвета в сцене.
Depth of Field. Используется в фотоделе и хорошо знаком тем, кто работал с объективами диаметром 35 мм. Для того чтобы применить этот эффект, в сцене необходимо разместить камеру (о работе с камерами рассказывается в главах части VI). Для размывания фона некоторых частей сцены используются параметры фокусного расстояния камеры. В результате объекты, расположенные дальше, чем это расстояние, будут выглядеть менее четкими, чем объекты, находящиеся на переднем плане.
File Output. Эффект, полезный, в первую очередь, при записи кадров анимации на внешнее устройство.
Film Grain. При помощи этого эффекта можно создать имитацию старой, испорченной пленки. Кроме того, при определенных значениях параметров зернистости мелкие детали изображения можно либо смягчить, либо сделать более четкими.
Motion Blur. Данный эффект характерен для анимации. Он имитирует неспособность некоторых камер передавать движение объектов в виде четкого изображения. В результате получается более реалистичная анимационная последовательность.
Для доступа к этим эффектам в диалоговом окне Environment and Effects предназначена вкладка Effects (рис. 17.22). Назначение элементов управления, расположенных в верхней части раздела Effects, такое же как и аналогичных эле ментов управления в разделе Atmosphere на вкладке Environment.
Элементы управления, расположенные в группе Preview, предназначены для быстрой визуализации сцены с эффектами или без них. Щелкнув на кнопке Show Original, можно получить вид сцены без эффектов. Кнопка Update Scene пред назначена для обновления результатов визуализации сцены в том случае, если в нее были внесены какие либо изменения. Для про смотра эффектов необходимо щелкнуть кнопку Update Effect. При этом если выбран переключатель All, будут обновлены все эффекты из списка Effects.
Переключателю Current соответствует обновление только эффекта, выделенного в данный момент. Если установлен флажок Interactive, все изменения эффектов будут автоматически визуализированы в отдельном окне.
Рис. 17.22. Раздел Effects вкладки Effects диалогового окна Environment and Effects
Эффекты визуализации 383
Поскольку большинство эффектов просты и не требуют подробных поясне ний, далее в этой главе будут рассмотрены только наиболее сложные эффекты
Lens и Blur.
Эффекты Lens
К эффектам Lens относятся инструменты, которые позволяют наложить на ре зультаты визуализации такие эффекты, как Glow, Ring, Ray, Auto Secondary,
Manual Secondary, Star и Streak.
Пример
Изучите эффекты Lens, применив их к точечному источнику света.
Создайте в 3ds Max новую сцену и выполните следующие операции.
1.Создайте в центре какого нибудь видового экрана источник света Omni.
2.Откройте диалоговое окно Environment and Effects.
3.Перейдите на вкладку Environment, щелкните на кнопке Environment Map
ищелкните дважды в диалоговом окне Material/Map Browser на элементе Smoke, чтобы создать фон в виде дыма.
4.Перейдите на вкладку Effects, щелкните на кнопке Add и выберите в диало говом окне Add Effect элемент Lens Effects (рис. 17.23).
5.Выполните визуализацию видового экрана Perspective, а затем щелкните в разделе Preview раздела Effects на кнопке Show Original, чтобы открыть окно кадра с результатом визуализации исходной сцены. Разместите это окно
идиалоговое окно Environment and Effects на экране таким образом, чтобы они не перекрывались.
6.Установите флажок Interactive, чтобы изменения в эффектах автоматичес
ки отображались в окне кадра.
7.Общие параметры эффектов Lens Effects отображены в разделе Lens Effects Globals, (рис. 17.24). Каждый из эффектов Lens Effects, перечисленный в левом списке раздела Lens Effects Parameters, имеет собственный набор параметров (цвет, размер, сила и т.д.), который отображается в нижней час ти вкладки Effects диалогового окна Environment and Effects после того как эффект будет перенесен в находящийся справа список с помощью щелчка на кнопке >.
8.В разделе Lens Effects Globals щелкните на кнопке Pick Light, а затем щел кните в сцене на источнике света Omni01. Теперь выбранные оптические эффекты будут применены к этому источнику света, имя которого появи лось в раскрывающемся списке справа от кнопки Pick Light. Таким образом выполняется связывание эффектов с несколькими источниками света.
9.Выделите в списке оптических эффектов элемент Glow и перенесите его в правый список. В результате на вкладке Effects отобразится раздел пара метров Glow Element.
10.Измените значение в поле Size на 120, а значение в поле Intensity — на 90. В результате у нас получилось солнце, которое пробивается сквозь дымовую завесу (рис. 17.25).
384 Глава 17. Настройка фона и эффектов |
|
|
|
Эффекты визуализации 385 |
|
|
|
|
|
Рис. 17.23. Добавление эффекта с помощью диалогового окна Add Effect
11.Перейдите на вкладку Environment и сбросьте флажок Use Map, чтобы от ключить схему Smoke.
12.Перейдите на вкладку Effects и щелкните на кнопке Update Scene, чтобы обновить фон сцены.
13.Параметру Size раздела Glow Elements при свойте значение 250, а параметру Intensity — 200.
14.Щелкните на красном цветовом образце в груп пе Radial Color и в диалоговом окне Color Selector установите следующие значения:
Red = 0; Green = 190; Blue = 255. Щелкните на
кнопке OK. В результате будет получено сия ние голубого цвета.
Рис. 17.24. Разделы Lens Effects Parameters и Lens Effects Globals эффекта Lens Effects
Рис. 17.25. Параметры эффекта Glow и результаты визуализации сцены с этим эффектом
Рис. 17.26. Настройка кривой угасания радиального свечения
386 Глава 17. Настройка фона и эффектов
15.Щелкните на кнопке Falloff Curve и в открывшемся диалоговом окне Radial Falloff с помощью инструмента Move перетащите начальную (рис. 17.26, вверху) и конечную (рис. 17.26, внизу) точки кривой, а также манипулято ры, определяющие кривизну кривой в этих точках, в соответствии с пока
занными образцами.
16.В разделе Lens Effects Parameters добавьте в список справа элемент Ring. 17.В появившемся разделе параметров Ring Element установите следующие
значения параметров: Size = 65; Intensity = 60; Thickness = 40.
18.Щелкните на красном цветовом образце в группе Radial Color и установите те же параметры цвета, что и в п. 14.
19.В разделе Lens Effects Parameters добавьте в список справа элемент Ray. Результат показан на рис. 17.27.
20.В разделе Lens Effects Parameters удалите из правого списка элемент Ring. Для этого выделите его и щелкните на кнопке <.
21.Выделите элемент Glow и измените для него значение параметра Intensity на 50.
22.В группе Circular Color щелкните поочередно на каждом из четырех цвето вых образцов и создайте с помощью диалогового окна Color Selector четы
Эффекты визуализации 387
ре разных цвета, которые отличаются только значением параметра Hue. Пусть это будут красный, зеленый, синий и желтый цвета.
23.Введите в поле Mix значение 100, чтобы максимально окрасить сияние. 24.Выделите в списке эффект Ray и в разделе Ray Element введите следую
щие значения параметров: Size = 300; Num = 200; Sharp = 10. Результат пред ставлен на рис. 17.28.
25.В разделе Lens Effects Parameters удалите из правого списка элемент Glow. Для этого выделите его и щелкните на кнопке <.
26.Добавьте в список оптических эффектов элемент Auto Secondary.
27.В появившемся разделе Auto Secondary Element выберите из раскрываю щегося списка, который расположен над группой Radial Color, элемент Blue Circle.
28.В расположенных выше полях установите следующие значения парамет ров: Min = 1; Max = 15; Axis = 10; Intensity = 100; Qty = 50. Полученный результат представлен на рис. 17.29.
Оптические эффекты применяются к источникам света и потому воздейству ют на объекты в зависимости от их размещения и значений параметров Include/ Exclude. Оптические эффекты можно также добавлять к материалам. Например,
Рис. 17.28. «Гори, гори, моя звезда…»
Рис. 17.27. «Белое солнце пустыни»
388 Глава 17. Настройка фона и эффектов
Рис. 17.29. Эффект автоматически настраиваемого блика
для того чтобы назначить какому нибудь материалу эффект Glow, необходимо выполнить следующие операции.
1.Откройте диалоговое окно Material Editor и загрузите нужный материал в свободную ячейку образцов.
2.Щелкните на кнопке Material ID Channel, расположенной под образцами, и удерживай те ее нажатой, пока не отобразится перечень каналов.
3.Выберите какой нибудь канал, отличный от нулевого (рис. 17.30).
4.Добавьте эффект Glow в диалоговом окне
Environment and Effects.
Рис. 17.30. Назначение канала в диалоговом окне
Materials Editor
Эффекты визуализации 389
5.В разделе Glow Element перейдите на вкладку Options, установите флажок Material ID, и укажите в поле справа номер канала, выбранный в редакторе материалов.
Примечание
Подробнее о работе с материалами и, в частности, об использовании каналов, рас сказывается в главе 20.
Эффект Blur
Эффект Blur позволяет получить размывку всего изображения сцены или только отдельных ее объектов. Если выбрать его в диалоговом окне Environment and Effects, на вкладке Effects отобразится раздел параметров Blur Parameters, содер жащий две вкладки: Blur Type (рис. 17.31, слева) и Pixel Selections (рис. 17.31, справа).
Пример
Изучите эффекты Blur, применив их к сцене Вестибюль11.max.
Создайте в 3ds Max новую сцену и выполните следующие операции. Откройте сцену Вестибюль11.max, сохраните ее в файле Blur.max и приме
ните к ней эффект Blur с размытием типа Uniform радиусом в 1 % (рис. 17.32).
Рис. 17.31. Вкладки Blur Type и Pixel Selections раздела Blur Parameters
390 Глава 17. Настройка фона и эффектов |
|
|
|
Эффекты визуализации 391 |
|
|
|
|
|
Рис. 17.32. К сцене применен эффект Blur
На вкладке Pixel Selections по умолчанию установлен флажок Whole Image, что соответствует размытию всего изображения. Если под этим флажком умень шить значение параметра Blend до 70%, это приведет к снижению степени размы тости. Для того чтобы сделать изображение поярче, можно увеличить значение параметра Brighten (например, до 30%). В результате получен эффект, который часто используют в кинематографии для передачи атмосферы грез (рис. 17.33).
Помимо размытия всего изображения, можно использовать направленное раз мытие (переключатель Directional вкладки Blur Type) или радиальное размытие (переключатель Radial той же вкладки). Кроме того, можно применять эффект не ко всему изображению, а к его отдельным участкам, например к участкам повы шенной яркости или к участкам, выделенным дополнительной схемой.
1.Перейдите на вкладку Blur Type, выберите переключатель Radial и устано вите следующие параметры: Pixel Radius = 10%; Trail = 100%.
2.Перейдите на вкладку Pixel Selections и уменьшите значение Blend до 70% (рис. 17.34).
3.Установите на вкладке Pixel Selections флажок Luminance, чтобы опреде
лить дополнительное размытие на основании яркости участков сцены, и сбросьте флажок Whole Image.
Рис. 17.33. Продукт «фабрики грез»
Рис. 17.34. «Полеты во сне и наяву»
4.Измените следующие параметры в группе Luminance: Brighten = 100%;
Blend = 70%; Feather Radius = 5%.
5.Установите флажок Map Mask, чтобы подключить дополнительную схему.
6.Щелкните на кнопке None и в открывшемся диалоговом окне Material/Map Browser щелкните дважды на элементе Checker.
7.В группе Map Mask установите следующие значения параметров: Brighten =
100%; Blend = 100%; Min = 10%; Max = 100%; Feather Radius = 5%. Полу ченный результат представлен на рис. 17.35.