Файл: С.Б. Максюкова Человек и его потребности. Методические указания, рекомендации и планы семинарских занятий для студентов дневной формы обучения специальности 230500.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.06.2024

Просмотров: 59

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

16

Основные понятия темы

Интерес, мотив, мотивация, ценность, факторы формирования и развития потребностей (воспитание, образование, демографические, национально-этнические, социально-психологические, бытовые, при- родно-географические и др.), экологические потребности, экологизация деятельности.

Литература

1.Энджелл Дж. Ф. Поведение потребителей / Дж. Ф. Энджелл, Р.Д. Блэкуэлл, П.У. Минчард. СПб., 2000.

2.Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. М., 1986. 3.Человек в системе наук. М., 1989.

4.Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975. 5.Розов А.Г. Ценности в проблемном мире. Новосибирск, 1998. 6.Маклярский Б.М. Устойчивое развитие и экологические потребности // Социологические исследования. 1995. № 4.

Темы рефератов и докладов

№ 1. Особенности поведения экономического человека-потребителя.

1.Митоян А.А. Потребительское поведение семей. Дифференциация. Динамика. Классификация. М., 1990.

2.Кармазина Т.П. Проблемы формирования культуры потребления.

Минск, 1986.

3.Шаститко А. Модели рационального экономического поведения человека // Вопросы экономики. 1998. № 5.

4.Гаджиев А.Г. Поведение человека в сфере экономики (социальнопсихологические аспекты) // Общество и экономика. 1997. № 7-8.

2. Потребности, мотивация, мотивы, интересы

иценности: логика взаимосвязи.

1.Маслоу А.Г. Мотивация и личность. СПб., 1999.

2.Кузнецов Н.С. Человек. Потребности и ценности. Свердловск. 1992.

3.Бернацкий В.О. Интерес: познавательная и практическая функции.

Томск, 1984.

4.Вилюснас В.К. Психологические механизмы биологической моти-

вации. М., 1986.

5.Татаркевич М.В. Человек. Среда. Потребности. Минск, 1980.

6.Симонов П.В. Высшая нервная деятельность человека. Мотиваци- онно-эмоциональные аспекты. М., 1975.

17

7.Васильев И.А. Мотивация и контроль за действием / И.А. Васильев, М.Ш. Магомед-Эминов. М., 1991.

8.Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. М., 1988.

3. Роль и место сферы сервиса в обществе.

1.Нельга А.В. Формирование потребности в труде. Киев, 1986.

2.Михайлов Н.Н. Потребности личности: проблемы формирования. Челябинск, 1981.

3.Тарасенко В.И. Социальные потребности личности: формирование, удовлетворение, развитие. М., 1982.

4.Магун В.С. Потребности и психология социальной деятельности личности. Л., 1983.

5.Классовый подход к формированию и удовлетворению социальных потребностей. Минск, 1981.

Тема 8. Понятие сервиса, его место и роль в обществе.

1.Общее представление о сфере сервиса (особенности структуры, деятельности, многообразие форм).

2.Взаимовлияние общества, экономики и сферы сервиса.

3.Прогрессивные методы обслуживания населения.

Основные понятия темы

Услуга, сервисное обслуживание, сфера сервиса, социокультурная сфера, форма обслуживания, качество услуг, культура обслуживания.

Литература

1.Михеева Н.А. Менеджмент в социально-культурной сфере / Н.А. Михеева, Л.Н. Галенская. СПб., 2000.

2.Сфера услуг: новая концепция развития. М., 1990.

3.Федцов В.Г. Культура сервиса. М., 2000.

4.Уокер Дж. Введение в гостеприимство. М., 1999.

5.Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Д. Мейкез. М., 2000.

Темы рефератов и докладов

1. Сфера услуг и индустрия гостеприимства.

1.Папирян Г.А. Менеджмент виндустрии гостеприимства. М., 2000.

2.Туризм и гостиничное хозяйство / Под ред. А.Д. Чудновского. М., 2000.

3.Пациорковский В.В. Платные услуги населению: состояние и перспективы. М., 1991.


18

4.Сфера услуг в США: новые явления и структурные сдвиги. М., 1985.

5.Решетникова Е.Г. Сфера услуг: планирование, проблемы, перспективы. Саратов, 1988.

6.Демидова Л. Сфера услуг в постиндустриальной экономике // Мировая экономика и международные отношения. 1999. № 2.

7.Бреев Б. Развитие сферы услуг и экономический рост / Б. Бреев, В. Галецкий // Российский экономический журнал. 2000. № 10.

8.Бреев Б. Занятость в сфере услуг и перспективы её развития / Б. Бреев, Т. Костенко, А. Намавян// Обществоиэкономика. 1998. №7.

2. Отрасли социально-культурного сервиса и их взаимосвязь

сэкономикой, обществом.

1.Новаторов В. Маркетинг культурных услуг. Омск. 1992.

2.Кадыров Ф.Н. Медико-экономические проблемы здравоохранения на современном этапе / Ф.Н. Кадыров, И.П. Петриков. СПб., 1995.

3.Кузьменко М.М. Здравоохранение в условиях рыночной экономики / М.М. Кузьменко, В.В. Баранов, Ю.В. Шиленко. М., 1994.

4.Малахова Н.Г. Рынок услуг здравоохранения // Социологические исследования. 1995. № 12.

5.Абрамов М.А. География сервиса. М., 1985.

3. Соотношение производственной, непроизводственной, социальной сфер и сферы сервиса.

1.Михеева Н.А. Менеджмент в социально-культурной сфере / Н.А. Михеева, Л.Н. Галенская. СПб., 2000.

2.Закономерности развития непроизводственной сферы и повышение жизненного уровня. Киев, 1989.

3.Долишний М.И. Социально-экономические проблемы непроизводственной сферы. Киев, 1984.

4.Экономика непроизводственной сферы / Под ред. М.В. Солодкова.

М., 1980.

5.Самоукин А.И. Потенциал нематериального производства // Знание. 1991. №3. Серия“Практикахозяйствованияиуправления”.

Тема 9. Инфраструктура туристического сервиса и её оптимизация.

1.Сущность, содержание и цели туризма в ХХI веке.

2.Основные модели и виды туризма в современном мире.

3.Факторы, формирующие потребность в туризме.

4.Специфика туристических потребностей и деятельности.


19

Основные понятия темы

Туризм, туристический продукт, туристическая услуга, туристическая деятельность, туристическая организация, индустрия туризма, турист, туристические ресурсы, мотивация в туризме.

Литература

1.Квартальнов В.А. Туризм. М., 2000.

2.Биржаков М.Б. Введение в туризм. М.-СПб., 2000.

3.Гостиничный и туристический бизнес. М., 1999.

4.Зорин И.В. Энциклопедия туризма / И.В. Зорин, В.А. Квартальнов.

М., 2000.

5.Ефремова М.В. Основы технологии туристического бизнеса. Ось, 1989.

Темы рефератов и докладов

1. Туризм и экономика.

1.Балабанов И.Т. Экономика туризма / И.Т. Балабанов, А.И. Балаба-

нов. М., 2000.

2.Балабанов И.Т. Внешнеэкономические связи / И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. М., 1998.

3.Папирян Г.А. Международные экономические связи. М., 1998.

4.Квартальнов В.А. Иностранный туризм. М., 1999.

5.Немоляева М.Э. Международный туризм: вчера, сегодня, завтра / М.Э. Немоляева, Л.Ф. Ходорков. М., 1985.

2. Вопросы организации и управления в современном туризме.

1.Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: современный опыт управления. М., 2000.

2.Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой. М., 2000.

3.Экономика и организация международного туризма. М., 1984.

4.Папирян Г.А. Международные экономические отношения. Маркетинг в туризме. М., 2000.

5.ИльинаЕ.Н. Туроперейтинг: организациядеятельности. М., 2000.

3. Туризм и здоровье.

1.Никишин Л.Ф. Туризм и здоровье / Л.Ф. Никишин, А.А. Коструб.

Киев. 1991.

2.Драчев С.П. Туризм и здоровье. М., 1984.

3.Шальков Ю.Л. Здоровье туриста. М., 1987.

4.Сергеев В.Н. Туризм и здоровье. М., 1987.

5.Власов А.А. Туризм / А.А. Власов, А.Г. Нагорный. М., 1977.



20

Составители Светлана Борисовна Максюкова Сергей Петрович Мякинников Александр Дмитриевич Спирин

ЧЕЛОВЕК И ЕГО ПОТРЕБНОСТИ

Методические указания, рекомендации

ипланы семинарских занятий для студентов дневной формы обучения специальности

230500 - “Социально-культурный сервис и туризм”

Редактор З.М. Савина

ЛР № 020313 от 23.12.96.

Подписано в печать 20.08.01. Формат 60х84/16. Бумага офсетная. Отпечатано на ризографе.

Уч.-изд.л. 1,00 Тираж 210 экз. Заказ_____

Кузбасский государственный технический университет. 650026, Кемерово, ул.Весенняя, 28.

Типография Кузбасского государственного технического университета.

650099, Кемерово, ул. Д.Бедного, 4а.