Файл: Е.С. Мичурина Социальная психология. Методические указания в помощь магистрантам по усврению дисциплины.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.06.2024

Просмотров: 102

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

36

Основная психологическая черта игры «Дилемма узника» состоит в том, что «разумное» поведение индивидов исключается,

если нет взаимного доверия. Если каждый игрок выбирает Б и Г, чтобы получить для себя максимальный выигрыш или минимальную потерю, каждый потеряет. Но нет смысла выбирать другую альтернативу до тех пор, пока вы не сможете доверять другому игроку. Если нужно играть в такую игру, вы или устанавливаете взаимное доверие, или обрекаете себя на поражение, соревнуясь с другим (т. е. выбирая Б и Г), чтобы уменьшить свою потерю до минимума.

Было проведено много исследований доверия с помощью игры «Дилемма узника». Выводы из этих исследований таковы.

1.Доверие часто очень трудно установить, но очень легко разрушить. Два игрока могут потратить массу времени, чтобы дойти до такого состояния, когда оба последовательно выбирают А и В. Любые отклонения к Б и Г могут разрушить возможность совместного решения дилеммы.

2.Ни на чем не основанное доверие может действовать так же плохо, как и его отсутствие. Когда игрок постоянно делает выбор доверия (А и В), а другой игрок постоянно выбирает Б или Г, игрок, наживающийся на доверии другого игрока, обычно или совсем не чувствует вины, или в очень небольшой мере. Он полагает, что тот, кто подставляется, заслуживает, чтобы этим воспользовались.

3.Легкость установления доверия зависит от того, как вы определите данную ситуацию. Если сказать, что игра - это ситуация, в которой надо решить проблему, доверие легко установить. Если же игра представляется как соревнование, в котором одному надо набрать больше очков, чем другому, доверие установить очень трудно.

Впечатление от поведения другого игрока.

Определите, поставив крестики напротив слов, ваше впечатление от поведения другого игрока во время игры. Если вы знали его раньше, забудьте все, что вы чувствовали по отношению к нему в прошлом, и оцените только ваше впечатление от него во время игры.

 

 

37

 

___ теплое

____ холодное

___ заслуживающее доверия

____ не заслуживающее доверия

___ справедливое

____несправедливое

___ великодушное

____ эгоистичное

___ близкое по духу

____ чуждое

___ сотрудничающее

____ соревновательное

___ доброе

____ недоброе

___ доверяющее

____ недоверчивое

Упражнение 2.

ОТВЕТЫ

 

 

 

А.

Высокая самооценка

Б.

Высокая самооценка

В.

Низкая самооценка

Г.

Низкая самооценка

Д.

Высокая самооценка

Е.

Низкая самооценка

Ж.

Высокая самооценка

З

Высокая самооценка

И.

Низкая самооценка

К.

Низкая самооценка

Л.

Высокая самооценка

 

 

Упражнение 6: 1-истинно; 2-истинно; 3-ложно; 4-ложно; 5-ложно Упражнение 29: Скорее всего, склонность к агрессивному поведению и насилию проявит Виктор. Пример родителей оказывает более сильное влияние на поведение ребенка, чем телепередачи.

Упражнение 30:

1.Михаил. В другой ситуации срабатывает феномен безучастного наблюдателя: чем больше очевидцев, тем меньше вероятность того, что кто-то окажет помощь.

2.Ольга. Люди проявляют большую готовность помочь пострадавшему, когда видят, как это делают другие.

Упражнение 31: 1 в; 2 в; 3 б, в, д. «Трудный выбор узника» (с.33):

1:+10;+10. 2: +25;-25. 3: -25;+25. 4: -10;-10.


38

Составитель Елена Сергеевна Мичурина

Социальная психология Методические указания

в помощь магистрантам по усвоению дисциплины

Редактор Е.Л. Наркевич

ИД № 06536 от 16.01.02

Подписано в печать 20.05.02. Формат 60х84/16. Бумага офсетная. Отпечатано на ризографе. Уч.-изд. л. 2,4. Тираж 50 экз. Заказ .

ГУ Кузбасский государственный технический университет. 650026, Кемерово, ул. Весенняя,28.

Типография ГУ Кузбасский государственный технический университет. 650099, Кемерово, ул. Д. Бедного, 4А.