Файл: Коммерческая деятельность оптового торгового предприятия и ее совершенствование (на примере ООО «Ассорти ЛТД»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 136

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Источник: Составлена автором

В 2019 году наибольший удельный вес в товарообороте занимали:

- вкусовые товары (чай, кофе, пряности) 21,2%;

- оборот по реализации муки, круп и макаронных изделий 20,1%;

- плодоовощные товары 12,4%.

В 2019 году по сравнению с 2018 годом повысился удельный вес реализации:

  • плодоовощные товары 2,3%;
  • мука, крупы и макаронные изделия 1,8%;
  • прочих продовольственных товаров 4,2%.

Снизился удельный вес оборота:

  • чай, кофе, пряности 2,2%;
  • крахмал, сахар, мед 2,2%;
  • бытовые электромашины и приборы 1,9%.

В целом в ООО «Ассорти ЛТД» существенных изменений в структуре товарооборота не произошло, о чем свидетельствует коэффициент абсолютных структурных сдвигов, равный 1,9% (Кс.с.= 43,06/12 = √3,59 = 1,9%).

Для анализа сезонных колебаний рассчитывают индекс сезонности, который равен отношению оборота за месяц к среднемесячному обороту. Проведем анализ сезонных колебаний по показателям за 2018-2019 год ООО «Ассорти ЛТД» в таблице 4.

Расчет сезонных колебаний показал, что в первом квартале товарооборот ниже среднего, с мая он постепенно начинает подниматься и в декабре достигает самого высокого уровня. Основным фактором, влияющим на показатели товарооборота ООО «Ассорти ЛТД» является участие предприятия в государственных закупках. Основная доля по заключаемым контрактам приходится на период с июня по декабрь месяц.

Таблица 4

Анализ сезонных колебаний товарооборота ООО «Ассорти ЛТД» за 2018-2019 гг.

Месяц

Оборот

Среднегодовой

уровень,

тыс. руб.

Сезонная

волна,

%

2018 г.

тыс. руб.

2019 г.

тыс. руб.

Январь

56480

41230

48855

54,4

Февраль

69150

52346

60748

67,7

Март

71785

68759

70272

78,3

Апрель

81457

77850

79653,5

88,8

Май

93500

81235

87367,5

97,4

Июнь

105670

102456

104063

116,0

Июль

98490

88234

93362

104,1

Август

96758

97765

97261,5

108,4

Сентябрь

103567

96578

100072,5

111,5

Октябрь

111980

98345

105162,5

117,2

Ноябрь

110760

109876

110318

123,0

Декабрь

122281

116869

119575

133,3

Итого:

1121878

1031543

1076711

100

1076711/12 =89725,9


Источник: Составлена автором

При анализе ритмичности продаж определяют коэффициент ритмичности товарооборота по формуле:

Критм. = Квартальный план продаж / Годовой план продаж (1)

Равномерными продажи считаются в том случае, если коэффициент равен единице. Экономически обоснованные прогнозы товарооборота по кварталам (периодам года) играют важную роль для ритмичного удовлетворения стабильного денежного обращения, обеспечения развития товарооборота и связанных с ним других показателей торговой деятельности предприятия. После определения годового товарооборота с разбивкой по кварталам приступают к прогнозированию его по отдельным товарным группам и товарам с учетом сложившегося уровня продажи товаров. При анализе ритмичности товарооборота определялся коэффициент ритмичности продаж, исходные данные для расчета в таблице 5.

Таблица 5

Анализа ритмичности продаж за 2019 г.

Периоды

Товарооборот, тыс. руб.

Удельный вес, %

Зачтенный в выполнение плана по ритмичности

план

факт

план

факт

I кв.

195000

162335

17,33

15,74

15,74

II кв.

280000

261541

24,89

25,35

24,89

III кв.

300000

282577

26,67

27,39

26,67

IV кв.

350000

325090

31,11

31,52

31,11

Итого за год

1125000

1031543

100,00

100,00

98,0

Коэффициент ритмичности

(162335+2611541+282577+325090)=(1031543) / 1125000 = 0,92.

(15,74 + 24,89+ 26,67 + 31,11) / 100 = 0,98.

Источник: Составлена автором

Объем фактического товарооборота сложился ниже прогнозного значения на 8,3% ((1031543/1125000) *100 -100). Однако продажи во втором, третьем и четвертом квартале осуществлялись достаточно ритмично по сравнению с прогнозом, так как изменились объемы и доли продаж в отдельные периоды. Первый квартал по объему продаж оказался ниже прогнозного показателя, его доля изменилась больше других периодов.

Коэффициент ритмичности продаж:

Критм = (162335+2611541+282577+325090)=(1031543) / 1125000 = 0,92.


Критм = (15,74 + 24,89+ 26,67 + 31,11) / 100 = 0,98.

Объем фактического товарооборота сложился ниже прогнозного значения на 8,3% ((1031543/1125000) *100 -100). Однако продажи во втором, третьем и четвертом квартале осуществлялись достаточно ритмично по сравнению с прогнозом, так как изменились объемы и доли продаж в отдельные периоды. Первый квартал по объему продаж оказался ниже прогнозного показателя, его доля изменилась больше других периодов.

Оптовый товарооборот предприятия ООО «Ассорти ЛТД» изменился под действием следующих факторов:

  • влияние цен;
  • обеспеченность трудовыми ресурсами;
  • эффективность труда торговых работников

В таблице 6 приведен расчет влияния цен на объем товарооборота и влияния среднесписочной численности работников.

Таблица 6

Расчет влияния отдельных факторов на объем товарооборота

Показатели

2018 г.

2019 г.

Изменение

абсолютное

(+; -)

относительное

%

Объем товарооборота в фактических ценах, тыс. руб.

1121878

1031543

-90335

-8

Индекс цен ,% (ЕМИСС Росстат)

-

1,7

0,7

+70

Объем товарооборота в сопоставимых ценах прошлого года. тыс. руб.

1121878

606790

-515088

-46

Среднесписочная численность работников, чел.

163

163

-

-

Товарооборот на одного работника в фактических ценах, тыс. руб.

6882,7

6328,5

-554,2

-8

Товарооборот на одного работника всопоставимых ценах, тыс. руб.

6882,7

3722,6

-3160,1

-46


Источник: Составлена автором

Для расчета влияния цен на объем товарооборота рассчитывается сопоставимый товарооборот в ценах прошлого года:

Тс = Тф/Jцен, (2)

где Тс – товарооборот в сопоставимых ценах;

Тф – товарооборот в фактических ценах;

Jцен – индекс цен

Jцен на продовольственные товары в 2019 г. по данным ЕМИСС Росстата= 1,7%. (Источник Бюллетень о текущих тенденциях российской экономики за 2019 г, январь 2020 г, стр.5)

Товарооборот в сопоставимых ценахТс = 1031543/1,7 = 606790 тыс. руб.

Влияние изменения цен = 1031543- 606790 = 424753 тыс.руб.

В 2019 году по сравнению с 2018 годом среднесписочная численность работников не изменилась.

Товарооборот на одного работника в фактических ценах снизилась на 554,2 тыс. руб., или на 8%.В сопоставимых ценах 2018 года соответственно уменьшилась на 3160,1 тыс. руб., или на 46%.

Используя способ разниц, определим влияние на объем товарооборота трудовых факторов и индекса цен.

Таблица 7

Результаты факторного анализа

Наименование показателя фактора

Расчет влияния, тыс. руб.

-за счет изменения производительности труда

(3722,6 –6882,7) * 163 = -515096,3 тыс. руб.

-за счет изменения (роста) цен товарооборот

(6328,5 – 3722,6)* 163 = 424761,7 тыс. руб.

Источник: Составлена автором

Численность работников за анализируемый период не изменилась, влияния этого фактора не наблюдается. Изменение объема товарооборота за счет изменения товарооборота на одного работника:

(3722,6 –6882,7) * 163 = -515096,3 тыс. руб.

За счет изменения цен:

(6328,5 – 3722,6)* 163 = 424761,7 тыс. руб.

Таким образом, на объем товарооборота ООО «Ассорти ЛТД» в 2019 году повлияло два фактора:

  • за счет изменения товарооборота на одного работника снижение товарооборота составило 515096,3 тыс. руб.;
  • за счет изменения (роста) цен товарооборот увеличился на 424761,7 тыс. руб.

Общее снижение товарооборота за счет двух факторов = 424761,7 + (-515096,3) = - 90334,6 тыс. руб.

Организационная структура управления коммерческой деятельностью предприятия определяется той целью и задачами, которые она призвана решать. Ее цель максимизация прибыли на длительный период за счет эффективного участия в осуществлении логистических функций. Коммерческая деятельность предприятий розничной торговли осуществляется несколько этапов:

1 этап - информационное обеспечение коммерческой деятельности ООО «Ассорти ЛТД» представляет собой основу успешной коммерческой деятельности. Сюда входит информация о спросе и конъюнктуре рынка, сведения о самом товаре, о численности и составе обслуживаемого населения, его покупательной способности, о потенциальных возможностях конкурентов. Вся эта информация собирается в процессе маркетинговых исследований, анализируется и служит основой для следующего этапа. Главной задачей ООО «Ассорти ЛТД» является принятие различных решений и контроль их исполнения, что необходимо для реализации общих целей: успешного функционирования, получение экономической прибыли, постоянное усовершенствование сервиса. В ООО «Ассорти ЛТД» происходит своевременное получение полного объёма информации, её передачи, обработки и анализа, использования и хранения, имеется информационная поддержка.

На этом этапе коммерческой деятельности проводят сбор и анализ информации о спросе и конъюнктуре рынка, об объеме и структуре производства товаров, информацию о товаре (его потребительских свойствах, качестве). В ресторане наблюдаются значительные колебания объема реализации продукции, поэтому необходимо выявить максимальное число факторов, влияющих на этот процесс.

Сложность этой работы заключается в том, что эти многочисленные факторы постоянно изменяются и развиваются, поэтому в основу коммерческой деятельности следует закладывать их прогнозируемое значение.

2 этап – коммерческая деятельность по оптовым закупкам товаров. На этом этапе определяется потребность в товарах путем определения емкости рынка и его сегментов, обосновывается ассортимент необходимых товаров, осуществляется выбор наиболее предпочтительных поставщиков; устанавливаются хозяйственные связи с поставщиками.

Важным этапом коммерческой деятельности является выбор наиболее предпочтительных партнеров, с которыми должны быть установлены хозяйственные связи. Этому предшествует кропотливая работа по изучению возможных поставщиков товаров (их размещение, ассортимент и объем предлагаемых товаров, условия поставок, цена).