ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.08.2024
Просмотров: 90
Скачиваний: 1
Коллективно творческие дела (ктд).
Коллективные творческие дела - это прежде всего полнокровная жизнь старших и младших, воспитателей и воспитанников, это общая деятельность по улучшению окружающей жизни. В этой жизни, в этой деятельности педагоги выступают как старшие товарищи ребят, действуют вместе с ними и впереди них. Постоянная забота друг о друге, о своем коллективе, об окружающих людях, о далеких друзьях, поиск лучших средств этой заботы, все более четкая организация своей жизни, разнообразных дел на пользу и радость своему коллективу и другим людям - вот что сплачивает воспитателей и воспитанников. И чем богаче, целеустремленнее, организованнее общая жизнь, тем эффективнее тот многосторонний воспитательный процесс, который идет "по ходу", в глубине этой жизни: и воспитывающее воздействие педагогов (прямое и косвенное, открытое и скрытое), и взаимное влияние самих воспитанников друг на друга, и самовоспитание старших и младших. Суть каждого дела - забота о своем коллективе, друг о друге, об окружающих людях, о далеких друзьях. Дело это - коллективное, потому что совершается вместе - ребятами и старшими товарищами как их общая забота. Дело это - творческое, потому что представляет собой совместный поиск лучших решений жизненно важной задачи, потому что твориться сообща - не только выполняется, но и организуется: задумывается, планируется, оценивается... Оно творческое еще и потому, что не может превратиться в догму, делаться по шаблону, а всегда выступает в разных вариантах, всегда выявляет разные возможности, ведь оно - частица жизни. КТД могут быть разными по содержанию. Но в каждом КТД решается целый "веер" педагогических задач. КТД обогащая коллектив и личность социально ценным опытом, позволяет каждому проявить и совершенствовать лучшие человеческие задатки и способности, потребности и отношения, расти нравственно и духовно.
Этапы подготовки и проведения КТД.
1 этап. Предварительная работа. На основе проблем существующих в коллективе, педагогических целей и задач идет обсуждение что лучше сделать? Для кого? Когда? Где? Кто будет участвовать? С кем вместе? Кому быть организатором? Т.е . выбирается коллективное творческое дело, может проводиться конкурс между первичными коллективами на лучшие варианты, предложения, проекты.
2 этап. Коллективное планирование. На общем сборе заслушиваются и обсуждаются все варианты (один из них отбирается для осуществления или создается сводный проект); выбирается совет дела из представителей каждого первичного коллектива.
3 этап. Коллективная подготовка. Совет дела, опираясь на предложения первичных коллективов, разрабатывает избранный вариант, учитывая местные условия, распределяет поручения между первичными коллективами, а затем сам же руководит выполнением задуманного.
4 этап. Проведение дела. Это приготовление перед началом, само проведение дела и его завершение, т.е. подведение итогов.
5 этап. Коллективный анализ. Проведенное дело обсуждается на общем сборе - огоньке, причем каждый первичный коллектив высказывает свое мнение об удачах и недостатках, а затем обязательно вносит свои предложения на будущее.
6 этап. Ближайшее последействие. Коллективное осуществление тех предложений, которые были высказаны на итоговом сборе.
Условия проведения КТД.
Нельзя нарушать последовательность действий при подготовке и проведении любого КТД.
Нельзя допускать извращения позиции, роли, которая определена старшему товарищу ребят.
Опирайтесь на прошлый опыт, на опыт и знания ребят.
Главное, что КТД - это дела, в которых детей и взрослых объединяют общие цели, общие жизненно важные заботы, а их отношения строятся на принципах сотрудничества и сотворчества.
Схема анализа дня.
«Как мы прожили день?»
Что было запланировано?
Какие цели и задачи решались в течение дня?
Удалось ли их выполнить, что повлияло на результат?
Какое дело или событие дня было наиболее важным в воспитательном отношении?
Какой воспитательный эффект дела, события? Какое чувство оно вызвало у вас и ребят? Над чем заставило задуматься?
Как участвовали в делах ребята (активно, пассивно, слушали, смотрели);
Как отнеслись ребята к дню?
Общая характеристика отряда:
Был ли организован отряд?
Произошли ли изменения в коллективе, в дружеских группировках?
Каким было настроение отряда?
Кто обратил на себя внимание, как изменились ребята?
Общий вывод:
Удался ли день в целом?
Что нового этот день дал вам, как педагогу?
Какие формы воспитательного воздействия применяли?
Для чего и почему именно эти?
Насколько они были эффективны?
Что планируете сделать, изменить завтра?
Я собираюсь в лагерь. Задание № 7.
|
5 пальцев на этой ладошке это твой багаж для работы в лагере: твои знания и умения. Продолжи предложения и подпиши пальцы: мизинец – я знаю… безымянный – я умею… средний – я готов… указательный – я могу… большой – я хочу… |
|
Эти 5 пальцев – твои ожидания от лагеря. 1. 2. 3. 4. 5.
|
Примечания.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|