Файл: В.А. Чекменев Транспортная логистика. Методические указания к курсовому проекту.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.06.2024
Просмотров: 52
Скачиваний: 0
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
n′(s-1) |
= |
n |
|
|
(хi − |
xi-1), (i = 1, 2,3, ..., s -1); |
(1.14) |
|||
(в − |
a) |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
n |
′s |
= |
|
n |
|
(в − xs-1) . |
(1.15) |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
(в − |
a) |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
4)сравнить эмпирические и теоретические частоты с помощью критерия Пирсона, приняв число степеней свободы κ =s-3.
Для сравнения по критерию Пирсона составить табл.1.5
|
|
|
|
Таблица 1.5 |
ni |
n′i |
ni - n′i |
(ni - n′i )2 |
(ni - n′i )2/ n′i |
|
|
|
|
|
По табл.1.5 найти χ набл2 .
По таблице критических точек распределения χ 2 (прил. 2) при заданном уровне значимости α =0.05 найти критическую точку χ кр2 .
Если χ набл2 . < χ кр2 . - нет оснований отвергать гипотезу о равномерном распределении.
2.Расчет длины маршрута
По заданной транспортной сети необходимо определить кратчайший маршрут движения товара от завода-изготовителя до торговой точки.
Существует несколько способов определения кратчайших расстояний: алгоритм Беллмана-Форда, алгоритм Дийкстра [4], табличный метод [1]. В данном курсовом проекте можно использовать любой из перечисленных способов.
Решение поставленной задачи должно быть представлено в приложении к пояснительной записке в виде распечатки компьютерной программы.
8
3.Исследование теоретического распределения
3.1.Определение порога (значения), при котором вероятность превышения спроса будет не больше 10%.
Решением поставленной задачи является расчет значения х*, при котором функция распределения F(х*)≤ 0,9.
F(х*)= х∫ |
|
1 |
|
|
− ( х*-а)2 |
|
|
|
|||
|
|
|
! |
2 σ 2 -при нормальном распределении (3.1.1) |
|||||||
∞ |
σ |
2 π |
|
|
|
|
|
||||
Для определения х* при нормальном распределении, выражение |
|||||||||||
(3.1.1)преобразовать: |
|
|
|
|
|||||||
F(х*) – 0,5=Ф(z), |
|
|
|
|
|||||||
где z = |
х - а |
|
|
|
|
|
|
|
(3.1.2) |
||
σ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По таблице (прил.3) при z, рассчитанном по формуле (3.1.2), найти |
|||||||||||
Ф(z). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тогда: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
х* = 1,28 σ |
+ α |
; |
|
|
|
|
|
||||
F(х*) = 1 - ! -λ Χ |
|
- при показательном распределении; |
|
(3.1.3) |
|||||||
F(х*)= |
|
1 |
|
|
(х - а) - при равномерном распределении. |
(3.1.4) |
|||||
(в − |
а) |
||||||||||
3.2.Определение |
оптимального |
объема |
поставляемой |
||||||||
продукции. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В процессе решения поставленной задачи необходимо найти оптимальный объем поставок продукции, минимизирующий потери на доставку, а также потери от дефицита.
Используя методы дифференцирования интегралов и элементы
теории вероятности, будем иметь: |
di − |
ci |
|
|
|
||
Fi (хi ) = |
|
|
, |
di |
|
||
|
|
|
где Fi (хi ) функция распределения спроса на i-й тип продукции в
торговую точку; сi - издержки на единицу продукции i-го типа, связанные с размещением заказа (транспортные расходы - 18% от
9
стоимости единицы продукции); di - недополученная прибыль на единицу продукции i-го типа, вследствие отсутствия в продаже,
di = 0,7 р.
Для решения поставленной задачи необходимо выполнение
условия: |
di − ci |
|
|
|
|
|
|
||
0 ≤ |
|
≤ 1, т. к. 0≤ |
Fi (хi ) ≤ 1. |
|
di |
||||
|
|
|
3.2.1.Определение транспортных расходов.
Ктранспортным расходам относят переменные затраты, связанные
сдвижением подвижного состава, в частности затраты на: топливо, ГСМ, шины, ТО и Р, а также и амортизационные отчисления.
Спер.= Зт + Згсм + ЗТО + Зш + За , р. |
(3.2.1) |
где Зт - затраты на топливо, р.; Згсм - затраты на ГСМ, р.; |
ЗТО - затраты |
на ТО и ремонт, р.; Зш - затраты на шины, р.; За - затраты на амортизационные отчисления, р.
Зт = (Н100 км |
|
L |
+ Н100 т км |
|
W |
) Цт , р.; |
(3.2.2) |
|
100 |
100 |
|||||||
|
|
|
|
где Н100 км - норма расхода топлива на 100 км пробега [5], л,
L - пробег автомобиля за исследуемый период времени, км; Н100 т-км - норма расхода топлива на каждые 100 т км пробега, л; W- грузооборот за исследуемый период времени, т; Цт - цена 1 л топлива.
Н100 т-км = 2 л - для автомобилей, работающих на дизельном топливе,
Н100 т-км = 1,3 л - для автомобилей, работающих на бензиновом
двигателе, |
|
Згсм = 0,1 Зт , р. |
(3.2.3) |
ЗТО = ((Нзч + Нрм + Нзп) L К) / 1000 , р. |
(3.2.4) |
где Нзч - норма затрат на запчасти, р. [6]; Нрм - норма затрат на ремонтные материалы, р. [6]; Нзп - норма затрат на заработную плату, р. [6]; К - поправочный коэффициент, К=10.
Зш = Нш L n К /1000, р. |
(3.2.5) |
где Нш - норма затрат на восстановление износа шин, р. [5];n - количество шин.
10 |
|
За = (Нв L Ца) / (100 1000), р. |
(3.2.6) |
где Нв - норма отчисления на восстановление износа автомобиля,
зависящая |
от стоимости автомобиля на каждые 1000 км пробега, |
|||
Нв=0,03; Ца - стоимость автомобиля. |
||||
|
3.2.2 .Определение оптимального объема партии поставляемой |
|||
продукции графическим способом. |
||||
|
Для того чтобы определить оптимальный объем партии товара |
|||
графическим способом, необходимо: |
||||
|
1)построить функцию распределения F(хi ), соответствующую |
|||
данному варианту выборки; |
||||
|
2)провести прямую, параллельную оси ОХ и равную |
|||
|
|
di − |
ci |
|
F(хi ) = |
|
|
; |
|
|
|
di
3)из точки пересечения F(хi ) с F(хi ) опустить перпендикуляр на ось ОХ и определить х*гр. ;
4)сравнить х*гр. и х*теор. (х*гр. ≈ х*теор. ).
Построение логистической цепи
В условиях рынка логистика рассматривается как связь между местом на рынке и производственными функциями фирмы, охватывает
11
весь процесс организации, от управления поставкой сырья до сбыта готовой продукции.
Логистическая цепь – сеть организаций, включенных посредством логистических связей в процессы и функции производства товаров и услуг. Юридически каждая из организаций независима от других.
Для достижения конкурентных преимуществ необходимо ускорение движение материальных потоков по логистической цепи, т. к. длительный процесс транспортировки приводит к тому, что товар морально устаревает, едва попав на рынок. Таким образом, логистическая цепь должна быть оптимизирована.
В данном разделе необходимо:
1)предложить три варианта модели логистической цепи, начиная с момента производства товара;
2)из предложенных вариантов выбрать ту модель логистической цепи, которая обеспечит наибольшую эффективность работы;
3)написать задачи, стоящие перед каждым элементом выбранной логистической цепи;
4)внести свои предложения по улучшению работы логистической цепи в целом.