Файл: Sivkova_N_I_Programma_praktiki_19_10_2010.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.08.2024

Просмотров: 94

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.Участие студентов в конкретной коммерческой деятельности.

4.Доступ студентов к формам документации и отчетности.

5.Контроль за трудовой дисциплиной студентов, проходящих практику, выполнением порученных заданий, оценку работы студентов.

6.Консультирование по вопросам программы практики, выполнения конкретных экономических расчетов.

7.Предоставление студенту необходимой информации для подготовки отчета, выполнения индивидуального задания и написания дипломной работы.

8.Проверку выполненного отчета о прохождении практики, дает отзыв и рекомендацию по качеству работы студента.

Продолжительность практики устанавливается в соответствии с учебным планом подготовки специалистов 351300 «Коммерция (торговое дело)».

3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ

По итогам практики студент представляет руководителю для проверки следующую отчетную документацию:

отчет о прохождении учебно-ознакомительной, производственной, преддипломной практики;

отзыв-характеристика руководителя практики от предприятия, заверенная печатью;

график и календарно-тематический план практики.

Результатом успешного прохождения учебной практики являются: положительные характеристики качества работы студента руководителями практики от организации и кафедры, результаты контроля за прохождением практики и представляемый студентом на кафедру, оформленный в соответствии с ГОСТом, отчет о прохождении практики и индивидуальное задание (см. Приложение 12 по 17).

Результатами успешного прохождения студентами производственной практики являются отчет, собранное и оформленное в соответствии с ГОСТом индивидуальное задание; комплекс статистического и аналитического материала, необходимый для написания дипломной работы; положительные характеристики о качестве работы студента руководителя от предприятия (организации) и академии; оформленный в соответствии с установленными требованиями дневник практики.

Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.

Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены

10



из высшего учебного заведения как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном уставом вуза.

Основные требования к отчету по практике и его защита

Отчет составляется студентом самостоятельно в процессе прохождения практики и должен содержать:

1.Отражение всех разделов программы и решение практических заданий.

2.Результаты выполнения индивидуального задания.

3.Комплекс аналитического материала по оценке состояния хозяйственной деятельности объекта практики и предложения по его улучшению.

4.Предложения по совершенствованию организационного и экономического механизма предприятия.

К защите допускаются студенты, полностью выполнившие программу практики, своевременно представившие отчет по установленной форме. Срок защиты отчета по практике – согласно графику, утвержденному на заседании кафедры «Маркетинг».

Основными источниками для выполнения отчета являются:

1.Программа практики.

2.Законодательные, инструктивные материалы по вопросам коммерческой и хозяйственной деятельности предприятий (организаций).

3.Отчеты о деятельности предприятия (организации) и статистическая отчетность.

4.Научная и специальная литература, периодическая печать.

5.Конспекты лекционного материала.

Отчет по практике излагается грамотно, кратко и четко, логически последовательно. Объем работы должен составлять 35–40 страниц машинописного текста (14 шрифтом через полтора интервала). Количество страниц дополнительных приложений к работе (рекламные листки, документы и т.д.) не ограничивается.

Отчет по практике должен быть представлен на одной стороне стандартного листа белой бумаги формата А4 (210 × 297). Каждая страница работы должна иметь следующие размеры полей: левое – 30 мм, правое – 25 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа (номер страницы на нем не проставляется). Цифра, соответствующая порядковому номеру страницы, проставляется в правом верхнем углу страницы.

Страницы и иллюстративным материалом – рисунками, схемами, диаграммами, таблицами и т. д. – включаются в общую нумерацию.

Требования к оформлению табличного материала:

цифровой материал, используемый в работе, желательно приводить

ввиде таблиц, включаемыхв основную частьработы или в приложение;

11


таблицы, входящие в основной текст работы, должен иметь сплошную порядковую нумерацию, в тексте делаются ссылки на таблицу;

таблица должна иметь название, отражающее ее содержание, которое помещается над таблицей;

в работе может быть приведена таблица, заимствованная из отчета предприятия;

помещенные в работе рисунки и схемы должны иметь свою порядковую нумерацию, причем номер рисунка и его название помещаются под рисунком (см. Приложение 11).

Разделы и подразделы должны иметь заголовки. Заголовки разделов оформляют симметрично тексту, заголовки подразделов – с абзаца. Расстояние между заголовками и текстом должно быть увеличено для выделения заголовка.

Заголовки разделов печатаются прописными буквами, заголовки подразделов – строчными буквами, заголовки не подчеркиваются и не выделяются, в конце их точки не ставятся.

Заголовки разделов и подразделов нумеруются арабскими цифрами. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой.

Список использованных источников и литературы печатается через полтора интервала, каждое название начинается с абзаца.

На последнем листе проекта после списка использованных источников и литературы ставится подпись дипломника (по ГОСТ Р. 6.30-97), удостоверяющая, что текст работы выверен, цитаты проверены.

Каждое приложение следует начинать с нового листа, в правом верхнем углу которого пишется слово «Приложение» и номер, обозначенный арабской цифрой (без знака №), например: Приложение 1.

Защита отчета производится студентом перед комиссией, состав которой назначается заведующим кафедрой. В состав комиссии включаются преподаватели кафедры, работники предприятий (организаций). По специальному решению комиссии защита отчетов может проводиться непосредственно на предприятии (в организации) в присутствии его работников.

12

4.СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

4.1.Учебно-ознакомительная практика

План учебно-ознакомительной практики

 

Наименование раздела

Отдел, служба предприятия

 

программы практики

 

 

1.

Организационная структура управле-

Юридический отдел, плановый отдел

ния предприятием, его юридический

 

статус. Основные виды деятельности

 

2.

Кадровый персонал предприятия:

Отдел кадров, отдел труда и заработной

основные категории персонала и орга-

платы

низация труда

 

3.

Перечень основных поставщиков

Отдел сбыта, торговые отделы, отделы

и потребителей. Формирование хозяйст-

продаж

венных связей

 

4. Качество и ассортимент производимых

Отдел технического контроля. Отделы

(реализуемых) товаров, работ, услуг

продаж, закупок. Лаборатории по провер-

 

 

ке качества.

5.

Организация и планирование закупок

Плановый отдел, отдел закупок

6.

Организация и планирование сбыта

Отдел сбыта, финансовый, плановый,

готовой продукции (для промышленных

бухгалтерия

предприятий). Организация и планиро-

 

вание товарооборота

 

7.

Коммерческая логистика и транс-

Отдел логистики, торговые отделы, транс-

портное обеспечение коммерческой дея-

портный отдел, отдел информационного

тельности

обеспечения

8.

Учет, отчетность в подразделениях

Отдел закупок и продаж, торговый отдел,

коммерческой службы промышленного

плановый, бухгалтерия

предприятия или торговой фирмы

 

9.

Организация маркетинговой деятель-

Отдел маркетинга и рекламы, отдел продаж

ности на предприятии

 

Содержание учебно-ознакомительной практики

1. Организационная структура управления предприятием, его юридический статус. Основные виды деятельности

Характеристика предприятия как субъекта коммерческой деятельности: вид и тип предприятия. Объекты коммерческой деятельности предприятия: товары и услуги. Сферы коммерческой деятельности предприятия: отрасль экономики (вид экономической деятельности) и товарные рынки.

Общая характеристика предприятия, задачи, функции. Краткая история его создания и деятельности. Организационная структура, подчиненность,

13


форма собственности. Основные показатели деятельности за 2 – 3 года, их краткий анализ. Юридический статус. Краткая характеристика основных видов деятельности, выпускаемой, реализуемой продукции, ее удельный вес в общем объеме получаемой прибыли. Местонахождение предприятия, состояние транспортной системы.

Практические задания

1.Составить схему производственной структуры предприятия.

2.Составить схему организационной структуры предприятия, выделить в ней службы закупок и продаж.

3.Задачи и функции предприятия в соответствии с Уставом.

2. Кадровый персонал предприятия: основные категории персонала и организация труда

Кадровый состав предприятия, структура, удельный вес работников с высшим и средним специальным образованием. Краткая характеристика каждой категории работников, их профессиональный состав.

Практические задания

1.Составить схему управления предприятием.

2.Составить схему географического расположения подразделений и филиалов фирмы.

3.Составить схему (таблицу) кадрового состава предприятия.

4.Проанализировать укомплектованность подразделений и служб предприятия кадрами с высшим и средним специальным образованием.

3.Перечень основных поставщиков и потребителей. Формирование хозяйственных связей

Объем выпускаемой (реализуемой) продукции. Динамика объемов выпуска (реализации) основных видов продукции за 2–3 года. Основные поставщики продукции, объем поставляемой продукции, номенклатура. Территориальное расположение поставщиков, их отраслевая принадлежность, краткая характеристика основных поставщиков. Потребители1: территориальное расположение, отраслевая принадлежность, объемы потребления, динамика потребления за 2–3 года.

Проведение коммерческих переговоров. Содержание хозяйственных договоров, порядок и сроки их заключения. Организация учета выполнения договоров. Заключение договоров купли-продажи.

Развитие и совершенствование хозяйственных связей предприятия. Виды продукции, по которым установлены прямые хозяйственные

связи.

1 Для производственных предприятий и предприятий оптовой торговли

14