Файл: Роль рекламы в современном маркетинге (На примере конкретной организации).pdf
Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 106
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Особенности использования рекламы как инструмента продвижения компании на рынке
1.1. Маркетинговые коммуникации и их использование в продвижении компании и ее продукции
1.2. Роль рекламы в продвижении компании и ее продукции на рынке
Глава 2. Анализ рекламной деятельности рекламно-информационного агентства «Ленинск»
2.1. Анализ PR и рекламной деятельности ООО «РИА «Ленинск» на медиарынке г. Ленинск-Кузнецком
2.2. Рекомендации по продвижению ООО РИА «Ленинск» на медиарынке города Ленинска-Кузнецкого
Сотрудники агентства не используют в одежде отличительные элементы корпоративного стиля, в связи с чем, предлагаю использовать логотип компании, свидетельствующий о причастности к РИА «Ленинск» на одежде сотрудников в форме значка.
Из проведенного анализа деятельности конкурентов, в ходе исследования, было выявлено, что РИА «Ленинск» уступает им по таким показателям, как предоставление услуг по изготовлению наружной рекламы, проведение промоакций. Предлагаю скорректировать деятельность агентства по некоторым показателям.
Автор считает, что главное преимущество наружной рекламы то, что она всегда находится на виду у потенциальных покупателей и клиентов. Ее нельзя выключить, как рекламу в телевизоре, на радио или интернете. Она по своей эффективности находится на втором месте после телевизионной, при этом она значительно дешевле и характеризуется большим числом контактов с целевой аудиторией. Ее можно сконцентрировать именно в тех местах, где наблюдается большая концентрация целевой аудитории. Цены на наружную рекламу довольно низкие, особенно если их сравнивать с рекламой на центральном телевидении, радио и др.
В настоящее время на территории г.Ленинска-Кузнецкого для размещения наружной рекламы не использованы задние панели остановочных павильонов. Для использования данных мест, необходимо согласование с комитетом по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа.
Данный вид рекламы имеет ряд преимуществ.
Во-первых, это законное размещение наружной рекламы, требующее сравнительно не больших затрат.
Во-вторых, это доступно для каждого, так как реклама размещена на уровне глаз человека, обеспечена высокая частота контактов с аудиторией, при круглосуточном рекламном воздействии.
В-третьих, баннеры не подвержены влиянию погоды за счет высокого ка-чества печати, следовательно, увеличивается срок эксплуатации и значительно дольше по времени привлекает внимание и позволяет осуществлять регулярный мониторинг состояния рекламных изображений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Одна из важнейших составляющих маркетинг-микса – продвижение. Продвижение лежит в основе коммуникативной политики компании. Можно с уверенностью сказать, что под продвижением понимается «любая форма сообщений, направленных на информирование, убеждение, привлечение внимания потребителя или клиента», и специфическое сочетание рекламы, личных продаж, связей с общественностью и стимулирования сбыта». В современных рыночных условиях товар или фирма – это не только то, чем они объективно являются, но и то, что видит потребитель, в связи с чем продвижение переходит из разряда тактических задач в стратегические. Одно из важных условий успешной деятельности компании на рынке – это создание эффективной системы маркетинговых коммуникаций. Формирование системы маркетинговых коммуникаций является сложной задачей. Организации необходимо решить, какие средства коммуникации использовать и в каких соотношениях. Согласно разным источникам в состав системы маркетинговых коммуникаций, могут входить реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью, личные продажи, прямой маркетинг, спонсоринг и т.д. Выбор канала коммуникации зависит от целого ряда факторов, в том числе от степени готовности аудитории и жизненного цикла товара.
В целях создания и поддержания положительного имиджа компании в условиях сильнейшего вовлечения в коммуникативную конкуренцию необходимо уметь управлять коммуникационными процедурами и использовать разнообразные инструменты. Одно из главных мест среди этих инструментов занимают PR и реклама, от действий которых зависит эффективное взаимодействие между компанией и ее целевыми аудиториями.
В процессе написания ВКР была проанализирована коммуникативная деятельность ООО «РИА «Ленинск». В уставных документах агентства указано, что его деятельность направлена на создание информационных, развлекательных, коммерческих программ; изготовление рекламных виде, аудио, печатных материалов; издание периодических газет и журналов; сбор и распространение рекламной и иной информации по другим средствам массовой информации. Упор в своей деятельности ООО РИА «Ленинск» делает на информационную, социальную и публицистическую составляющие.
Продвижением агентства и его продуктов, основу вещательной сетки которого составляют информационно-публицистические передачи (75% вещания), занимается шеф-редактор, в работе не используются в полном объеме методы и средства продвижения. Не проводятся комплексные маркетинговые исследования, в связи с чем мероприятия, проводимые агентством не всегда эффективны. Можно сделать вывод, что работа PR-специалиста и маркетолога не эффективна. Проведя маркетинговое исследование, направленное на выяснение причин низкой популярности программ на телеканалах «ТНТ Ленинск», «Домашний Ленинск» ООО «РИА «Ленинск» среди молодежи г. Ленинска-Кузнецкого, выявлен ряд существующих проблем.
- проблема низкой информированности молодежной аудитории о РИА «Ленинск»;
- низкая популярность РИА «Ленинск» среди молодежи.
В соответствии с проведенным исследованием были разработаны рекомендации. Внедрение предложенных проектных рекомендаций по данным направлениям должно способствовать повышению узнаваемости ООО «РИА «Ленинск», а также повышению степени информированности телезрителя о проектах телеканала и роста популярности телепрограмм РИА «Ленинск».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Артюхова Т.З. Маркетинг: учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – Томск: Изд-во ТПУ, 2016. – 160 с.
2. Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПБ.: Питер, 2017. – 734 с.