ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.08.2024
Просмотров: 109
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
З.В.Брагина, т.С. Смирнова, т.А. Смирнова
2.1 Выбор темы курсовой работы
2.2 Научный руководитель и его обязанности
2.4 Сбор и обработка фактического материала
3. Структура и содержание курсовой работы
3.2.Характеристика объекта исследования
3.3. Теория вопроса, методика его анализа и проектирования
3.4. Анализ состояния проблемы на конкретном объекте и разработка проекта.
3.6 Содержание приложений к курсовой работе
4. Порядок защиты курсовой работы
Критерии оценки компетентности
Костромской государственный университет
Содержание компетенций, индикаторов и уровни их освоения.
3.3. Порядок оформления таблиц, графического материала, формул.
3.4. Научно-справочный аппарат
Правила оформления списка литературы
Образец титульного листа курсовой работы.
Приложения помещают после списка источников и литературы в порядке их упоминания в тексте.
4. Порядок защиты курсовой работы
Курсовая работа, выполненная без соблюдения правил, изложенных в настоящих рекомендациях, а также представленная не своевременно к защите не допускается.
Руководитель организует защиту курсовой работы в группе студентов. Она состоит из короткого доклада (5-7 минут) по выполненной работе и ответов на вопросы. В результате защиты курсовая работа оценивается дифференцированной отметкой. Оценке подлежит уровень освоения студентом компетенций. Каждый раздел курсовой работы предполагает владение конкретными компетенциями. Преподаватель оценивает уровень владения каждой компетенцией из которых складывается заключительная (общая) оценка. Она определяется как среднеарифметическая величина. Перечень компетенций, владение которыми студент должен продемонстрировать в процессе защиты курсовой работы приведены в таблице 1. Содержание компетенция, индикаторы и уровни их освоения приведены в приложении 1.
Таблица 1
Формирование компетенций каждым разделом курсовой работы.
Раздел курсовой работы |
Код компетенции |
Введение |
П2; П3; У8. |
Глава 1 |
П1; П3; П4; П5; И8. |
Глава 2 |
У8; И7; И2; И4. |
Глава 3 |
П1; П3; П4; П5; И7; И4; П8; У8; И9; И4. |
Заключение |
П4; У8; У10 |
Защита |
|
Отметка записывается в ведомость и зачетную книжку. Студент, не предоставивший курсовую работу или не защитивший ее по неуважительной причине, считается имеющим академическую задолженность.
Критерии оценки компетентности
Компетенции, которые студент демонстрирует во время написания и защиты курсового проекта, оцениваются с помощью индикаторов.
Для определения уровня развития или уровня проявления индикатора каждой компетенции сформирована Шкала оценки. Выбор значений осуществляется по 5-ти бальной шкале. В Графе «Уровень» преподаватель оценивает каждый индикатор. Интегральная оценка каждой компетенции определяется как среднеарифметическое значение ее индикаторов.
Получив оценку компетенций мы можем определить Компетентность, как среднеарифметическую величину баллов компетенций.
У каждого индикатора мы ставим значение балла, соответствующее каждому уровню освоения
1. Способность не развита. Студент не владеет необходимыми навыками и не старается их применять.
2. Способность недостаточно развита. Студент частично проявляет навыки, входящие в состав компетенции. Пытается, стремится проявлять нужные навыки, понимает их необходимость, но у него не всегда получается.
3. Базовый уровень, необходимый и достаточный для студента. Он дает представление о том, какое именно поведение и какие именно способности предполагаются данной компетенцией.
4. Сильный уровень развития способности. Студент владеет сложными навыками, способен активно влиять на происходящее, проявлять соответствующие навыки в ситуациях повышенной сложности.
5. Лидерский уровень развития способности. Данный уровень необходим только для магистра, который по своим должностным обязанностям может принимать стратегические решения.
Костромской государственный университет
Им. Н. А. НЕКРАСОВА
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
на защиту курсового проекта для студентов
специальности 080507.65 «Менеджмент организации»
_____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество студента)
Уровни освоения индикаторов:
1. Способность не развита. Студент не владеет необходимыми навыками и не старается их применять.
2. Способность недостаточно развита. Студент частично проявляет навыки, входящие в состав компетенции. Пытается, стремится проявлять нужные навыки, понимает их необходимость, но у него не всегда получается.
3. Базовый уровень, необходимый и достаточный для студента. Он дает представление о том, какое именно поведение и какие именно способности предполагаются данной компетенцией.
4. Сильный уровень развития способности. Студент владеет сложными навыками, способен активно влиять на происходящее, проявлять соответствующие навыки в ситуациях повышенной сложности.
5. Лидерский уровень развития способности. Данный уровень необходим только для магистра, который по своим должностным обязанностям может принимать стратегические решения.
Компетенции |
Индикаторы |
Уровни освоения компетенций |
Оценка |
1. Выступать инициатором совершенствования деятельности |
Проявляет инициативу и стимулирует начинания. |
3 |
|
Распределяет задания и побуждает других в достижении целей. |
2 |
|
|
Берет на себя ответственность за свои действия и принимает решения. |
0 |
|
|
Действует по собственной инициативе. |
0 |
|
|
Выступает инициатором деятельности и активно влияет на ситуацию. |
0 |
|
|
2. Презентовать планы и результаты собственной и командной деятельности с использованием различных средств |
Формулирует цели презентации. |
3 |
|
Определяет ключевые позиции своего сообщения. |
2 |
|
|
Выделяет сильные и слабые стороны. |
1 |
|
|
Организует и структурирует материалы для презентации. |
4 |
|
|
Знает виды презентации и умеет их использовать. Представляет сообщение с ориентацией на потребности аудитории.
|
0 |
|
Оценка Ком1= 3+2+0+0+0/5 = 1
Оценка Ком2= 3+2+1+4+0/5 = 2
Оценка Компетентности = 1+2 / 2 = 1,5
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложения 1
Содержание компетенций, индикаторов и уровни их освоения.
|
Название компетенций |
Индикаторы |
|
У 1 |
Толерантно воспринимать различные культуры и уметь работать с представителями разных культур |
Воспринимает, видит, сопоставляет, сравнивает явления и факты различных культур |
|
|
Проявляет чуткость и интерес к феноменам иной ментальности и к чужой культур |
||
|
Работает в иной культурной среде (межкультурная коммуникация) |
||
|
Устанавливает отношения с представителями разных культур, понимает их проблемы |
||
|
|
||
У 2 |
Социальная коммуникативность |
Способен быстро адаптироваться в разных социальных сферах деятельности. |
|
|
Способен критически осмысливать свои суждения, решения и действия и изменять их на основе этого осмысления. |
||
|
Обладает критической, но конструктивной позицией в отношении анализа и решения социальных проблем. |
||
|
Способен участвовать в дискуссии по социальным проблемам. |
||
|
Способен логически рассуждать о социальной роли профессиональных знаний. |
||
У 3 |
Способность к кооперации в рамках межпрофессиональных команд |
Способен принять на себя роль руководителя команды. |
|
|
Понимает особенности командных ролей и адекватно оценивает свои способности. |
||
|
Способен понимать дискуссии по поводу роли и места профессиональных знаний в решении проблем организации. |
||
|
Способен к компромиссу. |
||
|
Способен справляться с риском. |
||
У 4 |
Участвовать в обмене идеями, информацией и знаниями с другими людьми |
Выделяет главное и систематизирует информацию и идеи. |
|
|
Умение расположить человека к диалогу |
||
|
Адаптирует стиль подачи информации при взаимодействии с собеседником и его потребностей. |
||
|
Выслушивает и пытается понять собеседника при обмене информацией. |
||
|
Способность учитывать точки зрения других |
||
У 5 |
Презентовать планы и результаты собственной и командной деятельности с использованием различных средств |
Формулирует цели презентации. |
|
|
Определяет ключевые позиции своего сообщения. |
||
|
Выделяет сильные и слабые стороны. |
||
|
Организует и структурирует материалы для презентации. |
||
|
Знает виды презентации и умеет их использовать. Представляет сообщение с ориентацией на потребности аудитории.
|
||
У 6 |
Умение не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации
|
Выявляет причины конфликтов на основе знаний. |
|
|
Диагностирует конфликтную ситуацию для принятия решения. |
||
|
Прогнозирует и предотвращает конфликты. |
||
|
Принимает меры по разрешению конфликтов. |
||
|
Обеспечивает достижение согласия и баланса, находя дипломатичные способы разрешения противоречий и потенциальных конфликтов. |
||
У 7 |
Владение навыками и умениями профессионального и общего этикета |
Выстраивает межличностное взаимодействие |
|
|
Соблюдает нормы и правила субординации в процессе делового общения. |
||
|
Соблюдение законов приличия в деловом общении. |
||
|
Демонстрирует выполнение требований к общему облику человека в соответствии с местом, временем и деловой ситуацией. |
||
|
Использование правил вербального и невербального общения. |
||
У 8 |
Аналитическое мышление |
Видит предпосылки или последствия ситуации или информации. |
|
|
Систематически анализирует ситуации, чтобы определить причины или последствия. |
||
|
Предвидит реальные препятствия и планирует варианты их преодоления. |
||
|
Заблаговременно думает об этапах процесса, анализирует, что нужно для выполнения задания или достижения цели. |
||
У 9 |
Концептуальное мышление |
Видение связей, которые неочевидны для других. |
|
|
Видение несовместимости и несоответствии, неочевидных для других. |
||
|
Быстрое определение ключевых вопросов или действий в сложных ситуациях. |
||
|
Использование сильных, оригинальных аналогий и метафор. |
||
|
Способность адаптироваться и эффективно работать в разнообразных ситуациях, с отдельными людьми или группами; это способность понимать и ценить различные и противоположные точки зрения на проблему, адаптировать подход по мере изменения требований ситуации и менять или легко принимать изменения. |
||
У 10 |
Уверенность в себе |
Общая уверенность в собственных способностях и суждениях. |
|
|
Удовольствие от трудных заданий. |
||
|
Напрямую ставит под сомнение или провоцирует действия высшего по должности. |
||
|
Принятие личной ответственности за неудачи или проблемы. |
||
|
|
||
У 11 |
Оперировать правовыми нормами в рамках законов, связанных с профессиональной деятельностью |
Позиционирует себя как политически активную личность с высокой правовой культурой |
|
|
Последовательно и грамотно отстаивает свои права |
||
|
Решает организационно-правовые вопросы, проблемы в сфере профессиональной детальности |
||
|
Демонстрирует максимальную готовность и мобильность в рамках изменений рынка труда |
||
|
Различает организационно-правовые формы предпринимательства, порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом |
||
|
Правильно употребляет основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия) и пр. |
||
П 1 |
Иметь базовые знания профессионального и межпрофессионального характера |
Ставит и достигает выбранную цель профессиональной деятельности. |
|
|
Реализует знания путем действия. |
||
|
Взаимодействует с собой, людьми, окружающей средой для эффективного осуществления любой профессиональной деятельности. |
||
|
Добивается результатов в разных областях деятельности. |
||
|
Работает с неопределенностью. Видит многообразие за пределами своей профессиональной деятельности. |
||
П 2 |
Выявлять проблемы и использовать адекватные технологии их решения |
Выявляет проблемные несоответствия. |
|
|
Определяет различные трудности и их причины. |
||
|
Выделяет составные части проблемы и определяет ее ключевые аспекты. |
||
|
Принимает адекватные решения как в штатных, так и кризисных ситуациях. Предлагает выполнимые решения и делает обоснованные выводы. |
||
|
Осуществляет последовательность действий на основе сознательного выбора адекватных проблеме знаний, информации и поставленных целей в ситуации разной степени неопределенности. |
||
П 3 |
Интегрировать знания из разных областей для решения профессиональных задач |
Привлекает данные разных областей для анализа и решения профессиональных проблем. |
|
|
Адекватно использует терминологию разных областей знаний. |
||
|
Выявляет, отбирает и объединяет фрагменты знания , принадлежащие к качественно различным научным дисциплинам или отраслям практической деятельности. |
||
|
Работает в междисциплинарных командах. |
||
|
Улаживает споры. |
||
П 4 |
Умение анализировать статистические и отчетные данные, новую информацию для прогнозирования и выдвижения новых целей и поиску новых средств их достижения |
Понимание основных тенденций и научных направлений развития сферы профессиональной деятельности, а так же смежных областей науки и техники. |
|
|
Готовность использовать методологию научного познания в практической деятельности. |
||
|
Способность генерировать и воспринимать новые идеи, креативность мышления. |
||
|
Владение процедурами защиты интеллектуальной собственности. |
||
|
Способность оформлять результаты научных исследований (разработок). |
||
П 5 |
Умение своевременно и качественно с учетом анализа текущей ситуации и определения тенденций ее развития выполнять задания |
Владение навыками аргументации суждений в профессиональной деятельности. |
|
|
Понимание общей структуры проблемной ситуации и умение ее анализировать. |
||
|
Владение базовыми навыками принятия решений в профессиональной сфере. |
||
|
Способность к самообучению, к самостоятельному устранению пробелов в знаниях, изменять и расширять его посредством обучения на всем пути профессионального роста. |
||
|
Способность применять современные информационные компьютерные технологии. |
||
П 6 |
Умение осуществлять профессиональное взаимодействие в пределах своей компетентности |
Стремится понять оппонента в его мотивах, позиции, аргументах, знании предмета (проблемы), типе мышления. |
|
|
Избегает абсолютного отрицания правильности мнений, относится к ним скептически и аналитически, но доброжелательно. |
||
|
Имеет чуткую цель полемики и проводит ее в вопросах, высказываниях, аргументах и доказательствах. |
||
|
В выражении своей позиции стремится в максимальной степени к четкости аргументированности, конкретности и ясности. |
||
|
Избегает оперирования мнением авторитетов или формальных лидеров, должностных лиц. |
||
П 7 |
Выступать инициатором совершенствования деятельности |
Проявляет инициативу и стимулирует начинания. |
|
|
Распределяет задания и побуждает других в достижении целей. |
||
|
Берет на себя ответственность за свои действия и принимает решения. |
||
|
Действует по собственной инициативе. |
||
|
Выступает инициатором деятельности и активно влияет на ситуацию. |
||
П 8 |
Способность к обоснованному принятию решений и действий, а также готовность нести ответственность за их последствия |
Ставит перед собой реалистические цели. |
|
|
Добивается своих целей в полном объеме, не взирая на препятствия. |
||
|
Демонстрирует отсутствие интереса к работе, не соблюдает даже формальных требований к качеству работы. |
||
|
При возникновении препятствий не ищет способа достичь цели, выявляет факторы, влияющие на решение. |
||
|
Брать ответственность за принятые решения (себя и других людей) |
||
П 9 |
Способность руководить проектами |
Определяет цели и последовательность действий, необходимых для достижения целей проекта. |
|
|
Организует проектный процесс и реализует инновации. Осуществляет контроллинг (проводит оценку проекта и уточняет дальнейшие шаги). |
||
|
Поддерживает проектную культуру (открытость, доверие, честность, коммуникации). |
||
|
Демонстрирует междисциплинарные знания в проектировании. Сотрудничает с членами проектной команды. |
||
|
Несет ответственность за успех проекта. |
||
П 10 |
Способность адаптироваться и эффективно работать в разнообразных ситуациях |
Преодолевает устаревшие традиции. |
|
|
Вырабатывает нестандартные подходы к решению задач. |
||
|
легко адаптируется к изменениям в работе |
||
|
Гибко применяет правила или процедуры в зависимости от индивидуальной ситуации, чтобы выполнить более крупные задачи |
||
|
меняет собственное поведение или подход в соответствии с ситуацией |
||
П 11 |
Организовывать собственную деятельность (практическую, познавательную) |
Осуществляет практическую и познавательную деятельности по собственной инициативе. |
|
|
Планирует самостоятельную деятельность. |
||
|
Создает технологию презентации собственной деятельности. |
||
|
Изменяет направленность обучения на основе действий, эксперимента и опыта. |
||
|
Повышает свою квалификацию в соответствии с актуальным и тенденциями конкретной области профессиональных знаний. |
||
П 12 |
Способность и готовность к профессиональной деятельности |
Умеет превентивно, т.е. заранее, заблаговременно ставить проблемы, когда они еще только зарождаются. |
|
|
Системное и панорамное восприятие действительности, процессов функционирования и развития управляемого объекта. |
||
|
Развитая психологическая саморегуляция, определяющая отношение к проблемам и их оценке. |
||
|
Способность к имитации функций различных членов коллектива. |
||
|
Способность быстро перестраиваться психологически при изменении условий деятельности или переходе к решению принципиально новых задач. |
||
П 13 |
Готовность ориентироваться на интересы потребителя (клиента) |
Диагностирует потребности участников взаимодействия. |
|
|
Учитывать интересы / потребности людей при взаимодействии с ними. |
||
|
Оценивать степень удовлетворенности потребителя по каналам обратной связи. |
||
|
Учитывать индивидуальные потребности потребителей. |
||
|
Работает над выполнением запросов клиента и следит за соблюдением его интересов. |
||
И 1 |
Осуществлять рефлексию по отношению к себе и другим |
Осуществляет самоанализ (действий, мыслей, ощущений, опыта, успехов и неудач). |
|
|
Критически оценивает полученную информацию. |
||
|
Рассуждает критически по отношению к себе и другим о проделанных действиях и событиях. Выбирает адекватные средства (устные и письменные) для осуществления рефлексии. |
||
|
Видит себя и свои действия глазами другого человека. |
||
|
Корректирует свои действия на основе обратной связи. |
||
И 2 |
Мобильность |
Готовность к изменения в поведении с целью адаптации к организации, с целью достижения лучшего взаимодействия с организационным окружением. |
|
|
|
||
|
|
||
|
Способен менять свои представления о профессиональной деятельности в соответствии с развитием наук и т.д. |
||
|
Формирует суждения, адекватные обстоятельствам |
||
И 3 |
Контроль за использованием времени на профессиональную деятельность |
Разрабатывает и руководствуется графиком использования рабочего времени на выполнение служебных обязанностей. |
|
|
Анализирует использование рабочего времени в соответствии исполнением с своих служебных полномочий. |
||
|
Выявляет резервы времени на инновации профессиональной деятельности. |
||
|
Контролирует свои сильные и слабые стороны, чтобы для усиления своих слабых сторон, привлекая ресурсы сторон |
||
|
Контролирует процесс работы, организует и структурирует время других людей |
||
И 4 |
Выступать инициатором совершенствования деятельности |
Проявляет инициативу и стимулирует начинания. |
|
|
Распределяет задания и побуждает других в достижении целей. |
||
|
Берет на себя ответственность за свои действия и принимает решения. |
||
|
Действует по собственной инициативе. |
||
|
Выступает инициатором деятельности и активно влияет на ситуацию. |
||
И 5 |
Осуществлять поиск возможностей для постоянного саморазвития |
Осуществляет практическую или познавательную деятельность по собственной инициативе. |
|
|
Активно ищет возможности для обучения и развития. |
||
|
Демонстрирует потребности и способности к саморазвитию и мобильности. |
||
|
Управляет знаниями для обеспечения своей конкурентоспособности. Запрашивает и учитывает обратную связь о своей деятельности. |
||
|
Принимает ответственность за собственное развитие. |
||
И 6 |
Исследовать проблемы с применением анализа, синтеза и других методов интеллектуальной деятельности |
Самостоятельно получает новые знания на основе анализа, синтеза и т.д. |
|
|
Обосновывает практическую и теоретическую ценность полученных результатов. |
||
|
Осуществляет поиск всей необходимой информации для решения проблем и принятия решения. |
||
|
Консультируется, проверяет факты, анализирует ситуации с различных точек зрения. |
||
|
Определяет эффективное направление действий. |
||
И 7 |
Выдвигать инновационные идеи и нестандартные подходы |
Преодолевает устаревшие традиции. |
|
|
Вырабатывает нестандартные подходы к решению задач. |
||
|
Осуществляет прогнозирование развития процессов в конкретной области. |
||
|
Отвечает за качество. |
||
|
Способен и готов к внедрению инноваций |
||
И 8 |
Пользоваться принципами системного подхода |
Фиксирует целостность свойств объекта, его структуру и динамику. |
|
|
Делит объект на части. |
||
|
Координирует все аспекты деятельности. |
||
|
Выявляет причины проблем и применяет своевременное действие. |
||
|
|