ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.08.2024

Просмотров: 90

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. Коллективно творческие дела (ктд).

Коллективные творческие дела - это прежде всего полнокровная жизнь старших и младших, воспитателей и воспитанников, это общая деятельность по улучшению окружающей жизни. В этой жизни, в этой деятельности педагоги выступают как старшие товарищи ребят, действуют вместе с ними и впереди них. Постоянная забота друг о друге, о своем коллективе, об окружающих людях, о далеких друзьях, поиск лучших средств этой заботы, все более четкая организация своей жизни, разнообразных дел на пользу и радость своему коллективу и другим людям - вот что сплачивает воспитателей и воспитанников. И чем богаче, целеустремленнее, организованнее общая жизнь, тем эффективнее тот многосторонний воспитательный процесс, который идет "по ходу", в глубине этой жизни: и воспитывающее воздействие педагогов (прямое и косвенное, открытое и скрытое), и взаимное влияние самих воспитанников друг на друга, и самовоспитание старших и младших. Суть каждого дела - забота о своем коллективе, друг о друге, об окружающих людях, о далеких друзьях. Дело это - коллективное, потому что совершается вместе - ребятами и старшими товарищами как их общая забота. Дело это - творческое, потому что представляет собой совместный поиск лучших решений жизненно важной задачи, потому что твориться сообща - не только выполняется, но и организуется: задумывается, планируется, оценивается... Оно творческое еще и потому, что не может превратиться в догму, делаться по шаблону, а всегда выступает в разных вариантах, всегда выявляет разные возможности, ведь оно - частица жизни. КТД могут быть разными по содержанию. Но в каждом КТД решается целый "веер" педагогических задач. КТД обогащая коллектив и личность социально ценным опытом, позволяет каждому проявить и совершенствовать лучшие человеческие задатки и способности, потребности и отношения, расти нравственно и духовно.

Этапы подготовки и проведения КТД.

1 этап. Предварительная работа. На основе проблем существующих в коллективе, педагогических целей и задач идет обсуждение что лучше сделать? Для кого? Когда? Где? Кто будет участвовать? С кем вместе? Кому быть организатором? Т.е . выбирается коллективное творческое дело, может проводиться конкурс между первичными коллективами на лучшие варианты, предложения, проекты.

2 этап. Коллективное планирование. На общем сборе заслушиваются и обсуждаются все варианты (один из них отбирается для осуществления или создается сводный проект); выбирается совет дела из представителей каждого первичного коллектива.


3 этап. Коллективная подготовка. Совет дела, опираясь на предложения первичных коллективов, разрабатывает избранный вариант, учитывая местные условия, распределяет поручения между первичными коллективами, а затем сам же руководит выполнением задуманного.

4 этап. Проведение дела. Это приготовление перед началом, само проведение дела и его завершение, т.е. подведение итогов.

5 этап. Коллективный анализ. Проведенное дело обсуждается на общем сборе - огоньке, причем каждый первичный коллектив высказывает свое мнение об удачах и недостатках, а затем обязательно вносит свои предложения на будущее.

6 этап. Ближайшее последействие. Коллективное осуществление тех предложений, которые были высказаны на итоговом сборе.

Условия проведения КТД.

  • Нельзя нарушать последовательность действий при подготовке и проведении любого КТД.

  • Нельзя допускать извращения позиции, роли, которая определена старшему товарищу ребят.

  • Опирайтесь на прошлый опыт, на опыт и знания ребят.

  • Главное, что КТД - это дела, в которых детей и взрослых объединяют общие цели, общие жизненно важные заботы, а их отношения строятся на принципах сотрудничества и сотворчества.

  1. Схема анализа дня.

«Как мы прожили день?»

  1. Что было запланировано?

  2. Какие цели и задачи решались в течение дня?

  3. Удалось ли их выполнить, что повлияло на результат?

  4. Какое дело или событие дня было наиболее важным в воспитательном отношении?

  5. Какой воспитательный эффект дела, события? Какое чувство оно вызвало у вас и ребят? Над чем заставило задуматься?

  6. Как участвовали в делах ребята (активно, пассивно, слушали, смотрели);

  7. Как отнеслись ребята к дню?

Общая характеристика отряда:

  1. Был ли организован отряд?

  2. Произошли ли изменения в коллективе, в дружеских группировках?

  3. Каким было настроение отряда?

  4. Кто обратил на себя внимание, как изменились ребята?

Общий вывод:

  1. Удался ли день в целом?

  2. Что нового этот день дал вам, как педагогу?

  3. Какие формы воспитательного воздействия применяли?

  4. Для чего и почему именно эти?

  5. Насколько они были эффективны?

  6. Что планируете сделать, изменить завтра?



  1. Я собираюсь в лагерь. Задание № 7.

5 пальцев на этой ладошке это твой багаж для работы в лагере: твои знания и умения. Продолжи предложения и подпиши пальцы:

мизинец – я знаю…

безымянный – я умею…

средний – я готов…

указательный – я могу…

большой – я хочу…

Эти 5 пальцев – твои ожидания от лагеря.

1.

2.

3.

4.

5.

  1. Примечания.