Файл: А.Ю. Тюрин Организация доставки грузов мелкими партиями.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.06.2024
Просмотров: 63
Скачиваний: 0
17
Продолжение табл. 7.1
Коэффициенты |
Будничные |
Воскресные |
Средние |
ag
cg
bl(i − 1) − i
сl(i − 1) − i
bli
cli
btп.в.
сtп.в.
btз
сtз
av
bv
cv
alн
blн
aТн
bТн
Значения производительности от эксплуатационных факторов заносят в табл. 7.2
18
Таблица 7.2
Показатели |
Фактор, |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
производи- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
тельность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Будничные |
qγ |
p |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выходные |
qγ |
p |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средние |
qγ |
p |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рч
Аналогичным образом заносят в табл. 7.2 значения производительности от остальных эксплуатационных факторов.
По результатам расчетов строят совмещенные характеристические графики (рис. 7.1).
8. СЕБЕСТОИМОСТЬ ПЕРЕВОЗОК
Критерием оценки себестоимости автомобильных перевозок являются приведенные суммарные затраты на 1 т км выполненной транспортной работы.
Себестоимость 1т км определяют по формуле
Sткм = |
Спер + Спост |
, |
(8.1) |
|
Wткм |
||||
|
|
|
где Спер - переменные расходы, р.; Спост - постоянные расходы, р.;
Wткм - грузооборот, т км .
Постоянные расходы складывают из заработной платы водителей и накладных расходов:
Спост = ЗП + НР . |
(8.2) |
|
19 |
|
Pч, т/ч |
|
|
2,00 |
|
|
1,80 |
|
|
1,60 |
qy p |
|
g p |
||
|
t п.в. |
|
1,40 |
t з |
|
|
l i |
|
1,20 |
l (i-1)-i |
|
|
l н |
|
1,00 |
T н |
|
V т |
||
|
||
0,80 |
|
|
0,60 |
|
|
0,40 |
|
|
0,20 |
|
|
0,00 |
qy p |
|
|
Рис. 7.1. Совмещенный характеристический график производительности автомобиля
Заработную плату определяют по формуле
ЗП = Ст Рт + СткмWткм , |
(8.3) |
где Ст - сдельная расценка за 1т погружаемого груза, р./т [5]; Сткм - сдельная расценка за 1т км выполненной работы, р./ т км [5]; Рт -объем перевозок, т.
Накладные расходы определяют по следующей зависимости: |
|
НР = Н Ас А , |
(8.4) |
нр с |
|
где НнрАс - норма накладных расходов на один списочный автомобиль,
р.;
Ас - списочное число автомобилей.
20
Переменные расходы складывают из следующих показателей:
|
Спер = Зт + Зсм + Зто,тр + Зш + Зам , |
(8.5) |
где Зт |
- затраты на топливо, р.; |
|
Зсм |
- затраты на смазочные материалы, р.; |
|
Зто,тр |
- затраты на ТО и ТР, р.; |
|
Зш |
- затраты на шины, р.; |
|
Зам |
- затраты на амортизацию, р. |
|
Затраты на топливо определяют по формуле |
|
|
|
Зт = Т л Ц л , |
(8.6) |
где Т л - общий расход топлива, л; Ц л - цена 1л топлива, р.
Расход топлива определяют по формуле
Т л = |
Нl Lобщ + Н трWткм |
, |
(8.7) |
|
100
где Нl - норма расхода топлива на 100 км, л/100км; Lобщ - общий пробег автомобилей, км;
Нтр - норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т км . Нl определяют из справочной литературы [6].
Для карбюраторных автомобилей: Нтр = 2,0л/100 т км . Для дизельных автомобилей: Нтр = 1,3л/100 т км .
Затраты на шины:
Зш = |
Нш Lобщnш Цш |
, |
(8.8) |
|
100 1000 |
||||
|
|
|
где Нш - норма затрат на восстановление износа шин на 1000 км пробе-
га, %;
21
nш - количество шин на автомобиле (без запасного колеса); Цш - прейскурантная стоимость одного комплекта шин, р. Нш , Цш и nш определяют из справочной литературы [6, 7].
Затраты на амортизацию:
Зам = |
Нв Ца Lобщ |
, |
(8.9) |
|
100 1000 |
||||
|
|
|
где Нв - норма амортизационных отчислений на восстановление, % к балансовой стоимости автомобиля, р.
Нв =0,3%.
Для упрощения расчета себестоимости затраты на смазочные материалы, ТО и ТР даны в % от Зт :
Зсм = 10% от Зт ; Зто,тр = 20% от Зт .
Норма накладных расходов составляет 0,03% от Ца .
Нормативы затрат, сдельные расценки корректируют с учетом реальной экономической ситуации.
Расчетные и вспомогательные данные заносят в табл.8.1 и 8.2. Таблица 8.1
Но- |
Ца , |
Ст , |
Сткм , |
|
Lобщ , |
Нш , |
Цш , |
nш |
Н L , |
|
НТР , |
P , |
|
W , |
|||||||
мер |
|
р. |
р./т |
р./ |
|
км |
% |
|
р. |
|
л/100 |
л/100 |
т |
|
т км |
||||||
мар- |
|
|
|
|
т км |
|
|
|
|
|
|
|
|
км |
|
т км |
|
|
|
|
|
шру- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
та |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 8.2 |
|||
Номер |
Зт , |
|
Зсм , |
|
Зто,тр , |
|
Зш , |
|
За , |
ЗП , |
|
НР , |
|
Sткм , |
|||||||
мар- |
|
р. |
|
р. |
|
р. |
|
р. |
|
р. |
р. |
|
р. |
|
|
р./ |
|||||
шрута |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
т км |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|