Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 160
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия
1.1. Понятие конкурентоспособности предприятия и факторы на нее влияющие
1.2. Источники конкурентоспособности предприятия
2. Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности ООО «МДМ-Комплект»
2.1. Характеристика деятельности ООО «МДМ-Комплект»
2.2. Положение ООО «МДМ-Комплект» на рынке мебельной фурнитуры
3. Пути повышения конкурентоспособности ООО «МДМ-Комплект»
3.1. Общие рекомендации по укреплению позиции ООО «МДМ-Комплект» на рынке мебельной фурнитуры
Технологические факторы оказывают только положительное влияние на ООО «МДМ-Комплект». Демографические, природные и культурные факторы не оказывают влияния на деятельность ООО «МДМ-Комплект».
По результатам SWOT-анализа были сформулированы следующие цели развития ООО «МДМ-Комплект»: увеличить объем продаж (оборот оптовой торговли) и повысить рыночную долю предприятия на рынке в течение года; рассмотреть такой вид услуги, как «работа под заказ»; рассмотреть программу развития торговли в розницу.
Увеличить объем продаж товаров ООО «МДМ-Комплект» и повысить рыночную долю организации на рынке мебельной фурнитуры можно следующими способами: перехватить значительную часть повторных покупок текущих клиентов у конкурентов; привлечь новых покупателей путем организации работы «под заказ» и розничной торговли.
Это так называемая стратегия «фронтального наступления». Чтобы успешно осуществить «фронтальное наступление», ООО «МДМ-Комплект» должно искать один или несколько способов получить преимущество над конкурентами. Такое преимущество обычно базируется на достижении более низких издержек или дифференцированной позиции на рынке.
Лучший способ для ООО «МДМ-Комплект» эффективно осуществить «фронтальной наступление» – это дифференцировать свои товары и сопутствующие услуги способами, которые лучше удовлетворяют потребности и предпочтения многих покупателей на массовом рынке.
Для достижения маркетинговых целей целесообразно провести следующие мероприятия:
1. совершенствования мотивации труда;
2. введение новой услуги – «работа под заказ». Менеджер обязан «цепляться» за клиента, стараться удовлетворить его потребность в товаре. Это предполагает работу «под заказ»;
3. изменения ценовой политики. Для ООО «МДМ-Комплект» может подойти стратегия средней цены в комбинации с развитием гибкой системы скидок. В «МДМ-Комплект» необходимо развивать систему разовых и накопительных скидок;
4. расширение каналов сбыта. Для ООО «МДМ-Комплект» целесообразно развивать сбыт и увеличивать объем продаж через розничную торговлю мебельной фурнитурой. Данный вид деятельности прописан в Уставе, но основным является оптовая торговля;
5. проведение рекламных мероприятий.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алешина И.В. Экономика предприятия. Учебное пособие. – М.: Академия, 2015 – 316 с.
2. Алешникова В.И. Использование услуг профессиональных консультантов. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2014 – 228 с.
3. Анурин В.А. Экономика предприятия. Учебник. – СПб.: Питер, 2015 – 380 с.
4. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. Учебное пособие. – М.: Юнити, 2016 – 226 с.
5. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2015 – 368с.
6. Бортник Е.М., Коротков Э.М. Управленческое консультирование. Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2016 – 220 с.
7. Воронов Д.С. Экономика предприятия. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016 – 288 с.
8. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2014 – 224 с.
9. Данько Т.П. Экономика предприятия. Учебник. – М.: Инфра-М, 2016 – 420 с.
10. Домнин В.Н. Основы маркетинга. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2015 – 206 с.
11. Есипова В.Е. Экономика предприятия. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2014 – 318 с.
12. Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. Учебник. – СПб.: Питер, 2016 – 310 с.
13. Кеворков В.Я. Экономика предприятия. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015 – 360 с.
14. Кузьмина Е.Е., Н.М. Шаляпина Планирование маркетинга. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014 – 216 с.
15. Коротков А.В. Маркетинговые исследования. Учебник. – М.: Юнити, 2016 – 320 с.
16. Кузьмина Е.Е. Экономика предприятия. Учебник. – М.: Кнорус, 2016 – 410 с.
17. Кулибанова В.В. Прикладной маркетинг. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2015 – 214 с.
18. Лапыгин Ю.Н. Основы управленческого консультирования. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016 – 260 с.
19. Малахов Н.К. Маркетинговые исследования. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014 – 244 с.
20. Махеев К.С. Управленческий консалтинг. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015 – 282 с.
21. Муромкина И.Н., Евтушенко Е.А. Маркетинговые исследования потребительского рынка. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2015 – 312 с.
22. Никитаева А.Ю. Экономика предприятия. Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2016 – 416 с.
23. Овечкина Е.А. Маркетинговое планирование. Учебник. – М.: Омега-Л, 2015 – 420 с.
24. Тарасевич В.Н. Ценовая политика предприятия. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2015 – 306 с.
25. Токарев Б.Е. Экономика предприятия. Учебное пособие. – М.: Юнити, 2016 – 324 с.
26. Токмакова Н.О. Управленческое консультирование. Учебник. – М.: Омега-Л, 2014 – 326 с.
27. Тренев Н.Н. Основы управленческого консультирования. Учебное пособие. – М: Инфра-М, 2015 – 288 с.
28. Юсупов А.С. Основы маркетинга. Учебное пособие. – М.: Кнорус, 2015 – 306 с.