ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.08.2024
Просмотров: 58
Скачиваний: 0
20
|
|
|
ориентированный |
|
|
|
|
анализ и |
|
|
|
|
программирование** |
|
|
|
|
* |
|
|
|
|
Распределенные |
|
|
|
|
системы*** |
|
|
|
|
Системы поддержки |
|
|
|
|
принятия решений*** |
|
|
|
|
Стандартизация, |
|
|
|
|
сертификация и |
|
|
|
|
управление качеством |
|
|
|
|
программного |
|
|
|
|
обеспечения*** |
|
|
|
|
Управление |
|
|
|
|
разработкой ИС*** |
|
|
|
|
Функциональное |
|
|
|
|
программирование и |
|
|
|
|
интеллектуальные |
|
|
|
|
системы*** |
|
|
|
|
Эффективность |
|
|
|
|
ИТ*** |
|
Б.4 |
Физическая культура |
2 |
|
ОК19 |
|
|
|
|
|
Б.5 |
Учебная и |
9 |
|
ПК-1, |
|
производственная |
|
|
ПК-2, |
|
практики |
|
|
ПК-3, |
|
практические умения и |
|
|
ПК-4, |
|
навыки определяются |
|
|
ПК-5, |
|
ООП вуза |
|
|
ПК-6. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПК-8. |
|
|
|
|
ПК-9, |
|
|
|
|
ПК-10, |
|
|
|
|
ПК-11, |
|
|
|
|
ПК-15, |
|
|
|
|
ПК-16, |
|
|
|
|
ПК-17, |
|
|
|
|
ПК-18, |
|
|
|
|
ПК-19, |
|
|
|
|
ПК-23, |
|
|
|
|
ПК-24, |
|
|
|
|
ПК-25, |
|
|
|
|
ПК-27. |
|
|
|
|
ПК-28, |
|
|
|
|
ПК-29 |
Б.6 |
Итоговая |
12 |
|
|
|
государственная |
|
|
|
|
аттестация |
|
|
|
|
Общая трудоемкость |
240 |
|
|
21
основной
образовательной
программы
*выбираются из списка вузом (три предмета из предлагаемого перечня)
**выбираются из списка вузом (один предмет из предлагаемого перечня)
***выбираются из списка вузом (шесть предметов из предлагаемого перечня)
7.ТРЕБОВАНИЯКУСЛОВИЯМРЕАЛИЗАЦИИОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
7.1.Общие требования к условиям реализации основных образовательных программ
7.1.1 Перед началом разработки ООП вуз должен определить главную цель
(миссию) программы, цели основной образовательной программы, как в области воспитания, так и в области обучения, учитывающую ее специфику, направление и профиль подготовки, особенности научной школы, потребности рынка труда.
ООП подготовки бакалавра включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
Высшие учебные заведения обязаны ежегодно обновлять основные образовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
7.1.2При разработке бакалаврских программ должны быть определены возможности вуза в формировании общекультурных компетенций выпускников (например, компетенций социального взаимодействия, самоорганизации и самоуправления, системно-деятельностного характера). Вуз обязан сформировать социокультурную среду вуза, создать условия, необходимые для всестороннего развития личности.
Вуз обязан способствовать развитию социально-воспитательного компонента учебного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов, научных студенческих обществ.
7.1.3Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента
22
обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 20% аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 40% аудиторных занятий.
7.1.4В учебной программе каждой дисциплины (модуля, курса) должны быть четко сформулированы конечные результаты обучения в органичной увязке с осваиваемыми знаниями, умениями и приобретаемыми компетенциями
вцелом по ООП.
7.1.5Основная образовательная программа должна содержать дисциплины по выбору обучающихся в объеме не менее одной трети вариативной части суммарно по циклам Б.1, Б.2 и Б.3. Порядок формирования дисциплин по выбору обучающихся устанавливает Ученый совет вуза.
7.1.6Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся не может составлять более 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной образовательной программы и факультативных дисциплин, устанавливаемых вузом дополнительно к ООП и являющихся необязательными для изучения обучающимися.
Объем факультативных дисциплин не должен превышать 10 зачетных единиц за весь период обучения.
7.1.7Максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю при освоении основной образовательной программы в очной форме обучения составляет 24 академических часа. (Определяется федеральным государственным образовательным стандартом с учетом специфики направления подготовки). В указанный объем не входят обязательные аудиторные занятия по физической культуре.
7.1.8В случае реализации ООП бакалавриата в иных формах обучения максимальный объем аудиторных занятий устанавливается в соответствии с постановлением Правительства от 14 февраля 2008 г. № 71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)».
7.1.9Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 7-10 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.
В высших учебных заведениях, в которых предусмотрена военная и/или правоохранительная служба, продолжительность каникулярного времени обучающихся определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок прохождения службы.
7.1.10Раздел «Физическая культура» трудоемкостью 2 зачетные единицы реализуется:
При очной форме обучения, как правило, в объеме 400 часов, при этом объем практической, в том числе игровых видов подготовки, должен составлять не менее 360 часов.
7.1.11Вуз обязан обеспечить обучающимся реальную возможность участвовать в формировании своей программы обучения, включая возможную
разработку индивидуальных образовательных программ.
7.1.12 Вуз обязан ознакомить обучающихся с их правами и
23
обязанностями при формировании ООП, разъяснить, что избранные обучающимися дисциплины (модули, курсы) становятся для них обязательными.
7.1.13Программа бакалавриата вуза должна включать лабораторные практикумы и практические занятия в области следующих дисциплин (модулей): Микроэкономика, Макроэкономика, Право, Менеджмент, Психология, Социология, Иностранный язык, Математический анализ, Дискретная математика, Дифференциальные и разностные уравнения, Линейная алгебра, Теория вероятностей и математическая статистика, Общая теория систем, Исследование операций, Анализ данных, Базы данных, Безопасность жизнедеятельности, Архитектура предприятия, Моделирование бизнес-процессов, Теоретические основы информатики, Программирование, Вычислительные системы, сети, телекоммуникации, Управление жизненным циклом ИС, Деловые коммуникации, Рынки ИКТ и организация продаж, Управление ИТ-сервисами и контентом, Электронный бизнес.
7.1.14Наряду с установленными законодательными и другими нормативными актами правами и обязанностями обучающиеся имеют следующие права и обязанности:
обучающиеся имеют право в пределах объема учебного времени, отведенного на освоение дисциплин (модулей, курсов) по выбору, предусмотренных ООП, выбирать конкретные дисциплины (модули, курсы);
при формировании своей индивидуальной образовательной программы обучающиеся имеют право получить консультацию в вузе по выбору дисциплин (модулей, курсов) и их влиянию на будущий профиль подготовки (специализацию);
обучающиеся при переводе из другого высшего учебного заведения при наличии соответствующих документов имеют право на перезачет освоенных ранее дисциплин (модулей, курсов) на основании аттестации;
обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные ООП вуза.
7.2.Требования к организации учебной и производственной практик
Раздел основной образовательной программы бакалавриата «Учебная и
производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессиональнопрактическую подготовку обучающихся.
Конкретные виды практик определяются ООП вуза. Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются вузом по каждому виду практики.
Практики могут проводиться в сторонних организациях (предприятиях, НИИ, фирмах) или на кафедрах и в лабораториях вуза, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.
Аттестация по итогам практики осуществляется в соответствии с ООП вуза. Разделом учебной практики может являться научно-исследовательская работа обучающегося. В случае ее наличия при разработке программы научно-