Файл: Роль рекламы в современном маркетинге (На примере конкретной организации).pdf
Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 101
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Особенности использования рекламы как инструмента продвижения компании на рынке
1.1. Маркетинговые коммуникации и их использование в продвижении компании и ее продукции
1.2. Роль рекламы в продвижении компании и ее продукции на рынке
Глава 2. Анализ рекламной деятельности рекламно-информационного агентства «Ленинск»
2.1. Анализ PR и рекламной деятельности ООО «РИА «Ленинск» на медиарынке г. Ленинск-Кузнецком
2.2. Рекомендации по продвижению ООО РИА «Ленинск» на медиарынке города Ленинска-Кузнецкого
Имя и фотография победителя розыгрыша в дальнейшем могут публиковаться в газете «Ленинск ТВ».
Победитель конкурса награждается денежным сертификатом, на сумму 50000 рублей, целевого назначения – приобретение мебели.
Приз вручается победителю конкурса при предъявлении паспорта и свидетельства о поставке на налоговый учет (если имеется).
Победитель конкурса заблаговременно уведомляется о месте и времени вручения приза.
Информационное сообщение о розыгрыше размещается в СМИ (ТВ, радио, газета): Собери 50 ЛТВэшек, принеси по адресу ул. Пушкина, 4 и получи возможность выиграть сертификат на 50 тыс. рублей от мебельного салона «Энергия уюта» и много других призов. Золотая ЛТВэшка приравнивается к 5 обычным ЛТВэшкам, размещенным в газете «Ленинск ТВ». В одном комплекте ЛТВэшек из 50 штук – не более 1-ой Золотой ЛТВэшки.
Розыгрыш призов приурочен к профессиональному празднику Дню Шахтера, который традиционно проводится на городской площади торжеств им. В.П.Мазикина.
Все вышеперечисленные мероприятия направлены на внешнюю целевую аудиторию.
Нельзя не отметить, что РИА «Ленинск» проводит мероприятия, которые направлены на внутреннюю целевую аудиторию – сотрудников.
С целью развития профессиональных качеств, творческого мастерства сотрудники агентства принимают участие в конкурсах профессионального мастерства, семинарах, конференциях.
Газеты «Городская газета», «Наша Знаменка» и журналисты не один раз становились победителями, лауреатами различных творческих конкурсов. В 1960 году за активную поддержку технического прогресса «Ленинский шахтёр» был награждён почётной грамотой областного совета Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов, а в 1974 году за большую природоохранную деятельность был удостоен медали Всероссийского общества охраны природы. В последние годы и десятилетия к этому добавились грамоты, дипломы, призы конкурсов «Премия губернатора Кузбасса «Медиапрестиж», «Золотое перо», к Дню шахтёра и Дню Победы, Году семьи, юбилеям Кемеровской области и города, датам Сибирского регионального и областного управления МЧС, Управления внутренних дел, Росстата, департамента молодежной политики, спорта и туризма.
Корреспонденты, телеоператоры ООО «РИА «Ленинск» неоднократно становились победителями регионального конкурса «Медиапрестиж» в разных номинациях; дипломантами областного конкурса «Экономическое возрождение Кузбасса». В 2014 году ООО «РИА Ленинск» стала лучшей телекомпанией Кузбасса.
В 2015 году за многолетний труд и вклад в развитие агентства оператор РИА «Ленинск» поощрен областным грантом на приобретение жилья (на первоначальный взнос), ранее еще 3 сотрудника агентства были получателями данного гранта и улучшили свои жилищные условия.
Для выяснения причин низкой популярности телепрограмм ООО «РИА «Ленинск» среди молодежи г.Ленинска-Кузнецкого было проведено маркетин-говое исследование.
Проблема исследования: почему телепрограммы ООО «РИА «Ленинск» не пользуются популярностью среди молодежи г.Ленинска-Кузнецкого?
Предмет исследования: отношение молодежи города к ООО «РИА Ле-нинск» и его программам.
Объект исследования: молодежь г.Ленинска-Кузнецкого в возрасте от 16 до 30 лет.
Цель исследования: выяснить причины низкой популярности програм ООО «РИА «Ленинск» среди молодежи
Задачи исследования:
- Проанализировать уровень информированности молодежи города о продуктах ООО «РИА Ленинск».
- Выявить готовность молодежи обращаться к программам ООО «РИА Ленинск».
- Выяснить, чего ожидают от телевизионных программ молодежь г.Ленинска-Кузнецкого.
- Гипотезы исследования.
Гипотеза основания: предполагается, что популярность телепрограмм ООО «РИА «Ленинск» среди молодежи г.Ленинска-Кузнецкого низкая. Гипотезы следствия:
- Предполагается, что уровень информированности молодежи города о продуктах ООО «РИА Ленинск» низкий.
- Предполагается, что молодежь будет обращаться к телепрограммам ООО «РИА «Ленинск».
- Предполагается, что молодежь ожидает от телепрограмм ООО «РИА «Ленинск» программ нового формата.
Пол: мужской, женский.
Тип выборки: целенаправленная выборка.
Метод исследования: Сбор данных посредством анкетирования.
Интерпретация и операционализация понятий:
Таблица 2
Интерпретация и операционализация понятий
Молодежь города Ленинска-Кузнецкого |
Молодые люди, в возрасте от 16 до 30 лет, постоянно проживающие на территории города, имеющие официальную регистрацию, выданную уполномоченными на это органами |
Пол |
Женский |
мужской |
|||
Возраст |
16-18 лет |
||
19-21 год |
|||
22-24 года |
|||
25-27 лет |
|||
28-30 лет |
|||
Образование |
Неполное среднее |
||
Сред. Общ., ПТУ |
|||
Сред. Спец. |
|||
высшее, нез. выс. |
|||
Трудоустройство |
Работаю |
||
Не работаю |
|||
Телеканал |
Электронное средство массовой информации, представляющее собой совокупность телевизионных программ и иных аудиовизуальных сообщений и материалов, сформированных в соответствии с сеткой вещания для последующего распространения |
Цель обращения |
Для развлечения |
Для повышения образовательного уровня |
|||
Для получения новостей |
|||
Другое |
|||
Техническая доступность |
Доступен |
||
Не доступен |
|||
Телевизионная программа, телепрограмма, телепередача |
Видеоряд, обладающий единым назначением и некоторой целостностью, показываемый по телевидению |
Уровень интереса к программе |
Интересно |
Не интересно |
|||
Тип программы (зависит от контента) |
Информационно-публицистическая |
||
Спортивная |
|||
Развлекательная |
|||
Отношение (аудитории) |
Мнение по поводу чего-либо (в данном случае по поводу РИА «Ленинск» и его программ), система суждений и ощущений в связи с чем-либо |
Уровень удовлетворения интересов и потребностей |
Достаточно |
Скорее достаточно |
|||
Скорее недостаточно |
|||
Недостаточно |
|||
Другое |
|||
Уровень информированности |
Знаю |
||
Не знаю |
Анкета представлена в Приложении 2.
Результаты маркетингового исследования.
В ходе проведения исследования причин низкой популярности программ ООО «РИА «Ленинск» среди молодежи было опрошено 222 человека и получены следующие результаты.
1. Какие каналы получения информации Вы предпочитаете?
Варианты ответа |
Кол-во респондентов (чел.) |
Кол-во респондентов (%) |
Пресса (газеты, журналы) |
12 |
5,4 |
Телевидение |
38 |
17,1 |
Радио |
23 |
10,4 |
Интернет |
142 |
64 |
Другое |
7 |
3,1 |
Среди других вариантов, предложенных респондентами, были рекламная информация на улицах, в транспорте и магазинах, а также «друзья и знакомые».
2. Вы смотрите телевизор?
Варианты ответа |
Кол-во респондентов (чел.) |
Кол-во респондентов (%) |
Да |
168 |
75,7 |
Нет |
54 |
24,3 |
3. Вы смотрите программы ООО «РИА «Ленинск»?
Варианты ответа |
Кол-во респондентов (чел.) |
Кол-во респондентов (%) |
Да |
69 |
31 |
Нет |
153 |
69 |
4. Как регулярно Вы смотрите программы ООО «РИА «Ленинск»?
Варианты ответа |
Кол-во респондентов (чел.) |
Кол-во респондентов (%) |
Каждый день |
6 |
2,7 |
3-4 раза в неделю |
12 |
5,4 |
1 раз в неделю |
9 |
4 |
1-3 раза в месяц |
26 |
11,7 |
Реже чем 1 раз в месяц |
16 |
7,2 |
Не смотрю |
153 |
69 |
5. Оцените по пяти бальной шкале свое общее отношение к программам ООО «РИА «Ленинск».
Варианты ответа |
Кол-во респондентов (чел.) |
Кол-во респондентов (%) |
1 |
166 |
75 |
2 |
54 |
24,1 |
3 |
2 |
0,9 |
4 |
||
5 |
6. С какой целью Вы смотрите программы ООО «РИА «Ленинск»?
Варианты ответа |
Кол-во респондентов (чел.) |
Кол-во респондентов (%) |
Для того, чтобы узнать новости, быть в курсе событий |
23 |
10,3 |
Для развлечения, чтобы отдохнуть, расслабиться |
42 |
19 |
Для повышения образовательного и культурного уровня |
4 |
1,8 |
Без определенной цели |
||
Не смотрят |
153 |
69 |
7. Телепрограммы какого профиля Вы предпочитаете смотреть?
Варианты ответа |
Кол-во респондентов (чел.) |
Кол-во респондентов (%) |
Информационно-публицистические |
16 |
9,5 |
Культурно-просветительские |
23 |
13,8 |
Развлекательные |
81 |
48,2 |
Спортивные |
48 |
28,5 |
8. Какие требования Вы предъявляете к телевизионным программам?
Варианты ответа |
Кол-во респондентов (чел.) |
Кол-во респондентов (%) |
Информационная насыщенность |
21 |
12,5 |
Актуальность освещаемых тем |
14 |
8,3 |
Разнообразие |
86 |
51,2 |
Развлекательность |
47 |
28 |
9. Оцените по пяти бальной шкале, насколько программы ООО «РИА «Ленинск» соответствуют Вашим интересам.
Варианты ответа |
Кол-во респондентов (чел.) |
Кол-во респондентов (%) |
1 |
37 |
53,6 |
2 |
32 |
46,4 |
3 |
||
4 |
||
5 |
10. Укажите минусы в деятельности ООО «РИА «Ленинск».
Варианты ответа |
Кол-во респондентов (чел.) |
Кол-во респондентов (%) |
Слабое информирование зрителей о проектах |
9 |
4 |
Не удобное время выпуска программ на «ТНТ Ленинск», «Домашний Ленинск» |
16 |
7,3 |
Слабое развитие развлекательного направления |
48 |
21,6 |
Отсутствие программ молодежного формата |
143 |
64,4 |
Другое |
6 |
2,7 |
В позиции «другое» респондентами были высказаны такие предложения о недостатках программ на РИА «Ленинск», как скучный контент, не способный привлечь современную молодежь.
11. Напишите, какие передачи Вы бы хотели видеть на РИА «Ленинск».
Вопрос был сформулирован в открытой форме и респонденты высказали следующее мнение.
Больше развлекательных программ, а также программ направленных на молодежную аудиторию города.
В ходе проведенного исследования было опрошено 222 респондента.
12. Пол:
Пол |
Количество человек |
Проценты (%) |
Женский |
124 |
55,8 |
Мужской |
98 |
44,2 |
13. Возраст:
Возраст |
Количество человек |
Проценты (%) |
16-18 |
39 |
17,6 |
19-21 |
47 |
21,2 |
22-24 |
52 |
23,4 |
25-27 |
48 |
21,6 |
28-30 |
36 |
16,2 |
14. Образование:
Уровень образования |
Количество человек |
Проценты (%) |
Неполное среднее |
18 |
8,2 |
Среднее общее |
21 |
9,4 |
Среднее специальное |
60 |
27 |
Высшее, незаконченное высшее |
123 |
55,4 |
15. Занятость:
Занятость |
Количество человек |
Проценты (%) |
Работаю |
164 |
73,8 |
Не работаю |
58 |
26,2 |
Таким образом, на основании полученных результатов можно сделать выводы о причинах низкой популярности ООО РИА «Ленинск» и его продук-тов среди молодежи г. Ленинска-Кузнецкого, определить проблемы, которые нуждаются в разрешении.
Как было доказано исследованием молодежная аудитория относится к ООО «РИА Ленинск» равнодушно. Агентство не влияет на их повседневную жизнь и не включено в социальный контекст. Гипотеза основания о том, что популярность телепрограмм ООО «РИА «Ленинск» среди молодежи г. Ленинска-Кузнецкого низкая, нашла своё подтверждение, так как первая гипотеза следствия, в которой предполагалось, что уровень информированности молодежи города о продуктах ООО «РИА Ленинск» низкий, подтвердилась. Больше половины респондентов на вопрос «Смотрите ли Вы программы ООО «РИА «Ленинск» ответили «нет». Благодаря последующим вопросам, было установлено, что телепередачи ООО «РИА «Ленинск» не смотрят 153 опрошенных ре-спондента из 222, главным образом, потому, что телепередачи не удовлетворяют запросам молодежной аудитории, а также по причине малой информированности зрителей данной категории о программах и проектах агентства, которые существуют. В своих рекомендациях респонденты указали, что хотели бы видеть больше развлекательных программ и программ, касающихся злободневных тем действительности в молодежной среде. При этом молодежная телевизионная аудитория, которая все-таки обращает внимание на телепередачи агентства – это люди с высшим образованием 28-30 лет уже со сложившимися взглядами и жизненными позициями. Они, как правило, отдают предпочтение информационно-аналитическим программам. Таким образом, подтверждаются еще две вспомогательные гипотезы. То, что сегодня предлагает агентство, совсем не то, что хочет видеть молодой зритель, молодая аудитория ждет от РИА «Ленинск» наличие современного развлекательного контента. Агентству стоит информировать не только свою основную целевую аудиторию, но и привлекать молодое поколение.