Файл: В.А. Чекменев Транспортная логистика. Методические указания к курсовому проекту.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.06.2024

Просмотров: 52

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

n(s-1)

=

n

 

 

i

xi-1), (i = 1, 2,3, ..., s -1);

(1.14)

(в

a)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

n

s

=

 

n

 

(в xs-1) .

(1.15)

 

 

 

 

 

 

 

 

(в

a)

 

 

 

 

 

 

 

 

4)сравнить эмпирические и теоретические частоты с помощью критерия Пирсона, приняв число степеней свободы κ =s-3.

Для сравнения по критерию Пирсона составить табл.1.5

 

 

 

 

Таблица 1.5

ni

ni

ni - ni

(ni - ni )2

(ni - ni )2/ ni

 

 

 

 

 

По табл.1.5 найти χ набл2 .

По таблице критических точек распределения χ 2 (прил. 2) при заданном уровне значимости α =0.05 найти критическую точку χ кр2 .

Если χ набл2 . < χ кр2 . - нет оснований отвергать гипотезу о равномерном распределении.

2.Расчет длины маршрута

По заданной транспортной сети необходимо определить кратчайший маршрут движения товара от завода-изготовителя до торговой точки.

Существует несколько способов определения кратчайших расстояний: алгоритм Беллмана-Форда, алгоритм Дийкстра [4], табличный метод [1]. В данном курсовом проекте можно использовать любой из перечисленных способов.

Решение поставленной задачи должно быть представлено в приложении к пояснительной записке в виде распечатки компьютерной программы.


8

3.Исследование теоретического распределения

3.1.Определение порога (значения), при котором вероятность превышения спроса будет не больше 10%.

Решением поставленной задачи является расчет значения х*, при котором функция распределения F(х*)0,9.

F(х*)= х

 

1

 

 

( х*-а)2

 

 

 

 

 

 

!

2 σ 2 -при нормальном распределении (3.1.1)

σ

2 π

 

 

 

 

 

Для определения х* при нормальном распределении, выражение

(3.1.1)преобразовать:

 

 

 

 

F(х*) – 0,5=Ф(z),

 

 

 

 

где z =

х - а

 

 

 

 

 

 

 

(3.1.2)

σ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По таблице (прил.3) при z, рассчитанном по формуле (3.1.2), найти

Ф(z).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тогда:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

х* = 1,28 σ

+ α

;

 

 

 

 

 

F(х*) = 1 - ! -λ Χ

 

- при показательном распределении;

 

(3.1.3)

F(х*)=

 

1

 

 

(х - а) - при равномерном распределении.

(3.1.4)

(в

а)

3.2.Определение

оптимального

объема

поставляемой

продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В процессе решения поставленной задачи необходимо найти оптимальный объем поставок продукции, минимизирующий потери на доставку, а также потери от дефицита.

Используя методы дифференцирования интегралов и элементы

теории вероятности, будем иметь:

di

ci

 

 

 

Fi i ) =

 

 

,

di

 

 

 

 

где Fi i ) функция распределения спроса на i-й тип продукции в

торговую точку; сi - издержки на единицу продукции i-го типа, связанные с размещением заказа (транспортные расходы - 18% от


9

стоимости единицы продукции); di - недополученная прибыль на единицу продукции i-го типа, вследствие отсутствия в продаже,

di = 0,7 р.

Для решения поставленной задачи необходимо выполнение

условия:

di ci

 

 

 

 

 

0

 

1, т. к. 0

Fi i ) 1.

di

 

 

 

3.2.1.Определение транспортных расходов.

Ктранспортным расходам относят переменные затраты, связанные

сдвижением подвижного состава, в частности затраты на: топливо, ГСМ, шины, ТО и Р, а также и амортизационные отчисления.

Спер.= Зт + Згсм + ЗТО + Зш + За , р.

(3.2.1)

где Зт - затраты на топливо, р.; Згсм - затраты на ГСМ, р.;

ЗТО - затраты

на ТО и ремонт, р.; Зш - затраты на шины, р.; За - затраты на амортизационные отчисления, р.

Зт = (Н100 км

 

L

+ Н100 т км

 

W

) Цт , р.;

(3.2.2)

100

100

 

 

 

 

где Н100 км - норма расхода топлива на 100 км пробега [5], л,

L - пробег автомобиля за исследуемый период времени, км; Н100 т-км - норма расхода топлива на каждые 100 т км пробега, л; W- грузооборот за исследуемый период времени, т; Цт - цена 1 л топлива.

Н100 т-км = 2 л - для автомобилей, работающих на дизельном топливе,

Н100 т-км = 1,3 л - для автомобилей, работающих на бензиновом

двигателе,

 

Згсм = 0,1 Зт , р.

(3.2.3)

ЗТО = ((Нзч + Нрм + Нзп) L К) / 1000 , р.

(3.2.4)

где Нзч - норма затрат на запчасти, р. [6]; Нрм - норма затрат на ремонтные материалы, р. [6]; Нзп - норма затрат на заработную плату, р. [6]; К - поправочный коэффициент, К=10.

Зш = Нш L n К /1000, р.

(3.2.5)

где Нш - норма затрат на восстановление износа шин, р. [5];n - количество шин.



10

 

За = (Нв L Ца) / (100 1000), р.

(3.2.6)

где Нв - норма отчисления на восстановление износа автомобиля,

зависящая

от стоимости автомобиля на каждые 1000 км пробега,

Нв=0,03; Ца - стоимость автомобиля.

 

3.2.2 .Определение оптимального объема партии поставляемой

продукции графическим способом.

 

Для того чтобы определить оптимальный объем партии товара

графическим способом, необходимо:

 

1)построить функцию распределения F(хi ), соответствующую

данному варианту выборки;

 

2)провести прямую, параллельную оси ОХ и равную

 

 

di

ci

 

F(хi ) =

 

 

;

 

 

di

3)из точки пересечения F(хi ) с F(хi ) опустить перпендикуляр на ось ОХ и определить х*гр. ;

4)сравнить х*гр. и х*теор. *гр. х*теор. ).

Построение логистической цепи

В условиях рынка логистика рассматривается как связь между местом на рынке и производственными функциями фирмы, охватывает

11

весь процесс организации, от управления поставкой сырья до сбыта готовой продукции.

Логистическая цепь – сеть организаций, включенных посредством логистических связей в процессы и функции производства товаров и услуг. Юридически каждая из организаций независима от других.

Для достижения конкурентных преимуществ необходимо ускорение движение материальных потоков по логистической цепи, т. к. длительный процесс транспортировки приводит к тому, что товар морально устаревает, едва попав на рынок. Таким образом, логистическая цепь должна быть оптимизирована.

В данном разделе необходимо:

1)предложить три варианта модели логистической цепи, начиная с момента производства товара;

2)из предложенных вариантов выбрать ту модель логистической цепи, которая обеспечит наибольшую эффективность работы;

3)написать задачи, стоящие перед каждым элементом выбранной логистической цепи;

4)внести свои предложения по улучшению работы логистической цепи в целом.