ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.06.2024
Просмотров: 165
Скачиваний: 0
31
стичность суждений, практичность, некоторая жестокость. Несентиментальный, ожидает малого от жизни; мужественный, самоуверенный.
покровительству.
Ожидает внимания от окружающих; способный к эмпатии, сочувствию, сопереживанию, утонченный, жеманный, напыщенный, склонный к романтизму.
|
IX. ФАКТОР «L» |
|
|
«-» Доверчивость |
«+» Подозрительность |
|
|
Доверчивость, |
внутренняя |
Подозрительность, |
ревни- |
расслабленность; соглашается с ус- |
вость. Большое самомнение; дог- |
||
ловиями, откровенный. Терпимый, |
матичность, подозрительность; за- |
||
благожелательный по отношению к |
держивает свое внимание на неуда- |
||
другим, уживчивый; небрежно от- |
чах; тиран. Его интересы обращены |
||
носится к замечаниям; поклади- |
на самого себя, осторожен в своих |
||
стый, легко ладит с людьми. |
поступках, эгоцентричен. |
|
X.ФАКТОР «M»
«-» Практичность |
«+» Мечтательность |
|||
Практичность, земные прин- |
Мечтательность, |
идеалистич- |
||
ципы, приземленность стремлений, |
ность, богатое воображение, бо- |
|||
мало воображения. Следует обще- |
гемность, рассеянность. Увлечен |
|||
принятым нормам; руководствует- |
внутренними иллюзиями; |
высокий |
||
ся объективным нормам; руково- |
творческий потенциал. Капризный, |
|||
дствуется объективной реально- |
легко отступает от здравого смыс- |
|||
стью, надежен в практическом су- |
ла. Легко приводится в восторг, не- |
|||
ждении; честный, добросовестный, |
уравновешенный. |
|
|
|
беспокойный, но твердый. |
|
|
|
|
|
XI. ФАКТОР «N» |
|
|
|
«-» Прямолинейность |
«+» Дипломатичность |
|||
Наивность, |
простоватость. |
Проницательность, |
хитрость. |
|
Прямой, откровенный, естествен- |
Опытный, искушенный, расчетли- |
|||
ный, непосредственный. Прямой, |
вый, разумный. Изысканный, умеет |
|||
но бестактный в обращении. От- |
вести себя в обществе. Эмоцио- |
|||
сутствие проницательности. |
нально выдержан. |
Проницателен |
||
|
|
по отношению к окружающим. |
||
|
|
Честолюбивый. |
|
|
|
|
|
32 |
|
|
|
|
XII. ФАКТОР «O» |
|
|
|
«-» Самоуверенность |
«+» Склонность к чувству вины |
||||
Беспечность, |
самоуверен- |
Чувство вины; полон страха, |
|||
ность, самонадеянность, спокойст- |
тревоги, предчувствий; самобиче- |
||||
вие, безмятежность, благодушие, |
вание, неуверенность в себе, обес- |
||||
хладнокровие. Энергичен. Небояз- |
покоенность. Подавлен, легко ра- |
||||
ливый. Бездумный. |
|
ним, находится во власти настрое- |
|||
|
|
|
ний, впечатлительный. Скрупулез- |
||
|
|
|
ный, суетливый. |
|
|
|
|
XIII. ФАКТОР «Q1» |
|
|
|
«-» Консерватизм |
«+» Радикализм |
|
|||
Имеет установившиеся взгля- |
Экспериментатор, |
либерал, |
|||
ды, идеи; терпим к традиционным |
свободомыслящий, аналитик, хо- |
||||
трудностям; принимает только ис- |
рошая информированность, терпи- |
||||
пытанное временем; подозритель- |
мость к неудобствам; на веру ниче- |
||||
ность к новым людям. |
|
го не принимает. |
|
|
|
|
|
XIV. ФАКТОР «Q2» |
|
|
|
«-» Зависимость от группы |
«+» Самодостаточность |
||||
Социабильность, |
несамостоя- |
Групповая независимость, са- |
|||
тельность; |
последовательность, |
мостоятельность, |
находчивость, |
||
нуждается в групповой поддержке, |
самостоятельно |
принимает реше- |
|||
принимает решения вместе с дру- |
ния; может господствовать, не ну- |
||||
гими; следует за общественным |
ждается в поддержке других лю- |
||||
мнением, ориентируется на соци- |
дей, независим. |
|
|
||
альное одобрение, безынициативен. |
|
|
|
||
|
|
XV. ФАКТОР «Q3» |
|
|
|
«-» Низкое самомнение |
«+» Высокое самомнение |
||||
Плохо контролируем, не- |
Самолюбие, |
самоконтроль, |
|||
брежный, неточный, следует своим |
точный, волевой, может подчинить |
||||
побуждениям, не считается с обще- |
себе, действует по осознанному |
||||
ственными правилами, невнимате- |
плану, эффективный лидер, прини- |
||||
лен и неделикатен, недисциплини- |
мает социальные нормы, контроли- |
||||
рован; внутренняя конфликтность |
рует свои эмоции и поведение, до- |
||||
представлений о себе. |
|
водит дело до конца, целенаправ- |
|||
|
|
|
лен. |
|
|
33
XVI. ФАКТОР «Q4»
«-» Низкая эго-напряженность |
«+» Высокая эго-напряженность |
Расслабленный, спокойный, |
Собранный, энергичный, воз- |
вялый, апатичный, сдержанный, не |
бужденный, раздражительный, по- |
фрустирующий; низкая мотивация, |
вышенная мотивация; активен, не- |
ленность, излишняя удовлетворен- |
смотря на утомляемость, раздражи- |
ность, невозмутимость. |
тельный, слабое чувство порядка. |
Данный опросник находит широкое применение в психодиагностической практике и психологическом консультировании.
Данные о валидности и надежности удовлетворительные.
Тест «Уровень притязаний» (Методика Шварцландера)
Уровень притязаний характеризует степень трудности тех целей, к которым стремится человек и достижение которых представляется человеку привлекательным и возможным.
Начертите в тетради 4 таблицы размером 10x3см, размеры маленьких квадратиков в таблицах 1х1см.
Инструкция.
1. Подумайте, сколько «плюсиков» вы сможете нарисовать за 10 секунд, и это число предполагаемых «плюсиков» укажите в табл.1; поставьте цифру рядом с УП (уровень притязаний). Затем по сигналу экспериментатора «Пуск» начинайте рисовать «плюсики» в каждом квадратике табл.1, а по сигналу «Стоп» – прекратите рисовать. Подсчитайте число реально нарисованных вами «плюсиков» и укажите в табл.1 рядом с УД (уровень достижений).
2.Учитывая ваш предыдущий опыт и диапазон ваших возможностей (можете ли вы больше, быстрее нарисовать «плюсики»), укажите в табл.2 ваш уровень притязаний и затем по сигналам экспериментатора «Пуск» и «Стоп» повторите опыт, подсчитайте и запишите в табл.2 ваш уровень достижений.
3.Данную процедуру опыта повторите для третьей, а затем для четвертой таблицы.
34
ОБРАБОТКА 1. Вычислите ваш уровень притязаний по формуле
УП=[УП(2) – УД(1)] + [УП(3) – УД(2)] + [УП(4) – УД(3)] , 3
где УП(2) – уровень притязаний из второй таблицы; УД(1) – уровень достижений из первой таблицы и т. д. в соответствии с указанными в скобках номерами таблиц.
2.Полученные значения уровня притязаний сравните со шкалой (см. ниже).
Образцы заполнения таблиц представлены ниже:
I
15УП |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
УД13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УП16 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
УД18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
III |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УП |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УД |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
IV |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УП |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УД |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Психодиагностическая шкала.
Уровень притязаний (УП) = 5 и выше – нереалистично высокий. УП
= 3 – 4,99 – высокий. УП = 1 – 2,99 – умеренный. УП = -1,49 – 0,99 – низ-
кий. УП = -1,50 и ниже – нереалистично низкий.
Методика может быть использована как вспомогательный материал при изучении самооценки личности, тревожности, активности и др. Проводится при помощи психодиагноста.
35
Задания для контрольных работ
Для успешного выполнения контрольных заданий вам необходимо провести самостоятельные психодиагностические исследования при помощи тестов УСК, Кеттелла и Уровня притязаний.
Важно! Данные тестов зафиксируйте в своей работе. При заполнении респондентами своих опросников используйте метод наблюдения (данные, полученные при наблюдении, зафиксируйте). Как можно более подробно проанализируйте полученные результаты и сделайте соответствующие выводы, рекомендации.
Не забывайте о правилах проведения тестирования и о требованиях, предъявляемых к личности психодиагноста.
При помощи таблицы, приведенной ниже, выберите соответствующий вариант контрольной работы. На пересечении строки, содержащей первую букву вашей фамилии, и столбца, содержащего последнюю цифру зачетной книжки, находится номер вашего варианта, который необходимо выполнить.
|
0-1 |
2-3 |
4-5 |
6-7 |
8-9 |
А,Д,И,Н, |
|
|
|
|
|
С,Х,Щ |
1 |
4 |
2 |
1 |
3 |
Б,Е,К,О, |
|
|
|
|
|
Т,Ц,Э |
2 |
1 |
3 |
4 |
2 |
В,Ж,Л,П, |
|
|
|
|
|
У,Ч,Ю |
3 |
4 |
3 |
2 |
1 |
Г,З,М,Р, |
|
|
|
|
|
Ф,Ш,Я |
4 |
3 |
1 |
4 |
1 |
Вариант-1. Проведите психодиагностику группы из 4-5 человек при помощи теста УСК.
Вариант-2. Проведите психодиагностику 2-3 семейных пар при помощи теста УСК.
Вариант-3. Проведите психодиагностику 3 человек при помощи теста Кеттелла. Постройте соответствующие 3 «Профиля личности».
Вариант-4. Проведите психодиагностику 4 человек при помощи тестов УСК, Уровня притязаний и Кеттелла.