ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.08.2024

Просмотров: 58

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

20

 

 

 

ориентированный

 

 

 

 

анализ и

 

 

 

 

программирование**

 

 

 

 

*

 

 

 

 

Распределенные

 

 

 

 

системы***

 

 

 

 

Системы поддержки

 

 

 

 

принятия решений***

 

 

 

 

Стандартизация,

 

 

 

 

сертификация и

 

 

 

 

управление качеством

 

 

 

 

программного

 

 

 

 

обеспечения***

 

 

 

 

Управление

 

 

 

 

разработкой ИС***

 

 

 

 

Функциональное

 

 

 

 

программирование и

 

 

 

 

интеллектуальные

 

 

 

 

системы***

 

 

 

 

Эффективность

 

 

 

 

ИТ***

 

Б.4

Физическая культура

2

 

ОК19

 

 

 

 

 

Б.5

Учебная и

9

 

ПК-1,

 

производственная

 

 

ПК-2,

 

практики

 

 

ПК-3,

 

практические умения и

 

 

ПК-4,

 

навыки определяются

 

 

ПК-5,

 

ООП вуза

 

 

ПК-6.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПК-8.

 

 

 

 

ПК-9,

 

 

 

 

ПК-10,

 

 

 

 

ПК-11,

 

 

 

 

ПК-15,

 

 

 

 

ПК-16,

 

 

 

 

ПК-17,

 

 

 

 

ПК-18,

 

 

 

 

ПК-19,

 

 

 

 

ПК-23,

 

 

 

 

ПК-24,

 

 

 

 

ПК-25,

 

 

 

 

ПК-27.

 

 

 

 

ПК-28,

 

 

 

 

ПК-29

Б.6

Итоговая

12

 

 

 

государственная

 

 

 

 

аттестация

 

 

 

 

Общая трудоемкость

240

 

 



21

основной

образовательной

программы

*выбираются из списка вузом (три предмета из предлагаемого перечня)

**выбираются из списка вузом (один предмет из предлагаемого перечня)

***выбираются из списка вузом (шесть предметов из предлагаемого перечня)

7.ТРЕБОВАНИЯКУСЛОВИЯМРЕАЛИЗАЦИИОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

7.1.Общие требования к условиям реализации основных образовательных программ

7.1.1 Перед началом разработки ООП вуз должен определить главную цель

(миссию) программы, цели основной образовательной программы, как в области воспитания, так и в области обучения, учитывающую ее специфику, направление и профиль подготовки, особенности научной школы, потребности рынка труда.

ООП подготовки бакалавра включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Высшие учебные заведения обязаны ежегодно обновлять основные образовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

7.1.2При разработке бакалаврских программ должны быть определены возможности вуза в формировании общекультурных компетенций выпускников (например, компетенций социального взаимодействия, самоорганизации и самоуправления, системно-деятельностного характера). Вуз обязан сформировать социокультурную среду вуза, создать условия, необходимые для всестороннего развития личности.

Вуз обязан способствовать развитию социально-воспитательного компонента учебного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов, научных студенческих обществ.

7.1.3Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента


22

обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 20% аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 40% аудиторных занятий.

7.1.4В учебной программе каждой дисциплины (модуля, курса) должны быть четко сформулированы конечные результаты обучения в органичной увязке с осваиваемыми знаниями, умениями и приобретаемыми компетенциями

вцелом по ООП.

7.1.5Основная образовательная программа должна содержать дисциплины по выбору обучающихся в объеме не менее одной трети вариативной части суммарно по циклам Б.1, Б.2 и Б.3. Порядок формирования дисциплин по выбору обучающихся устанавливает Ученый совет вуза.

7.1.6Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся не может составлять более 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной образовательной программы и факультативных дисциплин, устанавливаемых вузом дополнительно к ООП и являющихся необязательными для изучения обучающимися.

Объем факультативных дисциплин не должен превышать 10 зачетных единиц за весь период обучения.

7.1.7Максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю при освоении основной образовательной программы в очной форме обучения составляет 24 академических часа. (Определяется федеральным государственным образовательным стандартом с учетом специфики направления подготовки). В указанный объем не входят обязательные аудиторные занятия по физической культуре.

7.1.8В случае реализации ООП бакалавриата в иных формах обучения максимальный объем аудиторных занятий устанавливается в соответствии с постановлением Правительства от 14 февраля 2008 г. № 71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)».

7.1.9Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 7-10 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.

В высших учебных заведениях, в которых предусмотрена военная и/или правоохранительная служба, продолжительность каникулярного времени обучающихся определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок прохождения службы.

7.1.10Раздел «Физическая культура» трудоемкостью 2 зачетные единицы реализуется:

При очной форме обучения, как правило, в объеме 400 часов, при этом объем практической, в том числе игровых видов подготовки, должен составлять не менее 360 часов.

7.1.11Вуз обязан обеспечить обучающимся реальную возможность участвовать в формировании своей программы обучения, включая возможную

разработку индивидуальных образовательных программ.

7.1.12 Вуз обязан ознакомить обучающихся с их правами и


23

обязанностями при формировании ООП, разъяснить, что избранные обучающимися дисциплины (модули, курсы) становятся для них обязательными.

7.1.13Программа бакалавриата вуза должна включать лабораторные практикумы и практические занятия в области следующих дисциплин (модулей): Микроэкономика, Макроэкономика, Право, Менеджмент, Психология, Социология, Иностранный язык, Математический анализ, Дискретная математика, Дифференциальные и разностные уравнения, Линейная алгебра, Теория вероятностей и математическая статистика, Общая теория систем, Исследование операций, Анализ данных, Базы данных, Безопасность жизнедеятельности, Архитектура предприятия, Моделирование бизнес-процессов, Теоретические основы информатики, Программирование, Вычислительные системы, сети, телекоммуникации, Управление жизненным циклом ИС, Деловые коммуникации, Рынки ИКТ и организация продаж, Управление ИТ-сервисами и контентом, Электронный бизнес.

7.1.14Наряду с установленными законодательными и другими нормативными актами правами и обязанностями обучающиеся имеют следующие права и обязанности:

обучающиеся имеют право в пределах объема учебного времени, отведенного на освоение дисциплин (модулей, курсов) по выбору, предусмотренных ООП, выбирать конкретные дисциплины (модули, курсы);

при формировании своей индивидуальной образовательной программы обучающиеся имеют право получить консультацию в вузе по выбору дисциплин (модулей, курсов) и их влиянию на будущий профиль подготовки (специализацию);

обучающиеся при переводе из другого высшего учебного заведения при наличии соответствующих документов имеют право на перезачет освоенных ранее дисциплин (модулей, курсов) на основании аттестации;

обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные ООП вуза.

7.2.Требования к организации учебной и производственной практик

Раздел основной образовательной программы бакалавриата «Учебная и

производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессиональнопрактическую подготовку обучающихся.

Конкретные виды практик определяются ООП вуза. Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются вузом по каждому виду практики.

Практики могут проводиться в сторонних организациях (предприятиях, НИИ, фирмах) или на кафедрах и в лабораториях вуза, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.

Аттестация по итогам практики осуществляется в соответствии с ООП вуза. Разделом учебной практики может являться научно-исследовательская работа обучающегося. В случае ее наличия при разработке программы научно-