Файл: Коммерческая деятельность оптового торгового предприятия и ее совершенствование (на примере ООО «Ассорти ЛТД»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 141

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Сегодня в коммерческой деятельности занято большее количество человек и организаций, чем в производстве. Кроме того, на любом производственном предприятии существует коммерческая служба, от успешной деятельности которой зависит развитие конкурентоспособности всей организации.

Такая ситуация сложилась благодаря переходу России к рыночным отношениям, начало чему послужили действия правительства конца 80-х – начала 90-х. Современный рынок создает свои правила и аспекты игры для спроса и предложения. И одним из следствий стало появление жестокой конкуренции между организациями. Рыночные законы подобны закону Чарльза Дарвина: «Выживает сильнейший». Те организации, которые не могут быть конкурентоспособными выходят из игры.

Наличие динамичной, оперативной и грамотно организованной системы управленческого учета в настоящее время является залогом эффективного развития оптовой и розничной торговли.

Коммерческая организация функционирует с целью того, чтобы приобретать доход. Управление коммерческой деятельностью является самой важной деятельностью любой компании. Ее роль может значительно увеличиваться при постоянных изменениях со стороны окружающего воздействия предприятия.

Актуальность исследования заключается в том, что сегодня успех коммерческого предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его коммерческая деятельность, которая должна быть ориентирована только на прибыльное, рентабельное хозяйствование, так как предприятие несет всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия.

Цель данного исследования заключается в изучение теоретических и практических аспектов коммерческой деятельности по оптовой продаже товаров и пути ее совершенствования, на примере предприятия ООО «Ассорти ЛТД».

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  1. изучить теоретические аспекты понятия коммерческая деятельность в оптовой торговле;
  2. рассмотреть особенности и содержание коммерческой деятельности в оптовой торговле;
  3. проанализировать коммерческую деятельность ООО «Ассорти ЛТД»;
  4. оценить эффективность торговой деятельности деятельность ООО «Ассорти ЛТД»;
  5. предложить мероприятия, направленные на повышения эффективности коммерческой деятельности за счет повышения розничного товарооборота.

Объект исследования – ООО «Ассорти ЛТД».


Предметом исследования является коммерческая деятельность ООО «Ассорти ЛТД».

Методологические основы исследования включают в себя общенаучные теоретические методы (системный и структурно-функциональный анализ) и. частные методики эмпирического и экономического анализа.

Эмпирическую базу исследования составили результаты анализа учебной литературы таких авторов, как, Баркалов С.А., Памбухчиянц О.В., Шаталова О.И. и др., а также нормативно-правовая база, информационные источники и данные исследуемого предприятия.

Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.

1. Теоретические аспекты управления коммерческой деятельностью в торговли

1.1. Сущность и компоненты коммерческой деятельности

Сегодня торговая реформа и переориентация коммерческих предприятий на коммерческую деятельность должны осуществляться с учетом ряда обстоятельств [8,c.250]:

Во-первых, текущие экономические изменения, особенно переходный период, определяют новые, отличающиеся от менталитета и покупательского поведения россиян.

Во-вторых, все элементы макро и микросистем должны функционировать как единый целостный механизм, обеспечивающий формирование и развитие коммерческих предприятий, работающих в новых экономических условиях.

В-третьих, рыночные преобразования в торговле должны осуществляться в соответствии с экономическими принципами рыночной системы, установленными в мировой практике.

Понятие коммерческой деятельности очень широкое и включает в себя множество направлений: ведение договорной работы, деятельность в области закупок, формирования ассортимента, управления товарными запасами, сбытовая и рекламно-информационная деятельность и т.д. Эффективное осуществление деятельности в каждом из этих направлений способствует достижению высоких финансовых результатов. Для обеспечения успешного развития бизнеса необходимо постоянно повышать эффективность всех направлений коммерческой деятельности[11,C.101].


Коммерческая деятельность – это вид торгового предпринимательства или бизнеса, который лежит в основе цивилизованной рыночной экономики[5]. Коммерческая деятельность представляет собой часть предпринимательской товарном рынке и отличается от нее по большому счету лишь тем, что не охватывает сам процесс изготовления товара или оказания услуги.

По суждению Б.И. Пугинского между коммерческой деятельностью и торговлей стоит знак равенства, также он утверждает, что следует отделить коммерческое право от торгового права[15].

В трудах зарубежных ученых – исследователей можно найти неясность понятия коммерческой деятельности. Термин «коммерческая деятельность» используется в английском праве, которая даёт характеристику как «этимологический хамелеон», это связано с тем, что не при всех возможных установках получается установить о существовании коммерческой ответственности [11].

Целью коммерческой деятельности является максимизация прибыли (дохода, прибыли). Достижение этой цели должно постоянно сопровождать весь процесс коммерческой деятельности с каждым контрагентом для каждого конкретного случая в определенных условиях.

Выделяют три компонента коммерческой деятельности (рис.1):

Рисунок 1 – Компоненты коммерческой деятельности [9]

В современных условиях, когда роль коммерческой деятельности коммерческих предприятий возрастает, требуется более полное раскрытие ее сущности и содержания[12].

Этот подход определяет и предопределяет ориентацию коммерческой функции покупки, продвижения товаров от поставщика к потребителю и продажи их конечному покупателю.

Коммерческая деятельность является неотъемлемой частью потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где деньги обмениваются на товары, а товары на деньги. Его следует понимать как процессы, связанные с покупкой и продажей товаров, удовлетворением спроса потребителей, развитием целевых рынков товаров, снижением издержек обращения и получением прибыли [18,С.105].

При закупке и доставке товаров изучается рынок, устанавливаются экономические отношения с поставщиками, осуществляются коммерческие операции с целью коммерческих сделок, заключения договоров и обмена товарами-деньгами. Коммерческая работа должна сопровождаться коммерческими действиями и решениями, основанными на условиях конкретной внешней среды и рыночных условиях. При осуществлении коммерческих функций оно должно основываться на экономических законах рынка, финансовой политике и коммерческом праве.


1.2 Содержание коммерческой деятельности торговых предприятий

Посредством осуществления оптовыми звеньями коммерческой деятельности реализуется связь между производством и потреблением: от эффективности коммерческой деятельности оптового звена во многом зависит спрос конечного потребителя на результаты труда предприятий- производителей, а, следовательно, на конечные результаты деятельности этих предприятий и в целом на развитие экономики страны[16].

Понятие коммерческой деятельности очень широкое и включает в себя множество направлений: ведение договорной работы, деятельность в области закупок, формирования ассортимента, управления товарными запасами, сбытовая и рекламно-информационная деятельность и т.д. Эффективное осуществление деятельности в каждом из этих направлений способствует достижению высоких финансовых результатов. Для обеспечения успешного развития бизнеса необходимо постоянно повышать эффективность всех направлений коммерческой деятельности [12,C.11].

Оптовая коммерческая деятельность обладает связующей функцией между производством и потреблением на этапе продвижения продукции на рынок. В этот момент возникают взаимоотношения, представляющие собой хозяйственные связи.

Этапы коммерческой работы (рис.2) по оптовым продажам[9]:

Рисунок 2 – Этапы коммерческой работы[8]

Оптовые покупатели товаров сегодня имеют право свободного выбора поставщиков, и сами определяют формы хозяйственных связей с ними. При разовых, эпизодических закупках товаров у поставщиков оптовые покупатели могут закупать товары без заключения договоров. Такие отношения строятся на основе предъявленных заказов (заявок) или по договоренности сторон путем оформления платежных документов [7].

Для осуществления продажи товаров как одной из коммерческих функций оптовые организации должны определить ориентиры (показатели) по реализации товаров. Основой разработки таких ориентиров должны стать маркетинговые исследования потребностей, спроса, емкости рынка, анализ рыночной ситуации, определение доли данной оптовой организации на рынке[11]. В качестве информационной базы необходимо использовать систему маркетинговой информации, а для расчетов применять современные методы анализа и подходы, что обеспечит достоверность показателей и учет последствий, обусловленных планируемыми аспектами маркетинговых мероприятий.


Хочется отметить, что сегодня среди основных решений, принимаемых оптовыми организациями по управлению коммерческой деятельности, важным является решение о товарном ассортименте и комплексе услуг. Желательным является предложение широкого ассортимента товаров и поддержание достаточных запасов для немедленной поставки. Однако в условиях рынка оптовые организации на основании маркетинговых исследований должны определить, каким количеством ассортиментных групп товаров заниматься, и отобрать из них наиболее выгодные для себя.

Одновременно оптовые организации решают, какие именно услуги помогают добиваться устойчивых хозяйственных связей с розничными организациями торговли, а от каких услуг следует отказаться или сделать их платными. Основная задача – сформировать четко выраженный комплекс услуг, наиболее ценных с точки зрения розничных предприятий[16,С.102].

В рамках организации коммерческой деятельности оптовые предприятия также должны разработать программу стимулирования сбыта. Решив прибегнуть к стимулированию сбыта, оптовые организации должны определить его задачи, отобрать необходимые средства стимулирования, разработать соответствующую программу, организовать ее предварительное опробование и претворение в жизнь, обеспечить контроль за ее ходом и провести оценку достигнутых результатов. 

Таким образом, можем отметить, что современные предприятия оптовой торговли является важнейшей составляющей коммерческой деятельности в торговле, оказывающей непосредственное влияние на конечный результат работы оптовой торговой организации. Необходимо обеспечивать ее эффективность за счет наращивания объемов продаж, снижения расходов по доведению товаров до потребителя, ускорения оборачиваемости товаров, расширения оказываемых услуг и улучшения качественных характеристик коммерческого процесса по оптовой продаже товаров. Для этого коммерческая служба должна получать полную и своевременную информацию о рынке, на котором работает оптовая организация, оперативно принимать обоснованные коммерческие решения, проявлять активность и инициативу, изыскивать резервы для повышения финансовой устойчивости и конкурентоспособности своей торговой организации.

2 Анализ коммерческой деятельности ООО «Ассорти ЛТД»