Файл: С.Б. Максюкова Человек и его потребности. Методические указания, рекомендации и планы семинарских занятий для студентов дневной формы обучения специальности 230500.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.06.2024
Просмотров: 59
Скачиваний: 0
16
Основные понятия темы
Интерес, мотив, мотивация, ценность, факторы формирования и развития потребностей (воспитание, образование, демографические, национально-этнические, социально-психологические, бытовые, при- родно-географические и др.), экологические потребности, экологизация деятельности.
Литература
1.Энджелл Дж. Ф. Поведение потребителей / Дж. Ф. Энджелл, Р.Д. Блэкуэлл, П.У. Минчард. СПб., 2000.
2.Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. М., 1986. 3.Человек в системе наук. М., 1989.
4.Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975. 5.Розов А.Г. Ценности в проблемном мире. Новосибирск, 1998. 6.Маклярский Б.М. Устойчивое развитие и экологические потребности // Социологические исследования. 1995. № 4.
Темы рефератов и докладов
№ 1. Особенности поведения экономического человека-потребителя.
1.Митоян А.А. Потребительское поведение семей. Дифференциация. Динамика. Классификация. М., 1990.
2.Кармазина Т.П. Проблемы формирования культуры потребления.
Минск, 1986.
3.Шаститко А. Модели рационального экономического поведения человека // Вопросы экономики. 1998. № 5.
4.Гаджиев А.Г. Поведение человека в сфере экономики (социальнопсихологические аспекты) // Общество и экономика. 1997. № 7-8.
№2. Потребности, мотивация, мотивы, интересы
иценности: логика взаимосвязи.
1.Маслоу А.Г. Мотивация и личность. СПб., 1999.
2.Кузнецов Н.С. Человек. Потребности и ценности. Свердловск. 1992.
3.Бернацкий В.О. Интерес: познавательная и практическая функции.
Томск, 1984.
4.Вилюснас В.К. Психологические механизмы биологической моти-
вации. М., 1986.
5.Татаркевич М.В. Человек. Среда. Потребности. Минск, 1980.
6.Симонов П.В. Высшая нервная деятельность человека. Мотиваци- онно-эмоциональные аспекты. М., 1975.
17
7.Васильев И.А. Мотивация и контроль за действием / И.А. Васильев, М.Ш. Магомед-Эминов. М., 1991.
8.Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. М., 1988.
№3. Роль и место сферы сервиса в обществе.
1.Нельга А.В. Формирование потребности в труде. Киев, 1986.
2.Михайлов Н.Н. Потребности личности: проблемы формирования. Челябинск, 1981.
3.Тарасенко В.И. Социальные потребности личности: формирование, удовлетворение, развитие. М., 1982.
4.Магун В.С. Потребности и психология социальной деятельности личности. Л., 1983.
5.Классовый подход к формированию и удовлетворению социальных потребностей. Минск, 1981.
Тема 8. Понятие сервиса, его место и роль в обществе.
1.Общее представление о сфере сервиса (особенности структуры, деятельности, многообразие форм).
2.Взаимовлияние общества, экономики и сферы сервиса.
3.Прогрессивные методы обслуживания населения.
Основные понятия темы
Услуга, сервисное обслуживание, сфера сервиса, социокультурная сфера, форма обслуживания, качество услуг, культура обслуживания.
Литература
1.Михеева Н.А. Менеджмент в социально-культурной сфере / Н.А. Михеева, Л.Н. Галенская. СПб., 2000.
2.Сфера услуг: новая концепция развития. М., 1990.
3.Федцов В.Г. Культура сервиса. М., 2000.
4.Уокер Дж. Введение в гостеприимство. М., 1999.
5.Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Д. Мейкез. М., 2000.
Темы рефератов и докладов
№1. Сфера услуг и индустрия гостеприимства.
1.Папирян Г.А. Менеджмент виндустрии гостеприимства. М., 2000.
2.Туризм и гостиничное хозяйство / Под ред. А.Д. Чудновского. М., 2000.
3.Пациорковский В.В. Платные услуги населению: состояние и перспективы. М., 1991.
18
4.Сфера услуг в США: новые явления и структурные сдвиги. М., 1985.
5.Решетникова Е.Г. Сфера услуг: планирование, проблемы, перспективы. Саратов, 1988.
6.Демидова Л. Сфера услуг в постиндустриальной экономике // Мировая экономика и международные отношения. 1999. № 2.
7.Бреев Б. Развитие сферы услуг и экономический рост / Б. Бреев, В. Галецкий // Российский экономический журнал. 2000. № 10.
8.Бреев Б. Занятость в сфере услуг и перспективы её развития / Б. Бреев, Т. Костенко, А. Намавян// Обществоиэкономика. 1998. №7.
№2. Отрасли социально-культурного сервиса и их взаимосвязь
сэкономикой, обществом.
1.Новаторов В. Маркетинг культурных услуг. Омск. 1992.
2.Кадыров Ф.Н. Медико-экономические проблемы здравоохранения на современном этапе / Ф.Н. Кадыров, И.П. Петриков. СПб., 1995.
3.Кузьменко М.М. Здравоохранение в условиях рыночной экономики / М.М. Кузьменко, В.В. Баранов, Ю.В. Шиленко. М., 1994.
4.Малахова Н.Г. Рынок услуг здравоохранения // Социологические исследования. 1995. № 12.
5.Абрамов М.А. География сервиса. М., 1985.
№3. Соотношение производственной, непроизводственной, социальной сфер и сферы сервиса.
1.Михеева Н.А. Менеджмент в социально-культурной сфере / Н.А. Михеева, Л.Н. Галенская. СПб., 2000.
2.Закономерности развития непроизводственной сферы и повышение жизненного уровня. Киев, 1989.
3.Долишний М.И. Социально-экономические проблемы непроизводственной сферы. Киев, 1984.
4.Экономика непроизводственной сферы / Под ред. М.В. Солодкова.
М., 1980.
5.Самоукин А.И. Потенциал нематериального производства // Знание. 1991. №3. Серия“Практикахозяйствованияиуправления”.
Тема 9. Инфраструктура туристического сервиса и её оптимизация.
1.Сущность, содержание и цели туризма в ХХI веке.
2.Основные модели и виды туризма в современном мире.
3.Факторы, формирующие потребность в туризме.
4.Специфика туристических потребностей и деятельности.
19
Основные понятия темы
Туризм, туристический продукт, туристическая услуга, туристическая деятельность, туристическая организация, индустрия туризма, турист, туристические ресурсы, мотивация в туризме.
Литература
1.Квартальнов В.А. Туризм. М., 2000.
2.Биржаков М.Б. Введение в туризм. М.-СПб., 2000.
3.Гостиничный и туристический бизнес. М., 1999.
4.Зорин И.В. Энциклопедия туризма / И.В. Зорин, В.А. Квартальнов.
М., 2000.
5.Ефремова М.В. Основы технологии туристического бизнеса. Ось, 1989.
Темы рефератов и докладов
№1. Туризм и экономика.
1.Балабанов И.Т. Экономика туризма / И.Т. Балабанов, А.И. Балаба-
нов. М., 2000.
2.Балабанов И.Т. Внешнеэкономические связи / И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. М., 1998.
3.Папирян Г.А. Международные экономические связи. М., 1998.
4.Квартальнов В.А. Иностранный туризм. М., 1999.
5.Немоляева М.Э. Международный туризм: вчера, сегодня, завтра / М.Э. Немоляева, Л.Ф. Ходорков. М., 1985.
№2. Вопросы организации и управления в современном туризме.
1.Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: современный опыт управления. М., 2000.
2.Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой. М., 2000.
3.Экономика и организация международного туризма. М., 1984.
4.Папирян Г.А. Международные экономические отношения. Маркетинг в туризме. М., 2000.
5.ИльинаЕ.Н. Туроперейтинг: организациядеятельности. М., 2000.
№3. Туризм и здоровье.
1.Никишин Л.Ф. Туризм и здоровье / Л.Ф. Никишин, А.А. Коструб.
Киев. 1991.
2.Драчев С.П. Туризм и здоровье. М., 1984.
3.Шальков Ю.Л. Здоровье туриста. М., 1987.
4.Сергеев В.Н. Туризм и здоровье. М., 1987.
5.Власов А.А. Туризм / А.А. Власов, А.Г. Нагорный. М., 1977.
20
Составители Светлана Борисовна Максюкова Сергей Петрович Мякинников Александр Дмитриевич Спирин
ЧЕЛОВЕК И ЕГО ПОТРЕБНОСТИ
Методические указания, рекомендации
ипланы семинарских занятий для студентов дневной формы обучения специальности
230500 - “Социально-культурный сервис и туризм”
Редактор З.М. Савина
ЛР № 020313 от 23.12.96.
Подписано в печать 20.08.01. Формат 60х84/16. Бумага офсетная. Отпечатано на ризографе.
Уч.-изд.л. 1,00 Тираж 210 экз. Заказ_____
Кузбасский государственный технический университет. 650026, Кемерово, ул.Весенняя, 28.
Типография Кузбасского государственного технического университета.
650099, Кемерово, ул. Д.Бедного, 4а.