ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.08.2024
Просмотров: 60
Скачиваний: 0
24
исследовательской работы высшее учебное заведение должно предоставить возможность обучающимся:
осуществлять изучение и анализ специальной литературы и другой научнотехнической информации, достижений отечественной и зарубежной науки и техники в соответствующей области знаний;
участвовать в проведении научных исследований или выполнении проектных работ;
осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научнотехнической информации по теме (заданию);
принимать участие в тестировании и испытаниях проектируемых систем и их компонентов;
составлять отчеты (разделы отчета) по теме (проекту) или разделу (этапу, заданию);
готовить материалы и выступать с докладами на конференциях, публиковать материалы в научно-технических или методических сборниках.
7.3.Кадровое обеспечение учебного процесса
Реализация основных образовательных программ бакалавриата должна обеспечиваться научно-педагогическими кадрами, имеющими, как правило, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и (или) научно-методической деятельностью.
Доля преподавателей, имеющих ученую степень и/или ученое звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной основной образовательной программе, должно быть не менее 60%, ученую степень доктора наук (в том числе степень PhD, прошедшую установленную процедуру признания и установления эквивалентности) и/или ученое звание профессора должны иметь не менее 8% преподавателей.
Преподаватели профессионального цикла должны иметь базовое образование и/или ученую степень, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины. Не менее 60% преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу, должны иметь ученые степени. К образовательному процессу должно быть привлечено не менее 10% преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, предприятий и учреждений.
До 10% от общего числа преподавателей, имеющих ученую степень и/или ученое звание может быть заменено преподавателями, имеющими стаж практической работы по данному направлению на должностях руководителей или ведущих специалистов более 10 последних лет.
7.4.Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса
25
Основная образовательная программа должна обеспечиваться учебнометодической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам (модулям) основной образовательной программы. Содержание каждой из таких учебных дисциплин (курсов, модулей) должно быть представлено в сети Интернет или локальной сети образовательного учреждения.
Внеаудиторная работа обучающихся должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация основных образовательных программ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся по основной образовательной программе должен быть обеспечен не менее чем одним учебным и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла, входящей в образовательную программу (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданными за последние 10 лет (для дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла – за последние 5 лет).
Фонд дополнительной литературы помимо учебной должен включать официальные справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.
Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящего не менее чем из 5 наименований отечественных и не менее 3 наименований зарубежных журналов из следующего перечня:
•Microsoft Architects Journal/Русская Редакция
•MSDN Magazine/Русская Редакция
•Software and Systems Modeling
•Innovations in Systems and Software Engineering
•The Journal of Systems and Software
•Web-Hosting Magazine/Русская Редакция
•Web-разработка: ASP, Web-сервисы, XML
•Программные продукты и системы
•Безопасность ИТ-инфраструктуры
•Информационные технологии
•Корпоративные сети передачи данных
•Управление проектами
•CNews (русское издание)
•CIO (русское издание)
26
•Информационно-управляющие системы
•Бизнес-информатика
•Инновации
•Вопросы экономики
•Открытые системы
•Предпринимательство
•Проблемы управления
•Экономический журнал ГУ-ВШЭ
•Harvard Business Review
•Strategic Management
7.5.Финансовое обеспечение учебного процесса
Ученый совет высшего учебного заведения при введении основных образовательных программ по направлению подготовки утверждает бюджет реализации соответствующих основных образовательных программ.
Финансирование реализации основных образовательных программ должно осуществляться в объеме не ниже установленных нормативов подушевого финансирования.
Фонд стимулирующих надбавок в рамках общего фонда заработной платы работников вуза не должен быть меньше 30%.
7.6.Материально-техническое обеспечение учебного процесса
Высшее учебное заведение, реализующее основные образовательные программы подготовки бакалавров, должно располагать материальнотехнической базой, обеспечивающей проведение всех видов, дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научноисследовательской работы обучающихся, предусмотренных учебным планом вуза и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.
Минимально необходимый для реализации бакалаврской программы перечень материально-технического обеспечения включает в себя персональные компьютеры и рабочие станции, объединенные в локальные сети с выходом в Internet, оснащенные современными программно-методическими комплексами для получения знаний и приобретения навыков решения задач по всем видам профессиональной и естественно-научной подготовки (средами программирования, моделирования, системами управления базами данных, пакетами компьютерной графики и геометрического моделирования и др.).
При использовании электронных изданий вуз должен обеспечить каждого обучающегося во время самостоятельной подготовки рабочим местом в компьютерном классе с выходом в Интернет в соответствии с объемом изучаемых дисциплин. Каждому обучающемуся должна быть предоставлена возможность доступа к сетям типа Интернет в течение не менее 20% времени, отведенного на самостоятельную подготовку.
27
Вуз должен быть обеспечен необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.
8. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
8.1 Высшее учебное заведение обязано обеспечивать гарантию качества подготовки, в том числе путем:
-разработки стратегии по обеспечению качества подготовки выпускников с привлечением представителей работодателей;
-мониторинга, периодического рецензирования образовательных программ;
-разработки объективных процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников;
-обеспечении компетентности преподавательского состава;
-регулярном проведении самообследования по согласованным критериям для оценки деятельности (стратегии) и сопоставления с другими образовательными учреждениями с привлечением представителей работодателей;
-информировании общественности о результатах своей деятельности, планах, инновациях.
8.2Оценка качества освоения основных образовательных программ должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую государственную аттестацию выпускников.
8.3Конкретные формы и процедуры текущего и промежуточного контроля знаний по каждой дисциплине разрабатываются вузом самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первого месяца обучения.
8.4Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ООП (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты
иметоды контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются вузом.
Вузом должны быть созданы условия для максимального приближения программ текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся к условиям их будущей профессиональной деятельности – для чего кроме преподавателей конкретной дисциплины в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины и т.п.
8.5Обучающимся, должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества учебного процесса в целом, а также работы отдельных преподавателей.
28
8.6 Итоговая государственная аттестация включает защиту бакалаврской выпускной квалификационной работы. Государственный экзамен вводится по усмотрению вуза.
Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) определяются высшим учебным заведением на основании действующего Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, а также данного ФГОС ВПО в части требований к результатам освоения основной образовательной программы бакалавриата.
9. СПИСОК ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ АКАДЕМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА И РАБОТОДАТЕЛЕЙ, ПРИНИМАВШИХ УЧАСТИЕ В РАЗРАБОТКЕ И ЭКСПЕРТИЗЕ ФГОС ВПО:
Государственный |
проректор, декан |
В.В. Никитин |
университет – Высшая |
факультета бизнес- |
|
школа экономики |
информатики |
|
Государственный |
зав. кафедрой |
С.В.Мальцева |
университет – Высшая |
инноваций и бизнеса в |
|
школа экономики |
сфере |
|
|
информационных |
|
|
технологий |
|
Государственный |
зам. директора |
О.Р.Козырев |
университет – Высшая |
института развития |
|
школа экономики |
бизнес-информатики |
|
Государственный |
зав. кафедрой |
В.И.Грекул |
университет – Высшая |
корпоративных |
|
школа экономики |
информационных |
|
|
систем |
|
Эксперты: |
|
|
Представительство |
координатор |
С.А.Белов |
IBM East Europe/Asia |
университетских |
|
|
программ |
|
Компания IBS |
директор Академии IBS |
А.Ю.Силантьев |
Представительство |
председатель совета |
М.С.Каменнова |
IDS Scheer Россия и |
директоров |
|
страны СНГ |
|
|
Представительство |
Директор по технологиям |
М.Ю.Матвеев |
Microsoft Россия |
|
|
Представительство |
Директор по |
В.В.Таратухин |