Файл: Г.В. Пинигина Методические указания. Рабочие программы и вопросы для магистров по самоконтролю усвоения психолого-педагогических дисциплин.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.06.2024
Просмотров: 64
Скачиваний: 0
21
Дополнительная литература по дисциплине
1. Белухин Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики. - М.,
1997.
2.Брунер Дж. Психология познания. - М., 1997.
3.Выготский Л.С. Педагогическая психология//Психология: классические труды. - М., 1996.
4.Гальперин П.Я. Развитие исследований по формированию умственных действий//Психологическая наука в СССР: В 2 т. - М., 1959. Т.1.
5.Давыдов В.В. Развивающее обучение. - М, 1986
6.Данилов Е.Е. Практикум по возрастной и педагогической психоло-
гии. - М., 1998.
7.Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене обще-
ния. - М., 1987.
8.Дьяченко М.И. Психология высшей школы / М.И. Дьяченко,
Л.А. Кандыбович. - Минск, 1993.
9. Занков Л.В. Обучение и развитие. - М., 1975.
10. Захарова Л.Н. Психологическая подготовка педагога. - Н.Новгород,
1993.
11. Ильясов И.И. Структура процесса учения. - М, 1986.
12. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. - М., 1987.
13. Колеченко А.К. Развивающаяся личность и педагогические техноло-
гии. - СПб., 1992.
14. Кузьмина Н.В. Профессионализм, личность преподавателя и мастера производственного обучения. - М., 1990.
15. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. - 2-е изд., перераб., доп. - М.-Нальчик, 1996.
16. Маркова А.К. Формирование мотивации учения / А.К. Маркова, Т.А. Матис, А.Б. Орлов, 1990.
17. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. - М., 1994.
18. Основы психологии и педагогики высшей школы/Под. ред. А.В.Петровского. - М., 1986.
19. Практическая психология образования / Под ред. И.В.Дубровиной. -
М., 1997.
20. Симонов В.П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя. - М., 1995.
21. Сластенин В.А. Профессиональная культура учителя / В.А. Сластенин, Н.И. Филиппенко. - М., 1993.
22
22.Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. - М., 1995.
23.Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. - М., 1998.
24.Якунин В.А. Психология учебной деятельности студентов. - М.,
1994.
Вопросы по самоконтролю усвоения дисциплины «Педагогическая психология».
Раздел 1. Общие основы педагогической психологии
1. Что изучает педагогическая психология? Чем отличается ее предмет от предмета смежных наук: педагогики, возрастной психологии?
2.Каковы основные проблемы педагогической психологии?
3.Какие методы исследования могут использоваться в педагогической практике?
4.В чем состоят особенности психолого-педагогического эксперимента как метода исследования?
Раздел 2. Образование как глобальный объект педагогической психологии
1. Что такое образование, как оно связано с обучением и воспитанием?
2.Как рассматривается образование в разных смысловых областях?
3.Каковы основные тенденции развития современного образования?
4.В чем заключается разница между понятиями «учение» и «научение»?
5.Дайте характеристику основных видов и механизмов научения?
6.В чем состоит теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина?
7.Каков характер соотношения обучения и развития?
8.Каковы принципы развивающего обучения по Л.В. Занкову и
В.В. Давыдову?
Раздел 3. Психология учебной деятельности и ее субъекта
1. Что представляет собой учебная деятельность?
23
2.Охарактеризуйте основные элементы внешней структуры педагогической деятельности (учебные задачи, учебные действия, контроль /самоконтроль/ и оценка /самооценка/)?
3.Какова структура учебной мотивации?
4.Какие факторы влияют на формирование у обучающегося интереса к учению?
5.Почему усвоение называют центральным звеном учебной деятельности?
6.Как формируется навык и от чего зависит эффективность этого процесса?
7.Охарактеризуйте студента как субъекта учебной деятельности?
8.Каковы отличительные особенности студентов технического вуза?
Раздел 4. Психология педагогической деятельности и ее субъекта
1. Что представляет собой педагогическая деятельность, какие функции она реализует?
2.На что направлена каждая из групп педагогических умений, охарактеризуйте их?
3.Что лежит в основе дифференциации стилей педагогической деятельности? Дайте их описание.
4.В чем особенности педагогической профессии и ее выбора?
5.Какова структура мотивов педагогической деятельности?
6.Какие профессионально важные качества необходимы педагогу?
Раздел 5. Учебно-педагогическое сотрудничество и общение
1. Чем характеризуется учебное взаимодействие, в чем отличие основных его схем S −> O; S <=> S?
2.В каких формах осуществляется сотрудничество в учебном процессе, как оно влияет на учащихся и на педагога?
3.Какова общая характеристика и специфика педагогического общения?
4.Проанализируйте основные области затруднений педагога в общении со студентами.
24
Составители Галина Вениаминовна Пинигина и др.
Под общ. ред. Г. В. Пинигиной
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Рабочие программы и вопросы для магистров по самоконтролю усвоения психолого-педагогических дисциплин
Редактор Е.Л. Наркевич
ЛР №020313 от 23.12.96
Подписано в печать 19.02.2001. Формат 60х84/16. Бумага офсетная. Отпечатано на ризографе. Уч.-изд. л. 1,4. Тираж 50 экз. Заказ
Кузбасский государственный технический университет. 650026, Кемерово, ул. Весенняя,28.
Типография Кузбасского государственного технического университета. 650099, Кемерово, ул. Д. Бедного, 4А.