Файл: Ю.Ф. Глазков Избранные задачи механики твердого деформируемого тела.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.06.2024
Просмотров: 55
Скачиваний: 0
26
Таблица 1
Размеры основных деталей
Де- |
Длина, м |
Ширина, м |
Толщина, м |
|
Номер цвета |
||||
таль |
|
|
|
|
|
|
|
(color) |
|
Д1 |
|
2,20 |
0,80 |
0,01 |
|
1 (зеленый) |
|||
Д2 |
|
2,20 |
0,40 |
0,02 |
|
2 (красный) |
|||
Д3 |
|
2,23 |
0,40 |
0,02 |
|
2 (красный) |
|||
Д4 |
|
0,40 |
0,40 |
0,02 |
|
2 (красный) |
|||
|
|
|
|
Координаты базовых точек |
Таблица 2 |
||||
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Точка |
|
|
|
Координата, м |
|
|
|||
|
|
|
|
X |
|
|
|
Y |
|
А |
|
|
0,00 |
|
|
|
0,00 |
|
|
B |
|
|
2,20 |
|
|
|
0,40 |
|
|
C |
|
|
2,20 |
|
|
|
0,80 |
|
|
D |
|
|
0,00 |
|
|
|
0,80 |
|
|
E |
|
|
0,80 |
|
|
|
0,145 |
|
|
F |
|
|
1,50 |
|
|
|
0,273 |
|
|
G |
|
|
1,50 |
|
|
|
0,80 |
|
|
H |
|
|
0,80 |
|
|
|
0,80 |
|
Так как способ прикрепления левого фланца к опоре мало влияет на напряженно - деформированное состояние остальной части балки, было принято решение о наложении полных связей (Full=@) на все узлы в левом поперечном сечении балки.
Балка нагружена сосредоточенной силой P = 100 кН, приложенной по верхнему обрезу правого торцевого фланца под углом 300 к вертикали (рис. 7). Для задания нагрузки в ППП ALDAN нагрузка разложена на две
27
компоненты: Py = -P cos300 = -100 0,865 = -86,5 кН; Pz = P sin300 = 100 0,500 =50,0 кН.
Генерация сетки КЭ выполнялась в следующем порядке:
1. на первом этапе создана сетка для детали Д1 с использова-
нием режимов Construct/Mesh/ 4 point, Add/Line/Circle
иAdd/Line/Line/ Single;
2.на втором этапе создавалась сетка КЭ для деталей Д2, Д3 и
Д4 в режимах Add/Line/Line/ Single и Modify/Copy/ Join, когда сетка КЭ в детали Д1 использовалась как опорная.
Окончательный вид конечноэлементной модели балки приведен на рис.9. На этом рисунке показаны наложенные связи и нагрузки. На рис.10 показаны результаты определения перемещений (рис.10,а) и эквивалентных напряжений по Мизесу (рис.10,б).
Рис.7. Схема конструкции балки в срединных поверхностях
28
Рис.8. Проект сетки КЭ в основных деталях балки
29
Рис.9. Конечноэлементная модель балки
30
Рис.10. Перемещения (а) и эквивалентные напряжения по Мизесу (б)
31
10. Основные результаты курсовой работы
иформа их представления
Вкачестве основных результатов проделанной работы в отчете должны быть представлены основные выводы о напряженнодеформированном состоянии конструкции, указаны наибольшие значения перемещений и напряжений, оценки состояния с точки зрения надежности конструкции. Отчет должен содержать следующую информацию:
1.описание заданной конструкции, ее особенностей и условий работы;
2.схему выбранной системы конечных элементов с указанием приложенных нагрузок и наложенных связей; схемы, графики
иэпюры, характеризующие особенности распределения перемещений;
3.схемы, эпюры и картины изолиний наиболее характерных типов напряжений, основные комментарии и выводы по анализу напряженного состояния;
4.сравнение (при наличии возможности) результатов расчета МКЭ с другими решениями, оценки достоверности полученных результатов с помощью приближенных расчетных методов;
5.основные выводы по проделанной работе;
6.список использованной литературы.
Рекомендуемая литература
1. Зенкевич О. Метод конечных элементов в технике. - М.:Мир,
1975.- 541 с.
2.Бате К., Вилсон Е. Численные методы анализа и метод конечных элементов. - М.: Стройиздат,1982.- 447 с.
3.Александров А.В., Потапов В.Д. Основы теории упругости и пластичности: Учебник для строительных специальностей вузов.-
М.:Высш. школа,1990. - 400 с.
4.Александров А.В., Лащеников Б.Я., Шапошников Н.Н. Строи-
тельная механика. Тонкостенные пространственные системы: Учебник для вузов. - М.:Стройиздат,1983.-488 с.
32
ПРИЛОЖЕНИЕ
П.1. Структура меню препроцессора SUPERDRAW II
1. Add – добавление линий, дуг, окружностей, прямоугольников и текстов.
1.1. Line – создание линий.
1.1.1. Single – ключ связанных и одиночных линий. 1.1.2. Bacup – отмена последней введенной точки.
1.2. Circle – создание окружностей.
1.2.1. Center+P – построение окружности по центру и точке.
1.2.2. Diam P+P – построение окружности по двум точкам диаметра. 1.3. Arc – создание дуг окружностей.
1.3.1. PP 3 rd pt – построение дуги по трем точкам. 1.3.2. Angle pp – построение дуги по углу и двум точкам.
1.3.3. Center pp – построение дуги по центру и двум точкам. 1.3.4. Sense – изменение выпуклости дуги на обратную. 1.3.5. Values – изменение величин радиуса и углов.
1.4. Rectangle – создание прямоугольников.
1.5. Text – добавление текста к рисунку.
1.5.1. Point – задание начальной точки текста. 1.5.2. Box – задание текстового поля.
1.5.3. Keyboard – ввод текста с клавиатуры.
1.5.4. File – ввод текста из файла.
1.6. FEA add добавление граничных условий (ГУ) и элементов, сил, температур, ускорения и центробежных сил.
1.6.1. Bdry Cond – добавление ГУ к узлам. Value – задание значений ГУ.
I binary – если , то задание ГУ в двоичной системе. Full = @ - если , то запрет на все степени свободы. Box apply – задание окна, все узлы в котором содержат
одинаковые заданные ГУ.
Filter – включение и выключение фильтра. Object – выбор объекта.
Line – выбор линии. Circle – выбор окружности. Arc – выбор дуги.
Text – выбор текста.
33
Color – выбор цвета. Group – выбор группы.
Layer - выбор слоя (далее не обсуждается). Line Size – выбор длины линии.
FEA add – выбор линий и текстов, созданных в меню
Add/FEA add.
1.6.2. bdr Ele – добавление граничных элементов (ГЭ) к узлам. Rigid – задание абсолютно жесткого ГЭ.
X fixed – фиксируется направление х. Y fixed – фиксируется направление y. Z fixed – фиксируется направление z.
Displace – задание ГЭ с перемещением. Displace – задание величины перемещения. Load case – задание случая загружения. ele Fact – задание фактора нагрузки.
Ele mul – задание множителя нагрузки. Elastic – задание упругого ГЭ.
Translate – выбор ГЭ на перемещение. Rotate – выбор ГЭ на поворот.
Vector – задание направления ГЭ. X dir – в направлении X.
Y dir – в направлении Y. Z dir – в напрaвлении Z.
Length – изменение длины вектора. Negate – изменение направления вектора на
противоположное. Stiffness – задание жесткости ГЭ.
Box apply – задание окна, все узлы в котором содержат одинаковые заданные ГЭ (см. п. 1.6.1).
1.6.3. Temperatu – добавление температур и температурных граничных элементов (ТГЭ) к узлам.
Structure – задание температур в узлах. Value – ввод величины температуры.
Box apply – см. п. 1.6.1.
T applied – задание ТГЭ.
34
T value – ввод величины температуры.
Load case – см. п. 1.6.2. ele Fact – см. п. 1.6.2. Ele mul – см. п. 1.6.2.
Stiffness – задание температурной жесткости.
Box apply – см. п. 1.6.1.
Init T – задание температуры в узлах.
Box apply – см. п. 1.6.1.
1.6.4. Force – задание сил, приложенных в узлах.
Vector – см. п. 1.6.2.
Magnitude – задание величины силы.
Load case – см. п. 1.6.2.
Comment – добавить комментарий к изображению силы.
Box apply – см. п. 1.6.1.
1.6.5. G-accel – задание гравитационного ускорения.
Vector – см. п. 1.6.2.
Magnitude – см. п. 1.6.4 Load case – см. п. 1.6.2. ele Fact – см. п. 1.6.2.
Ele mul – см. п. 1.6.2.
1.6.6. Centrif – задание центробежной силы.
X axis – задание направления оси вращения X. Y axis – задание направления оси вращения Y. Z axis – задание направления оси вращения Z.
RPM – задание величины угловой скорости (об/мин). Center – задание точки, лежащей на оси вращения.
Load case – см. п. 1.6.2.
2. Modify – редактирование объектов.
2.1. Copy – копирование объектов.
2.1.1. Select – выбор объекта копирования. Point – выбор одиночного объекта.
Box – выбор объектов, заключенных в окно.
Toggle – если , то объект добавляется к выбранным.
Filter – см. п. 1.6.1.
All – пометить все объекты на экране. None – отменить выбор всех объектов.
35
2.1.2. Last move – повторение последнего Move или Copy. 2.1.3. Rot last – повторение последнего Rotate.
2.1.4. Join – если , то все узлы копируемого объекта соединяются прямыми линиями с узлами копии.
2.2.Move – перемещение объектов.
2.2.1.Select – см. п. 2.1.1.
2.2.2.Last move – см. п. 2.1.2.
2.3.Delete – удаление объектов.
2.3.1.Select – см. п. 2.1.1.
2.3.2.Delete – удаление выделенных объектов.
2.4.Update – изменение Color, Group и Layer выделенных объектов.
2.4.1.Select – см. п. 2.1.1.
2.4.2.Color – задание нового цвета.
2.4.3.Group – задание новой группы.
2.5.Rotate – поворот выбранных объектов.
2.5.1. Select – см. п. 2.1.1.
2.5.2.Z axis – задание поворота вокруг оси Z.
2.5.3.X axis – задание поворота вокруг оси X.
2.5.4.Y axis – задание поворота вокруг оси Y.
2.5.5.Vector – см. п. 1.6.2.
2.5.6.Perp cfg – задание центра и угла поворота тремя точками в плоскости, проходящей через эти точки.
2.5.7.Angle – задание угла поворота.
2.5.8.Rotate – выполнение поворота.
2.6.X text – создание текста.
2.7.Trim/ext – продолжение выбранной линии до пересечения
с другой линией. 2.7.1. Filter – см. п. 1.6.1.
2.8.Intersect – деление пересекающихся линий.
2.8.1.Multiple – см. п. 2.1.1.
2.8.2.Filter – см. п. 1.6.1.
2.8.3.Equation - если , то делящая линия бесконечна.
2.9.O mirror – зеркальное отображение объектов.
2.9.1. Select – см. п. 2.1.1.
2.10. Scale – масштабирование объектов.
36
2.10.1. Select – см. п. 2.1.1.
2.10.2. Values – задание масштаба.
2.10.3. Cir/arcs – если , то масштабируются радиусы дуг. 2.10.4. Text – если , то масштабируется текст.
2.10.5. Line sc – выбор направления масштабирования. Y dir – выбор оси Y.
Z dir – выбор оси Z.
2.10.6. Do scale – выполнить масштабирование. 2.11. Arrow – поставить на концах линии стрелки.
2.11.1. Filter – см. п. 1.6.1.
2.11.2. Size – изменить размер стрелок.
2.11.3. Ctv2lines – разбиение стрелок на отдельные линии. 3. Construct – конструирование и редактирование конструкций.
3.1. Glue – перемещения объекта с вращением заданием векторов перемещения трех точек объекта А, В и С.
3.1.1. Select – см. п. 2.1.1.
3.1.2. AB scale – если , то линия АВ масштабируется.
3.2.PT move – перемещение точки конструкции.
3.3.Box move – перемещение точек в заданной области.
3.3.1.Filter – см. п. 1.6.1.
3.3.2.Vector – см. п. 1.6.2.
3.3.3.Snp2pln – если , то перемещение происходит только в плоскости экрана.
3.3.4.Neg move – перемещение в отрицательном направлении.
3.3.5.Move – выполнение перемещения.
3.4.Divide – деление объектов.
3.4.1. Select – см. п. 2.1.1.
3.4.2.Number – задание числа объектов, на которые делится выбранный объект.
3.4.3.To lines – если , то дуги делятся на линии.
3.4.4.Divide – выполнение деления.
3.5.Mesh – создание сетки.
3.5.1. Filter – см. п. 1.6.1.
3.5.2.2 object – создание сетки между двумя объектами.
3.5.3.3 point – создание сетки по трем точкам.
3.5.4.4 point – создание сетки по четырем точкам.
3.5.6.Values – задание числа разбиений.
3.6.Fillet – соединение двух линий по окружности.