ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.06.2024
Просмотров: 93
Скачиваний: 0
21
Nmax = 208,15 + 107,73 = 315,88 кН,
Мcоотв.= 0 + 0 = 0.
Коэффициенты сочетаний приняты равными единице, так как учитываются одна постоянная и одна временная нагрузки, см. п. 1.12 [2].
Для сечений II-II и IV-IV определение расчетных усилий приводится ниже в табличной форме.
Сечение II-II
М – кН м, N – кН, Q – кН
Фор- |
|
0,95Д |
|
|
|
К |
|
0,8 К2 |
|
|
0,6 К3 |
|
|
П |
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
Итого |
||
мула |
кран Dmin |
|
|
снег |
|
кран Н |
|
|
ветер |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
+ Мmax |
11,98 |
-0,95 0,75= |
|
|
7,13 |
|
0,8 6,365 = |
|
0,6 6,29 = |
27,26 |
|||
|
|
= - 0,712 |
|
|
|
|
|
= 5,092 |
|
= 3,774 |
|
||
Ncоотв |
208,15 |
0 |
|
107,73 |
|
0 |
|
|
0 |
315,88 |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Фор- |
П |
0,95Д |
|
|
|
К1 |
|
|
|
0,8 К2 |
Итого |
||
мула |
кран Dmax |
|
|
кран Н |
|
|
|
ветер |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
– Мmax |
11,98 |
– 0,95 2,88 = |
|
– 6,365 |
|
– 0,8 9,77 = |
– 4,94 |
||||||
= – 2,736 |
|
|
|
|
= – 7,816 |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ncоотв |
208,15 |
0 |
|
|
|
|
0 |
|
|
0 |
208,15 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
Сечение IV-IV |
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Фор- |
|
0,95Д |
|
|
|
К |
|
0,8 К2 |
|
|
0,6 К3 |
|
|
П |
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
Итого |
||
мула |
снег |
|
кранDmax |
|
кран Н |
|
|
ветер |
|||||
|
|
|
|
|
|
||||||||
+ Мmax |
17,03 |
0,95 1,11= |
|
|
37,84 |
|
0,8 16,154 = |
|
0,6 31,78 = |
87,91 |
|||
= 1,05 |
|
|
|
= 12,92 |
|
|
= 19,07 |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ncоотв |
365,41 |
0,95 53,865= |
|
192,33 |
|
0 |
|
|
|
0 |
608,91 |
||
|
|
= 51,17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Q |
3,87 |
0,95 1,15= |
|
|
– 2,73 |
|
0,8 4,09 = |
|
0,6 18,92 = |
16,85 |
|||
cоотв |
|
= 2,09 |
|
|
|
|
|
= 11,35 |
|
|
= 11,35 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Фор- |
П |
0,95Д |
|
|
|
|
К1 |
|
|
|
0,8 К2 |
Итого |
22
мула |
|
кран Dmin |
кран Н |
ветер |
|
|
– Мmax |
17,03 |
0,95 3,33 = |
– 16,154 |
– 0,8 20,50 = |
–12,36 |
|
|
|
= 3,16 |
|
= – 16,40 |
|
|
Ncоотв |
365,41 |
0,95 16,93 = |
0 |
0 |
381,49 |
|
= 16,08 |
||||||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
Qcоотв |
3,87 |
– 0,95 0,24 = |
4,09 |
– 0,8 7,40 = |
1,81 |
|
= – 0,24 |
= – 5,92 |
|||||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
3.3. Отыскание усилий от действия постоянных и длительного действия временных нагрузок
При расчете железобетонных колонн как внецентренно сжатых элементов с учетом влияния продольного прогиба (при гибкости ℓО/с > 14, см. п. 3.6 [6]) потребуется определение условной критической силы Ncr. При этом учитывается действие постоянных и продолжительного действия временных нагрузок через коэффициент ϕ ℓ, который определяется по формуле ϕ ℓ = 1 + β Мℓ/М,
где β – коэффициент, учитывающий влияние длительного действия нагрузок, для тяжелого бетона β = 1, см. табл. 30 [5];
М– момент относительно растянутой или менее сжатой арматуры от действия постоянных, длительных и кратковременных нагрузок;
Мℓ – то же от действия постоянных и длительных нагрузок. Если принять симметричное армирование, то подбор арматуры необ-
ходимо вести по большим расчетным усилиям. Для сечения II-II (армирование верхней надкрановой части колонны) усилия от суммарной нагрузки будут М = 27,26 кН м при Ncоотв.= 315,88 кН. Для сечения IV-IV (армирование нижней подкрановой части колонны) – М = 87,91 кН м при Ncоотв.= = 608,91 кН. Усилия от действия постоянных и длительных нагрузок для сечения II-II – Мℓ = 11,27 кН м (11,98-0,712), Nℓcоотв.= 107,73 кН. Для сече-
23
ния IV-IV – Мℓ = 18,08 кН м при Nℓcоотв.= 416,58 кН. В этом случае по сечению II-II при h = 38 см и а = 4 см:
М = 27,26 + 315,80(0,5 0,38 – 0,04) = 74,63 кН м, Мℓ = 11,27 + 107,73(0,5 0,38 – 0,04) = 27,43 кН м,
ϕ27,43
ℓ= 1 + 1 74,63 = 1,37.
По сечению IV-IV при h = 80 см и а = 4 см:
М = 87,91 + 608,91(0,5 0,80 – 0,04) = 307,12 кН м, Мℓ = 18,08 + 416,58(0,5 0,80 – 0,04) = 168,05 кН м,
ϕ168,05
ℓ= 1 + 1 307,12 = 1,55.
На этом статический расчет колонны крайнего ряда закончен.
4. ОСОБЕННОСТИ СТАТИЧЕСКОГО РАСЧЕТА ДВУХВЕТВЕВЫХ КОЛОНН
Расчетная схема двухветвевых колонн представляет собой однопролетную многоярусную раму. В практике инженерных расчетов их рассчитывают в предположении упругой работы материала по недеформируемой схеме. При этом деформативностью распорок пренебрегают и полагают их абсолютно жесткими. Это позволяет легко определить перемещения верха колонны или опорную реакцию, приложенную к верху колонны, работающей в составе поперечника одноэтажного промышленного здания. С определением величин опорных реакций от различных загружений можно ознакомиться в справочном пособии [3].
Рассмотрим пример определения расчетных усилий в двухветвевой колонне однопролетного здания с шагом колонн 12 м. Здание оборудовано двумя мостовыми кранами (группа режима работы 6К) грузоподъемностью Q = 30/5 тс (294/49 кН). Ограждающие конструкции из керамзитобетона толщиной 0,30 м и до отметки 7,2 м самонесущие. Здание пролетом 18 м при ненулевой привязке колонн имеет высоту помещения 12,60 м с
24
расположением подкрановых балок на отметке 8,10 м, см. рис. 4.1. Район строительства – г. Кемерово.
Рис. 4.1. Поперечный разрез и схема загружения колонн действующими нагрузками
25
4.1. Определение нагрузок
Расчетная схема рамы показана на рис. 4.1. На колонну действуют десять расчетных нагрузок. В число постоянных входят:
1) РСК – вес элементов покрытия,
2)РСВ – вес подкрановых балок и подкрановых путей,
3)РСК 1 – вес надкрановой части колонны,
4)РСК 2 – вес части стены выше отметки 7,2 м,
5)РСК 3 – вес подкрановой части колонны.
Кчислу временных нагрузок относят:
1) Рsn – снеговую нагрузку,
2)Dmax и Dmin – максимальную и минимальную вертикальные крановые нагрузки,
3)Н – горизонтальную крановую нагрузку от поперечного торможения,
4)+qW – ветровую слева направо – активное давление,
5)-qW – ветровую справа налево – отсос (заветренная сторона),
6)W – давление ветра на здание выше колонны (как сосредоточенная сила).
Определение нагрузок аналогично приведенному выше для колонны сплошного сечения см. табл.4.1.
|
|
|
|
Таблица 4.1 |
|
№ |
Определение нагрузок |
Расчетная, кН |
Примечания |
||
п/п |
γ f = 1 |
γ f > 1 |
|||
|
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
Постоянные нагрузки |
|
|
||
|
|
|
|
||
1 |
Вес элементов покрытия РСК |
405,87 |
|
|
|
|
12 9 3,415 + 0,5 78 0,95 |
461,415 |
|
||
|
12 9 3,895 + 0,5 85,8 0,95 |
|
|
||
|
Вес подкрановых балок и подкра- |
|
|
|
|
2 |
новых путей РСВ |
126,065 |
|
|
|
|
(114,7 + 1,5 12) 0,95 |
138,678 |
|
||
|
(114,7 + 1,5 12) 0,95 1,1 |
|
|
26
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Вес надкрановой части колонны
3РСК 1
0,5 0,6 4,5 2,5 9,81 0,95 31,453
0,5 0,6 4,5 2,5 9,81 0,95 1,1 |
34,598 |
Вес части стены РСК 2 выше отмет- |
|
4ки 7,2 м при толщине стены 0,35 м и объемной массе 1,4 тс/м3 с уче-
том оконного проема высотой 1,8 м при массе 0,05 тс/м2
(0,35 1,4 9,81 12 2,7 + 0,05 9,811,8 12) 0,95 = (155,74+10,60) 0,95 158,02 173,82
Вес подкрановой части колонны
5РСК 3
(2 0,25 0,5 8,25 + 3 0,4 0,5 0,80 + + 0,90 0,5 0,80) 2,5 9,81 0,95 =
= 2,9025 2,5 9,81 0,95 = 67,62 |
67,62 |
74,39 |
Временные нагрузки
1 |
Снеговая нагрузка Рsn, определена |
|
|
по IV снеговому району, где вес |
|
|
|
|
снегового покрова 1,5 кН/м2, в том |
|
|
|
числе 0,75 кН/м2 – длительного |
|
|
|
действия, см. п. 1.7 [2]. Коэффи- |
|
|
|
циент перехода = 1. |
|
|
|
0,5 18 12 1,5 1 0,95 |
153,90 |
|
|
0,5 18 12 1,5 1 1,4 0,95 |
|
215,46 |
|
в том числе длительная |
76,95 |
107,73 |
|
Вертикальные крановые нагрузки |
|
|
2Dmax и Dmin определяются в соответствии с ТУ24-09-404-83 на мостовые краны грузоподъемностью 30/5 тс.
27
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Нормативное Рmax = 275 кН, Рmin = |
|
|
|
|
= 81 кН, масса крана GC = 42,5 т, |
|
|
|
|
масса тележки крана GCТ = 12 т, |
|
|
|
|
ширина крана В = 6300 мм, база |
|
|
|
|
крана АC = 5100 мм |
|
|
|
|
Dmax = ∑ |
ç Рmax ãf ãd ø c |
|
|
|
2,95 275 1,1 0,85 |
758,52 |
834,37 |
|
|
2,95 275 1,1 1,1 0,85 |
|
|
||
в том числе длительная Dℓ max |
|
|
|
|
0,5 1,575 275 1,1 0,85 |
202,49 |
222,74 |
|
|
0,5 1,575 275 1,1 1,1 0,85 |
|
|
||
Dmin = ∑ |
ç Рmin ãf ãd ø c |
223,42 |
245,72 |
|
в том числе длительная Dℓ min |
59,64 |
65,60 |
|
|
Горизонтальная крановая на- |
|
|
|
|
3 грузка от поперечного торможе- |
|
|
|
|
ния Н. Используется та же эпюра |
|
|
|
|
линии влияния, что и для опре- |
|
|
|
|
деления вертикальных крановых |
|
|
|
|
нагрузок. |
|
|
|
|
Н = ∑ ç Т ãf ãd ø c, при |
|
|
|
|
Т = 0,5 0,05 (Q+ GCТ) = |
|
|
|
|
= 0,5 0,05 (30+12) 9,81= 10,30 кН. |
|
|
|
|
Н = 2,95 10,30 1,1 1,1 0,85 |
28,41 |
31,25 |
|
|
Ветровая нагрузка при действии |
|
|
|
4слева направо – активное давле-
ние +qW. При строительстве в черте города – тип местности В, в этом случае коэффициент k изменяется: до 5 м – k = 0,5; при 10 м – k = 0,65; при 20 м – k= 0,85.
+qW = ωо k cе• при ωо= 0,38 кН/м2,
k = kэкв.= 0,71, cе = 0,8, • |
= 12 м. |
|
|
|
|
||
+qnW = 0,38 0,71 0,8 12 |
|
|
|
+qW = 2,59 1,4 |
2,59 кН/м 3,63 кН/м см. табл. 6 [2] |