Файл: Г.В. Пинигина Методические указания. Рабочие программы и вопросы для магистров по самоконтролю усвоения психолого-педагогических дисциплин.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.06.2024

Просмотров: 64

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

21

Дополнительная литература по дисциплине

1. Белухин Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики. - М.,

1997.

2.Брунер Дж. Психология познания. - М., 1997.

3.Выготский Л.С. Педагогическая психология//Психология: классические труды. - М., 1996.

4.Гальперин П.Я. Развитие исследований по формированию умственных действий//Психологическая наука в СССР: В 2 т. - М., 1959. Т.1.

5.Давыдов В.В. Развивающее обучение. - М, 1986

6.Данилов Е.Е. Практикум по возрастной и педагогической психоло-

гии. - М., 1998.

7.Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене обще-

ния. - М., 1987.

8.Дьяченко М.И. Психология высшей школы / М.И. Дьяченко,

Л.А. Кандыбович. - Минск, 1993.

9. Занков Л.В. Обучение и развитие. - М., 1975.

10. Захарова Л.Н. Психологическая подготовка педагога. - Н.Новгород,

1993.

11. Ильясов И.И. Структура процесса учения. - М, 1986.

12. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. - М., 1987.

13. Колеченко А.К. Развивающаяся личность и педагогические техноло-

гии. - СПб., 1992.

14. Кузьмина Н.В. Профессионализм, личность преподавателя и мастера производственного обучения. - М., 1990.

15. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. - 2-е изд., перераб., доп. - М.-Нальчик, 1996.

16. Маркова А.К. Формирование мотивации учения / А.К. Маркова, Т.А. Матис, А.Б. Орлов, 1990.

17. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. - М., 1994.

18. Основы психологии и педагогики высшей школы/Под. ред. А.В.Петровского. - М., 1986.

19. Практическая психология образования / Под ред. И.В.Дубровиной. -

М., 1997.

20. Симонов В.П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя. - М., 1995.

21. Сластенин В.А. Профессиональная культура учителя / В.А. Сластенин, Н.И. Филиппенко. - М., 1993.

22

22.Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. - М., 1995.

23.Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. - М., 1998.

24.Якунин В.А. Психология учебной деятельности студентов. - М.,

1994.

Вопросы по самоконтролю усвоения дисциплины «Педагогическая психология».

Раздел 1. Общие основы педагогической психологии

1. Что изучает педагогическая психология? Чем отличается ее предмет от предмета смежных наук: педагогики, возрастной психологии?

2.Каковы основные проблемы педагогической психологии?

3.Какие методы исследования могут использоваться в педагогической практике?

4.В чем состоят особенности психолого-педагогического эксперимента как метода исследования?

Раздел 2. Образование как глобальный объект педагогической психологии

1. Что такое образование, как оно связано с обучением и воспитанием?

2.Как рассматривается образование в разных смысловых областях?

3.Каковы основные тенденции развития современного образования?

4.В чем заключается разница между понятиями «учение» и «научение»?

5.Дайте характеристику основных видов и механизмов научения?

6.В чем состоит теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина?

7.Каков характер соотношения обучения и развития?

8.Каковы принципы развивающего обучения по Л.В. Занкову и

В.В. Давыдову?

Раздел 3. Психология учебной деятельности и ее субъекта

1. Что представляет собой учебная деятельность?


23

2.Охарактеризуйте основные элементы внешней структуры педагогической деятельности (учебные задачи, учебные действия, контроль /самоконтроль/ и оценка /самооценка/)?

3.Какова структура учебной мотивации?

4.Какие факторы влияют на формирование у обучающегося интереса к учению?

5.Почему усвоение называют центральным звеном учебной деятельности?

6.Как формируется навык и от чего зависит эффективность этого процесса?

7.Охарактеризуйте студента как субъекта учебной деятельности?

8.Каковы отличительные особенности студентов технического вуза?

Раздел 4. Психология педагогической деятельности и ее субъекта

1. Что представляет собой педагогическая деятельность, какие функции она реализует?

2.На что направлена каждая из групп педагогических умений, охарактеризуйте их?

3.Что лежит в основе дифференциации стилей педагогической деятельности? Дайте их описание.

4.В чем особенности педагогической профессии и ее выбора?

5.Какова структура мотивов педагогической деятельности?

6.Какие профессионально важные качества необходимы педагогу?

Раздел 5. Учебно-педагогическое сотрудничество и общение

1. Чем характеризуется учебное взаимодействие, в чем отличие основных его схем S −> O; S <=> S?

2.В каких формах осуществляется сотрудничество в учебном процессе, как оно влияет на учащихся и на педагога?

3.Какова общая характеристика и специфика педагогического общения?

4.Проанализируйте основные области затруднений педагога в общении со студентами.

24

Составители Галина Вениаминовна Пинигина и др.

Под общ. ред. Г. В. Пинигиной

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Рабочие программы и вопросы для магистров по самоконтролю усвоения психолого-педагогических дисциплин

Редактор Е.Л. Наркевич

ЛР №020313 от 23.12.96

Подписано в печать 19.02.2001. Формат 60х84/16. Бумага офсетная. Отпечатано на ризографе. Уч.-изд. л. 1,4. Тираж 50 экз. Заказ

Кузбасский государственный технический университет. 650026, Кемерово, ул. Весенняя,28.

Типография Кузбасского государственного технического университета. 650099, Кемерово, ул. Д. Бедного, 4А.