Файл: А.Ю. Тюрин Организация доставки грузов мелкими партиями.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.06.2024
Просмотров: 62
Скачиваний: 0
11
Таблица 5.2
№ |
Тм ,ч |
lн ,км |
Lгр , |
lг ,км |
Lобщ , |
γ р |
γ д |
β |
δ |
мар- |
|||||||||
шрута |
|
|
км |
|
км |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. РАСЧЕТ СРЕДНИХ ЗНАЧЕНИЙ ПО ПАРКУ АВТОМОБИЛЕЙ
Средние значения эксплуатационных показателей рассчитывают 3 раза: по будничному дню, выходному и средние за эти два дня (по всем видам груза суммарно).
6.1.Средняя грузоподъемность автомобиля |
|
|||||
q |
= |
∑ |
|
qi Aспi |
, |
(6.1) |
|
|
|
||||
ср |
∑ |
Аспi |
|
|||
|
|
|
|
где qi - грузоподъемность автомобиля i-й группы (одинаковой грузо-
подъемности), т;
Аспi -списочное количество автомобилей i-й группы (работающих на
маршрутах). |
|
|
|
|
|
|
6.2. Среднее время в наряде |
|
|
||||
Тн.ср |
= |
∑ |
АЧ р |
, |
(6.2) |
|
∑ |
АД р |
|||||
|
|
|
|
где АЧ р - авточасы работы автомобилей на линии, ч; АД р - автодни работы автомобилей на линии, дни.
∑ АЧр = ∑ |
Тнi , |
(6.3) |
||||||
где ∑ Тнi - сумма времени в наряде автомобилей на маршрутах, ч. |
|
|||||||
∑ АД р |
= ∑ |
Аспi . |
(6.4) |
|||||
6.3.Среднесуточный пробег |
Lобщ |
|
|
|||||
L |
|
|
= |
∑ |
. |
(6.5) |
||
|
|
|
|
|
||||
ср.сут |
|
|
∑ |
АД р |
|
|||
|
|
|
|
|
||||
6.4. Средний коэффициент использования пробега |
|
|||||||
β ср = |
|
∑ |
Lгр |
. |
(6.6) |
|||
|
|
|
||||||
|
∑ |
|
Lобщ |
|
12
6.5.Средний коэффициент статического использования грузо-
подъемности |
∑ Piγ стi |
|
|
|
γ ст = |
, |
(6.7) |
||
|
||||
|
∑ Pi |
|
где ∑ Pi - сумма объемов перевозок грузов на маршрутах, т.
6.6.Среднее время погрузки-разгрузки |
|
|||||
tп− р.ср |
= |
∑ t |
п− р ne |
, |
(6.8) |
|
∑ |
ne |
|||||
|
|
|
|
где ∑ ne - общее количество ездок всех автомобилей на маршрутах.
6.7.Среднетехническая скорость
|
Vт.ср = |
|
∑ Lобщ |
, |
(6.9) |
|
∑ |
АЧдвиж |
|||
|
|
|
|
||
где ∑ |
АЧ движ - сумма авточасов движения, ч. |
|
|||
∑ |
АЧ движ = ∑ АЧ р − ∑ |
АЧ пр =∑ АЧ р ∑− tп− р ne . |
(6.10) |
Остальные эксплуатационные факторы, не вошедшие в формулы, но отраженные в табл. 6.1, рассчитывают как арифметические средние.
Все расчеты сводятся в табл. 6.1 .
|
|
|
Таблица 6.1 |
Показатели |
Будничные |
Воскресные |
Средние |
|
|
|
|
qср , т |
|
|
|
Тн.ср , ч |
|
|
|
Lср.сут , ч |
|
|
|
β ср |
|
|
|
tп− р.ср ,ч |
|
|
|
13
Продолжение табл. 6.1
Показатели |
Будничные |
Воскресные |
Средние |
γ ср
Vт.ср ,км/ч
tз.ср , ч
l(i− 1) − i.ср , км
li.ср , км
lн.ср , км
nз.ср
g р.ср , т
lм.ср , км
tтр.ср , ч
δср
7.ПОСТРОЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИЧЕСКИХ ГРАФИКОВ Для построения характеристических совмещенных графиков
производительности автомобиля от эксплуатационных факторов используют следующие границы изменения факторов:
qγ p - 0-1,5 номинала
q p - 0-2 номинала
tп.в. ,tз - 0-3 номинала
- -
li , l(i− 1)− i - 0-4 номинала lн – 0-3 номинала
Tн - 0,5-2 номинала
VТ - 0,5-2 номинала
14
Номинал - реальное значение фактора, полученное расчетом. Например, для будничного дня lн = 12,15 км. Это и есть номинал.
Теперь умножаем 12,15 на левую и правую границы (0 и 3) и получаем пределы изменения lн от 0 до 36,45 км. Аналогичным образом на-
ходят пределы изменения для всех остальных эксплуатационных факторов.
Графики строят по 10 точкам для будничных, воскресных и средних показателей, отраженных в табл. 6.1.
Методика построения графиков изложена в [1,с.106; 2,с.96] .
7.1. Влияние грузоподъемности и степени ее использования qγ p
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Р |
|
= |
|
|
aqγ qγ p |
|
|
|
, |
|
|
|
(7.1) |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ч |
|
|
|
|
qγ |
p + |
cqγ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(1 + kc ) g pδ VT |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
где aqγ |
= |
|
|
|
|
|
|
+ |
[(t p |
+ |
t c k |
|
)g |
|
|
+ t |
|
]V |
, |
||||||||||||
l |
(i− 1)− i |
c |
p |
|
з |
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
т |
|
|
|
т |
|
|
|
|
|
|
T |
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
g p(2l |
|
|
− |
|
|
|
|
|
) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
i |
l |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
сqγ = |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
[(t p |
|
|
|
(i− 1) − i |
|
|
|
|
|
|
]V |
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
+ |
|
|
t c k |
|
)g |
|
+ t |
|
|
. |
|
|||||||||||
l |
(i− 1)− i |
|
|
c |
p |
з |
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
т |
|
|
|
т |
|
|
|
|
T |
|
|
|
В нашей работе kс =0 и tтс =0 , так как маршрут чисто развозочный.
7.2.Средний размер завозимой партии груза g р |
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рч |
= |
|
|
|
|
ag g p |
|
, |
|
|
|
|
(7.2) |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
g p + |
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
cg |
|
||||||||||
где ag |
= |
|
|
|
qγ p (1 + |
kc )δ VT |
|
|
|
, |
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(tп.в − |
|
|
|
|
|
|||||||||
2li |
− l(i− 1)− i |
+ |
|
|
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
t з )VT |
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
− i + tзVT |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
cg |
= |
|
|
|
qγ p (l(i− |
1) |
) |
|
|
. |
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(tп.в − |
|
|
|
|
|
|||||||||
2li |
− l(i− 1)− i |
+ |
|
|
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
tз )VT |
|
|
|
||||||||||||||||||
7.3.Среднее расстояние доставки грузов li |
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
bl |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рч |
= |
|
|
|
|
i |
|
, |
|
|
|
|
|
(7.3) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
li |
+ cli |
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15
где bli = 0.5qγ p (1+ kc)δ VT ,
cli = 0.5[(nз − 1)(l(i− 1)− i + VT tз )tп.вVT ].
7.4. Среднее расстояние пробега автомобиля между смежными пунктами завоза грузов l(i− 1)− i
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рч |
= |
|
|
|
|
bl(i− 1) |
− i |
, |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
l(i− 1)− i + cl(i− 1)− i |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
где b |
|
|
|
= |
|
|
|
|
qγ |
p |
(1 + |
k |
c |
)δ V |
|
, |
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
|
l(i− 1)− i |
nз − 1 |
|
|
|
|
|
|
T |
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
c |
|
|
= |
|
(2l |
|
|
|
+ t |
|
V |
) + V t |
|
. |
|
||||||||
|
|
|
|
i |
|
з |
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
l(i− 1)− i |
|
nз − |
1 |
|
|
|
п.в. |
|
|
T |
|
|
T |
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.5.Время простоя автомобиля при погрузке-выгрузке tп.в.
|
|
|
|
|
|
|
|
Рч = |
|
btп.в. |
, |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
tп.в. + |
ctп.в. |
||||
где btп.в. = |
qγ p (1 + kc)δ |
|
|
|||||||||||
, |
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
c |
tп.в. |
= |
l |
м |
+ (n |
з |
− 1)t |
з |
. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
VT |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.6.Время на дополнительные заезды в пункты разгрузки tз
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рч |
|
= |
|
|
|
|
btз |
|
, |
|
||
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
tз + |
сtз |
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
где b |
|
= |
|
|
|
|
|
qγ |
p |
(1 |
+ |
k |
c |
)δ |
, |
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
tз |
|
nз |
− |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
lм |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
ct з = |
|
|
|
|
|
+ tп.в. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
nз − |
1 |
|
VT |
. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
7.7.Техническая скорость автомобиля Vт |
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Р |
|
= |
|
|
avVT − |
|
bv |
, |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ч |
|
|
|
|
VT |
+ |
cv |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(7.4)
(7.5)
(7.6)
(7.7)
16
|
av |
= |
qγ |
|
p (1 + |
kc ) |
|
|
|||||
где |
|
|
|
|
|
|
|
, |
|
|
|||
tп.в. |
+ (nз |
− |
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
1)tз |
|
|
|||||||
bv |
= |
|
|
qγ |
p (1 + |
kc ) lн |
|
, |
|||||
( tп.в. + |
( nз − |
1) tз ) |
|
||||||||||
|
|
Tн |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
cv |
= |
|
|
|
l |
м |
|
|
. |
|
|
|
|
|
tп.в. + (nз − 1) |
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
tз |
|
|
7.8.Нулевой пробег автомобиля lн
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рч = alн |
− blн |
lн , |
|
|
(7.8) |
|||||||
где |
alн |
|
= |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
qγ |
|
p (1 + |
kc ) |
|
|
|
, |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
lм |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+ tп.в. + (nз − 1) tз |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
VT |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
al |
|
|
|
|
|
|
|
|
qγ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
н |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
p(1+ k |
) |
|
|
|
|
|
|||||||
b |
= |
|
|
|
|
|
|
|
|
= |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
c |
|
|
|
|
. |
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
lн |
|
VT Tн |
|
|
(lм + VT |
(tп.в. + (nз − 1) tз )) Tн |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
7.9. Время пребывания автомобиля в наряде Тн |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Р |
= a |
− |
bTн |
|
|
, |
|
|
(7.9) |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ч |
Tн |
|
Тн |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
qγ |
|
p (1 + |
kc) |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
где |
aT |
|
= |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
, |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
lм |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
н |
|
|
|
|
|
|
+ tп.в. + (nз − 1) tз |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
VT |
|
qγ p |
(1 + kc) lн |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
bT |
= |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
. |
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
lм + VT ( tп.в. + ( nз − 1) tз ) |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
н |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Значения постоянных коэффициентов а, b, с заносят в табл. 7.1. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 7.1 |
|
Коэффициенты |
|
|
Будничные |
|
|
|
Воскресные |
Средние |
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
aqγ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
cqγ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|